Как на ниве переключиться задний ход. Как включить блокировку колес на Ниве

Для включения 5-й передачи необходимо отвести рычаг вправо, преодолевая сопротивление, затем подать его вперед. Включение задней передачи производится только при неподвижно стоящем автомобиле и никак не раньше чем через три секунды после выжимания педали сцепления.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

При помощи рычага управления раздаточной коробкой водитель имеет возможность выбора между обычным и полноприводным режимами движения.

Раздаточная коробка не имеет нейтрального положения, поэтому рычаг ее управления всегда должен быть надежно установлен в одно из возможных трех положений («2h», 4Н или «4l»). Режим «2Н»

предназначен для движения автомобиля по нормальному дорожному покрытию, обеспечивает максимальную экономию расхода топлива и минимальный шумовой фон. При включении данного режима необходимо отключить ручную блокировку ступиц передних колес (модели с ручной блокировкой ступиц — см. ниже).
Режим «4Н»
обеспечивает оптимальные условия для движения по влажному или обледенелому дорожному покрытию. Не забудьте включить ручную блокировку ступиц передних колес. Скорость движения автомобиля не должна превышать 100 км/ч (60 миль/ч).
Режим «4l»
обеспечивает максимальную мощность отдачи двигателя и предназначен для использования при движении автомобиля в условиях горного рельефа, по бездорожью, песку, грязи или глубокому снегу. Ручная блокировка ступиц передних колес должна быть включена. Скорость движения автомобиля не должна превышать 40 км/ч (25 миль/ч). Переключение рычага управления раздаточной коробки не требует выжимания педали сцепления. Переключение из режима «2Н» в режим «4Н» на ходу возможно лишь в случае когда ручная блокировка ступиц передних колес уже включена (модели с ручной блокировкой ступиц).
Предупреждение
Ни в коем случае не переключайте раздаточную коробку из режима «2Н» в режим «4Н» на ходу, если ручная или автоматическая блокировка ступиц передних колес не включена! Переключение коробки из режима «4Н» в режим «2Н» может производиться при любых скоростях движения автомобиля, при этом нет необходимости в выжимании педали сцепления. Предупреждение

Переключение раздаточной коробки из режима «4Н» в режим «4l» и обратно должно производиться только на неподвижно стоящем автомобиле! Модели с автоматической блокировкой ступиц передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Когда раздаточная коробка включена в режим «4h» или «4l», отключение блокировки ступиц происходит мгновенно с обратным включением ее при изменении направления движения.
Модели с ручной блокировкой ступиц

Для отключения блокировки муфты следует повернуть против часовой стрелки и привести в положение «free» (см. там же).

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Движение по трассе в холодное время года

Повышенное сцепление с дорожным покрытием полноприводных моделей обеспечивает автомобилю лучшую управляемость при движении в тяжелых дорожных условиях, в частности при глубоком снеге и сильном обледенении. Тем не менее, полный привод никоим образом не обеспечивает противоюзовую защиту. Более того, зачастую вывод из заноса заднеприводного или переднеприводного автомобиля производится проще чем в случае моделей «4wd». Ввиду вышесказанного, не следует злоупотреблять включением полноприводных режимов при движении по неглубокому снегу или ледяной корке. – В зависимости от конкретных условий переключите раздаточную коробку в режим «4l» или «2h»; – Запустите двигатель, включите низшую передачу и начинайте двигаться с минимально возможными оборотами, манипулируя педалями газа и сцепления; – Старайтесь не допускать сильной пробуксовки сцепления; – Постарайтесь как можно быстрее перевести трансмиссию на высшую передачу и следите за тем, чтобы чрезмерно не поднимались обороты двигателя.

Движение по бездорожью

Когда ухудшение качества дорожного покрытия дает основания для включения полноприводного режима, старайтесь соблюдать следующие основные требования: – Двигайтесь достаточно медленно, на низших передачах, принимая во внимание дорожные и погодные условия; – Для управления автомобилем старайтесь использовать педаль газа, сведя к минимуму пользование тормозами; – Старайтесь не допускать пробуксовки сцепления

и проворачивания колес; – Избегайте резких поворотов руля. Старайтесь принимать во внимание все погодные и дорожные факторы — руководствуйтесь здравым смыслом и старайтесь трезво оценивать возможности автомобиля. Прежде чем отправляться в длительную поездку, заблаговременно выработайте маршрут движения. Перед отправлением проверьте техническое состояние автомобиля.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД

Старайтесь не заезжать в глубокую воду. Прежде чем приступать к переправе, изучите донный рельеф преграды, выберите наиболее пологий въезд в воду. Переключите раздаточную коробку в положение «4l» и включите первую передачу. Старайтесь не допускать скачков оборотов двигателя во избежание попадания воды в систему выпуска, если срез выпускной трубы находится ниже поверхности. Двигайтесь со скоростью не более 5 км/ч (3 миль/ч) и попытайтесь не создавать много брызг. Старайтесь не двигаться против течения. Если такая возможность отсутствует, постарайтесь развернуть автомобиль под таким углом к вектору течения, чтобы набегающая вода не заливалась в двигательный отсек. Избегайте попадания брызг в двигательный отсек во избежание останова двигателя вследствие увлажнения компонентов системы зажигания. Следите, чтобы вода не попала в воздухозаборник двигателя, так как это может привести к заклиниванию последнего и необходимости проведения дорогостоящего ремонта. После успешного преодоления водной преграды проверьте исправность функционирования тормозов. Для ускорения просушки рабочих поверхностей тормозных механизмов, несколько раз притормозите автомобиль, двигаясь на невысокой скорости. При первой возможности проверьте не попала ли вода в фильтрующий элемент воздухоочистителя, в двигатель, трансмиссию, картеры мостов и салон автомобиля. Замените все смазывающие жидкости, приобретшие молочнообразную консистенцию, являющуюся свидетельством попадания в масло воды.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ПОЛНОПРИВОДНЫХ РЕЖИМАХ

При движении в режимах «4wd» следует соблюдать некоторые специальные меры предосторожности. Во избежание выхода из строя компонентов трансмиссионной линии и риска потери управления избегайте использования автомобиля в полноприводных режимах с заблокированными ступицами передних колес при движении по сухому твердому дорожному покрытию (асфальт). На моделях с автоматической блокировкой ступиц передних колес не предусмотрен ни какая сигнализация, извещающая водителя о включении блокировки, поэтому при отсутствии уверенности в состоянии блокираторов (например, при смене водителя) на всякий случай следует произвести процедуру отключения блокировки. Не забывайте, что центр тяжести внедорожников обычно находится достаточно высоко над землей, что должно учитываться при выборе манеры вождения — не пытайтесь совершать развороты с такой же высокой скоростью, как делаете это на обычных автомобилях. Сильный боковой ветер также может оказывать заметное влияние на управляемость автомобиля. Старайтесь снижать скорость движения во время особенно сильных шквалов.

ВАЗ 2121, Нива – один из самых признанных внедорожников в мире. Несмотря на, без малого, сорокалетнюю историю и почти не изменившийся за это время внешний вид, автомобиль до сих пор востребован и имеет своего покупателя. Их прельщает неприхотливость автомобиля и его проходимость. Второе качество Ниве обеспечивает уникальная в своем роде трансмиссия с постоянно включенным полным приводом и возможности блокировки дифференциалов. Однако даже сами владельцы внедорожника не всегда правильно понимают назначение рычагов в салоне автомобиля. Поэтому короткий ликбез по раздатке, дифференциалам и блокировкам, будет совсем не лишним.

Немного о трансмиссии Нивы Основными узлами трансмиссии ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций являются:

  • Карданные валы;
  • Коробка передач;
  • Раздаточная коробка на два диапазона;
  • Передний и задний мост.

Первые два пункта понятны и особых вопросов не вызывают, а оставшиеся нужно рассмотреть немного подробнее.

Мосты Нивы

Основой любого ведущего моста является дифференциал. Без него автомобиль мог бы ехать только прямо. Дело в том, что при повороте левое и правое колесо проходят разное расстояние, и если они будут жестко насажены на ось – пробуксовки одного из них не избежать. Это не принимая во внимание того факта, что нагрузка на ось в этом случае превысит все пределы. Теоретически, на практике этого не происходит и именно благодаря дифференциалу. Он распределяет усилие таким образом, что всегда крутится только одно колесо.

Оно не является ведущим постоянно, как могло показаться, это было бы слишком просто. Тяговое усилие передается колесу, которое встречает меньшее сопротивление. Именно поэтому, когда машина стоит одним колесом на сухом асфальте, а другим на льду, то крутиться будет именно то, под которым находится скользкая поверхность.

Применительно к Ниве, дифференциалов у нее три. Два в переднем и заднем мостах, межколесные, и один, межосевой, в раздаточной коробке. Для чего он нужен? Это обратная сторона постоянного полного привода. Дело в том, что если обоим мостам передать одинаковое усилие, то машина сможет двигаться только прямолинейно. Чтобы она смогла поворачивать, тяговое усилие на мосты должно изменяться, по аналогии с колесами на каждом из них. Чем больше нагрузка на мост, тем меньше на нем должен быть крутящий момент. Иначе, при полном приводе поломок не избежать.

Справедливости ради нужно отметить, что существует множество внедорожников, в которых межосевой дифференциал отсутствует. Но не нужно забывать, что там привод не является постоянным, и включать его можно на непродолжительное время и только по льду или в грязи, чтобы колеса имели возможность пробуксовывать.

Как проходит замена масла в коробке

Как сказано в регламенте его следует менять каждые сорок пять тысяч километров, и перед этим, автомобиль желательно прогреть либо проехаться, чтобы оно не совсем стало холодным и было достаточно жидкое. Чтобы произвести смену необходим следующий набор инструментов:

Почему Джимни такой особый автомобиль?

Хорошая машина, цена которой явно превысит $ 000 в США. Его зовут Сузуки Джимни. Его угол атаки составляет 34º, а угол его выхода — 31º. Он впечатляет гораздо большим вентральным углом не менее 46 градусов, что не имеет проблем в преодолении огромных наклонов или перемещения между скалами. Вы упомянули, что ваша передняя и задняя оси являются жесткими?

Эстетически это правильный автомобиль с почти экзотической точкой и дизайном, который не вышел из моды. Однако не все розовое: как мы уже упоминали ранее, это очень маленький автомобиль, у него четыре места, а его 113 литров багажа просто смеются. Несмотря на все, стоит помнить о его очень конкурентоспособной цене. Это идеальный автомобиль, который превращается в высококалиберный внедорожник, или тот, который указан для флотов. Остальная часть отделки добавляет удобства, но вы никогда не сможете оборудовать кондиционер, круиз-контроль или навигатор.

  • Специальный шестигранник и желательно на двенадцать
  • Емкость любая ненужная чтобы слить отработку
  • Ключ любой на семнадцать

FakeHeader

Comments 62

кто-нибудь разобрался с этой проблемой?

Замена масла на хорошую синьку решает проблему, практически убивает проблему на корню.

Приветствую всех, таже самая проблема. Вот предстоит скоро ТО-0 на 2000 км, хотелось бы понимать, на что обратить внимание. Я то грешил на масло в коробке — что залить синь или полусинь и станет лучше, но как я понял может не помочь? Еще вопрос — в последних записях прочитал, что проблема может быть и не в коробке вовсе, а что-то с тормозухой и ее системой(диск или клапан). Кто в теме, может подробней пояснить? А то как-то не очень понятно, как связана трудность переключения передач и тормозная система. Спасибо.

там что-то со смазкой первичного вала связано. типа пока заводскую не вымоет так и будет.как вариант с утра ставишь раздатку на нейтраль и айда передачи включать пару-тройку минут. помогает. тоже мучался по весне. сейчас полегче. вот только масло в коробасе всё не поменять.у многих так. на клубном шнива форуме целая тема есть, всё разжовано.

У меня друг мой такое только когда мороз а так все норм

А ещё попробуй так.Раздатку на нейтраль, заводи и включай 4 передачу, коробка греется вместе с ДВС.

Я уже так постоянно и делаю, эффект есть зимой помогает немного.

Ребята а не кто не подумал про диск сцепления, как он сидит на первичном валу.Если туговато ходит по шлицам то может и чуток чиркать об маховик при выжатой педали, врощая Кпп.Ещё подшипник коленвала если плохо вращается из за высохшей смазки, тоже может вращать Кпп.Отсюда и коробка не останавливается.А если включить 4 передачу а потом быстро 1 то должно войти хорошо.

Масло залито минерала!Для зимы нужно полусиньку лить.

Залито полусинтетическое масло PETRO-CANADA TRAXON SAE 80W-90,на ТО-1 есче, а до этого была обкаточная минералка.

Не знаю у меня нормально включаются скорости кроме задней передачи, масло синтетика. Плохо втыкаются на холодную когда масло минералка в коробке.

А у меня вот именно так как я написал, а у тебя по другому.

купил Шевроле Ниву зимой, на холодную плохо втыкалась вторая. В теплую погоду все передачи втыкались отлично, но слегка похолодает даже к +5, уже ощущал проблемы воткнуть вторую на холодную. ВЫЛЕЧИЛОСЬ после замены масла в трансмиссии не на то, что льют в салоне на сервисе, а сам выбрал хорошую синтетику, залил и до сих пор, проехал 60 тысяч после моей замены все втыкалось как по — маслу, недавно заменил масло на такое же. По выбору масла решил заморочиться и видимо правильно. РК, РЗМ, РПМ 75W140 GL5, коробка 75W90 GL4. думаю разделить gl4 и gl5 лучше, чем одинаковое универсальное GL4/GL5. Масло синтетика кастрол. Может стоит масло поменять на другое.

Таже х…ня с новья. В начале думал притрётся…80000 пробег уже, не притёрлось. Масло в коробке синтетика, ну чуть лучше. Пока коробка не прогреется -туго включаются, как буд-то что-то мешает.Летом не так заметно, а зимой прилично надо проехать пока прогреется. Рычаг тупо не лезет. Недавно заменинил сцепу в сборе, перед этим показал машинку спецу по коробкам( думал коль буду снимать коробку, сразу её и починить). Тот проехался на машине, понюхал, пощупал. Говорит — коробка у тебя не при чём, всё с ней нормально. Проблема в сцеплении — не полный выжим. Заменил сцепление — ничего не изменилось в этом плане. Есть у меня предположение, надо проверить только. Может проблема в ГЦ или РЦ сцепления. На холодную тупо немного недожимает. Для этого надо замерить ход вилки сцепления на холодную( когда плохо включается) и на горячую( когда уже лучше). Может всё и прояснится.

Как сказано в регламенте его следует менять каждые сорок пять тысяч километров, и перед этим, автомобиль желательно прогреть либо проехаться, чтобы оно не совсем стало холодным и было достаточно жидкое. Чтобы произвести смену необходим следующий набор инструментов:

Почему Джимни такой особый автомобиль?

Хорошая машина, цена которой явно превысит $ 000 в США. Его зовут Сузуки Джимни. Его угол атаки составляет 34º, а угол его выхода — 31º. Он впечатляет гораздо большим вентральным углом не менее 46 градусов, что не имеет проблем в преодолении огромных наклонов или перемещения между скалами. Вы упомянули, что ваша передняя и задняя оси являются жесткими?

Эстетически это правильный автомобиль с почти экзотической точкой и дизайном, который не вышел из моды. Однако не все розовое: как мы уже упоминали ранее, это очень маленький автомобиль, у него четыре места, а его 113 литров багажа просто смеются. Несмотря на все, стоит помнить о его очень конкурентоспособной цене. Это идеальный автомобиль, который превращается в высококалиберный внедорожник, или тот, который указан для флотов. Остальная часть отделки добавляет удобства, но вы никогда не сможете оборудовать кондиционер, круиз-контроль или навигатор.

  • Специальный шестигранник и желательно на двенадцать
  • Емкость любая ненужная чтобы слить отработку
  • Ключ любой на семнадцать

Основные этапы замене жидкости на Шевроле Нива:

  1. Под место где находится специальное отверстие, через которое сливается отработка из картера самой коробки передач подставляем подготовленную специальную емкость
  2. Чтобы сливалось легко следует произвести снятие пробки отверстий, которые отвечают за залив и слив масла, и слейте его.
  3. После того как масло слили пробку сливную необходимо почистить от различных загрязнений, и вставьте ее на место. Если в масле, которое вы слили много загрязнений или в нем находиться много примесей, то промывается коробка передач, после чего в сам картер заливается специальное промывочное масло примерно ноль девять литра, в масло заливочное отверстие вкручиваем обратно пробку.
  4. Вывешиваем все задние колеса или одно, включается первая передача и производим пуск двигателя, работать он должен около трех минут.
  5. После того как двигатель поработал, сливаем промывочное масло, протираем пробку отверстия для слива масла и устанавливаем ее на место
  6. При помощи специального приспособления либо обычного шприца, заливаем новое масло в картер. Заливать следует 1.6 литра. После того как вся процедура закончена, пробку ставим на место.

На этом процесс по замене жидкости в коробке может считаться завершенным.

Конечно, нет возможности автоматической коробки передач или другой моторизации. Инженеры модернизировали старую платформу и добавили ряд стандартных функций и новую идентичность бренда: широкие разделенные перила. Несмотря на противоречивость, стиль не остановил свой успех: публика была очарована щедрым внутренним пространством, поднятым положением водителя и 327-литровым багажником.

Высокий уровень земли хорошо смотрится на рощах города, без ущерба для стабильности. Но он хочет закончить, высокий уровень шума на дороге и такие детали, как педали, утечка воздуха, который пропускает воду в кабине, багажник, который открывается только ключом и любыми замками впрыска и зажигания.

Нива тюнинг → КПП вылетает 5 передача!

как избавится от этого недуга? коробку переберали знающие люди, но всеравно вылетает или уже ей пора на помойку?

  • Vengr_Matligin
  • 14 декабря 2012, 15:10
  • Alekhandro_Chistov
  • 14 декабря 2012, 15:15
  • v
  • Vengr_Matligin
  • 15 декабря 2012, 15:48
  • v
  • Alekhandro_Chistov
  • 15 декабря 2012, 15:58
  • v
  • Vitya_Artamonov
  • 15 декабря 2012, 18:57
  • v
  • Lcf_Danshov
  • 15 декабря 2012, 19:37
  • v
  • Vengr_Matligin
  • 15 декабря 2012, 20:06
  • v
  • Vengr_Matligin
  • 15 декабря 2012, 20:07
  • v
  • Vitk_Mitrohin
  • 16 декабря 2012, 01:07
  • v
  • Marya_Kuznetsova
  • 16 декабря 2012, 01:10
  • v

Митя Даньшов на первичном валу ни болтов ни гаек нет! В процесе эксплуатации действительно бывает раскручиваеся или ломается болт блока шестерен V передачи и заднего хода при этом будет вылетать пятая передача или полхо включатся и может быть геморой с задним ходом.

Алексей Матлыгин чтобы добртся до этого болта надо снять заднию подушку двигателя. В задней крышке КПП есть прорезиненная заглушка,ее окуратно вытаскиваем (передварительно слив масло из КПП) и все,под заглушкой находится это болт.Если болт раскрутился то повезло просто надо закрутить(можно с фиксатором резьбы шобы болей не раскручивался), а если он сломался то надо разберать КПП свернуть ветку

  • Marya_Kuznetsova
  • 16 декабря 2012, 01:17
  • v

Алексей Матлыгин еще бывает раскручивается или плохо затянута гайка хвостовика и тоже будет вылетать пятая передача.Гайку надо просто нормально затянуть!

Если болтом и гайкой все нормально ,тогда скорей всего изношены муфта пятой передачи или сама пятая передача, А МОЖЕТ БЫТЬ ТО И ДРУГОЕ ВМЕСТЕ. Влюбом случае менять надо парой + синхрон. свернуть ветку

Как происходит замена сальника вторичного вала

Если у вторичного так называемого вала коробки передач будит нарушена уплотнение герметичности, это может привести к снижению уровня масла. Для того чтобы произвести ремонт по замене, необходимы:

Плохо включается задняя передача

Несмотря на его пекаллиллы, он — отличная покупка, потому что трудно найти модель, столь просторную, немного обернутую и оснащённую этой ценой. Помимо удобного места для людей и багажа, вы можете отобразить автопилот в дороге, поговорить о потреблении, указанном на бортовом компьютере, или даже опираться на станцию, чтобы изменить мигающую лампу, которая перестала работать, после того, как контрольная панель предупредила вас, Все это в машине, которая родилась дешевой.

Полностью оригинальная фара: 464. Оригинальный тормозной диск: 491. Оригинальное зеркало заднего вида: 170. Тормозные колодки Оригинал: 179. Наиболее показательным является промежуточное выражение, в котором в качестве стандартного оборудования уже имеется гидравлическое рулевое управление, задний стеклоочиститель и горячий воздух. Подушки двигателя Легкая проблема с решением проблемы, обычно смущенная износом сцепления: при разрыве подушки вызывают судороги в кривошипах. Простой визуальный анализ уже идентифицирует проблему.

  • Молоток
  • Разные обычные отвертки
  • Любой ключ на тридцать

И так для замены проделываем следующие этапы:

  1. Снимаем промежуточный трансмиссионный вал
  2. У центрирующего кольца снимаем уплотнитель, отворачиваем гайку, которая крепит флац муфты эластичной, затем снимаем кольцо центрирующее
  3. Флац и шайбу стопорную снимаем
  4. сальник и наносим герметик
  5. Завершающим этапом следует запрессовать сальник в КПП подходящей оправкой. Все детали, которые сняли устанавливаем в обратном порядке. Проверяем на каком уровне масло находиться если видим, что недостаточно то следует долить

Причины с включением задней, пятой и четвертой

Проблемы с переключением скоростей часто возникают в результате неправильно отрегулированного положения кулисы. Если 5 передача на Ниве Шевроле вылетает после ремонта, необходимо заново отрегулировать привод. Для этого необходимо:

  • Включить 5 скорость.
  • Ослабить хомут крепления тяги.
  • Отвести рычаг назад до упора (при этом нужно контролировать, чтобы 5 передача осталась включенной).
  • Очистить наконечник тяги, обезжирить и нанести на него анаэробный фиксатор.
  • Покачать рычаг вперед-назад и влево-вправо. Это поможет равномерно распределить фиксатор по соединяемым деталям.
  • Соединить тягу с наконечником.
  • Выставить рычаг в положение 5 передачи.
  • Затянуть хомут.

Эту операцию нужно проводить после каждого разъединения тяги и наконечника.

Важно! Неправильно отрегулированное положение кулисы может стать причиной не только проблем с включением и вылета передач, но и включения задней скорости вместо одной из передних. Это может привести к поломке КПП.

Если после регулировки наблюдается увеличенный ход рычага переключения скоростей, шумное включение передач, вылетает 4-я или другая передача, придется менять кулису.

Затрудненные включение и вылеты также могут быть следствием износа или поломки шестерен и других деталей КПП. В этом случае лучше обратиться на специализированное СТО.

Снятие коробок передач на Нива Шевроле

Какие неисправности являются основными, когда необходимо произвести снятие коробки передач:

Выпускной наконечник Убедитесь, что он присутствует и не имеет признаков видимой коррозии: есть случаи, когда он падает, и вызывает концентрацию горячих газов в полу ствола, что усугубляется отсутствием теплоизоляции на месте. В крайних случаях он может даже расплавить внутренний вкладыш.

Зажигание Симптомы неисправности в системе — это индикатор неисправности мигающей панели и незначительный сбой двигателя. Сканер почти всегда указывает на дефект в катушке, который стоит около 500 реалов в авторизованном. И пространство отлично подходит даже для высоких людей. Мне не нравится финиш: он очень пластичный и шумный, особенно в крышке багажника и перчаточного ящика, который не закрывается должным образом. Потребление может быть лучше.

  • Трудно происходит переключение передач
  • Появляются различные шумы
  • Сами включаются передачи или наоборот выключение происходит затруднительно
  • Утекает масло

Так же ее снятие требуется, когда происходит замена сцепления

Чтобы снять КПП следует:

  1. Установить автомобиль на яму или специальный подъёмник
  2. Отсоединяем клеммы от аккумулятора, снимается защита
  3. Сливаем масло с коробки
  4. Следует снять карданный вал передний, и промежуточный вал
  5. Провода от фонарей заднего хода отключаем
  6. Снимаем чехол ручки которой переключаем передачи
  7. Отворачиваем рукоятку и снимаем ее с чехлом вместе
  8. Откручиваем гайку, которая крепит опорную пластину механизма ПП, и производим снятие заднего силового опорного агрегата
  9. Отворачиваем гайку, и хомут, который стягивает механизмы, которыми переключают передачи
  10. Снимаем привод МПП выкрутив три болта
  11. Болты, которые крепят щиток картера сцепления выкручиваем
  12. Снимаем не от соединяя от шланга открутив два болта цилиндр сцепления
  13. Снимаем поперечной устойчивости стабилизатор
  14. Снимаем весь механизм в сборе, а именно картер сцепления и КПП

Таким образом проделав все пункты можно самому поменять масло или всю КПП на Ниве Шевроле, процесс не совсем автоматический, поэтому придется попотеть.

Специалисты отмечают, что во время эксплуатации Нива Шевроле происходит такое, что у неё перестаёт включаться задняя передача. Это происходит по причине того, что у авто изношена кулиса, которая играет важную роль при переключении скоростей.

Следует отметить, что в Нива Шевроле таких кулисы две: одна — для переключения скоростей, а вторая – для переключения раздатки.

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач внедорожника Нива Шевроле обусловлен наличием пластины с вырезами. Вырезы имеют прямоугольную форму и по количеству их восемь. Также в механизм входят: две шайбы (верхняя и нижняя), рычаг и основной корпус. Все эти компоненты коробки стянуты с помощью трех болтов.

Механизм выбора положения основан на трех шпильках, которые держатся на задней крышке коробки. Положение «нейтраль» находится между третьей и четвертой скоростями и осуществляется за счет двух пар планок, имеющих пружинные направляющие. Пластины располагаются в пазах направляющих пластин за счет чего, и обеспечивается механическое воздействие на нижний конец рычага.

Привод управления основывается на трех штоках, которые имеют между собой соединения с вилками. Включение передних передач обеспечивается за счет того, что вилки входят в отверстия скользящих муфт. Привод в действие заднего хода обеспечивается за счет входа вилки в отверстие промежуточной шестерни.

На предках внедорожника Нива Шевроле была присуща вероятность введения задней вместо пятой. На современных моделях такая вероятность исключена. Исключение обеспечивается благодаря наличию блокиратора, который закрепляется к вилке наконечника тяги. Механизм блокиратора крепится на рычаг переключения передач внедорожника.

Для включения заднего хода необходимо выжать муфту, а затем нажать на рычаг переключения вниз и перевести его в положение «R». Механизм воздействия включения задней обеспечивается за счет опускания блокировочного упора в положение ниже накладки блокировки. В момент включения скорости происходит их смазка, осуществляемая путем разбрызгивания масла в коробке. Во избежание утечки масла из коробки с первичного и вторичного валов – эти места уплотняются сальниками, которые периодически требуют замены.

Схема переключения скоростей на Нива Шевроле

На большинстве легковых автомобилей схема переключения идентична. Исключение составляет включение заднего и пятой скоростей, но на задне- и полноприводных автомобилях семейства ВАЗ этот порядок постоянно одинаков. Итак, рассмотрим расположение всех передач коробки, и как они включаются. Ниже представлена схема, по которой будет проще разобраться.

Сев за руль, водитель видит не один рычаг под торпедой, а два. Нас в данной ситуации интересует рычаг под номером «1», так как он и является основой переключения. Рычаг «2» предназначен для включения блокировки дифференциала колес, но об этом подробнее можно почитать в статье про блокировку дифференциала.

Читать дальше: Hyundai проверка по vin комплектации

Итак, как видно, схема стандартная, первые четыре скорости являются основными и включаются по очереди. Для включения пятой скорости необходимо рычаг увести в крайнее правое положение и нажать вперед. Для включения задней – необходимо еще в положении нейтрали надавить на рычаг вниз, затем в таком же виде увести его в правое положение и выжать назад. Таким образом, осуществляется включение определенного положения рычага на Шевроле Нива, ниже приведена таблица соответствия оптимальных скоростей движения под каждую передачу, будет очень полезно знать новичкам.

Положения Скорость движения, км/ч
1 20
2 40
3 60
4 90
5 свыше 90

Таблица говорит о том, что при достижении этих скоростей, требуется включение следующей скорости, но большинство опытных водителей даже не смотрят на стрелку спидометра при включении той или иной передачи. При переходе стоит полностью выжимать педаль сцепления, так как коробка является механической, а также убирать ногу с педали акселератора (газа).

Неисправности

Особое внимание стоит уделить неисправностям, которые важно обнаружить по первым признакам и принимать соответствующие мероприятия.

Любую возникшую неисправность можно определить, прежде всего, по первым признакам, а таковыми для трансмиссии являются: шумы, стук, удары, ощущаемые рукой при переключениях, а также рывки, при начале движения автомобиля. Итак, чтобы устранить те или иные неисправности, необходимо знать первопричину, т.е., о чем они свидетельствуют. Наиболее распространенными и вероятными признаками неисправностей в трансмиссии являются:

  • наличие шумов;
  • трудность переключений;
  • самопроизвольное отключение передач (в народе называется «выбивание»);
  • утечки смазочных жидкостей.

Часто жалобы автовладельцев поступают на стук в трансмиссии, причем возникающие буквально через 5-10 тысяч км пробега. О чем же они свидетельствуют? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим признаки неисправностей и причины в табличном виде:

Признак Вид неисправности или причина
Стук в положении «нейтраль» Возможно, изношен подшипник ведущего вала или упал уровень масла
Стук, когда осуществляется включение (переключение) скорости Изношено устройство блокиратора
Муфты синхронизаторов были изношены
Ослаблено соединение крепления трансмиссии
Стук в коробке во время движения Изношены подшипники или синхронизирующие муфты
Понизился уровень масла в коробке
Удары при переключении и трогании Изношены синхронизирующие муфты или вторичный вал
Неполный выжим педали сцепления
Низкий уровень масла (если удары повторяются постоянно)
Возможно, изнашивание шестерней

Редко можно наблюдать явление выхода из строя кулисы. Кулиса – это узел, связывающий между собой рычаг трансмиссии и шток, подходящий к коробке. Признаки, по которым может выйти из строя кулиса следующие:

  1. Присущий большой люфт хода рычага трансмиссии;
  2. Затруднение переключения скорости;
  3. Осложнение при регулировке механизма.

Если возникают ошибочные включения скоростей или происходит сложность переключений, то стоит прибегнуть к регулировке привода трансмиссии. Рывки после переключения и в момент движения свидетельствуют в первую очередь о возможной неисправности корзины сцепления, то есть необходима замена дисков и прокачка тормозной жидкости. Также рывки могут свидетельствовать о выходе из строя выжимного. Производя ремонт сцепления, необходимо обратить внимание на все узлы этого механизма.

Читать дальше: Крестовина межосевого кардана камаз

Коробка переключения передач должна быть всегда в порядке

Услышав стук в трансмиссии, стоит поспешить с ремонтом, так как это повлечет за собой серьезные проблемы. А ремонт и замена трансмиссии – это дорогое удовольствие, поэтому легче устранить на начальном этапе проблему, нежели избавляться от последствий.

Подытоживая данный раздел, стоит отметить, что трансмиссия – это тонкая штука, которая, как и двигатель, требует к себе внимания и правильного обхождения с ней. Чаще всего причинами неисправностей, вызывающие стук, шум или скрип в коробке являются сами водители, которые неправильно обращаются с устройством. Удачных работ!

Затрудненное включение или «вылет» включенной передачи – одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы Нивы Шевроле. Это может сильно усложнить вождение и даже сделать невозможным использование автомобиля.

Такие затруднения не всегда служат признаком неисправности коробки переключения передач. В некоторых случаях восстановить нормальную работу КПП можно без дорогостоящего сложного ремонта узла.

Конструкция кулисы и её назначение на Нива Шевроле

Расположение кулисы.

На техническом языке слово «кулиса» означает тягу привода коробки передач. Это механизм комплексный и предназначен для соединения рычага КПП в салоне и штоком самой коробки передач . В салоне Нива Шевроле располагается кулиса возле рычага КПП, а потому найти её достаточно просто.

Плохо включается задняя передача

На современных отечественных внедорожниках, коим и является Нива Шевроле, ресурс кулисы достаточно большой. Её приходится менять в среднем через 100 000 километров пробега . Но ресурс может быть и большим. Тут всё зависит от аккуратности водителя и условий эксплуатации транспорта.

Если кулиса входит из строя, то водитель заметит такое:

  • Невозможно включить первую или заднюю передачу.
  • Пятая скорость при включении может пропадать.
  • Включается задняя передача, если водитель хочет включить одну из передних.

Наличие таких моментов говорит о том, что кулиса вышла из строя. При этом рекомендуется не спешить снимать саму КПП и производить ремонт. Тут может просто потребоваться регулировка самой кулисы. Несмотря на то, что такое дело достаточно хлопотное, но оно менее затратное, чем ремонт или замена всей КПП.

Этапы регулировки:

После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Остаётся только проверить её в действии. Когда такие мероприятия не принесли требуемого результата , то потребуется снять и отремонтировать изделие.

Вылетает задняя передача

Если после регулировки кулисы водитель будет наблюдать и другие неисправности, например :

  • проблема с включением задней скорости,
  • увеличен ход рычага,
  • вылетает задняя скорость,
  • скорости включаются шумно и туго,

то тут потребуется замена кулисы.

Выводы

Зная моменты и причины, по которым в авто Нива Шевроле не включается задняя передача, вы сможете самостоятельно произвести настройку кулисы, не обращаясь за помощью к мастерам

. Если такая задача покажется сложной, то всегда на помощь можно позвать мастера или посетить СТО.

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

«P» — Стоянка «R» — Задний ход «N» — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

«D» — 1-я — 4-я передачи «3» — 1-я — 3-я передачи «2» — 1-я — 2-я передачи «1» — только 1-я передача

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз. Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами. Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Видео инструкция: регулировка кулисы на ниву шевроле

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы.

Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену. Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Люфт рычага КПП Шевроле Нива

Получилось с первого раза Проходит месяц, два, уже апрель. Заднюю не включить Да ну на Глушу с криками «не русских слов» , цепи на все колеса одеваю.

Какую-то передачу удалось включить, ну и соответственно пожиженная.

Фиксатор переводим в крайнее положение справа. Потом с ямы затянуть ослабленные боты крепления кулисы.

После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу.

Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова. Снимите корпус и извлеките из него вал. С помощью гаечного ключа откручивается несколько винтов, держащих корпус рычага переключения скоростей на кузове автомобиля.

Ремонт и замена кулисы на автомобиле Chevrolet NIVA

После демонтажа корпуса, из него извлекается вал КПП. Далее демонтируется направляющий шток с вала. Если в шарнирах обнаруженной кулисы наблюдается большой люфт, который невозможно отрегулировать или отверстие под ось слишком изношено, то механизм снимается и заменяется на новый.

Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки.

Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.

После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.

Трансмиссия нива как правильно эксплуатировать: принцип работы

Как включить заднюю передачу на ниве?

Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии. Сделать это следует для того, чтобы понять, почему с учетом почти 40-летней истории трансмиссия нива отличается от множества прочих аналогичных машин, оснащенных полным приводом и возможностью переключения классическим способом или при помощи вискомуфты.

Трансмиссия в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов. В остальном преимущественные сходства с первой моделью прослеживаются во всем. От мотора происходит передача крутящего момента через коробки передач на «раздатку», а она, в свою очередь, передает момент к мостам.

Дальше через карданные валы он уходит к редукторам. Передний редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяются на 4 колеса одновременно, привод получил название полного. Обозначением является следующее – 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему принципу с «Нивой», — УАЗ.

Дифференциал

Такой механизм представляет собой своего рода распределитель тяговых усилий, идущих от мотора на колеса. Важной особенностью является то, что последние имеют возможность вращаться с различными скоростями. Важность наличия дифференциального механизма обусловлена тем, что во время совершения маневров поворота колесо, находящееся внутри, совершает количество оборотов меньшее, если сравнить их с количеством поворотов внешнего.

При отсутствии механизма дифференциала это вызывало бы пагубные последствия, такие как износ и повреждения, ведь получалось бы следующее: одно колесо при выполнении поворота находилось бы в состоянии букса, а второе просто терлось об дорожное покрытие. Особенности конструкции трансмиссии «Нивы» предусматривают наличие 3-х дифференциалов. Они располагаются в каждом из мостов и в раздаточном механизме.

При движении машины по ровной дороге и прямолинейно дифференциалами усилие тяги разделяется поровну между всеми 4-мя колесами. При недостаточном сцеплении колес с покрытием, появлении пробуксовки дифференциалы перераспределят нагрузку на буксующее и скользящее колесо таким образом, чтобы первое получило большее усилие, а второе, соответственно, меньшее.

Мы уже упоминали УАЗ. Несмотря на многие сходства, следует понимать, что полный привод ВАЗа выполнен в стиле «пат-тайм». Это значит, что при подключении оси крепко связываются друг с другом, и вращение происходит с одинаковыми скоростями. Такое устройство накладывает некоторые ограничения на использование полного привода – возможность его применения лишь в случаях, когда дорожные условия позволяют проскальзывание. В случаях же с твердыми асфальтовыми дорогами и трассами рекомендуется переводить машину в режим монопривода.

Блокирование дифференциалов

Иногда можно встретить заблуждение на тему того, зачем нужна маленькая ручка рядом с рычагом переключения на «Ниве». Некоторые автовладельцы считают, что она нужна для подключения переднего привода. Однако передний привод у данного автомобиля подключен постоянно. Как и задний. У автомобилей семейства «Нива» полный привод является постоянным. Ручка же на самом деле служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточного механизма.

В положении «вперед» работа дифференциала протекает в обычном режиме, если же двинуть ее назад, дифференциал блокируется, и усилия от мотора поступают на дифференциалы мостов, что делает привод более жестким. Стоит отметить, что существуют также специальные типы блокировок для передних и задних мостов.

В теории при их применении в условиях, когда машина застряла, она сможет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы одного колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в тяжелую для преодоления область. Такое применение блокировки позволит избежать износа и повреждений трансмиссии.

Ряд передач на понижение

Часто можно столкнуться с заблуждением следующего типа: переключение задней ручки может повысить мощностные характеристики мотора. Но это неправда. Она служит для того, чтобы сменить передаточное число между мотором и колесами. При увеличении его увеличатся тяговые усилия на колесах. В раздаточном механизме существует также понижающий редуктор.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Вот его работу и можно контролировать посредством задней ручки. При переключении рычага назад мы будем иметь передаточное число в виде 2,135 – это и есть пониженная передача. Включение такой передачи на понижение рекомендуется производить только тогда, когда машина стоит, и выжато сцепление. Несмотря на то, что руководство такого ограничения не содержит, новичкам и неопытным водителям «Нив» не рекомендуется производить переключение во время движения, так как раздаточный механизм «Нивы» не снабжен синхронизатором.

Советы владельцам

Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Обычное, стандартное расположение передней и задней ручки – вперед и назад соответственно. Движение при таком режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующимся ровным и гладким покрытием.
  2. Блокировать дифференциал путем переключения передней ручки в заднее положение лучше всего на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст «Ниве» устойчивости. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку потребуется вернуть в исходное положение.
  3. Как было отмечено ранее, передача на понижение должна активироваться перед вероятным препятствием, но не в то время, когда машина уже застряла.
  4. Стоит понимать, что включение блокировки на неподвижном автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано тем, что зубцы муфты уперлись в зубцы шестеренки. В таком случае можно пробовать активировать блокировку, начав медленное движение и выполняя некрутой поворот. Если же проблемы возникают с выключением блокировки, то рекомендуется выполнить ту же процедуру при выжатом сцеплении и небольшом покачивании руля.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: