Как вытащить болт нижнего рычага на ВАЗ 2121 Нива?

Тема статьи – ось нижнего рычага нивы старого образца. Первая статья была написана в далеком 2010 году. Но судя по количеству вопросов, она явно требует корректировки. Структура статьи будет обычная: проблема заводского узла, конкретная тюнинговая запчасть, особые моменты по установке или эксплуатации. Данная статья будет базовой и основной. В описании осей нового образца я постараюсь отобразить только отличия, нового образца от старого. Данная запчасть ставилась на машины до октября-ноября 2008 года, но лучше смотреть конкретно по факту, автоТАЗ чудит как может.

Как поменять верхние сайлентблоки рычага на Ниве

Для замены сайлентблоков верхнего рычага нам понадобится:

  1. Накидной ключ на 22 мм.
  2. Молоток.
  3. Проникающая смазка WD-40.
  4. Съемник для сайлентблоков или гидравлический пресс.
  5. Комплект новых сайлентблоков верхнего рычага.

Съемник для сайлентблоков

Возможно, в сложных случаях, пригодится газовая горелка. Если она есть, можно особо не раздумывать о том, как выпрессовать сайлент-блок из рычага, а просто выжечь резину и выбить остатки сайлентблока из посадочных мест. Если все это есть, можно приступать к работе.

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник и поднимаем передок на домкрате.
  2. Устанавливаем подставку под нижний рычаг, опускаем автомобиль на подставку, чтобы разгрузить верхний рычаг. Делать это нужно обязательно!
  3. Снимаем колесо и очищаем гайки крепления сайлентблоков от грязи, а также чистим и смазываем проникающей смазкой гайки крепления оси верхнего рычага.
  4. Откручиваем три гайки крепления верхней шаровой опоры, заодно проверяем состояние ее пыльника. Поднимаем рычаг на оси.
  5. Не забывая о регулировочных шайбах и не теряя их, снимаем весь рычаг в сборе.
  6. Ключом на 22 откручиваем гайки крепления сайлентблоков и упорные шайбы.
  • Затягиваем все гайки только после того, когда подвеска будет нагружена, то есть при опущенном на подставку под нижний рычаг автомобиле. После замены сайлентблоков желательно проверить развал/схождение передних колес.

Ось нижнего рычага нивы, проблема

Вопрос заключается в явном конструкторском просчете. Диаметр осей — 16мм. Я не поленился и отдал заводские оси, которые стояли на моей машине, на прибор по проверке твердости. Это обыкновенная сырая сталь, без намека на термообработку. По мне, в этом узле обсчет на прочность надо начинать с 20мм и никак не меньше. Для чего в подвеске внедорожника сделаны такие «ажурно утонченные» оси нижних рычагов и палки передних приводов, для меня загадка. Просто для примера: на малышке Шкода Фабия, палки приводов в два раза толще, чем на Ниве и Шниве. Вернемся к нижним осям. Ломаются они не часто, чаще всего конечно наблюдаются гнутые оси. И в народе, и у продавцов, они получили справедливое прозвище – гвозди. И выглядят похоже, и материал из которого сделаны, аналогичный по твердости. На форумах, в журналах и магазинах, есть группа людей, с ориентацией Элтона Джона, которые доказывают остальным, что оси должны быть пластичными. Данный бред, позвольте даже не комментировать. Ещё один интересный момент. По сравнению с ценой на замену осей и нижних сайлентблоков, цена оси как запчасти невелика. Когда мягкую ось начинают выколачивать, она просто плющится и деформируется внутри балки и закладных втулок, дело кончается тем, что клиенту предлагают поменять балку.

Поломки, основные причины

  • Первая причина. Масса груженой машины. Ни для кого не секрет что нива или Шнива, используется в России как внедорожник, бронеавтомобиль, сельская скорая помощь. Крокодилы, как проходимый маленький грузовичок для строительства. Сухая масса нивы-коротышки по паспорту 1200 кг. Разрешенная масса 1600 кг. Давайте переведем это на русский язык. В салон садятся четыре обычных крепких мужика и ВСЕ, дальше перегруз. То бишь, никаких палаток, лодок, моторов, удочек, и водки. Но мы в России))). Экспедиционный багажник на крышу, и вперед. Результат – нижние оси, согнутые в виде обратного коромысла.
  • Берем эту же машину и данную группу товарищей. Самый первый тюнинг, который делают на ниве грибники, охотники и рыболовы – большие колеса. Я ни в коем случае не осуждаю данный порыв души, мысль правильная. На крокодилах при минимальных кузовных работах, очень гармонично смотрится УАЗовская резина. У данных колес очень большая масса. Мало кто озабочивается в глубинке легкосплавными или коваными дисками. Когда на таких катках машина влетает в колею, основную нагрузку принимает нижняя шаровая, нижний рычаг и оси рычагов.
  • Парковка в поребрик, бордюр или бревно. Из тех защит, которые я видел, ни одна не закрывала носики осей. Если удар в поребрик или бревно в лесу – фронтальный, то все может остаться в целости и сохранности. Но если удар под углом – ось гнется. Даже малейший угол, ставит крест на развал схождение передних колес.

Когда менять сайлентблоки верхнего рычага

Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.

В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Скорее всего Вам понадобится болгарка.

Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.

Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
  2. Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.

Используем домкрат как рычаг

Используем стяжки для пружин.

Тут может пригодится болгарка.

Старый сайлентблок. Готовься к бою!

Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Стандартное решение.

Запрессовываем новые сайлентблоки.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним

Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива

Какой сайлентблок для Нивы лучше

В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.

  • Оригинальные сайлентблоки Лада-Деталь с артикулом 2121-2904004-04 и 21210-2904004-04 обойдутся в $17-18. По отзывам владельцев, такие сайлентблоки смогут выдержать около 100 тысяч пробега без особых проблем. Есть ряд аналогов:
    • БРТ, г.Балаково , артикул 2121-2904040 и 21210-2904040 , цена около $9;
    • СЭВИ, Кедр, БЗАК (Белебей) примерно в одну цену и примерно одного качества, цена за комплект около 12 долларов;

  • Трек , с таким же артикулом, цена $15, качество хорошее, выносливые и прочные;
  • CS-20, полиуретан, цена 22 доллара.
  • Качество и характеристики полиуретановых сайлентблоков сильно зависят от жесткости материала, поэтому ставить их нужно с расчетом на то, что вибрации на руле и кузове будут неизбежными, а срок эксплуатации непрогнозируемый. По отзывам владельцев, оптимальный вариант для Нивы — резиновые ВАЗовские сайлентблоки, хорошо зарекомендовавшие себя в течении долгих лет работы.

    Сайлентблоки и втулки Лада Нива 4х4

    Комплект полиуретана на заднюю подвеску Лада 4х4, Шевроле Нива

    Комплект полиуретана на переднюю подвеску Лада Нива 4х4

    Втулки реактивной тяги СЭВИ Экстрим на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Втулки заднего амортизатора (бублики) на ВАЗ 2101-2115, Лада Приора, Калина, Нива 4х4, Шевроле Нива

    Сайлентблоки верхнего рычага Лада 4х4, Шевроле Нива

    Комплект сайлентблоков и втулок красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 2121

    Комплект сайлентблоков и втулок красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 21214, Шевроле Нива

    Втулки штанги стабилизатора центральные на Лада Нива 4х4

    Подушки поперечного стабилизатора sevi expert на Лада Нива 4х4

    Подушки заднего амортизатора cs20 comfort на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива

    Верхние подушки амортизатора fox на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива, Датсун

    Сайлентблоки нижнего и верхнего рычага СЭВИ Экстрим на Лада Нива 4х4

    Сайлентблоки рычагов передней подвески СЭВИ Эксперт на Лада Нива 4х4

    Втулки штанги стабилизатора концевые на Лада Нива 4х4

    Сайлентблоки нижнего рычага Лада Нива 2121, 21213, Шевроле Нива до рестайлинга

    Комплект втулок реактивных штанг желтый полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Шарниры и подушки переднего амортизатора sevi extreme на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Шарниры рычагов передней подвески sevi expert на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Сайлентблоки нижних рычагов передней подвески СЭВИ Эксперт на Лада 4х4, Шевроле Нива

    Сайлентблок амортизатора переднего на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    Втулки реактивной тяги малые на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива

    Втулки штанги стабилизатора центральные ss20 на Лада Нива 4х4

    Сайлентблок нижнего рычага ss20 желтый на Лада Нива 4х4 (4 шт)

    Подушки крепления амортизатора sevi expert на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 4х4, Шевроле Нива

    Втулки реактивной тяги большие на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива

    Шарниры рычагов передней подвески 4 4 «БЗАК» для Лада 4х4 (Нива)

    Втулки амортизатора заднего желтый полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Подушки поперечного стабилизатора красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 2121

    Сайлентблоки нижнего рычага Лада Нива 21214, Урбан, Шевроле Нива после рестайлинга

    Втулки амортизатора заднего красный полиуретан cs20 drive на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Сайлентблоки рычагов передней подвески желтый полиуретан cs20 comfort на Лада Нива 2121

    Втулка заднего амортизатора комплект Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости центральная БРТ на Лада Нива 4х4

    Кольцо уплотнительное резервуара амортизатора задней подвески на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4

    Комплект втулок реактивных штанг красный полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Комплект втулок реактивных штанг sevi expert на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    Сайлентблок амортизатора переднего ss20 на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Сайлентблоки рычагов подвески Лада-Имидж на Лада Нива 4х4

    Шарнир нижнего рычага передней подвески на Лада Нива 4х4 3д. Урбан

    Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости (боковая) на Лада Нива 4х4

    Ремкомплект шарнира нижнего рычага подвески передней на Лада Нива 21214, 2131

    Подушки поперечного стабилизатора желтый полиуретан cs20 comfort на Лада Нива 2121

    Шарнир поперечной штанги sevi extreme на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Шарниры нижнего рычага передней подвески sevi expert на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Шарнир продольной штанги нижний БРТ на Лада Нива 4х4 Урбан

    Шарнир поперечной штанги БРТ на Лада Нива 4х4 Урбан

    Сайлентблоки нижнего рычага Балаково на Лада Нива 4х4

    сайлентблоки старого образца

    Тема статьи – сайлентблоки на ниву. Что это вообще такое. Это резинометаллический шарнир, или полимерметаллический (полиуретановый), который работает на кручение. Есть внутренняя металлическая втулка, которая мёртво зажимается на оси, есть наружная втулка, которая запрессовывается в рычаг и упругий эластомер между этими втулками. Применительно к нашей машине: это передние нижние и верхние рычаги, а также комплект задних тяг. Другие «резинки», с точки зрения классической механики – сайлентблоками не являются.

    Видео процесс монтажа сайлентблоков

    Видео возможная причина лопнула втулка

    Сегодня мне пришлось заниматься этим «весёлым» занятием. Для начала я просто хотел поменять севшие пружины на новые от Шеви-Нивы. Пружины у меня стояли скорее всего родные (машине 12 лет) т.к. даже в вывешенном состоянии, при снятом колесе два верхних и два нижних витка пружины лежали друг на друге. Да и как оказалось потом, верхняя часть пружины прикипела к своему месту настолько, что пришлось её отливать тормозухой.

    Сайлентблоки на ниву, проблема

    Вопросов возникает два. Первый связан, как обычно с качеством. Второй и третий с особенностью конструкции и материалом.

    • Производителей сайлентблоков старого образца достаточно много, но буквально два из них выдает приличное качество. Это балаковцы, под брэндом «Тадем» и Димитровград (в фирменных коробочках АвтоВАЗа). Как я уже говорил во многих статьях – резиновые компоненты у нас (в России) очень слабого качества. Это касается манжет, шлангов, шарниров, пыльников, уплотнений. Да еще ко всему прочему наша бескрайняя география. На Югах 40, на СеверАх -40. Как раз больше всего нареканий на резину и СБЛ приходятся на северные районы нашей страны. Средний срок без разрушения резины (то есть до появления трещинок) 1-2 года. Конечно, наш народ не сдается, и выкатывает подвеску до состояния, когда машину уже не удержать на ширине дороги, но это другой вопрос.
    • Сайлентблоки на ниву, не были как положено «нарисованы с нуля», а была адаптированы. То есть немного усилен и модифицирован СБЛ от «копейки». Ни к чему хорошему это не привело. Дело в том, что резиновый шарнир сдвигается послойно, и слои сдвигаются не сразу на весь заданный угол, а друг относительно друга. Попробую объяснить на бытовом примере. Все представляют себе торт Наполеон, из кучи коржей, между которыми размещена начинка. Включим фантазию еще раз, и посвятим увиденное Пикассо и Сальвадору Дали ))) Торт наполеон лежащий не на столе, а обмотанный вокруг трубы большого диаметра. Чем толще наш торт, тем меньшее перемещение будет у каждого слоя (коржика) относительно друг друга. А если это будет «диетический торт», и слоев будет всего два или три, наша конструкция очень быстро развалится. Что и происходит с нашими «малослойными» сайлентблоками.
    • Полиуретан, очень хорош, как современный материал. Но у него есть особенность. Он очень хорошо работает на сжатие, но не очень хорошо на большие углы кручения, при малом количестве «мяса». Именно поэтому, СБЛ из полиуретана, в данной конструкции, ВООБЩЕ ДОЛГО НЕ ХОДЯТ. Не буду перечислять производителей, изделия которых ставили, просто поверьте на слово. Специфика нагрузок такова, что чаще всего полиуретан отваливается от одной из втулок. И СБЛ начинает работать не как шарнир, а просто как втулка. Кроме этого, полиуретан боится нагрева и для того чтобы он хоть как то жил, для правой стороны приходится городить всякие разные термоэкраны, защищающие от жара приемной трубы. Резиновые СБЛ, в этом не нуждаются.

    Что ставим

    Мы перепробовали много вариантов от разных производителей. И с резиной и с полиуретаном. Остановились на штатном поставщике автоТАЗа, ПАО «Балаковорезинотехника», торговая марка ТАДЕМ. Будьте очень внимательны, поскольку как мы поняли, из нашей практики, в славном городе Балаково, существует очень много фирм связанных с резинами, шлангами и манжетами. У всех в названиях фигурирует и «Балаково», и «резина», и все что хочешь. И то, что продается на рынках и в магазинах совершенно честно называется «балаковскими сайлентблоками», по факту рождения. Но вот качество оставляет желать лучшего. В моем родном Питере в оптовой конторе по продаже «паленки», есть в наличии «китайские балаковские сайлентблоки» подвески, по очень смешной цене. Когда нет в наличии СБЛ «Тадем», можно поставить Димитровградские. Обычно именно они лежат в сине-белых коробочках лада-имидж. Ничего достойного по качеству и ресурсу, от других производителей нам не попадалось.

    Особенности установки.

    На данном этапе и происходит основная часть волшебства, творимая папуас-сервисом. В сказке жаба превращалась в принцессу, тут наоборот. Превращение принцессы в жабу, мерзкую и противную.

    • Сайлентблоки подвески нужно затягивать на стоящей, на земле машине. Или поставить машину на землю, замерить расстояние от колеса до точки на крыле. Снова поднять машинку на подъемнике и затянуть СБЛ по этому расстоянию. Если вы увидели, что вам затягивают сайлентблоки подвески на подъемнике, без промера, бегите оттуда. Ресурс любого лучшего по качеству СБЛ будет в таком случае исчисляться несколькими сотнями километров.
    • Автовазом предусмотрено совершенно определенное усилие затяжки гайки нижней оси. Причем в сервисной методичке Фиата, отдельно написано, что это надо делать динамометрическим ключом. Усилие затяжки было указано 17-18 кг. В более современных мануалах указано более демократическое усилие 105-170 Ньютонов, или 10-17кг. Для обеспечения данного усилия нужен метровый вороток. Поэтому когда в руках у слесаря два гаечных ключика или что еще веселее трещетка, то …..поищите другой сервис.

    Путаница

    В далеком 2008 году был произведен рестайлинг семейства Нива. Нижние оси были изменены по толщине с 16мм, на 18мм. Соответственно и сайлентблоки на ниву ставятся другие. То есть сайлентблоки и оси старого и нового образца. В народе более прижилось название тонкие и толстые. Взаимозаменяемыми они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Сайлентблоки не являются разными для нивы или Шнивы, все зависит только от года выпуска машины. Переходным является 2008 год. Верхние сайлентблоки одинаковы на всех машинах всех годов.

    Важное замечание

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет 100–170 Н . Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Удачной всем замены и по возможности ровных дорог!

    Зачем разбирается узел?

    Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:

    1. чаще всего узел разбирается для замены резинометаллических шарнирных втулок — сайлент-блоков;
    2. нужна замена нижнего рычага в связи с его повреждением или поломкой;
    3. требуется снять переднюю балку для ее замены или проведения других ремонтных работ.

    Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.

    Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.

    Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.

    Ось нижнего рычага нивы, моя конструкция

    ось нижнего рычага,
    Данная деталь производится по моим чертежам и по моей технологии. Производство на заводе также находится под моим контролем. Ничего особо нового я не изобрел. За основу взяты оси «советских нив». Сейчас уже не найти в литературе до какого года на заводе устанавливали оси, и после какого пошли «гвозди». Мой вариант сделан из легированной стали, с последующей термообработкой. Твердость поверхностного слоя 30-35 единиц. Марку стали я указывать не буду. Сердцевина осталась стандартной для этой стали. Для универсальности и ремонтопригодности, шаг резьбы на хвостах осей совпадает с резьбой на гайках фланцев, редукторов и раздатки.

    Порядок предварительной разборки

    Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлент-блоки, нужно подготовить инструменты:

    1. домкрат с колесным ключом;
    2. рожковые и накидные ключи стандартных размеров;
    3. набор головок и вороток;
    4. для демонтажа резинометаллических шарниров желательно иметь съемник;
    5. мощный молоток;
    6. монтировка;
    7. прочие слесарные инструменты.

    Проводить работы по снятию оси нижнего рычага не обязательно из смотровой ямы или на подъемнике, достаточно открытой ровной площадки. Но некоторые операции удобнее производить из канавы, так что ее наличие желательно. На руки лучше натянуть матерчатые перчатки, чтобы не посбивать пальцы. Зафиксировав автомобиль на месте с использованием противооткатных средств под задними колесами, можно приступать к разборке, проводящейся в такой последовательности:

    • Поднять авто на домкрате, открутить и снять переднее колесо. Под нижний рычаг подставить колодку и опустить на нее машину.
    • Раскрутить 3 крепления нижней шаровой опоры и отделить узел ступицы от рычага.
    • Открутить 2 гайки кронштейна, прижимающего конец стабилизатора поперечной устойчивости к боковой части рычага. Монтажной лопаткой снять его со шпилек.
    • Отсоединить амортизатор от опорной площадки пружины, раскрутив его нижнее крепление. Поднять автомобиль домкратом и вытащить пружину. Опорную площадку снимать с рычага не обязательно, разве что она вам мешает.
    • Удерживая головку длинного болта, на котором держится нижний рычаг, открутить с другой стороны гайку и удалить ее вместе с шайбой.
    • С помощью молотка и круглой наставки из латуни аккуратно выбить ось из втулки. Между ней и рычагом вставлено несколько регулировочных шайб, при выбивании они будут выпадать. Потерять шайбы нельзя.

    Регулировочные шайбы, стоящие между рычагом и втулкой передней балки, ставятся на автомобиль Нива 2121 еще на заводе. Во время сборки их необходимо вернуть на место в том же количестве. По окончании разборки можно приступать к замене сайлент-блоков, используя съемник. При отсутствии такового старые резинометаллические втулки выбиваются в тисках, а на их место посредством наставки из отрезка трубы аккуратно запрессовываются новые.

    Во время сборки узла очень важно обработать всю поверхность оси нижнего рычага графитной смазкой.

    Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит.

    Дополнение

    Во время обучения в Политехе и становления «на крыло» как инженеров-механиков, в нас «вдалбливали» азбучные истины для танков и внедорожной техники. В частности, что большинство крепежа должно быть ОДИНАКОВЫМ, чтобы в случае поломки гайку или болтик можно было откуда ни будь открутить и «доползти» до базы. А также чтобы у мобильной рембазы было не 1000 наименований крепежа, а 100, что значительно упрощает ремонт «во время боевых действий». Когда я проектировал оси нижнего рычага нивы старого образца, я специально сделал шаг резьбы, совпадающий с гайками хвостовиков редукторов и раздатки. Но маленький пушной зверек подкрался откуда не ждали. Гайки, которые завод делает для редукторов, не выдерживали усилия, которое нужно для затяжки сайлентблоков и просто «тянулись». Пришлось искать альтернативу. Были найдены немецкие гайки с наполнителем, которые и рекомендуются купить вместе с осями, чтобы избавить себя от головной боли.


    немецкая гайка М16×1.5

    Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

    Тема статьи – сайлентблоки на ниву. Что это вообще такое. Это резинометаллический шарнир, или полимерметаллический (полиуретановый), который работает на кручение. Есть внутренняя металлическая втулка, которая мёртво зажимается на оси, есть наружная втулка, которая запрессовывается в рычаг и упругий эластомер между этими втулками.

    Верхний рычаг и сайлентблоки.

    Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

    Разбитые сайлентблоки старой конструкции

    Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

    После 2008 года

    На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

    Новые втулки на конвейер поставляет . И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040, новые нижние, усиленные — 2121 2904040.

    Полиуретановый сайлентблок.

    Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

    Классический обычный сайлентблок

    К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

    Ремонт оси передней балки. — Нива — Клуб / Niva — Club

    Посоветовали отдать на пресс. Собрался и повез в место где стоит пресс в тонн. Начинаю давить и снова чудо она опять пошла, но тут опять что то пошло не так и она опять встала, и снова ни туда не. Ну думаю ладно машина старая балка думал отходила свое… Решил поменять балку… проехал магазины и не нашел ни 1 балки в продаже городок маленький но магазинов запчастей 15 штук на заказ говорят привезем замена втулки передней балки шевроле нива тысяч.

    Нива — Клуб / Niva — Club

    Жаба давит конечно, решил пообщаться со старичками ниваводами. Приехал в гараж где они обычно сидят «чай» пьют, пообщался. Все в один голос сказали что это у всех нив так и они раньше тоже пытались пресовать, но потом поумнели и начали просто покупать новые болты и тянуть потуже говорят все отлично, не надо заморачиваться.

    Что делать, когда деталь прикипела?

    Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.

    Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:

    • С помощью угловой шлифовальной машины отрезать ось с обеих сторон таким образом, чтобы освободить нижний рычаг и удалить его.
    • Газовой горелкой либо паяльной лампой хорошо подогреть часть передней балки со втулкой.
    • Попытаться сдвинуть ось с места сильными ударами молотка. Если это удалось сделать, но торец отрезанного болта расплющился, то надо его снова подрезать и выбить деталь окончательно.
    • Если болт не двигается, необходимо повторить циклы нагрева-остывания несколько раз. К отрезанной части оси можно приварить лом, за который попытаться ее провернуть во время прогрева.

    Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:

    1. высверливание болта из втулки ручной дрелью;
    2. полная разборка ходовой части и снятие передней балки.

    Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем

    форуме

    .

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

    Лада 4×4 3D «Самогонка» › Бортжурнал › Ремонт передней балки Нивы — замена втулок нижних рычагов

    В перерывах между постройкой рамной зомбо-нивы занимаюсь реставрацией ходовой части. Иной раз этот процесс можно охарактеризовать как насильственные методы металлообработки :)))
    В этот раз мои ручки добрались до передней балки. При демонтаже нижних рычагов я применил болгарку, поскольку извлечь оси из втулок балки было невозможно. Итак в балке остались торчать куски осей, а сами втулки при осмотре я приговорил к замене из-за эллипсной выработки.

    Что вам сказать. Это просто какой-то ппц. Предварительно я просмотрел ютуб, как люди это делают. Я заранее понимал что будет непросто, но чтобы так! Это реальная жесть!

    К этому делу я привлёк двух друзей, в одиночку это сделать невозможно! Извлекали так. Грели балку ацетиленовым резаком, потом выбивали кувалдой старые втулки с кусками осей. Грели докрасна, втулки поливали и били. На это ушло около трёх часов, били очень долго и нудно, как личного врага

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: