Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105


Грузовые «Лады», ч.3

В 1995 году обанкротилась, успев выпустить к тому моменту около 650 пикапов ФВК-2302 «Бизон». После этого основной костяк конструкторов предприятия перешел на работу в АО «ВАЗинтерСервис», где в тот момент по документации АвтоВАЗа собирали пикапы ВАЗ-21043-33 (см. Грузовые «Лады», ч.1). Эти машины, сохранив несущую конструкцию кузова и стандартную подвеску от «Жигулей», имели невысокую грузоподъемность и скромную вместимость. Поэтому на замену им стали готовить совершенно новый пикап полурамной конструкции, в котором от «Жигулей» пятой модели использовалась только передняя половинка кузова. К получившейся кабине сзади пристыковывалась сварная конструкция рамного типа, поверх которой могли монтироваться различные надстройки – открытые бортовые платформы, платформы со съемным пластиковым колпаком или закрытые грузовые фургоны. А задний мост теперь подвешивался на рессорах, что позволило увеличить грузоподъемность. Машины с бортовыми платформами сертифицировали под маркой ВИС-2345, фургоны получили индекс ВИС-23452. Серийный выпуск таких машин организовали в 1997 году, и в лучшие времена их объем производства достигал 2 тысячи штук в год.
Первое время, помимо обычного пикапа ВИС-2345 с простейшей грузовой платформой с тремя откидными бортами, «ВАЗинтерСервис» предлагал также «модификацию повышенной эстетичности» ВИС-2345-01, у которой боковины грузовой платформы были выполнены в едином дизайне с боковыми поверхностями кабины. Боковые борта при этом, разумеется, уже не откидывались. Но у покупателей такая машина – менее практичная и одновременно более дорогая – спроса не нашла. Не пошел в серию и вариант ВИС-23451 с двухрядной кабиной на 5 человек и укороченной грузовой платформой.

А вот самый простой пикап ВИС-2345 оказался в итоге долгожителем: его производство продлилось вплоть до момента сворачивания сборки автомобилей «Жигули» в Тольятти в 2011 году. Причем пикапы поздних выпусков получали кабину, представляющую собой половинку кузова ВАЗ-21074. Также стоит сказать, что с 2009 года название компании-производителя поменялось на ООО «ПСА ВИС-Авто».

Самым экзотическим вариантом пикапа ВИС-2345 стал седельный тягач ВИС-23454, представленный в 2005 году на выставке «КомТранс». Он оснащался более мощным 1,7-литровым «нивовским» мотором и был предназначен для буксировки полуприцепа весом до 1500 кг (суммарный вес автопоезда – до 2730 кг). Грузовые полуприцепы для этого тягача выпускали на тольяттинском ООО «Пчельников и сыновья».

А еще на базе ВИС-2345 тольяттинская пробовала строить даже… трехосные пикапы с дополнительной поддерживающей осью! Интересно, что такой пикап предполагалось использовать как машину «двойного назначения», поскольку под съемной грузовой платформой у него было закреплено… седельно-сцепное устройство. Непонятно только, как в фирме собирались сертифицировать подобное транспортное средство…

В 1996 году пикапы аналогичной полурамной конструкции, с рессорной задней подвеской и точно такими же надстройками, на ВАЗинтерСервисе разработали и на базе «Нивы». Выпускать серийно их начали с 1999-го. Стандартная версия с 2-местной кабиной получила индекс ВИС-2346, фургон – ВИС-23462, версия с однорядной удлиненной кабиной – ВИС-23464, версия с удлиненной 5-местной кабиной – ВИС-23461 (в опытных образцах существовала с длинными дверьми от ВАЗ-21218 «Фора», серийно выпускалась с обычными дверьми от ВАЗ-21213).

АвтоВАЗ снова прекратил выпуск пикапов ВАЗ-2329

Компания АвтоВАЗ сняла с производства модель ВАЗ-2329 — это пикап на базе Lada 4×4 с полуторной кабиной, цельноштампованной боковиной и несущей конструкцией кузова. Производство модели велось совместными усилиями АвтоВАЗа и независимой от него .

Последние экземпляры ВАЗ-2329 собрали около года назад, еще несколько месяцев после машина присутствовала в каталоге на сайте АвтоВАЗа в разделе спецавтомобилей. Официально АвтоВАЗ не объявлял о прекращении производства ВАЗ-2329, но маловероятно, что оно возобновится, сообщает Drom.ru со ссылкой на свои источники на заводе.

По состоянию на конец 2020 года в наличии таких новых пикапов у дилеров нет. Новое предложение от «Супер-Авто» — ВАЗ-2329, подвергнутые глубокому капремонту (реновации). Ранее выпущенные машины полностью восстанавливаются с использованием новых деталей и агрегатов, их кузова покрываются полимерным составом Raptor со стойкой к царапинам шероховатой поверхностью.

Еще одна особенность «капремонтных» автомобилей — мотор увеличенного объема и мощности: 1,8 л и 93 л.с. вместо стандартных 1,7 л и 83 л.с. Цена реновированных ВАЗ-2329 — от 650 000 рублей, гарантия на них дается 6 месяцев. Это чуть дешевле, чем стоили новые пикапы.

ВАЗ-2329 выпускался с 1995 года. Эту модель уже снимали с производства — в конце 2020 года она пала жертвой реорганизации производства, проводившейся тогдашним директором АвтоВАЗа Бу Андерссоном. Андерссон закрыл опытно-промышленное производство (ОПП), где штамповали и сваривали кузова ВАЗ-2329.

В начале ноября 2020 года сборку пикапов возобновили, тогда пресс-штампы и сварочные кондукторы на ВАЗ-2329 расконсервировали и перенесли на основную площадку АвтоВАЗа. Сварку и окраску кузовов стали вести на третьей конвейерной линии автогиганта, затем их отгружали для окончательной сборки тольяттинской .

«Супер-Авто» рассчитывала собирать до 2000 пикапов в год и хотела активно расширять их гамму. В частности, должны были появиться две битопливные версии: одна — с ГБО под пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ), вторая — с ГБО под метан (сжатый природный газ). Планировалась даже модификация с дизельным двигателем иностранного производства — специально для нужд Минобороны. В настоящее время проект по производству и развитию гаммы пикапов ВАЗ-2329 приостановлен.

«Это было решение правления АвтоВАЗа — прекратить поставку сборочных комплектов ВАЗ-2329 в адрес «Супер Авто Холдинга». Мотивы неизвестны, поскольку руководство АвтоВАЗа от любых пояснений отказывается», — цитирует Drom.ru собственный источник на АвтоВАЗе.

Гарантийная и сервисная поддержка покупателям пикапов продолжает оказываться.

Отметим, что на базе Lada 4×4 выпускаются и альтернативные пикапы полурамной конструкции. Их производством занимается дочерняя . Модель с одинарной кабиной носит индекс ВИС-2346, с полуторной — ВИС-23461. Производство пикапов «ВИС-Авто» не прерывалось и продолжается.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Развитие производства пикапов

Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала грузопассажирская автомашина под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.

В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. попыталась также вернуться на рынок машин-«каблучков», но модель ВАЗ-1706 («Лада Челнок»), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.

ВАЗ пикап 2129

ВАЗ 2129 – небольшой пикап, которому характерна повышенная проходимость, обусловленная не отключаемым полным приводом.

ВАЗ Нива пикап

Производится ВАЗ 2129 пикап уже давно – с 1993 года, но в крупное серийное производство он так и не поступил, и выпускался партиями с ограниченным количеством. За основу взята привычная для многих 213 модель, но со значительно удлиненной базой.

С внешнего вида ВАЗ Нива пикап 2129 очень схож с моделью 2130. Основное различие между ними заключается в отделке салона. Среди отличительных особенностей можно выделить ограниченное пространство для ног задних пассажиров – во всем остальном экстерьер симпатичен, все располагается крайне удобно.

ВАЗ 2129 пикап

Сегодня ВАЗ пикап 2129 выпускается в двух модификациях – двухместном и четырехместном (база кузова длиннее на 300 мм). При этом, автомобили оснащаются одним из двух типов карбюраторных бензиновых двигателей: 1.7 и 1.8 литра. У пикапа 2129 клиренс такой же как у ВАЗ 2121 Нива и составляет 220мм.

Отечественный производитель разрабатывал и совершенствовал ваз нива пикап с учетом особенностей дорог в стране. Как уже отмечалось, модель отличается высокой проходимостью по любому типу дорожного покрытия. На приемлемом уровне остается грузоподъемность, а вместимости в грузовом отделении достаточно для дачных нужд.

ВАЗ пикап

Компании, выпускающие пикапы, фургоны, спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ

Первой компанией, приступившей к изготовлению пикапов и специальных моделей под прозвищем «Каблук» из автомобилей ВАЗ, считается существующее под нынешним названием АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» (ПСА ВИС-АВТО), расположенное в г. Тольятти. Для своей продукции в настоящий период она использует колесные базы от моделей «Лада Гранта» и «Лада 4х4». Основной ассортимент продукции составляют платформы и фургоны, а также бронированные и большое количество разнообразных спасательных, пожарных автомобилей на полноприводной основе.

Следующим крупным производителем автомобилей такого класса считается Нижегородский завод спецавтомобилей (ООО «Промтех»). Для своих транспортных средств предприятие использует модель «Лада Ларгус». Такую же базу применяет , расположенная в г. Заволжье (Нижегородская область), выпускающая автомобили медицинской службы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Еще одно Нижегородское предприятие «Луидор», используя базу «Ларгус», также производит санитарные автомобили и рефрижераторы.

Производство автомобилей «ВИС-АВТО»

Первые свои модели с кузовом пикап выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.

Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:

  • грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
  • изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.

В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.

На базе модели «Гранта» выпускается четыре варианта различных фургонов. Все они имеют грузоподъемность до 0,72 т и различаются по объему грузового отделения от 3,20 до 3,92 куб. м. На базе модели «Приора» разработан и производился всего один вариант пикапа в исполнении аварийно-служебного автомобиля.

Опель Комбо

Однако размеры у Опель Комбо не такие уж маленькие. Его габариты можно сравнить и с размерами седанов и хетчбеков. Отсек грузового пространства составляет 3 200 литров. То есть, такие размеры позволяют перевезти грузы до 2.7 метров. Это существенно увеличивает диапазон перевозок.

Дизайном Комбо особо не выделяется, но все же Опель смогли сделать выразительным свою малотоннажку. Его можно назвать «однообъемным», он включает себя один пассажирский сегмент и грузовой отсек соединенные с одной крышей. И это весьма впечатляющий дизайн для такого автомобиля. Соединенная крыш, дала свои плоды в плане расширения пространства над головой передних пассажиров. К тому же, сопротивление аэродинамики по коэффициенту равен 0.35. Этот показатель сравним с Мерседесом А класса и Вазом 21010

Внутреннее оформление выглядит по спартанский и это неудивительно, ведь он создан трудиться, а не красоваться. Но есть и другая сторона в нем есть АБС, два айрбага, запасное колесо, электроусилитель руля и регулируемая рулевая колонка. Регулировку зеркал не имеет, но и это не проблема их размеры устраняет всяческие проблемы с обзором назад.

Правда Комбо можно оснастить и так, как будто бы это седан среднего класса:

— Передние и боковые Айрбаги — Активные подголовники — Мультируль — комбо фильтр — Радиоприемник — Сд-чейнджер с функцией «хендс–фри».

Двигатель в 1.4 литра вполне тяговит, его хватает и для резвой езды правда в зависимости от груза динамичность может падать. Комбо Ван достигает 100 километров в час за четырнадцать секунд. Конечно, когда Комбо пуст, он едет не хуже обычных автомобилей. С его весом 1 200 килограмм езда покажется спортивной. Его могут оценить любители быстрой езды. Однако бесшумкой Комбо страдает, можно услышать лишние звуки из подкапотного пространства. Стоит отметить, что коробка передач у Комбо только механическая пятиступенчатая, к которой привыкли все владельцы моделей автоконцерна Опель. Она прекрасно выдерживает нагрузки, которые дозволены ей.

Полноприводные пикапы

До начала производства модели «Лада Ларгус» наиболее распространенной для изготовления различных модификаций пикапов являлась база «Лады 4х4». На полноприводной платформе этого автомобиля компания ВИС изготавливает следующие модификации:

  • 2346 – модель с платформой с двойной или однорядной кабиной и грузоподъемностью в 0,26 или 0,49 т;
  • 2348 – грузовой пикап с колесной базой от «Лады 4х4» и салоном от ВАЗ-2109, грузоподъемностью в 0,50 т;
  • 23481 – пятиместный вариант комплектации 2348 грузоподъемностью 0,350 т;
  • 2946 (01, 1, 11) – пожарные, аварийно-спасательные и спецверсии автомашин с кузовом пикап, грузоподъемностью от 0,25 до 0,69 т.

Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»

Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели «Лады Ларгус» в настоящее время производит . Это следующие модификации:

  • грузопассажирская версия – вместимость 5 чел.;
  • грузовой вариант – грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м;
  • рефрижератор – грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м;
  • грузопассажирский вариант – вместимость 7 чел.;
  • автомобильная лавка – грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами;
  • автомобиль медслужбы – два варианта комплектования;
  • социальное такси;
  • милицейский автомобиль;
  • бронеавтомобиль.

Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми авто, кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей «Форда», «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена», «Мерседеса-Бенца».

ВАЗ пикап 2329

Если рассматривать ВАЗ 2329 Нива пикап, сразу бросается в глаза довольно знакомый интерьер, который принадлежит базовой Ниве. Все те же круглые фары, расположенные над ними указатели поворотных огней, пластиковая черная решетка. В зависимости от кожуха, выбранного на кузов, задняя часть может меняться.

Пикапы на базе ВАЗ

Салон у ВАЗ 2329 пикап характерен большинству моделей Лада. На щитке простая комбинация приборов. У новых версий сидения значительно удобней, теперь предусмотрена боковая поддержка, профиль спинки более предпочтителен для водителя и пассажиров.

ВАЗ 2329 пикап

Проходимость автомобиля ВАЗ пикап 2329 на высоком уровне. Подвеска не чувствует неровностей и не нарушает комфорт сидящих в салоне. Но на больших буграх всех тех, кто находится внутри автомобиля может подбросить. С грузом пикап становится более устойчивым и управляемым.

Рассчитан ВАЗ 2329 Нива пикап на передвижение по отечественным провинциальным дорогам, покрытие которых не отличается высоким качеством, особенно грунтовым. Так как модель длинная и тяжелая, по пересеченной местности эти показатели можно назвать минусом. Автомобиль с самой первой версии унаследовал полный неотключаемый привод и пониженные передачи.

ВАЗ 2329 нива пикап

Под капотом у ВАЗ 2329 пикап чаще располагается 1.7-ми литровый мотор с крутящим моментом 127 Н*м и мощностью 80 л. с. На шоссе автомобиль способен разогнаться до 135 км/ч, сотню он набирает за 21 секунду (цифра скромная, но для такого автомобиля скоростные характеристики не самые важные). Средний расход топлива – около 10 литров.

ВАЗ 2329 пикап

Подводя итоги

Сегодня пикапы на базе ВАЗ – это вполне современные автомобили, которые были созданы не для скоростной езды, а преодоления бездорожья с большим количеством груза в собственном кузове. Автомобиль станет прекрасным решением проблемы для фермеров и дачников, рыболовов и охотников, которые ценят качество и стремятся сэкономить свои денежные средства. Стоимость таких пикапов колеблется в пределах от 350 до 450 тысяч рублей, что значительно дешевле импортных аналогов.

ВАЗ пикап

Технические параметры «Лады Ларгус»

Легковой автомобиль «Ларгус», наиболее популярный у производителей фургонов и пикапов, обладает следующими основными техническими характеристиками:

  • привод – передний;
  • колесная база – 2,90 м;
  • двигатель: тип – бензиновый;
  • мощность – 106,0 л. с.;
  • объем – 1,6 л;
  • количество цилиндров – 4 шт.;
  • расположение – рядное;
  • трансмиссия – механическая с пятиступенчатой коробкой передач;
  • типоразмер шин – 185/65R15;
  • тип подвески:
      передняя – независимая;
  • задняя – полузависимая;
  • объем топливного бака – 50 л.
  • Существующие технические параметры позволяют создавать на базе модели «Ларгус» большое количество модификаций специальных машин различного назначения.

    Достоинства легковых пикапов и фургонов

    Основными потребителями компактных фургонов и пикапов ВИС (ВАЗ) являются небольшие предприятия, которым необходимо быстро и оперативно осуществлять доставку небольших партий грузов. Наиболее полно таким требованиям и удовлетворяют легковые разъездные малолитражки, а среди их основных преимуществ необходимо выделить:

    • компактность;
    • невысокую стоимость;
    • небольшие эксплуатационные затраты;
    • недорогое техническое обслуживание;
    • быструю скорость доставки грузов;
    • универсальность.

    Всеми указанными преимуществами обладают транспортные средства ВАЗ «Каблук», изготовленные на базе волжских легковых автомобилей предприятием «ВИС-АВТО».

    ИЖ-27175. «Жигули» под каблуком

    ИЖ-27175. «Жигули» под каблуком

    Кабина — от «Жигулей» VAZ 21043 (выпускается там же, в Ижевске), «будка» — от предшественника Izh 2717. Для крыши, пола и боковых вставок доработали кузовные детали от этих же моделей. От «Жигулей» перешли двигатель объемом 1,6 л и пятиступенчатая коробка, передняя подвеска и рулевое управление, задний мост с главной парой 4,1, регулятор тормозных сил; от ИЖа достался карданный вал и рессоры. Система выпуска, как и весь автомобиль, тоже составная. Правда, некоторые детали и узлы оригинальные — например, 50-литровый бензобак и трос ручного тормоза.

    Цена получилась промежуточная — дороже прежнего фургона Izh 2717, но примерно на 10 тыс. руб. дешевле одноклассника ВИС-2345, выпускаемого тольяттинской . Стоимость в столице — около 170 тыс. рублей ($6000).

    В кабине фургона — все как в ижевской «четверке». Панель приборов VAZ 2107, новые электронные часы на центральной консоли, сиденья с бесступенчатой регулировкой спинки от «Оды» и прежняя неудобная «жигулевская» посадка.

    За рулем ушедшей «Версии» водитель чувствовал себя комфортней, да и обзор был лучше. Например, о том, что зажегся зеленый, узнаешь по истеричным «би-би» — чтобы увидеть рядом стоящий светофор, надо кланяться рулю. Зато сидящие в кабине Izh 27175 наверняка не замерзнут. Даже в лютый мороз печка прогревает ее быстро; правда, потом лишний раз не хочется шевелить капризный кран отопителя. Выключишь шумный вентилятор — стекла тут же затягивает непрозрачная пелена.

    Грузовые «Жигули»

    С. Ионес, фото автора

    Ровно 40 лет назад, в марте 1966 года, на Женевском автосалоне был впервые показан автомобиль «Фиат-124». На его базе разработано семейство «Жигулей», которому в России была суждена долгая счастливая жизнь. На исходе прошлого века «Жигули» послужили основой для грузового пикапа ВИС-2345. За несколько лет он приобрел массовое распространение, а после прекращения выпуска пикапа Иж-2717 стал основной отечественной моделью такого типа.

    Существует мнение, что автомобиль «Жигули» меньше приспособлен для перевозки грузов, чем «Москвич» или «Ода». А тем не менее владельцы «вазовских» седанов и универсалов возят на своих машинах грузы, по массе сопоставимые с теми, что можно перевезти на ижевском «каблуке». Даже несущий кузов и пружинная задняя подвеска выдерживают такое обращение. «Половинка» грузовой рамы и рессоры сзади позволили превратить «Жигули» в настоящий грузовичок. Установить будку промтоварного или изотермического фургона на открытую раму ВИСа оказалось проще, чем «вписать» такой же кузов в платформу ижевского пикапа.

    Как и всякий пикап, ВИС-2345 унаследовал многие особенности базового легкового автомобиля. Водитель, выбирая машину, непременно оценивает интерьер кабины. Споры об эргономике «Жигулей» идут давно. Многим не нравится, что из-за характерного расположения педалей приходится сгибать колени сильнее, чем в «Москвиче» и «Оде», жалуются и на сильно наклоненный руль. Кто-то станет утверждать, что руль немного смещен в сторону относительно педалей и сиденья.

    Рабочее место водителя: как на легковушке

    Наконец, мягкие сиденья от ВАЗ-2105 одним нравятся, а другим нет. Мнение автора не совсем объективно: я отношусь к числу поклонников «Жигулей». Мне и посадка за рулем кажется приемлемой, и мягкие сиденья – что надо. В конце концов, если не по вкусу «пятые» сиденья, на те же точки крепления можно установить кресла от ВАЗ-2107. Возможно, они покажутся более удобными…

    Почти у любого пикапа спинка сиденья упирается в заднюю стенку кабины, таким образом сокращая диапазон его регулировки. ВИС-2345 – не исключение. Между спинками сидений и задней стенкой кабины остается место для чемодана с инструментом или небольших сумок. У «45-го» ВИСа эта ниша меньше, чем у Иж-2715. Держать запасное колесо за пассажирским сиденьем в пикапе из Тольятти практически невозможно.

    Определенные преимущества «Жигулей» не вызывают сомнения. Прежде всего, тонкие стойки и высокие стекла обеспечивают отличную обзорность. У «45-й» модели все в порядке и с задней обзорностью. ВИС в отличие от «Ижмаша» не оснащал пикап зеркалами от легковой машины. На двери кабины грузовичка на заводе ставят большие зеркала на стойках. В них неплохо видна дорога слева и справа. Если же такое зеркало снесут при неосторожном маневре или разобьют на стоянке – невелика беда: оно есть в свободной продаже. Кстати, «висовские» наружные зеркала завоевали популярность у владельцев машин других марок: их ставят на «Нивы», УАЗы и ижевские пикапы.

    Двигатель «Жигулей» всем хорошо известен

    Другое достоинство «Жигулей» – очень теплая «печка». К тому же у пикапа она отапливает кабину, которая намного меньше салона седана. Более того, конструкторы «ВАЗинтерСервиса» предусмотрели на боковинах решетки вытяжной вентиляции, которых на других отечественных пикапах нет.

    Есть, конечно, у ВИС-2345 конструктивные недостатки. Угол поворота управляемых колес у «Жигулей» меньше, чем у «Москвича» или «Оды». Колесная база пикапа длиннее, чем у легковой машины (2800 мм против 2424). Поэтому радиус поворота получился слишком большой для развозного автомобиля. Кто-нибудь пожалуется, что руль у ВИС-2345 «тяжелее», чем у ИЖ-2717 или у ВИС-2347, сделанного на базе «девятки». Червячный рулевой механизм требует большего усилия, чем реечный. Но нормальный мужчина справится с таким рулем, а для тех, кто водил грузовой ГАЗ без гидроусилителя, проблем и вовсе не возникнет.

    Машины «ВИС» имеют свои особенности поведения на дороге. Их аэродинамика хуже, чем у легковых «Жигулей». Не случайно передняя часть пластикового верха бортового кузова скошенная, а боковины скругленные. Это уменьшает объем кузова, но придает ему обтекаемость, пусть минимальную. Прямоугольный кузов изотермического или товарного фургона на высокой скорости «загребает» воздух, как лопата. Чем выше кузов, тем сильнее это чувствуется. Лобовое сопротивление особенно заметно на машинах, у которых большая «будка» с задней дверью в виде рольставней.

    Решетка вытяжной вентиляции

    Владельцам фургонов стоит установить на крышу кабины обтекатель, который если не устранит, то уменьшит этот недостаток. Не следует забывать, что фургоны на трассе чувствительны к боковому ветру.

    От любителей активного стиля вождения приходилось слышать, что на порожнем ВИС-2345 намного легче, чем на «Жигулях», сорвать в занос заднюю ось. Наверное, в задней подвеске пригодился бы стабилизатор поперечной устойчивости. Вопрос к производителю: не пора ли подумать о стабилизаторе, если не в серийной комплектации, то, как минимум, в качестве «опции», продаваемой в магазинах запчастей.

    Двигатель и коробка передач от ВАЗ-2103 способны долго и без больших проблем служить на груженом пикапе. Важно только грамотно провести обкатку новой машины. Желательно не экономить на хорошем масле.

    Известно, что у грузового автомобиля сцепление подвергается большим нагрузкам и изнашивается быстрее, чем у легкового. Когда потребует замены ведомый диск, новый лучше ставить не от «Жигулей», а от «Нивы». А еще лучше не пожалеть денег на надежный импортный комплект корзины с диском.

    Полезное дополнение – обтекатель

    К счастью, проблем с ремонтом «вазовских» узлов нет. Запчасти для «Жигулей» продаются во многих магазинах, стоят недорого, ремонтировать силовой агрегат или переднюю подвеску возьмутся практически в любом сервисе. Не страшно также разбить взятые от «ГАЗели» задние фонари: их продают в любом отделе, торгующем запчастями к автомобилям ГАЗ.

    В то же время у ВИС-2345 есть ряд оригинальных узлов. Карданный вал, система выпуска отработавших газов, трос стояночного тормоза, бензобак «45-го» не унифицированы с другими машинами. , занимающейся производством запчастей и комплектующих, не составило труда освоить выпуск небольшого количества оригинальных деталей для грузовичка.

    Не все знают, что у машин ВИС-2345 встречается два варианта задней подвески. Первый применяют на бортовых пикапах и некоторых фургонах. Главная особенность такой подвески – рессоры проложены под задним мостом, как у «Москвича-412». У второго типа подвески рессоры установлены над задним мостом, как на УАЗе или полноприводном «Москвиче-410». Рессоры этой модификации снабжены дополнительными листами-подрессорниками, вступающими в работу при загруженном кузове. Такая подвеска характерна прежде всего для фургонов с тяжелой «будкой». В последнее время появились бортовые пикапы с рессорами над мостом. Борта платформы у них заметно ниже, чем у модификации с рессорами под мостом. Кузов машины как будто «подрезали» на несколько сантиметров, сократив полезный объем.

    При нижнем расположении рессор выхлопная труба расположена сбоку

    При осмотре бывшей в употреблении машины ремонтники рекомендуют обратить особое внимание на задние кронштейны крепления рессор к раме. Из-за постоянной перегрузки у ВИСа они нередко оказываются погнутыми.

    На указанных модификациях машины используются разные системы выпуска отработавших газов. У варианта с рессорами под мостом выхлопная труба находится в базе, «выглядывает» из-под платформы перед левым задним колесом. При втором типе подвески с рессорами над мостом глушитель и выхлопная труба находятся в заднем свесе справа, в привычном для владельцев «Жигулей» месте. Но выпускные трубы отличаются от тех, которыми оснащают легковые машины.

    Встретить в продаже карданный вал, глушитель и трос ручного тормоза для ВИСа сложнее, чем те же детали для «Жигулей». Во многих московских магазинах такой товар отсутствует. Нам удалось найти детали грузового ВИСа в некоторых фирмах, владеющих сетью магазинов запчастей. Причем карданный вал и глушитель в отдельных магазинах не лежали на прилавке, а числились в компьютере у продавца. Понадобится – подходите и спрашивайте! Кстати, в «сетевых» магазинах нашлись и некоторые мелкие детали тольяттинского пикапа. Например, замки бортов.

    При верхнем расположении рессор выхлопная труба справа сзади

    Возможно, есть резон поискать «дефицитные» систему выпуска или трос ручного тормоза на рынках еще до того, как эти детали выйдут из строя. Вы будете заранее знать, в какой ларек обращаться.

    Пикапы на заводе комплектуют специально разработанными для грузовых модификаций шинами размерности 185/75 R13. Чаще встречается модель Я-427 Ярославского . Рисунок протектора «Камы» лучше подходит для езды зимой. В отличие от памятной многим автомобилистам «грузовой» 13-дюймовой резины М-100, две названные модели радиальные. Однако такие покрышки слишком тяжелые для независимой передней подвески легковой машины. Прежде всего, колеса большой массы активно расходуют ресурс шаровых опор. У «Жигулей» этот узел, как известно, требует особого внимания. Каков выход?

    Ставить усиленные шаровые опоры – значит сделать руль еще тяжелее. Можно подобрать меньшие по весу шины размерности 175/70 R13 или 165/80 R13. Важно только выбрать модель, которая подходит пикапу по индексу грузоподъемности.

    Промтоварный фургон

    От избыточного веса шин у «Жигулей» в отличие от «Москвича», «Оды» и переднеприводных автомобилей страдают рычаги и даже балка подвески. Если много ездить на таких шинах с высокой скоростью, особенно по плохой дороге, дело может дойти до разрушения передних лонжеронов кузова, знакомого тем, кто имел дело с сильно изношенными «Жигулями».

    Без сомнения, ВИС-2345 – автомобиль, спроектированный с большим количеством компромиссов. Но если не экономить на антикоррозионной обработке кузова, фирменном масле для двигателя, коробки передач и заднего моста, если по инструкции провести обкатку новой машины и не перегружать ее на первых тысячах пробега, если беречь переднюю подвеску, то даже такой грузовик будет служить долго, не доставляя больших проблем.

    Технические параметры малотоннажного фургона на базе ВАЗ 2107 длина, ширина и другие

    Пикап, разработанный на платформе ВАЗовской «семерки» пользуется большим спросом у предприятий, организаций и населения. ВАЗ 2107 Жигули отлично себя зарекомендовал за более чем 30 лет производства модели. Обзор автомобиля с кузовом типа пикап представлен в технической документации, в ней содержаться основные характеристики модели: длина, высота, вес с варианты комплектации.

    Из руководства по эксплуатации можно почерпнуть самые разнообразные сведения, например: сколько у машины дверей и какова его снаряженная масса, и максимальная скорость. Данные необходимы владельцам для того, чтобы осознано выбрать пикап ВИС-234500-30 в нужной комплектации. Автомобиль оснащается инжекторным двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, что обеспечивает ему хорошие динамические характеристики.

    Машина имеет довольно непритязательный дизайн кузова типа пикап с открытой грузовой платформой, предусмотрена установка пластиковой крыши. Обзор с водительского места несколько ограничен в силу особенностей конструкции, для компенсации этого предусмотрены зеркала увеличенного размера. Основные параметры: вес точнее масса снаряженного авто и иные внесены в техническое описание в виде таблицы параметров.

    Параметры силового агрегата

    Машина комплектуется бензиновым двигателем в 82 лошадиные силы с распределенным впрыском. Возникает вопрос, сколько составляет полная масса силового агрегата и его параметры. Важным показателем является такие как удельная мощность, и расход топлива, а также как вес сможет перевозить пикап. Основные показатели:

    • Габариты: машина имеет длину в 4322 мм, высоту грузового отделения не менее 1040 мм.
    • Рабочий объем грузового отделения 2,9 куб. метра.
    • Расстояние между осями или база – 2800 мм.

    Обзор автомобиля будет неполным, если не указать, что общая масса, включая вес перевозимого груза, не превышает 1790 кг. Пикап при этом не теряет своих динамических характеристик: скорость максимальная около 133 км/ч. Этому способствует удачная форма крыши багажного отсека и ее небольшой вес, позволившая снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.

    Полезная нагрузка для автомобиля в базовой комплектации составляет вес в 650 кг, который размещается на платформе позади кабины. Пикап имеет достаточно большую мощность силового агрегата (82 лошадиных силы), что позволяет перевозить тяжелый груз. Машина используется в домашнем хозяйстве, курьерскими службами, индивидуальными предпринимателями и другими лицами.

    Ходовая

    Ходовая, то есть подвеска имеет три варианта настройки:

    • Стандартная версия может поднять 490 килограмм
    • При максимальной до 635 килограмм
    • Для работ в тяжелых условиях – до 755 килограмм.

    Впрочем, если вдаваться в подробности то, Комбо – это автомобиль, вариативность которого может колеблется от пассажирской до грузовой и даже дальнобойной версии.

    В целом Опель Комбо, это непросто коммерческий автомобиль, в нем есть своя харизма и свой потенциал. К тому же обладает хорошей ремонтной выносливостью. За разумные деньги можно приобрести трудолюбивый и некапризный опель Комбо, который будет соответствовать требованиям. Самое главное преимущество данного автомобиля – бюджетность и практичность.

    Маленькие грузовички всегда были к месту для стран с большими и загруженными городами. В советском союзе давно обратили внимание на такую потребность и поэтому завод дублер АЗЛК –ИЖ выпустил первый на базе 412 Москвича автомобиль «каблук». Позже выпускались тем же заводом и другие каблуки на базе Ваза 2105. Это весьма помогло для коммерческих организаций. Однако завода больше нет, как и страны, в которой были прекрасные идеи. Но если захотеть увидеть продолжения, то стоит вспомнить с чего начался Москвич. Первый автомобиль, вышедший из стен АЗЛК, был создан на основе Опель. Вот как раз о нем и поговорим.

    В мировой практике давно уже модно применять подобные классы машин. И это оправдано сказывается на экономике и на структурах бизнеса. Для развивающегося российского бизнеса «под зарез» нужны компактные автомобили в коммерческих целях. В них можно перевозить и пиццу, товары, автозапчасти, даже возможно перевозить и пассажиров. В условиях мегаполиса такие грузовички не боятся пробок, отсутствия мест на парковочных стоянках. К тому же они весьма экономичны, бюджетные, а в условиях мирового кризиса, это самое оно. Естественно Америка, Европа и Азия, расширила такой тип авто и каждый из них обладает своими отдельными качествами.

    Существует немало таких автомобилей. Компания Опель была самая последняя, которая откликнулась на просьбы мелких предпринимателей. Этим автомобилем стал – опель «Комбо».

    Предлагаются два варианта компактного «Комбо»:

    — Комбо Ван – грузовой — Комбо Тур – пассажирская версия.

    Естественно и двигателей два варианта: 1.4 литра бензинового типа, с девяносто лошадиными силами и 75 – сильный дизель в 1.3 литра. Однако, самым востребованным вариантом считается грузовой, поэтому рассмотрим его поближе.

    Подобные автомобили всегда путают своими размерами. Несмотря на то, что снаружи Комбо покажется маленьким внутри он достаточно просторен. И это не только визуальные ощущения, но и акустические: к примеру, стуки колес можно услышать эхом, будто едешь в контейнере.

    Однако размеры у Опель Комбо не такие уж маленькие. Его габариты можно сравнить и с размерами седанов и хетчбеков. Отсек грузового пространства составляет 3 200 литров. То есть, такие размеры позволяют перевезти грузы до 2.7 метров. Это существенно увеличивает диапазон перевозок.

    Дизайном Комбо особо не выделяется, но все же Опель смогли сделать выразительным свою малотоннажку. Его можно назвать «однообъемным», он включает себя один пассажирский сегмент и грузовой отсек соединенные с одной крышей. И это весьма впечатляющий дизайн для такого автомобиля. Соединенная крыш, дала свои плоды в плане расширения пространства над головой передних пассажиров. К тому же, сопротивление аэродинамики по коэффициенту равен 0.35. Этот показатель сравним с Мерседесом А класса и Вазом 21010

    Особенности эксплуатации автомобиля

    Обзор конструкции и технических характеристик машины позволяет составить представление о ее возможностях. Пикап комплектуется проверенным двигателем модели ВАЗ-21067 в 82 лошадиных силы, переделанный под требования экологического стандарта Евро -2. В моторном отсеке появилась масса нового оборудования обеспечивающего работу инжектора. Системы питания и зажигания с электронными блоками управления отличаются высокой надежностью и экономичностью. [ads1]

    Возникает вопрос, сколько составляет полный вес машины в наиболее полной комплектации с жестким коробчатым фургоном. Ответ содержится в руководстве по эксплуатации – 1790 кг. Даже с учетом того факта, что масса ВИС 234500-30 и аэродинамическое сопротивление возросло, потребление топлива сохранилось на прежнем уровне.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: