Разборка, ремонт и сборка (переборка) коробки передач

И так по порядку, как я писал, что подшипник первичного вала начал издавать звуки которые мне совсем вабще не нравятся, решено было менять подшипники, купил подшипники обязательно закрытые на шевике они свои

ну и коль такая пъянка купил комплект сцепления Kraft tech. КПП мне делал мой папа, он этим занимается уже всю жизнь, я же этого никогда не делал, то что ему 2 часа, мне пол дня. и так приступил я к снятию КПП, машинку загнал к нам в гараж на подъемник и началось: 1) скинул массу с акума 2) открутил стартер 3) открутил приемную трубу(не снимал до конца со шпилек 4) скинул пром вал 5)скинул передний шрус (у мя шрус у вас скорее всего карадан) 6)в салоне скинул ручку кпп отсоеденил резинки уплотнительные 7)открутил хомут кулисы КПП 8)открутил площадку ручки кпп, снял ее 9) открутил болты кпп к дивгателю 10) скинул клемму лягушки(заднего хода) 11)скинул болты вертолета 12)достал коробку 13) ушел пить зеленый чай 14) махнул сцепу( обязательно отцентруйте диск сцепления)

при разборе оказалось что подшипник стоял не закрытый, вот завод как так? в этой машине в кпп не лазили! а подшипник вторичного вала закрытый короче разгильдяйство также набил смазкой: 1)пром вал 2)механизм выбора кпп(тот что торчит в салон) 3)почистил и покрасил защиту в зеленый цвет(такой был на работе в болончике, я не мог его не использовать 4) заменил масло в двиге

сбор в обратном порядке

снятие кпп заняло 2-3 часа я не спешил никуда совершенно) установка столько же

Теперь тишина и покой, масло в коробке синтетика ЗИК, передачи более легко врубаются(видимо из за смазки механизма выбора)

Если появляется на автомобиле Нива Шевроле эффект ведения, переключение передач происходит затруднительно, появился люфт или ее вовсе заклинило то вполне вероятно, что требуется замена подшипника первичного вала. Данный элемент расположен в трансмиссии в самом двигателе где гнездо коленчатого вала и выступает в качестве передней опоры вала. Для того чтобы произвести ремонт нам понадобятся следующие инструменты:

  • Стандартный набор отверток
  • Молотки большей и малый
  • Съёмник подшипника ударный с крючком
  • Оправка которой производится центрирования диска ведомого

В современные условия в продаже есть огромный выбор специальных съёмников, для выпрессовки, например, цанговые или инерционные, но может так случиться что в тот момент, когда потребуется замена их не окажется, поэтому замена довольно часто происходит за счет подручных средств, и благодаря тому, что посадка подшипника в гнезде слабая, то в большинстве случаем желаемый результат достигается без каких-либо проблем.

После того как инструмент подготовлен внедорожник следует загнать на эстакаду или яму, и приступаем к работе проделывая следующие действия:

  1. Снимаем коробку КПП
  2. Производим демонтаж маховика

  3. Впрессовываем подшипник. Подготавливаем специальную смесь, для этого берём ЛИТОЛ-24 смешиваем немного с металлической стружкой, и получаем плотную субстанцию.
  4. Полученную смесь запрессовываем в имеющееся пространство за подшипником
  5. Специальной оправкой начинаем выпрессовывать подшипник, при этом понемногу добавляется приготовленная смесь. Следует помнить, что усилия к внутреннему кольцу нужно прилагать незначительные, так как можно повредить деталь

  6. Когда подшипник первичного вала извлечен, необходимо хорошенько промыть посадочное место керосином и отчистить гнездо от смазки и опилок
  7. Берем подходящую по диаметру оправку и запрессовываем новый элемент.
  8. Детали, которые снимались чтобы произвести замену первичного подшипника, устанавливаем в обратном порядке снятию

Поэтому если у вас в Ниве Шевроле появилась проблемы с коробкой переключения передач, то не спешите вести на спешите вести в автосервис, а попробуйте произвести замену поврежденных деталей самостоятельно и тем самым вы сэкономите время и деньги ну, а если опыта в замене у вас нет или вы сомневаетесь в том, что правильно все сделаете, то тогда уже следует обращаться в сервис.

Неприхотливость к дорожным условиям – это главное преимущество современного внедорожника серии Niva. Но даже самые качественные детали время от времени изнашиваются, требуют ремонта, либо замены. Замена подшипников Нивы Шевроле часто представляет сложности, особенно для начинающих автолюбителей. Рассмотрим способы замены подшипников Нивы, наиболее часто выходящих из строя.

Причины, по которым выходят со строя подшипники в КПП

Вы можете сами определить, что ваша коробка передач начала барахлить:

— слышны посторонние шумы и свисты, при работающем двигателе стоящем на нейтральной скорости. Если вы погазуете, то все это прекрасно услышите;

— когда вы едете на любой из передач, все равно будет слышен стук;

— происходит самостоятельное выключение или включение передач скорости;

— при заклинившем подшипнике, вы не сможете включить скорость.

Когда вами обнаружена хотя бы одна из вышеперечисленных проблем, необходимо незамедлительно произвести замену подшипника. В противном случае возможна поломка всей коробки.

А это уже большая проблема и немалые деньги, потраченные на ремонт.

Причины выхода из строя подшипника могут быть различные.

Основные такие:

— автомобиль хранится на улице. Если авто стоит в гараже, проблем с КПП бывает меньше;

— ненормальное вождение машины. Резко разгоняетесь, моментально тормозите и к тому же не учитываете при скорости наличие ям и ухабов;

— заведомо установленный некачественный подшипник при предыдущем ремонте;

— вы не производили рекомендованное по техническому паспорту обслуживание автомобиля;

— перегружали машину сверх нормы.

Информация вышеперечисленная предоставлена вам, чтобы вы правильно эксплуатировали ваше авто.

По замене детали я вам советую выполнить ремонт самостоятельно.

Конечно, можно обратиться на станцию технического обслуживания.

Для этого необходимы. Деньги.

Если бюджет вам позволяет, и вы не спешите по времени – обращайтесь туда.

Сэкономьте деньги.

Примите решение сделать ремонт у себя в гараже.

Он не сложен.

Да и настоящая статья поможет вам в этом.

Для качественного ремонта необходимо подготовиться.

Во первых приобрести новый подшипник.

Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107

Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:

  1. Убрать и разобрать стержень КПП.
  2. Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
  3. Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
  4. Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
  5. Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
  6. Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
  7. После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты. На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.

После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.

Выбор подшипника

Купить новую деталь, можно в специализированном автомобильном магазине или заказать через интернет.

Когда вы снимете старый подшипник и будете покупать в магазине – то просто покажите его продавцу, и он подберет необходимый.

При заказе через интернет озвучьте менеджеру интернет-магазина марку автомобиля и год выпуска. Он быстро подберет необходимое изделие.

Не покупайте дорогие подшипники.

Ориентируйтесь на среднюю цену.

Именитые производители стоят не дешево, а качество и время эксплуатации детали почти такое же, как и обычных марок.

Однако не приобретайте и дешевых китайских деталей.

Проблем будет больше и в итоге денег потратите тоже немалые.

Итак, вы приобрели подшипники.

Теперь скомплектуйте инструмент и приспособления, необходимые для ремонта.

Подшипники первичного вала: как проводить замену?

Проведение ремонта и регулировки подшипников первичного вала КПП Нивы Шевроле потребует стандартного набора приспособлений:

  • Отвертки разных форм;
  • Молотки — маленькие и большие;
  • Ударный съемник подшипника, снабженный специальным крючком;
  • Оправка. Главное назначение инструмента – центрирование ведомого диска.

Следующие действия проводятся после окончания операций по подготовке:

  1. Снятие коробки передач;
  2. Демонтаж подшипника;
  3. Установка новой детали. Для этого готовится специальная смесь из ЛИТОЛ-24, смешанного с металлической пылью. Субстанция должна получиться достаточно плотной;
  4. Получается смесь, которую размещают в пространстве за подшипником;
  5. Специальной оправкой выпрессовывается даже усиленный подшипник первичного вала КПП. Приготовленная смесь добавляется понемногу и постепенно. Главное – прикладывать незначительные усилия к кольцу, иначе увеличивается вероятность повредить деталь;
  6. Посадочное место хорошо промывается керосином уже после того, как подшипник первичного вала извлекается. От грязи и опилок конструкцию тоже очищают тщательно, насколько это возможно;
  7. Новый элемент запрессовывается внутрь при помощи оправы с подходящими размерами;
  8. В обратном порядке самостоятельно устанавливаются все остальные детали, которые подвергались обработке.

Ниже смотрите видео о том, как снять МКПП на Ниве.

Как заменить подшипник в коробке передач

Следуйте представленной ниже инструкции по замене подшипника КПП:

— установите автомашину на смотровую яму или эстакаду;

— сначала нужно демонтировать коробку передач;

— снимаете аккумулятор;

— ставите машину на нейтралку;

— необходимо отключить РУЧНИК. Поднять и вывести мост задний;

— выкручиваем болты, которыми крепится кардан, фланец редуктора;

— отсоединяем карданный вал;

— откручиваем болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору;

— необходимо отсоединить кислородный датчик;

— демонтируем стартер;

— необходимо снять, находясь в салоне, консоль, ручку рычага КПП;

— удаляем защиту коробки;

— откручиваем хомут соединяющий катализатор и трубу приемную;

— отвинчиваем и убираем в сторону цилиндр рабочего сцепления;

— откручиваем трос спидометра. Удаляем пыльник и электропровод, который идет к датчику задней скорости;

— снимаем вал карданный;

— откручиваем траверсу, которая придерживает коробку;

— извлекаем с помощником аккуратно коробку передач;

Приступаем непосредственно к замене подшипников.

Вы должны знать, что на вашем автомобиле ВАЗ 2121 «НИВА» подшипник стоит на валу вторичном. И прикрыт сальником.

Нужно снять с КПП колокол и стопорное кольцо. Их два.

Далее не производите разборку коробки.

Для снятия подшипника сделайте следующее:

— большой отверткой необходимо подцепить подшипник за проточку;

— требуется выдвинуть вал первичный КПП. Используем деталь подшипника в качестве опоры;

— аккуратно снимайте подшипник с вала первичного, при этом нужно стучать небольшим молотком по нему. Время демонтажа детали может быть до сорока минут. Не спешите. Все делайте правильно, обращая внимание на перекос подшипника. Его не должно быть. Не забывайте прокручивать вал;

Заменяемый подшипник необходимо установить, применив метод запрессовки.

Нужно осторожно постукивать легким молоточком по внутренней обойме подшипника и оттягивать вал на себя.

Запрессовав новую деталь, начинайте монтаж узла.

Выполняется он в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Порядок замены подшипника передней ступицы

Владельцу Шеви Нивы потребуется обзавестись несколькими видами инструментов, среди которых:

  • Пресс;
  • Подходящая разновидность смазки;
  • Съёмник;
  • Съёмник стопорящих колец;
  • Оправка для запрессовки;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ;
  • Шестигранная головка размером на 30;
  • Отвёртка с плоской поверхностью «минус»;
  • Гаечные ключи, имеющие типоразмер 17 и 19.

Процесс замены переднего ступичного подшипника

  1. На первом шагу автомобиль располагают на ровной площадке. Лучше всего, если это будет подъемник или яма.

У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.

Проводится замена ступичного подшипника Нивы Шевроле очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.

На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.

Главный совет – защититься от случайных проворачиваний.

  1. Применяя увеличенный рычаг, нужно сорвать ступичную гайку. Далее идет повторное снятие колеса. Пользуясь домкратом, повторно выставляем Ниву в подвешенном положении, подходящем для ремонта.
  2. Снятие суппорта тормозной системы – следующий этап. Применяя плоские отвёртки, разводят колодки тормозной системы, затем – выкручивают болты крепления планки. Суппорт и элемент подвески связываются друг с другом проволокой. Это обезопасит тормозной шланг и на него не будет действовать повышенная нагрузка. Также будет защищен нерегулируемый подшипник.
  3. Далее снимается тормозной диск. Основное воздействие на него – аккуратное постукивание молотком. Хорошо, если инструмент будет резиновый молоток.
  4. Затем из проушины у поворотного кулака выпрессовывают палец с рулевого наконечника. После отсоединения наконечник рекомендуется отвести и закрепить на некотором расстоянии, чтобы он не мешал.

Рекомендуется заранее делать специальную метку на поверхности двух сопрягаемых деталей. Тогда будет проще сохранять рекомендуемое положение.

  1. Далее во время замены подшипников переходят к использованию ключа на 17. Главное – правильно извлечь из своего места болты, которыми амортизационная стойка и поворотная цапфа крепятся друг к другу. Два болта, которые соединяют кулак и шаровую опору, откручиваются при помощи другого ключа на 19.
  2. Приводную полуось освобождают от ступичной гайки. Затем то же самое проделывают с упорной шайбой.
  3. Пресс станет незаменимым помощником во время демонтажа ступицы из поворотного кулака. Если классического инструмента рядом не оказалось – можно использовать другие подручные варианты. Затем необходимо спрессовать деталь съёмником. Упор делается на предусмотренных для этого отверстиях.
  4. Сразу несколько операций проводится с помощью подъемника: извлечение двух стопорящих колец из кулака и демонтаж подшипника. Малая шайба съемника упирается во внешнюю обойму, а бОльшая часть – в корпус цапфы.
  5. Перед обратной сборкой очищают ступицу и поворотную шайбу. Следующий этап включает монтаж стопорного кольца снаружи. Предварительно для обработки используется подходящий вид смазки. Подшипник запрессовывается в кулак. Потом проводится монтаж внутреннего колеса, к которому присоединяют ступицу. Со ступичными подшипниками работают так же.

Главное во время завинчивания – проследить за отсутствием чрезмерных нагрузок. Иначе запчасть деформируется и раньше времени становится непригодной.

Ниже смотрите видео о том, как заменить передний ступичный подшипник на Ниве.

Признаки неисправности

Хоть опорный подшипник первичного вала и является недорогой деталью, его замена — трудоёмкий процесс. И связано это не столько со сложностью демонтажа самого узла качения, сколько с необходимостью снимать другие детали и агрегаты двигателя. Чтобы не заниматься тяжёлой работой понапрасну, следует правильно диагностировать выход подшипника из строя. Признаки, указывающие на неисправность этого рода:

  1. Шум, исходящий от работающего мотора при выжатом сцеплении. Похожий шорох или шелест появляется и при выходе из строя выжимного подшипника. И если шум от последнего улавливается даже при незначительном нажатии на лепестки пружинной диафрагмы корзины сцепления, то опорный подшипник КПП будет издавать посторонние звуки только при полном выключении сцепления.
  2. Износ или подклинивание подшипника вследствие недостатка смазки приводит к тому, что первичный вал коробки передач поддаётся действию вращающего момента даже в то время, когда ведомый диск полностью отходит от маховика. На деле это проявляет себя такими же симптомами, как и со сцеплением, которое «ведёт» – затрудняется включение первой передачи при трогании с места, появляются рывки при переключении скоростей в движении и т. д.
  3. Неритмичный стук, который появляется со стороны коробки передач, указывает на разрушение сепаратора подшипника. При этом шарики могут высыпаться или сбиваться в кучу, вызывая неприятный звук и являясь причиной дисбаланса кривошипа и первичного вала коробки переключения передач.

Последнее случается редко и говорит о том, что водитель длительное время не обращал внимания на шум и другие признаки неисправности.

Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

Замена заднего подшипника

Выполнение замены заднего ступичного подшипника Нивы Шевроле невозможно без следующих инструментов:

  • Съемники;
  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Торцевая головка с типоразмером 24.

Работа предполагает проведение нескольких подготовительных этапов:

  1. Колесо и тормозной барабан снимаются;
  2. Демонтируется полуось;
  3. Полуось разъединяется с подшипником, кольцом.

Такая последовательность применяется при снятии своими руками подшипника с кольцом:

  • Второй домкрат используется для поднятия второй части моста. Таким образом, предотвращается вытекание масла;
  • Четыре гайки крепления отвинчиваются;
  • Кольцо и подшипник спрессовываются с полуоси.

Отдельного внимания заслуживает состояние сальника. Для извлечения сальника из корпуса используются отвертка и молоток.

После можно переходить к процедуре с самим подшипником хвостовика:

  1. Сначала надо убедиться, что смазочного материала хватает. Если нет – то его добавляют при необходимости.
  2. Подходящий размер оправки – главный элемент при выполнении запрессовки подшипника на полуось. Можно воспользоваться трубой с подходящим диаметром, длиной минимум на половину самой полуоси.
  3. Следующим устанавливается стопорное кольцо. Рекомендуется заранее нагреть эту деталь, минимум до 200 градусов. Затем ее соединяют с полуосью. Операция не доставляет проблем, если есть трубы, либо оправки с подходящим размером.
  4. Установка полуоси проходит по обратному алгоритму.

Снятие подшипника, демонтаж моста из узла

Порядок действий во многом похож на то, что было описано в предыдущих пунктах.

  • Сначала снимают колесо;
  • Для демонтажа тормозного барабанного механизма откручивают болты, обеспечивающие его крепление;
  • Узел с подшипниками проверяется на предмет люфтов. Происходит перемещение полуоси;
  • Четыре болта полуоси выкручиваются с помощью ключа на 17;
  • Перед выкручиванием самой оси лучше поставить специальный упор под мост. Это защищает редуктор от утечек трансмиссионного масла;
  • Под фланец устанавливаются две пластины, либо широкие ключи. Два болта М2 и М10 равномерно закручиваются в специальные отверстия;
  • Наблюдаем за постепенным отсоединением подшипника от посадочного места;
  • Ось зажимают в тисках, чтобы отсоединить запорную шайбу. Проводится демонтаж стопорного элемента. Зубило и молоток – незаменимые помощники во время этого процесса. Но такой простой вариант не всегда осуществим по причине того, что детали прикипают;
  • Элемент требуется нагреть, если он не поддается демонтажу другими способами;
  • Допустимо пользоваться болгаркой с маленькими дисками. Она подойдет и для подшипника рулевого вала.

После разборки на место устанавливается новый подшипник. Сборка предполагает совершение действий в обратном порядке.

А еще интересно: Реле зажигания Нива Шевроле где находится

Ниже смотрите видеообзор поломок и неисправностей полуоси Нивы, а также о том, как заменить задний подшипник на Ниве.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: