Снятие и замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2111, 2112


Сегодня в меню – замена тормозных колодок на ВАЗ 2112

Господа автомобилисты, к вам вопрос. Скажите, во сколько вы оцениваете жизнь – свою и своих близких людей? Ну, наверняка не в 300-400 рублей! Так вот, чтобы не распрощаться с жизнью, необходимо вовремя менять на ВАЗ 2112 колодки тормозные передние! Данная статья поможет вам сделать эту работу своими руками! Здесь имеется инструкция по выбору качественных колодок, наглядные фото, а также много полезных советов для упрощения сего важного процесса.

  • Признаки износа тормозных колодок
  • Выбор новых колодок ВАЗ 2112
      Какими бывают колодки
  • Выбор производителя
  • Инструменты для работы
  • Замена колодок ВАЗ 2112
      Снятие старых тормозных колодок
  • Краткая диагностика тормозной системы
  • Установка новых колодок

Когда это необходимо?

Как правило, если все составляющие тормозов исправны, пути прохождения тормозной жидкости герметичны, то никакой прокачки они не требует. А вот если возникает утечка ТЖ из-за повреждений «путепроводов» и падения ее уровня, понадобится как ремонт тормозов, так и обязательная прокачка.

Это — именно жизненно необходимая процедура, ведь завоздушенность системы может привести к тому, что в тот самый момент, когда все решают секунды, тормоза не сработают. И уже будет нечего прокачивать, и не кому…

Поэтому позаботимся об этом сразу же, если обнаружили, что у тормозной педали увеличился ход, она стала «обмякать», как говорят автолюбители — тормоза «ватные».

Кроме того, существуют другие причины, из-за которых возникает необходимость прокачки:

  • Вам приходилось вмешиваться в работу системы;
  • Возникли трещины шлангов, течи ТЖ;
  • Тормозная жидкость оказалась некачественной, и ее нужно полностью менять;
  • Вы меняли тормозные диски (рано или поздно это делать необходимо);
  • Повысилось содержание воды в ТЖ (она гигроскопична, т.е. впитывает и накапливает воду), поэтому ее иногда приходится менять.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2112

Тормозной диск в сборе с суппортом

Сам процесс замены в первый раз может занять около часа, а дальше — как по маслу. В первую очередь стоит предпринять меры безопасности — снять минусовую клемму с аккумулятора (если в машине установлен датчик износа), зафиксировать машину на ровном участке и подставить противооткатные башмаки под диагонально противоположное заднее колесо.

После этого можно срывать крепёж, вывешивать кузов на домкрате и снимать колесо. Лучше перестраховаться и установить подставку, так надёжнее.

Поехали!

  1. Колесо снято и подложено под шаровую, теперь можно вынимать из кронштейна тормозной шланг и отсоединять клемму датчика износа.
  2. Можно разжимать колодки, но перед этим неплохо бы посмотреть на бачок с тормозной жидкостью. Если он полный, то жидкость при разжимании колодок выльется, поэтому лучше откачать жидкость, чтобы уровень был ниже максимального на 10-15 мм.
  3. Мощной отвёрткой разжимаем колодки, аккуратно опираясь на тормозной диск.
  4. Колодка фиксируется винтом со стопором, который необходимо будет отогнуть отвёрткой. И если есть желание промыть суппорт, то ни бензином, ни соляркой, ни какими-либо растворителями этого делать не нужно. Есть опасность, что все резинотехнические изделия (пыльники, шланги, заглушки) может разъесть химия.
  5. Отворачиваем нижний болт крепления суппорта. Сделать это может быть затруднительно, поэтому лучше предварительно смочить резьбовые соединения тормозной жидкостью.
  6. Откидываем суппорт, демонтируем старые колодки. Запоминаем, с какой стороны стояла колодка с датчиком, если он предусмотрен.
  7. Оцениваем состояние суппорта, чистим от пыли и грязи, убеждаемся в том, что ничего нигде не подтекает и не капает. И не вздумайте в этот момент позволять кому-то нажимать на педаль тормоза.

Установка тормозных колодок

Топим тормозной поршень при помощи рычага

  1. Просто так установить новые колодки не получится, не пустит поршень рабочего цилиндра. Поэтому его нужно утопить, а для этого можно использовать любой рычаг (если есть опыт), струбцину или специальный съёмник, хотя практически все обходятся простой струбциной.
  2. Когда новый комплект установлен и болты закручены, надо не забыть завальцевать стопор.
  3. После этого, перед тем как устанавливать колесо, надо несколько раз выжать педаль тормоза и убедиться в работоспособности системы в сборе.

Симптомы износа

Как правило, колодки служат 15-30 тысяч километров. Но это усредненный показатель, ведь многое зависит от стиля вождения, качества накладок, условий эксплуатации и так далее.
Экстремальное вождение с резкими разгонами и таким же торможением может привести к износу накладок уже через 5-8 тысяч километров пробега.

Так что на вопрос, «когда менять тормозные колодки?», лучшим ответом будет — «по мере износа».

Что это значит? Пройденный километраж — это крайний срок, когда замена должна быть проведена обязательно.

Ориентируйтесь на характерные признаки неисправности:

  • Появление скрипа или скрежета во время торможения;
  • падение уровня тормозной жидкости в бачке;
  • наличие биений при нажатии на тормоз;
  • увеличение тормозного пути;
  • появление пыли от накладок (как правило, она оседает на дисках и ее легко заметить);
  • уменьшение толщины накладок меньше допустимого (можно увидеть только при снятии колеса).

При всех перечисленных выше симптомах скорее всего потребуется замена тормозных колодок. Ваша задача, как хорошего автолюбителя, суметь это сделать правильно.

Средние колодки прослужат около 30 тысяч пробега и изнашиваются они в три раза быстрее задних, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, ставим только новый комплект, только одного производителя.

Разница в толщине старых и новых колодок.

Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов как минимум проверяем состояние колодок и дисков:

  1. Скрипы и лязг во время торможения.
  2. Вибрация во время торможения.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Большой рабочий ход педали тормоза.
  5. Равномерные удары при торможении.
  6. Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.

Приступаем к замене.

По окончании работ, следует провести регулировку тормозной системы. Задние тормоза, должны блокировать немного раньше передних.

Делается это следующим образом. При скорости, не более 40 кмчас, резко тормозим. Если, по ощущениям, передние тормоза срабатываю раньше, с помощью регулятора тормозного давления, находящегося под капотом, уменьшаем зазор между кронштейном и пружиной на 2 мм. Далее опять тестируем на торможение. Регулируя расстояние рычага, добиваемся нужного результата.

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Разница в старых и новых передних тормозных колодках ВАЗ
Разница в толщине старых и новых колодок

Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112

Различные проблемы с подвеской -наиболее частая причина обращения в сервис за диагностикой и ремонтом. Увы, российские дороги в некоторых местах нашей Родины больше похожи на танковый полигон, или нечто, что осталось от дороги в привычном понимании этого слова. Ездить приходится в любом случае по любым дорогам, отсюда вытекают ряд проблем подвески с которыми сталкивается любой владелец автомобиля.

В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.

Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км. но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы. И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс. км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально. Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.

Снятие и замена ремня генератора Лада Приора своими руками

Кроме того нужно определиться с типом амортизаторов:

  • Газовые -дорогой вариант. Машина становится очень жесткой и как следствие маневренной, с острым рулевым управлением. Обычно они используются на спортивных, тюнингованных машинах.
  • Маслянные -также не из дешевых. Противоположность предыдущим. Мягкие, машина по ощущениям становится даже слишком валкой. Почти полностью скрадываются неровности российской дороги.
  • Обыкновенные амортизаторы. Об этой неприхотливой и самой доступной разновидности амортизационной стойки мы поговорим в статье.

Вам понадобятся: ключи на 13#8243;, 19#8243;, ключ для удержания штока.

Итак, инструкция по замене передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Использование ключа для удержания штока

Ослабляем с помощью ключей гайку.

Скручиваем данные 3 гайки

Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.

Пометьте положение регулировочного болта

Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.

Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.

Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью

Начинаем собирать стяжки на пружины

Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.

Меняем задние колодки на «десятке»

Процесс замены задних колодок следующий:

  1. Ставим автомобиль на ровной площадке, обездвиживаем передние колеса. Отворачиваем болты крепления нужного колеса.
  2. Поддомкрачиваем кузов, откручиваем болты полностью, демонтируем колесо.
  3. Используя ключ на 8, откручиваем направляющие шпильки на тормозном барабане (2 шт.).
  4. При помощи молотка и проставки сбиваем барабан со ступицы. Если он никак не поддается, обрабатываем место, где он «садится» на выступ ступицы, жидкостью против ржавчины.
  5. Длинногубцами снимаем направляющие (маленькие) пружины с обеих колодок.
  6. Используя этот же инструмент, растягиваем и снимаем сначала верхнюю стяжную пружину, потом нижнюю.
  7. Устанавливаем новые колодки и производим монтаж механизма в обратном порядке.

Обязательно произведите регулировку стояночного тормоза!

Как видите, замена тормозных колодок на ВАЗ-2110 – процесс совсем несложный и не отнимет у вас много времени. Меняйте их вовремя, и ваша машина всегда будет послушна вам.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют

Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети

Замена Главного Тормозного Цилиндра на ВАЗ 2108

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) расположен под капотом автомобиля с правой стороны. Задача ГТЦ равномерно распределять тормозное усилие путем создания одинакового давления тормозной жидкости (ТЖ) на всех контурах.

Обычно ГТЦ снимают для ремонта его механизмов или полной его замены. Из строя чаще всего выходят поршни, манжеты, а для их замены необходимо снимать и разбирать главный тормозной цилиндр. Как показывает практика, обычно вопрос как снять и разобрать ГТЦ является проблемой для большинства автомобилистов.

В этой статье вы узнаете как правильно снимать и разбирать ГТЦ, чтобы сэкономить время, деньги и собственные силы. Итак, если вы готовы, можно начинать.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СНЯТИЮ ГТЦ ВАЗ 2108 СВОИМИ РУКАМИ

1. Выкрутите пробку бачка с тормозной жидкостью вместе с ДТОЖ, затем снимите бачок с тормозной жидкостью, аккуратно подденьте его чем-нибудь деревянным и достаньте из посадочного гнезда.

2. Подложите ветошь под ГТЦ, во избежание попадания ТЖ на электропроводку и прочие агрегаты, затем отключите патрубки, используя спецключ, который исключает возможность «слизывания» граней.

Внимание! Будьте аккуратны, жидкость токсична и может оставлять пятная на одежде, пластиковых и резиновых изделиях. Рекомендую пометить трубки краской или маркером, для того чтобы при сборке ничего не перепутать.. 3

К вакуумному усилителю главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108 крепится при помощи двух гаек.

3. К вакуумному усилителю главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108 крепится при помощи двух гаек.

4. Открутите гайки крепления и снимите со шпилек цилиндр.

Разбираем Главный Тормозной Цилиндр своими руками

Когда главный тормозной цилиндр снят можно приступать к разборке. При условии, что вы не собираетесь полностью менять ГТЦ, а лишь хотите поменять изношенные элементы (резиновые уплотнители, манжеты и тормозные поршни). Проверьте состояние деталей и в случае необходимости замените вышедшие из строя детали. Поршни достаются простым усилием руки или при помощи подачи сжатого воздуха в форсунку второй камеры, отверстия бачка при этом нужно закрыть. Перед сборкой убедитесь в отсутствии задиров и царапин на поверхностях цилиндров, если таковы имеются придется полностью менять ГТЦ ВАЗ 2108.

Если ремонт ГТЦ ВАЗ 2108 нецелесообразен и вы собираетесь полностью менять главный тормозной цилиндр, тогда оденьте на него тормозной бачок и установите все на место. Далее более детально о том, как установить новый ГТЦ на ВАЗ 2108.

Устанавливаем ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ВАЗ 2108 своими руками?

1. Установите ГТЦ на место, затем налейте в бачок ТЖ.

2. Возьмите трубки и разместите их таким образом, чтобы они соответствовали своему месту согласно маркировке, которую вы нанесли при разборке.

3. Пальцами закройте отверстия под трубки на ГТЦ и попросите кого-нибудь медленно понажимать на педаль тормоза.

4. Во время надавливания на педаль, из первых форсунок главного цилиндра будет вытекать тормозная жидкость, именно в этот момент вам необходимо закрутить тормозные трубки. Помощник при этом не отпускает педаль тормоза.

Теперь можно сказать, что все готово. Осталось все собрать и проверить работоспособность тормозов.

Замена задних колодок Лада Гранта

Замена задних тормозных колодок на Lada Granta требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.

Для замены колодок на Лада Гранта обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Гранта на надежной подставке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Granta, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на Лада Гранта без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.

Разновидности SS20

Схема опоры SS20

Обычно автомобили оснащаются стандартной средней жесткостью, но кому-то хочется более комфортные или напротив, более жесткие.

SS20 предлагает три варианта.

  1. Racing. Спортивная модификация стоек, которые имеют укороченный шток и корпус. Машина слегка занижается, крены становятся мягче, устойчивость выше. Автомобиль лучше чувствует себя в поворотах, отлично маневрирует при высоких скоростях, улучшает качество управляемости.
  2. Мастер. Эта серия стоек подойдет для тех, кто хочет снизить уровень шума при повышении гибкости. Эксплуатировать автомобиль с ними намного легче.
  3. Queen. Нагрузка распределяется равномерно за счет конструкции изделий. Стойки глушат шум, демонстрируют высокие показатели надежности. Гарантийный срок этих стоек составляет 3 года.

Выбираем лучшие колодки

Всё-таки, тормоза это безопасность. Рынок предлагает около двух десятков разных колодок, отличающихся ценой, страной производства и статусом бренда. Правда, по ценам разница не так велика, о чём можно судить из списка наиболее популярных комплектов:

  1. Самые недорогие колодки можно купить за 480–500 рублей комплект. Их выпускает отечественное предприятие ARTEX. Каталожный номер всех десяточных задних колодок 2108–3502090. Колодки не примечательны ничем, кроме того, что боятся перегрева — теряют при 150 градусах около 40% фрикционных свойств.
  2. Комплект ВАЗИНТЕРСЕРВИС, при цене около 580–600 рублей показали себя достойно. Единственный минус — невысокий ресурс и тоже не любят высоких температур.
  3. Одни из самых дорогих — комплекты FERODO. За них просят не менее 1200 рублей, но при этом качество всегда стабильное, не боятся ни холода, ни перегрева, износостойки и практически не шумят.
  4. Чуть дешевле, но ненамного хуже колодки ALLIED NIPPON с маркировкой ABS 1701. Они обойдутся в 800 рублей, но при этом имеют стабильные характеристики, хорошие фрикционные качества, минимальное давление в тормозном контуре для создания оптимального тормозного усилия.
  5. Самые дорогие колодки — LUCAS от производителя TRW Automotive. Номер по каталогу — GS8210. Цена около 1600 рублей. При безукоризненном соответствии всем параметрам единственный их недостаток — высокая цена.

Удачного всем выбора, стабильных тормозов и солнечных дорог!

Подбираем бренды и смотрим на цены

О родных десяточных колодках отзываются не слишком лестно. Их хватает разве что на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, начинают скрипеть и вибрировать. Это колодки отечественного завода ТИИР с номером по каталогу 2108 35010 80. Единственный их плюс в том, что достаются они условно бесплатно (вместе с новой машиной), поэтому выбросить не жалко.

Бюджетные тормозные колодки FERODO ТАR527B.

Lucas/TRW бюджетными назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446. Практически не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Оптимальный вариант для городских условий. Примерно в такую же сумму обойдутся хорошие колодки ATE, и немецкие Girling, их поставляют на баварские конвейеры.

За 1500 рублей можно купить колодки Ferodo серии Premier. Отличное качество, премиальная серия известных колодок. По всем показателям и характеристикам опережают первые две группы. Долговечные, малошумящие с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.

Колодки премиальной категории Ferodo Premier.

Выбор есть, самое главное определить, в каких условиях и насколько интенсивно используется автомобиль. Тогда колодки не разочаруют качеством и не огорчат высокой ценой. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Видео обзор тормозных колодок среднего ценового сегмента

Срок службы передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет 30-50 тыс.км., либо при достижении толщины фрикционных накладок в 1,5мм. А Вы знаете, как заменить тормозные колодки своими руками?

Потребуется

: снять колесо, приготовить пассатижи, ключ “на 13”, “на 17” и комплект передних тормозных колодок ВАЗ 2110 (каталожный номер: 21100-3501080-00, примерная стоимость 350р.)Чтобы снять тормозные колодки следует:

  1. Отогнуть край стопорной пластины нижнего болта колесного цилиндра, используя пассатижи.
  2. Отвернуть нижний болт ключом “на 13”, придерживая направляющий палец рожковым ключом “на 17”.
  3. Вытащить болт вместе с пластиной.

Поднимаем суппорт с цилиндром вверх, поддев отверткой, а затем снимаем тормозные колодки из направляющей.

Установка тормозных колодок

производится в обратной последовательности. Перед установкой следует зачистить посадочные места от грязи. Чтобы вдавить поршень внутрь цилиндра можно воспользоваться пассатижами. Либо установить внутреннюю колодку и опу­тить скобу в рабочее положение, а затем сдвинуть скобу отверткой опираясь на тормозной диск, утапливая поршень (отвертку вставить через отверстие суппорта).

После замены тормозных колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости.Стоит отметить, что тормозные колодки меняются только комплектом, в противном случае при торможении автомобиль может уводить в сторону. Также проследить процесс замены можно на видео:

Кстати, а Вы знаете, какой комплект передних тормозных колодок лучше выбрать

Заменить передние тормозные колодки на ВАЗ. Ключевые слова:

Close Window.

This may take a second or two.

Как своими руками заменить задние стойки ВАЗ-2112

Если автомобилю ВАЗ-2112 требуется замена задних стоек, то данный процесс можно осуществить самостоятельно, если, конечно, владелец машины немного разбирается в ремонте авто.

Какой необходимо подготовить инструмент

Чтобы замену задних стоек для машины ВАЗ-2112 произвести правильно, а ход работы был упрощен, следует подготовить такие инструменты:

  • лопатку для монтажных работ;
  • специальные инструменты под названием трещотка и вороток;
  • ключи на 19, 17, а также рожковые и накидные виды ключей;
  • машинную смазку;
  • ключ для фиксации штока стойки.

Какие причины укажут на то, что замена задних стоек нужна

Замена задних амортизаторов должна быть проведена в следующих случаях:

  1. Если следы масла будут видны в районе стоек.
  2. Если видны разрушения на внешней стороне амортизаторов.
  3. Начинается коррозия на поршневом штоке.

Если автомобильные стойки будут неисправными, то в скором времени может выйти из строя система тормозов и ходовая часть автомобиля. Колеса машины начнут очень быстро изнашиваться, управлять автомобильным транспортом станет довольно тяжело, так как координация движения машины полностью нарушится.

Как поэтапно производится замена задних стоек

Как уже говорилось ранее, замена задних стоек — не слишком сложный процесс, если говорить о ремонте ВАЗ-2112, главное, проводить все операции поэтапно с учетом рекомендаций профессионалов:

Перед тем как установить машину на эстакаду или яму для ремонта и осмотра, следует немного отвинтить фиксирующий элемент, который закрепляет заднюю стойку. Чтобы его убрать, можно находиться в салоне авто или дотянуться до крепления из багажника. Когда будет производиться отвинчивание, шток, относящийся к стойке, должен быть неподвижным. Зафиксировать его в таком состоянии можно, используя ключ на 6 или специальное приспособление для установки.

При помощи специального механизма (домкрат) приподнимается автомобиль до нужного уровня, снимается колесо.

Используя ключ на 19, отвинчиваются крепежные элементы, фиксирующие задние амортизаторы. При этом следует отвинчивать гайку, а болт крепко удерживать, чтобы он не мог проворачиваться. Отвинченный крепеж вынимают с внутренней стороны. Для удобного изъятия крепежа желательно воспользоваться молотком или пробоем

Вынимать болт следует очень осторожно, так как можно легко повредить резьбу.

Как только крепеж будет изъят, необходимо поддеть нижнюю часть задних стоек, чтобы устранить зацепление деталей.

Далее отвинчивается верхний крепеж задних стоек при помощи специального приспособления или двух ключей (рожкового и на 6).

После этого можно легко достать полностью в сборе заднюю подвеску ВАЗ-2112, замена всех элементов пройдет быстро и легко.

Так как модуль задней подвески уже ничего не фиксирует, пружина снимется довольно легко. Для снятия пыльника задних стоек нужно просто потянуть данный элемент вверх, специальный отбойник или буфер снять со штока одним движением руки. Все съемные детали ВАЗ-2112 тщательно проверяются, если обнаруживаются повреждения, то производится замена на новый элемент.

Дополнительные рекомендации

Перед тем как приступить к сборке всех комплектующих ВАЗ-2112, следует произвести несколько дополнительных манипуляций:

  • сделать обработку керосином всех вставных элементов;
  • перед непосредственной установкой тщательно осмотреть каждый, даже новый элемент, убедиться в его целостности и качественности;
  • провести окончательную фиксацию крепежных болтов следует после того, как домкрат будет убран;
  • после сборки всех комплектующих рекомендуется провести специальную проверку развала-схождения.

Если по каким-то причинам у автолюбителя возникнут затруднения при замене задних стоек в ВАЗ-2112, то можно в любое время получить дополнительную информацию из видеоурока. На сайте рекомендации дают профессионалы своего дела, вся работа приводится поэтапно с фото.

Источник

https://remontysvoimirukami.ru/remont-podveski-svoimi-rukami/remont-podveski-vaz-2112-svoimi-rukami.html

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

Работа проводится ключом на 12

Лучше простукивать через деревянную проставку

Либо с помощью монтажной лопатки

Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2110

Для замены тормозных колодок нам надо откинуть скобу, прикрывающую колодки. Для этого полностью выкручиваем верхний болт и ослабляем нижний болт, нижний нам нет необходимости полностью выкручивать, так как нам достаточно просто откинуть скобу, а не снимать её. Болты застопорены металлическими пластинами, которые надо отжать плоской отвёрткой.

Не пользуйтесь рожковыми ключами, они могут только слизать грани, что потом затруднит открутить болт. Пользуйтесь только накидными ключами или шестигранными головками.


Когда уже всё откручено, вынимаем тормозной шланг из посадочного места, потянув за него. Это позволит нормально отодвинуть скобу.


Когда отодвинули суппорт, мы увидим две колодки. На данном фото колодки вполне приличного размера, почти без выработки. Причина замены- колодки жутко скрипели.


Теперь вынимаем колодки по одной, просто потянув их вверх, суппорт не будет мешать.


Перед установкой новых колодок на ВАЗ 2110 надо почистить направляющие, в которые будут установлены новые колодки. Это можно сделать простой отвёрткой, щёткой по металлу, наждачкой или другим удобным способом, который позволит удалить всю грязь, ржавчину. После этого смажьте направляющие каким-нибудь солидолом, чтобы колодки нормально ходили и не закисали.


Теперь устанавливаем новые передние колодки, в данном случае были выбраны колодки фирмы Ferodo. Берите продукцию от ведущих производителей, чтобы потом не менять. До этого здесь стояли колодки неизвестного производителя, которые сразу же начали неприятно скрипеть при торможении, поэтому пришлось их выбросить и всё равно купить тормозные колодки от нормального class=»aligncenter» width=»635″ height=»369″[/img] Теперь нужно вдавить суппорт, так как толщина новых колодок чуть больше, чем у старых. Можно использовать струбцину или специальный вжиматель суппортов.


Потом прикручиваем назад суппорт и фиксируем болты стопорными шайбами, фиксируем тормозной шланг.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2110 видео инструкция

Выбор тормозных колодок

Сколько людей, столько и мнений, поэтому говорить о том, какие колодки лучше, все равно что спорить о преимуществе груши перед яблоком. Подробнее о выборе передних тормозных колодок мы уже писали ранее.

Так выглядит упаковка

Извлекаем из упаковки

Сравниваем с тем что было

К примеру, на стандартные суппорта многие ставят Ferodo Premier. Говорят, что ходят хорошо и срок службы у них в разы больше стоковых ВАЗовских. При активной езде их должно хватить тысяч на 20-25, если не попасть на подделку.

Хвалят и Lukas, хоть они и более шумные, а значит, более жёсткие. По цене практически не отличаются от Феродо.

Тормозные колодки Лада Спорт они же ТИИР-295

А если особых претензий к тормозам нет, то лучше сэкономить и купить обычные заводские ТИИР, но надо быть готовым к тому, что тысяч через 8-10 они могут запищать. Ремонтируйтесь правильно и поменьше всем экстренных торможений.

Когда менять тормозные колодки?

Для сравнения новая и старая тормозные колодки. Старая ещё бы походила, но для надёжности её заменили

Рядовая процедура замены тормозных колодок на Ладах десятого семейства, не должна вызвать никаких трудностей, но для этого стоит учесть некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.

Не доводите колодки до такого

Смотреть на одометр и менять колодки по километражу практически бесполезно.

Вот почему — их качество настолько разное, а составы могут быть предназначены не для длительного использования, поэтому полагаться на заявленный производителем колодок ресурс особого смысла нет.

Да и стиль вождения у каждого свой. Кто-то ездит агрессивнее и тормоза изнашиваются быстрее, кто-то поклонник флегматичного стиля езды, такие водители могут не менять колодки годами.

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2110

Оригинальные задние барабанные колодки имеют артикульный номер 21083502090. Их стоимость выше чем у передних и составляет 400-770 рублей. Во время торможения они выполняют лишь вспомогательную роль, так как большая часть усилия приходится на переднюю ось. Это хорошо сказывается на ресурсе. Также износ задних расходников меньше и благодаря конструкции барабана. Мусор и абразивные частицы не попадают на поверхность трения колодок.


Проверка остаточного ресурса барабанных колодок

Длительность службы расходников задней оси также не нормируется автопроизводителем. Усредненным значением сохранения работоспособности колодок является пробег от 60 до 120 тыс. км. При этом мануал рекомендует контролировать остаток фрикционных накладок, который не должен быть меньше 1.5 мм.

Когда надо менять колодки

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм. возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

Также тормозные колодки следует заменить, если:

  • фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
  • обнаружена подвижность накладок на основе;
  • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.

Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

Какие выбрать для замены

От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:

  • Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
  • При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
  • Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
  • Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.

В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

Признаки необходимой замены

Тем не менее есть несколько признаков, говорящих о том, что замена не за горами. Конечно, мы не станем снимать колеса каждый день и проверять состояние накладок визуально, но при замене колеса не мешает взглянуть и на тормозной суппорт.

Критическим считается износ диска в 2 мм для колодки ВАЗ-2112-3 мм

Минимальная толщина фрикционной накладки не должна быть меньше 3-4 мм . Два — это уже опасно, хотя именно такой допуск даёт АвтоВАЗ. Но он не знает какие колодки были установлены до нас. Сделаем вид, что не знаем и мы, поэтому увидев накладку толщиной меньше 3-4 мм , покупаем комплект передних тормозных колодок.

Обязательно на обе стороны. Они меняются только синхронно — на правом и на левом суппортах.

Видео когда колодки новые, а диски старые

Симптомы необходимой замены

Что касается непрямой диагностики состояния тормозов, то об их износе будут говорить такие симптомы:

  • на автомобилях десятого семейства (не на всех), ВАЗ-2112, в том числе, установлен индикатор износа передних колодок и когда загорается контрольная лампа на приборке , есть смысл посмотреть на колодки живьём;
  • при торможении будет слышен скрип, стук, скрежет , а это второй признак изношенных колодок;
  • если бьёт руль при торможении, то обратите внимание на состояние тормозных дисков.
  • первый — слабая реакция автомобиля на торможение , провал педали при отсутствии воздушной пробки в системе.

На датчик особо надеяться не стоит, поскольку конструкторы не учли, что на тормозной суппорт иногда может попадать вода, ржавеет датчик, поэтому часто может работать некорректно.

Порядок разбора

Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

Итак:

  1. Снимаем колесо и диск;
  2. Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
  3. Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
  4. При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
  5. После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
  6. Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
  7. Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
  8. То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
  9. Убираем распорную планку;
  10. Отсоединяем от тросика тягу ручника;
  11. Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
  12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

Таким образом, процесс разборки закончен.

Как снять

Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

    С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.

С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины

Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт

Вытаскиваем нижний болт и пластину

Как заменить передние колодки на ваз 2110

Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 2112:

Материалы по ремонту салона ВАЗ 2112. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию салона ВАЗ 2112. Замена обшивки салона, ремонт бардачка, настройка дефлекторов, замена подсветки салона автомобиля. Вы расскажем вам как переделать салон ВАЗ 2112 своими руками.

Тормозная система ВАЗ 2112

Материалы по ремонту тормозов ВАЗ 2112. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию тормозной системы ВАЗ 2112. Замена передних и задних колодок. Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2112. Покажем вам, как правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 2112.

Материалы по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2112. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете необходимую литературу по ремонту ВАЗ 2112. Книги по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2112. Сможете бесплатно скачать нужные вам книги. Любая необходимая литература по ремонту автомобиля ВАЗ Двенашка .

ВАЗ-2112 — это прекрасныйпятидверныйхэтчбек, который получил хорошие отзывы и признан удобным и легким в управлении автомобилем. Это авто имеет свое начало от Волжского Авто завода.

Датой выпуска первого автомобиля марки ВАЗ-2112 считается 1999 год. Это авто было почти похоже на ВАЗ-2110, но оно немного видоизменилось. Это автомобиль стал не таким длинным, благодаря чему управление этого авто улучшилось (машина стала более четкая при поворотах рулевого колеса). Этот автомобиль вообще считается более спортивным, по сравнению со своими предшественниками. Он собрал все воедино их преимущества. Немного от ВАЗ-2110, а заднее сиденье захватил от Лада-2111. Но более всего хороших качеств это авто забрало себе от ВАЗ-2110. Не смотря на довольно маленькую длину багажника, благодаря складыванию заднего сиденья, кузов автомобиля ВАЗ-2112 становится довольно вместительным. Это авто прекрасно подойдет как для дальних поездок с семьей, так и для перевоза не больших грузов по городу.

ВАЗ-2112 имеет достаточно хороших модификаций. ВАЗ-21120 (1,5 л; 16 кл.), ВАЗ-21121 (1,6 л; 8 кл.), ВАЗ-21122 (1,5л; 8 кл.), ВАЗ-21124 (1,6 л; 16 кл.), ВАЗ-21128 (1,8 л; 16 кл.). Каждая из них заслуживает уважения и признания. Но самой ходовой и любимой машиной была ВАЗ-21123 (или же Лада 112 Couple). Этот автомобиль довольно часто и долго видоизменялся. Это был трехдвеный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Литраж этого авто был 1,6 л, а также 16-клапанный двигатель. Этот автомобиль был еще одним люксовским вариантом похожих моделей.

Это авто выпускалось с 1999 года по 2008, так как на смену этой модели пришла следующая — более популярная Лада Приора. Авто почему-то не взялся продолжать производство данного автомобиля, так как, например, ее предшественников — Лада-2110 и Лада-2111, которые до сих пор успешно выпускают с конвейеров завода.

ВАЗ-2112 — это хороший автомобиль как для ежедневных поездок по городу, так и для больший поездок за город. А также, замечательная машина для перевозок малогабаритного груза.

Выбор новых колодок ВАЗ 2112

Выбираем хорошие колодки

Итак, мы определили, что колодки нуждаются в замене. Никто не хочет быть обманутым или намеренно устанавливать некачественную продукцию на свой автомобиль. Теперь подробнее о выборе правильных колодок.

Какими бывают колодки

  • Колодки различаются по составу фрикционной накладки на три типа: асбестовые, без асбестовые, а также органические. Давайте вкратце рассмотрим каждую категорию.
  • Асбестовые фрикционные накладки – это худший вариант, используемый еще при советском автопроме. Асбест тормозит, конечно, но сильно греется и быстро приходит в негодность!
  • Без асбестовые фрикционные накладки – оптимальный вариант. В качестве основы накладки может выступать стружка металлов или полимерные сочетания. Пожалуй, самый распространенный вид накладок. Температурная устойчивость хорошая, тормозные качества тоже.
  • Органические – являются лучшими фрикционными накладками для тормозных колодок. Момент один – заоблачная цена. И если бы вы ездили на BMW, то вполне было бы целесообразно установка их, а руля ВАЗ 2112 – они вам не подойдут.

Совет! Обращайте внимание на цвет фрикционной накладки при покупке новых колодок. Самый лучший и качественный цвет накладки – серый.

Выбор производителя

Неплохой выбор – тормозные колодки Finwalle для ВАЗ 2112

Что касается этого вопроса, то тут есть несколько правильных ответов:

  • Вот несколько действительно стоящих внимания производителей тормозных колодок для автомобиля ВАЗ 2112.
  • Неплохими колодками являются Finwalle, Ferrodo, АТЕ, Лукас и Зарулем.
  • Все эти фирмы неплохие. Стоит лишь остерегаться подделки. Так, один владлец Финвале пишет, что колодки скрипят, у другого не скрипят.
  • Одни хвалят Зарулем, другие наоборот.

Вывод! Не пожалейте лишние 100 рублей на нормальные колодки вместо подделки!

Причины неисправности

Причин, по которым освещение не работает, может быть несколько. Каждая неисправность требует индивидуального подхода и подразумевает свои способы устранения неполадок. Причины неисправности и методы их устранения (если не работают некоторые лампы фонарей и фар):

  • сгоревшие предохранители – заменить их(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
  • перегорели нити ламп – поменять лампы;
  • окислились контакты на реле или выключателях – выполнить их зачистку;
  • повредились провода, окислились их наконечники или ослабли соединения – заменить вышедшие из строя провода, произвести зачистку наконечников;
  • окислились перемычки контактов в месте расположения реле контроля ламп – зачистить их.

Иногда сильно запотевает рассеиватель блок-фары. Каковы причины и что делать в этом случае:

  • негерметичное склеивание рассеивателя с корпусом – погрузить блок-фару в воду, в случае проникновения жидкости, заменить фару;
  • попадает влага по направлению от моторного отсека в процессе мытья автомобиля – ликвидировать жидкость из блок-фары.

Как поменять передние колодки

  1. Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.

С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра

Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

Отключаем разъем тормозной колодки

Вынимаем остаток провода

Подключаем новую колодку с новым разъёмом

Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений

Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Небольшой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи. С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом. Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется. Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот. Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт. Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17. Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место. Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт. Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке. Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые. Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа

Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента

На этом замену можно считать завершенной.

Устранение возможных проблем при замене

Как заменить передние колодки на ваз 2110

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40.

Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

Другие неисправности, влияющие на освещение задних фонарей

Фонари заднего хода могут не гореть ввиду неисправности выключателя. Для устранения неполадок требуется выполнить следующее:

  • отсоединить разъем;
  • отвернуть выключатель ключом «на 21»;
  • снять выключатель и заменить его новым.

Примечание. Операцию следует проводить быстро, чтобы не было большой утечки из коробки передач машинного масла.

Неисправность фонарей машины может быть вызвана неполадками в гидрокорректоре. С его помощью можно изменить угол, под которым наклонены фары (это обусловлено разным уровнем загрузки автомобиля). Состоит гидрокорректор из главного цилиндра, который крепится на приборной панели, исполнительных цилиндров блок-фар и трубок соединения. Он не разбирается и не подлежит ремонту. Следует производить замену детали в сборе. Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар происходит поэтапно:

  • снять рукоятку и накладку цилиндра, поддев его отверткой;
  • открутить гайку головкой «на 22»;
  • вынуть гидрокорректор.

Фонарь на багажнике также может потребовать замены. В этом случае нужно:

  • провод и клемму минусовой аккумуляторной батареи разъединить;
  • отсоединить задний фонарь от колодки с проводами, открыв крышку багажника;
  • нажать на детали фиксатора и вынуть держатель с лампами из корпуса фонаря;
  • открепить фонарь, открутив две гайки;
  • ослабить три гайки, которыми закреплена декоративная накладка багажной крышки и отвернуть гайку, ближайшую к фонарю;
  • приподнять накладку и снять фонарь;
  • устанавливается новый фонарь в порядке, противоположном описанному выше.

Примечание. При установке фонаря сначала заводится фланец его корпуса под декоративную накладку, а после закручиваются гайки крепления накладки.

У многих автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2110, существует проблема, влияющая на безопасность, а также доставляющая много неприятностей водителям. Плата заднего фонаря представляет собой тонкую ленту с токопроводящими дорожками. Приходится менять эту ленту довольно часто, а вместе с ней и перегоревшие лампочки. Можно воспользоваться вариантом вставки железных патронов от ВАЗ 2101. Итак, чтобы осуществить это, необходимо:

  • снять и разобрать задние фонари, вынув из них плату и саму ленту;
  • купить одинарные патроны для стопов и габаритов;
  • приобрести медный провод сечением 2, 5 мм, разъемы, болты М3;
  • отметить места под патроны и высверлить их, доработав отверстия напильником;
  • для доработки патронов для габаритов и стоп-сигналов выводы наконечников повернуть на 180 градусов;
  • патроны с поворотников выкусить совсем;
  • закрепить патроны к пластику болтами с гайками;
  • соединить все патроны, проложив плюсы на поворотник, стопы и габариты;
  • нарастить колодку разъема и установить все на автомобиль.

Примечание. Перед установкой следует все проверить, чтобы не было замыкания.

Задние элементы

Если на задних колесах установлены дисковые тормоза, то все происходит, как и замена передних колодок ВАЗ 2110. Но необходимо учесть небольшие особенности: в некоторых конструкциях придется снимать диск и суппорты полностью. Все остальное происходит аналогично, даже тормозные колодки ставятся такие же. Но если у вас установлены барабанные механизмы, нужно применить следующие инструменты.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Рожковые, накидные и торцовые ключи на 12, 13, 17.
  3. Плоскогубцы и отвертка.
  4. Молоток и острое зубило.

Сначала снимаете колесо, предварительно подставив под передние упоры. После этого выкручиваете направляющие ключом на 12. Направляющие конусы необходимы для крепления к полуоси барабана. Если барабан будет плохо сходить со своего места, ему придется в этом помочь: легонько постукивайте по его внутренней части. Применять металлический молоток нежелательно, так как можно разбить механизм. Лучше подставлять под него деревянную дощечку.

Если барабан не поддается, то обработайте место его соприкосновения со ступицей проникающей смазкой. После снятия возьмите плоскогубцы и демонтируйте две пружины — в верхней и нижней частях тормозных колодок ВАЗ 2110. После этого необходимо избавиться от направляющей пружины колодки, расположенной впереди. Теперь можно снять и саму колодку. После снятия планки убираете пружину задней тормозной колодки.

Все, можно снимать обе половины. Только при снятии задней не забудьте о крюке, идущем от троса ручника. При установке новых тормозных колодок все происходит в точности наоборот. Только необходимо снимать втулку с приводного рычага для облегчения установки. Верхняя часть тормозных колодок должна входить в пазы на штоках цилиндра. Если выработка на старых была существенной, то барабан поставить просто так не получится.

Необходимо при помощи двух монтировок сжать обе колодки, чтобы они максимально сблизились. На этом замена колодок ВАЗ закончена. Но если потребовалась прокачка системы, помните, что необходимо придерживаться определенной схемы — от дальнего колеса к ближнему (по отношению к главному цилиндру).

Работа со съемником

Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

Источники

  • https://mylada.net/remont/zamena-podshipnika-generatora-na-vaz-2110-2112.html
  • https://remont2110.ru/kak-zamenit-podshipniki-vala-rulevogo-upravleniya-na-vaz-2110.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Сделанный в сжатые сроки ремонт МКПП на ВАЗ 21101 в Москве на качественно высоком уровне

Механические коробки передач ставятся на многие модели машины всевозможных марок. Оперативный ремонт МКПП на ВАЗ 21101 в Москве дает возможность за минимальный промежуток времени ликвидировать повреждения и исключить выхода из строя всех составляющих трансмиссии. Для того чтобы выполнить ремонт механических коробок передач. может понадобиться демонтаж таких изделий, впрочем некоторые виды неисправностей можно отремонтировать и без снятия МКПП. Работоспособность всей системы трансмиссии помимо этого будет зависеть и от того, была ли выполнена замена сцепления. сальника коленвала и так далее. Сроки устранения поломки, равно как и цена ремонта коробки передач ВАЗ 21101 в Москве. в первую очередь, обусловлены сложностью самой неисправности, впрочем, срок выполнения работ будет зависеть еще и от квалификации автослесарей.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2110 от сторонних производителей

Передняя ось машины при торможении испытывает наибольшую нагрузку на колодки. Поэтому от них напрямую зависит эффективность остановки автомобиля и безопасность водителя.

Оригинальные расходники имеют посредственные характеристики. Их достаточно для умеренной езды без интенсивных остановок и затяжного торможения на спусках. Существует множество изделий от сторонних производителей, которые лучше оригиналов. Опытные автовладельцы рекомендуют устанавливать аналоги родных колодок, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Ferodo TAR527B 550-700
Road House 222102 820-970
TRW GDB1446 1000-1200
ATE 13046029652 930-1100
Profit 50001325 480-600
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: