ВАЗ 2114: не горят противотуманные фары — 7 причин неисправности

У родственника в сельском кулацком хозяйстве есть 2108 1988 года, карбюраторная. Случилась незадача: девайс заводится без проблем, работает ровно, но периодически не хочет глохнуть. То есть выключаем зажигание, а двигатель продолжает работать как ни в чем не бывало. С калильным зажиганием не путать. Он действительно продолжает совершенно нормально работать в штатном режиме. Только лампочки на приборке в пол накала светятся при работающем зажигании и положении ключа в «Выкл.»

Замок зажигания поменяли – не помогло. Всю проводку, от замка зажигания, до коммутатора и катушки пролезли – коротышей и прочих явных неисправностей не выявили. Иногда трабл сам собой на время пропадает. Что еще можно/нужно проверить.

Панель приборов «низкая», щиток приборов родной – ровесник машины, если это важно.

ВСЕМ СПАСИБО! Причину нашли. Звонил брат, доложил о результатах: 1. Блок монтажный снимал, вскрывал, чистил окислы всякие. Из плюсов – ярче стали светиться сигнализаторы на щитке приборов во включенном положении замка зажигания. Из минусов – проблема «с заглушить мотор» осталась. 2. Реле зажигания нашел. В ранних машинах оно там же, где указал Orthodo)( Реле вскрыл, ничего криминального не нашел. Выпросил у соседа реле от его 2109 «на попробовать». Ситуация не изменилась. 3. К делу подключился сосед. Поскольку мотор после выключения замка зажигания продолжал уверенно работать, а на щитке приборов в это время еле-еле светился индикатор разряда АКБ – у моих селян остался радикальный метод: Дернули с соседской девятки генератор и подкинули его на дядину восьмерку. Все заработало штатно.

В общем всем спасибо. Завтра поедут в город за новым геной. Старый решили не ковырять, т.к. со слов брата на нем еще надпись «Made in USSR», и наверное, не стоит старичка реанимировать.

Если двигатель вашего автомобиля не «желает» глохнуть, то необходимо проверить реле мощности, датчик холостого хода, зажигание и свечи зажигания. Использование высококачественного топлива также может помочь в этом, но не решит проблему полностью.

Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?

Когда вы выключаете замок зажигания, то ожидаете, что двигатель остановится! И будете очень расстроены, если этого не произойдет. Если двигатель продолжает работать так же, как и до выключения замка зажигания, как будто его и не выключали вовсе, значит его топливная система и система зажигания не отключились. В этом случае в вашем автомобиле имеются электрические проблемы, которые необходимо устранить. Возможно также, что переключатель системы зажигания или реле мощности требуют замены.

AlexXXX1989 › Блог › Не работает левая фара ваз 2109.

Странное дело.На ваз 2109 не работает левая фара(ни дальний, ни ближний, габариты работают)Лампочки менял.Правая фара полностью работает.Предохранители целы.Странно то что при включении даже ближнего света горит индикатор дальнего света.Куда копать?Подскажите)))

Комментарии 10

Массу кинь на рулевой хомут

Спасибо за совет)Но этой машины уже почти как 3 года нет)

Для начала почистить провода массы и фишки от окисления. На левой фаре есть клемма массы- осмотреть, снять, почистить, протянуть.предохранители тестером проверяли или на глаз? Если второе, то проверить тестером. Затем тем же тестером, проверить приходит ли вообще напряжение 12в на это все, затем прозвонить провода на обрыв от кнопки до фары. И провода в фаре проверить, прозвонить.

Спасибо.но габарит в фаре горит

Очень вероятно, что нет массы. Габарит будет засвечиваться через массу второй фары. Если поворотник включать как себя габарит ведёт?

Спасибо.но габарит в фаре горит

Это нечего не значит. Надо проверять все. Вам ниже правильно описали ситуацию с габаритом. И вы пишите что при вкл-и ближнего горит знак дальнего. Это значит что коротит масса самой фары, провод коротит на кузов(перетерся), еще есть вариант что кнопка включения или рулевой переключатель вам парит мозг. Пока не проверите, не узнаете. Начинать нвдо с мелкого-почистить массы и клеммы, не поможет, вызванить все и так и узнаете в чем беда.

Блин, ох уж эта девятка)))с уазиками у меня таких проблем нет)))

Уаз идеален.даже сравнивать нельзя с 9кой. Там или работает или не работает совсем. Иного не дано.

Это нечего не значит. Надо проверять все. Вам ниже правильно описали ситуацию с габаритом. И вы пишите что при вкл-и ближнего горит знак дальнего. Это значит что коротит масса самой фары, провод коротит на кузов(перетерся), еще есть вариант что кнопка включения или рулевой переключатель вам парит мозг. Пока не проверите, не узнаете. Начинать нвдо с мелкого-почистить массы и клеммы, не поможет, вызванить все и так и узнаете в чем беда.

Часть 1 из 3: Диагностирование электроники

Определите с какого рода проблемой вы столкнулись, связана ли она с электричеством или это дизеление.

  • отвертки (с наконечником Phillips и обычным шлицем);
  • руководство по ремонту.

Шаг 1. Определите тип вашей проблемы

При повороте ключа создается ощущение, что вы его вовсе не поворачивали? Не выключается двигатель, приборная панель светится и габаритные огни по-прежнему горят? При этом двигатель работает по-прежнему плавно, так что можно включить скорость и тронуться с места. Если это так, то у вас возникла проблема по электрической части.

Но если работа двигателя сопровождается стуком и ударами и при выключении он не глохнет, тогда переходите к пункту 2 этой инструкции.

Если проблема с электрической частью, вам необходимо добраться в ее внутренности. Удалите нижнюю половину пластикового кожуха рулевой колонки и найдите под ним разъем выключателя системы зажигания. Он может находиться на задней части самого выключателя или на конце электрического кабеля, идущего от выключателя, и поэтому будет немного удален от рулевой колонки.

Отсоедините разъем выключателя, и после этого все должно остановиться. Если произошло именно так, то для решения проблемы потребуется замена замка системы зажигания.

Шаг 2. Проверьте реле мощности

Если двигатель вашего автомобиля продолжает работать после отсоединения выключателя системы зажигания, то вам потребуется определить расположение главного реле топливной системы и системы зажигания. Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля будет хорошим подспорьем в этом деле.

В некоторых автомобилях это реле может называться ECM реле, Digifant или реле DME. Хотя такое происходит достаточно редко, после выключения ключа зажигания автомобиль может продолжать обеспечиваться энергией из-за залипания главного реле. Если автомобиль наконец удалось обесточить после удаления реле, необходимо установить на его место исправное.

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:

Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.

Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений

Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу

Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Гидрокорректор фар: устройство и замена

Гидрокорректор фар как раз и исправляет угол, под которым падает луч от передних огней авто. Корректор, монтируемый на ВАЗ 2114, это комплекс цилиндров, соединенных трубками. Управляющий цилиндр крепят на приборную панель в салоне, второстепенные — устанавливают на блок-фарах, соединяя между собой через питающие трубки.

Когда фары находятся в приподнятом положении и настройка путем подкручивания болта блок-фар не исправляет ситуацию, обязательно проверьте состояние составных частей системы корректировки. Установите, есть ли протечка антифриза из соединительных шлангов и цилиндров. Затем демонтируйте с блок-фар рабочие цилиндры и проверьте величину выхода регулировочных штоков.

Декоративную накладку, закрывающую основной цилиндр, приподнимаем и теперь уже снимаем сам цилиндр. Рабочие цилиндры из своих гнезд высвобождаем, отпустив зажимной фиксатор. Патрубки гидрокорректора фар выводим внутрь салона вместе с подсоединенными рабочими цилиндрами. Предварительно нужно будет ослабить хомуты, которыми те притянуты к кузову. Как только это сделали, со стороны капота просовывайте пучок шлангов в салон.

Тюнинг плафона

Такая приятная и увлекательная вещь для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможен и с плафоном освещения салона. Вместо обычного устанавливается плафон с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:

  • выбор трех режимов яркости, этот выбор производится переключением выключателя с интервалом в одну секунду, запоминается последнее включение;
  • задержка выключения 6-8 секунд с плавным гашением лампы;
  • автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.

Цена на такой плафон всего около пятисот рублей, поэтому выбор очевиден.

Порядок установки и подключения плафона с программируемой светодиодной лампой:

  • снимается пластмассовый рассеиватель штатного плафона;
  • отсоединяются провода от контактов этого устройства;
  • выворачиваются четыре самореза удерживающие корпус осветителя на потолке кузова и снимается корпус старого прибора;
  • светодиодный осветитель освобождается от пластмассовой прозрачной крышки-рассеивателя;
  • электропроводка подсоединяется к штеккерам светодиодного осветителя в соответствие со схемой;
  • корпус нового плафона крепится к потолку кузова на штатное место саморезами;
  • пластмассовый рассеиватель фиксируется на корпусе.

Следует отметить, что такой осветительный прибор выдает более яркий свет, который в темное время суток является хорошим подспорьем для всех людей, которые находятся в машине.

Все автомобили ВАЗ 2114 спереди оборудованы блоками фар, которые оснащаются корректором направления освещенности. Возникающие проблемы с ближним светом чаще всего связаны с причинами, устранить которые можно самостоятельно.

Как регулировать свет фар?

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой неправильно отрегулированных фар, находящихся спереди: ведь они ограничивают расстояние видимости и создают реальную угрозу встречным автомобилям. В этой ситуации потребуется знать, как происходит регулировка света фар. Сейчас существуют три разные решения этой проблемы: в автомобильной мастерской, при помощи различных приборов или же самостоятельная регулировка света фар. Есть причины, по которым лучше доверить это процесс специалистам: кустарность данного метода, а также неточное соблюдение всех требований, установленных для прохождения технического осмотра.

Стоит помнить, что необходима как регулировка фар дальнего света, так и регулировка ближнего света фар. Стоимость регулировки света фар не слишком дорогостоящий процесс, но если Вы решили сделать это сами, то для начала следует проверить состояние пружин подвески, разница в размерах шин, их давление и т.д. Ведь каждый этот параметр может задать неправильный угол настройки, что может повлиять на качество регулировки.

Разные производители так или иначе оглашают условия, при которых должна происходить регулировка света фар автомобиля. Как правило, машина должна быть заправлена на 1/2 бака, а также загружена определенным способом. Случается, что из-за дефекта самой лампы невозможно добиться правильной регулировки.

Стоит также знать, что лампы света бывают двух видов: это раздельные или с совмещенным ближними и дальним светом. В первом регулировка света фар происходит отдельно для пучка ближнего и для пучка дальнего света. В втором случае нужно настроить только ближний свет, а дальний свет настроится сам, автоматически.

Проверка и регулировка света фар потребует:

— вертикальная и ровная стена;

— ровный, горизонтальной участок перед этой стеной, протяженностью 7-8 метров;

— какой-либо материал для разметки экрана (какая-нибудь клеящая лента).

САЛОН МАШИНЫ

Отдельного разговора стоит и освещение салона. Салон ВАЗ 2114 освещается с помощью таких устройств:

  1. Плафон освещения салона;
  2. Лампы индивидуального света;
  3. Подсветка приборов на панели управления;
  4. Свет в бардачке, прикуривателе и отдельные лампочки для некоторых кнопок и переключателей.

Плафон общего света в ВАЗ 2114 расположен в салоне машины и освещает его. Инженеры решили, что его оптимально будет разместить над головами водителя и переднего пассажира, поэтому он просто встроен в обивку потолка и закреплён там болтами. Обычно этот плафон загорается, когда открыта какая-то из дверей, а гаснет вместе с ее закрытием. Это знакомо нам из классики, где аналогичная система была организована с лампочками на дверных стойках.

Плафон освещения салонаЗдесь фонарь загорается, когда срабатывает концевик двери ВАЗ 2114, который стоит на стойках и нажимается самой дверью. Есть также отдельные кнопочки для пассажира и водителя, чтобы включать этот плафон по желанию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: