Очистка системы вентиляции картера ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008


Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Ока: информация о температуре воды

На комфортность купания, помимо температуры воды, также влияет температура воздуха, ветер или осадки. Всю эту информацию вы можете посмотреть на странице каждого курорта. Для этого можно воспользоваться поиском или просмотреть все курорты в регионе, стране, области или на побережье конкретного региона.

В данный момент на курортах в реке Ока температура воды прохладная, на любителя. Купание в такой воде может быть некомфортным.

Самая теплая вода в реке Ока сегодня зафиксирована в Орле. Температура воды в этом населенном пункте составляет 15.6oC

. А самая холодная — в Павлово, ее величина —
14.3oC
.

Температура воды в реке Ока имеет тенденцию к понижению, ее значение уменьшилось как за последние 10 дней, так и за месяц. Общую тенденцию можно посмотреть на графике. Он показывает изменение средней температуры воды, расчитанной по десяти точкам в реке Ока за последние два месяца.

Характерными являются показатели изменения значений температуры воды в течение года. Для двух наиболее популярных для купания населенных пунктах в реке Ока годовые графики имеют такой вид:

Коломна, Россия

Орел, Россия

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

Пусть каждый сам решит для себя, насколько затратен подобный автотуризм. Маршрут: 22 000 км, шесть стран, восемь границ, 79 суток в пути. Топливо: 1500 литров. Затраты: 160 000 рублей на машину, включая покупку автомобиля. Ремонт: каждый день. Участники: Зеленый — СеАЗ-11113 (2002 год выпуска), куплен за 27 500 рублей, предстартовая замена масла, прокладок; капитан команды — Владимир Шарлаев, штурман на части маршрута — Дмитрий Федоров; Баклажан — СеАЗ-11113 (2002 год выпуска), куплен за 20 000 рублей, перед стартом капремонт двигателя; водитель — Михаил Нечаев, штурман — Марина Нечаева.

Монголия: старая «Ока» до Улан-Батора довезет

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Особенности устройства отопителя

Отопитель. Вентиляция и отопление салона, обдув ветрового стекла осуществляются воздухом, всасываемым снаружи. Отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым в радиаторе 12 (рис. 177) отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору.
Рис. 177. Отопитель:

1 — крышка воздухопритока; 2 — прокладка крышки воздухопритока; 3 — прокладка радиатора; 4 — кожух радиатора; 5 — направляющий кожух вентилятора; 6 — кожух вентилятора; 7 — кронштейн крепления кожуха вентилятора; 8 — воздухораспределительная крышка; 9 — прижимная скоба крепления кожуха вентилятора; 10 — дополнительный резистор; 11 — защитный кожух отопителя; 12 — радиатор; 13 — подводящая труба; 14 — край; 15 — алюминиевый радиатор (вариантного исполнения); 16 — отводящая труба; 17 — крыльчатка вентилятора; 18 — электродвигатель; 19 — подушка электродвигателя; 20 — пружинная скоба крепления электродвигателя.

Пластмассовый кожух 4 радиатора крепится на четыре шпильки к усилителю щитка передка под коробкой воздухопритока, доступ к которому возможен под панелью приборов. Кожух радиатора с коробкой воздухопритока герметизируются уплотнительной резиновой прокладкой. В кожух радиатора устанавливается радиатор 12 и герметизируется резиновой прокладкой 3. Радиатор состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух бачков. Правый бачок радиатора разделен перегородкой на две полости. К бачку крепятся отводящая труба и кран 14 с подводящей трубой 13. Концы труб выходят в моторный отсек через щиток передка и соединяются шлангами с системой охлаждения. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем.

Воздух, прошедший через радиатор отопителя, поступает через направляющий кожух 5 в кожух 6 вентилятора. В центре пластмассового направляющего кожуха пружинными скобами 20 крепится электровентилятор. На левой стенке кожуха 6 вентилятора с внутренней стороны находится добавочный резистор 10 (резистор). Подключение его или отключение из цепи питания электровентилятора трехпозиционным переключателем обеспечивает малую или большую скорость крыльчатки 17 вентилятора.

Управление отопителем осуществляется переключателем электровентилятора, поворотными дефлекторами и двумя рукоятками 13 (рис. 178) управления краном и крышкой воздухопритока. Нижняя рукоятка управления краном соединяется гибкой тягой 6 с рычагом крана и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор отопителя. Верхняя рукоятка соединяется гибкой тягой / с рычагом крышки воздухопритока, регулирующей поступление воздуха в отопитель. Для облегчения запоминания положения рукояток управления на панели приборов слева имеются символы в виде треугольников, вершины которых указывают, что крышка воздухопритока и кран закрыты.

Рис. 178. Привод управления отопителя:

1 — гибкая тяга управления крышкой воздухопритока; 2, 5 и 7 — прижимные скобы; 3 и 8 — оболочки гибких тяг; 4 — кронштейн крепления оболочки тяги; 6 — гибкая тяга управления краном; 9 — пружинная гайка крепления кронштейна рычагов управления; 10 — винт крепления; 11 — кронштейн рычагов управлении; 12 — рычаги управления отопителем; 13 — рукоятки рычагов управления.

Многие детали и узлы отопителя взаимозаменяемы с деталями автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2106. Взаимозаменяемы с деталями ВАЗ-2101 кожух радиатора с крышкой воздухопритока, кожух вентилятора с воздухораспределительной крышкой, кран с подводящей и отводящей трубами, электровентилятор в сборе с деталями крепления, рычаги управления с кронштейном в сборе. С деталями ВАЗ-2105 взаимозаменяемы радиатор отопителя в сборе с трубами, резистор; с деталями ВАЗ-2106 взаимозаменяемы дефлекторы в сборе с трубами.

Запрещается включать электровентилятор при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь учувствуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор двигателя который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если жидкость излишне разогрелась.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то ваша печка не будет греть салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Улучшение вентиляции салона «ОКИ»

Меры улучшения работы отопителя можно разделить на 3 этапа: 1. Улучшение теплоотдачи радиатора отопителя 2. Повышение производительности вентилятора 3. Улучшение циркуляции воздуха в салоне Первый и второй этап реализованы путём установки электропомпы и «улитки» отопителя 2108 соответственно. Оба этапа детально описаны в материалах сайта, и работают на «общий результат» довольно эффективно. Однако, при посадке в непрогретый салон больного количества пассажиров в мокрой или заснеженной одежде, стёкла по-прежнему запотевают. Воздуха вкачиваемого мощной печкой много, его температура достаточна, но…он никуда не выходит и увеличение его влажности, вызывает выпадение конденсата на холодных стёклах. Понятно, что нам не придётся постоянно сталкиваться с подобной ситуацией, и с данным неудобством жить можно, но для достижения АБСОЛЮТНОГО результата (комфорта в любое время года), можно и нужно поставить точку, и этой точкой станет кардинальное улучшение вытяжной вентиляции салона. Данную меру используют многие несчастные окаводы без доработки остальных компонентов отопителя. Результат получается не очень впечатляющим, и иногда не стоит потраченного времени и дыр в кузове, в нашем случае он, безусловно, будет максимальным, так как все остальные составляющие «успеха» уже имеются. Конструктивно, вентиляция Оки осуществляется через двери. Воздух попадает в их полости снизу, через небольшой вырез на обивке в низу, и выходит наружу через ряд горизонтальных щелей, в торце двери. Таким образом, движение воздуха предусмотрено только в передней части салона, чем обеспечивается надёжное запотевание задних стёкол. Короче, не вдаваясь в теорию, утверждаю: вытяжные отверстия необходимо расположить на боковых поверхностях кузова выше линии остекления. Одним словом, единственно правильное место их расположения- это задние стойки кузова (ИМХО). В качестве донора, на этот раз выступает пассажирская «Газель», её декоративные решетки системы вентиляции и резиновые водоотражатели- клапаны «лодочки», как нельзя кстати подходят нам с точки зрения дизайна и конструктивности. Покупаем комплект, готовим картонный шаблон для выполнения выреза в оковском кузове (резать жалко, а что делать!?) Обклеиваем поверхность стойки малярным скотчем, для исключения её повреждения «подошвой» лобзика. Размещаем шаблон на стойке, маркером обозначиваем линию реза и отверстия под крепёжные винты. Приняв валидол, выполняем с помощью электролобзика (полотном с зубом 0,8 мм.), и дрели вырезы на обеих стойках, обрабатываем края и окрашиваем их из антикоррозионных соображений. Устанавливаем лодочки на герметик (использовал чёрный «ABRO»), и прижимаем их решетками при помощи чёрных гальванированных саморезов. Правильное положение «лодочек» и решеток видно на фото (лодочка устанавливается заборными отверстиями в сторону заднего стекла). Таким образом, поток движется внутри салона, заходит через багажник в полость задней стойки, и вытягивается наружу (вентиляционные щели в дверях были заклеены). Время установки -полтора часа в тёплом боксе (тепло необходимо для полимеризации герметика) Итоги внедрения таковы: — При движении ощущается неплохая тяга, отсутствовавшая ранее. — Салон прогревается быстрее, хотя и до меньшей температуры (часть тепла просто выдувается). — Задние стёкла чистые в меньшей зависимости от количества пассажиров в салоне и температуры за бортом. — Сидящие сзади, наконец, получили «свою долю тепла» и небольшой «бодрящий» сквознячок. — Хорошее отопление стало возможным на пониженной скорости доработанного вентилятора. — Вытяжка предъявляет повышенные требования к герметичности дверей, щели и неплотности вызывают серьёзный «подсос» забортного воздуха в салон, при этом запаха выхлопа нет. — Тем, кто практикует частую езду с набитым людьми салоном, скорее всего придётся насверлить задние стойки изнутри, для изменения маршрута потока, и как следствие- налаживания более эффективной вытяжки.

Почему конструкторы Оки не поступили так как сделали мы? Возможно, не решились ослаблять и без того хлипкий кузов, возможно по другим , менее значимым причинам, оставим это на их совести. P.S. смотрю на проезжающие по соседству «Окурики» с затянутыми наглухо стёклами…Ё-К-Л-М-Н!!!!

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

прорблемма с печкой на оке что сделать чтобы она лучше грела.Печка на оке плохо греет.

Похожие статьи

Советы опытных автомобилистов

Перед тем как снять печку, желательно заблаговременно обзавестись новыми патрубками для её подключения и заменить их вместе с радиатором.

Замена печки отопителя на легковом автомобиле – процесс трудоёмкий, часто он занимает немало времени. Во избежание постоянных ремонтов такого характера следует устанавливать на авто только оригинальную и качественную деталь, а также применять в качестве охлаждающей жидкости исключительно надёжные и проверенные материалы. Желательно перед наступлением холодного сезона провести диагностику системы отопления, чтобы в дальнейшем не иметь с ней проблем зимой.

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: