Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине


Фары автомобиля могут начать светить плохо по самым разным причинам. Порой разобраться в этом вопросе самостоятельно неопытному автовладельцу сложно. Поэтому для исправления этой неисправности лучше всего обратиться на станцию техобслуживания. Хорошее освещение – это залог комфортной, а самое главное – безопасной езды. Если же здесь появятся нарушения, даже самые минимальные и малозаметные, то водителю придётся приложить немало усилий, чтобы езда в тёмное время суток не привела к аварии. Поэтому с ремонтом затягивать нельзя ни в коем случае.

Причины плохого освещения.

Что делать, если плохо светят фары: самые рабочие способы

Причины, из-за которых фары плохо светят, мы уже обозначили. В данном разделе мы разберём действенные способы по устранению вызвавших потерю яркости неисправностей.

  1. Поврежденные контакты

    Поврежденные контакты

    Если вы выявили, чем именно вызвана плохая работа прибора, то самое время приступить к устранению проблемы.
    Убедиться в том, что контакт действительно отошёл, можно по отличительному признаку этой неисправности. Контакт периодически может примыкать обратно, в эти моменты прибор светит ярче. Это случается при ударе по капоту, наезде на неровность или просто при тряске на неровной дороге. Происходит это из-за временного смещения контакта и восстановления связи, за счёт чего светить прибор снова начинает ярче.

    Подчеркнем, что исправить ситуацию ударами по капоту нельзя – это лишь признак неисправности. Чтобы решить проблему, нужно разобраться, что плохо с контактами.

    Причиной может быть повреждение, попадание грязи, контакты просто могут отойти друг от друга. Наиболее оперативно эту неисправность устранят в автосервисе.

    Однако фары, которые плохо светят, можно починить и самому. Если после проверки катушек контактов вы обнаружили, что они отходят, то в этом случае их можно приварить на место или воспользоваться эпоксидным клеем.

    Важно убедиться в том, что к светильнику поступает достаточно напряжения для полноценной работы. Такая проблема может возникнуть не только из-за отхождения контактов, но и вследствие неполадок генератора.

    При самостоятельном решении проблемы с контактами важно не допустить грубейшую ошибку. Не нужно менять их на более мощные, потому что из-за этого место крепления станет перегреваться.

    Чтобы точно установить параметры напряжения в контактах, можно воспользоваться мультиметром. С его помощью вы определите участок электрической цепи, который и явился причиной неполадки.

  2. Проблемы с плафоном

    Проблемы с плафоном


    Если плохо светят обе фары, то, как ни странно, банальное загрязнение стекла плафона чаще всего является этому причиной. Помойте стекло. Как только оно станет прозрачным, яркость вернется.

    Если же плафон треснул или произошло какое-либо иное механическое повреждение стекла или отражающей зеркальной поверхности, то фара плохо светит и подлежит замене. Отремонтировать её уже невозможно.

  3. Проблемы с самой лампой

    Проблемы с лампой


    Порой причина того, что фары плохо светят, лежит на поверхности. Сначала лучше действовать по аналогии с домом: когда в квартире тускло светит люстра, первым делом проверяют лампочку. Так же и с машиной. Если проблема будет в лампе, то вам потребуется совсем немного усилий для её устранения.

    Саму лампу, которая плохо светит, починить нельзя, только заменить. Алгоритм замены не стандартный для всех автомобилей, а зависит от марки машины. Отметим лишь, что чаще всего это процедура очень проста.

  4. Помутнение линзы
    Плохо светят линзованные фары от времени: чем старше плафон, тем больше вероятность, что его стекло помутнело. Это происходит из-за попадания песка и пыли на его поверхность во время езды. То, что кажется дымкой, на самом деле представляет из себя паутину трещинок и царапин. Изначально прозрачная поверхность становится мутной, за счет чего фара начинает плохо светить.

    Этот неприятный эффект можно предотвратить. Во-первых, нужно знать, из какого материала сделан плафон. Это важно, чтобы понимать, какие именно действия требуются от автолюбителя. Если вам посчастливилось быть обладателем стекла, то уход будет минимальным. Поликарбонат, который в большинстве случаев используется для производства плафонов, легок и безопасен, но подвержен замутнению, из-за чего фары начинают плохо светить.

    Рекомендуем

    «Где поменять лобовое стекло: признаки качественного сервиса» Подробнее
    В продаже есть специальные составы, которыми рекомендуют обрабатывать поверхность плафона. Но наиболее эффективным способом остается защитная пленка. Она оберегает поверхность от царапин, не мешая прохождению света.

Мои фары не работают

Иногда ни одна из фар не может работать в любом режиме. Перед тем, как приступить к поиску неисправностей проводов и компонентов, убедитесь, что предохранитель цепи исправен и правильно подключен.

Кроме того, даже если обе ваши фары не работают, вы должны проверить лампочки и убедиться, что они в хорошем состоянии и не перегорели.

Проверка на электрические неисправности

Несколько электрических неисправностей могут помешать работе:

  • Перегоревший предохранитель
  • Нет питания в цепи
  • Плохая земля
  • Неисправный выключатель
  • Плохой многофункциональный переключатель
  • Плохой диммер
  • Разомкнут в цепи

Если только ближний или дальний свет не работают:

  • Проверьте реле для этого режима.
  • Проверьте переключатель для этого режима.

Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти реле, которое необходимо проверить.

Как проверить, что питание попадает в фары: используйте контрольную лампу

  1. Отсоедините электрический разъем лампочки.
  2. Включите фары.
  3. Подключите контрольную лампу к надежному заземлению и прикоснитесь к пробнику контрольной лампы со стороны питания клеммы разъема.

Если контрольная лампа горит, ток попадает в фару. Проверьте розетку и разъем на наличие повреждений, коррозии или ослабленных проводов.

Если контрольная лампа не светится, проверьте цепь на предмет электрического разрыва. Перейдите к следующему разделу Поиск разрыва в цепи ниже.

Как проверить заземление цепи:

  1. Подключите контрольную лампу к аккумулятору.
  2. Прикоснитесь к пробнику контрольной лампы к заземлению разъема на клемме разъема.
      Если контрольная лампа горит, проверьте патрон лампы и разъем на наличие коррозии или плохого контакта.
  3. Если контрольная лампа не светится, проверьте обрыв цепи на стороне заземления. Смотрите следующую процедуру.

Некоторые модели автомобилей оснащены специальными модулями фар. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для любых испытаний, которые вы можете сделать в случае возникновения проблемы с одним из этих компонентов.

Проверьте схему подключения для вашей модели, чтобы определить провода и проследить электрические замыкания и размыкания.

Полировка поликарбоната

Полировка поликарбоната

Часто можно встретить рекомендацию полировать поликарбонатные фары, чтобы они как можно дольше светили ярко. Мы советуем вдумчиво подойти к проведению этой процедуры, чтобы улучшить, а не повредить поверхность светильников.

Чтобы провести качественную полировку, необходимы следующие приспособления и материалы:

  • чистая вода, примерно два ведра;
  • специальная паста для полировки плафонов, возьмите два вида: с абразивами и без;
  • две микрофибровые салфетки;
  • листы наждачной бумаги разной степени зернистости (от 800 до 2500 единиц);
  • клейкая лента.

При проведении процедуры полировки вам также понадобятся некоторые инструменты:

  • то, чем полировать. Специальные машинки для полировки мало у кого есть, да и покупать их – слишком затратное дело. Автолюбители могут использовать обычную дрель с полировочной насадкой для этой цели;
  • полировальные круги различной жесткости – две штуки. Рекомендуем брать один белый или оранжевый (твердый) и второй черный (мягкий);
  • пульверизатор для распыления чистой воды на полировочный круг.
  • Сначала нужно помыть и оклеить стекло

Во время полировки фара должна быть абсолютно чистой, важно не пропустить ни песчинки. Помыв, не вытирайте, а оставьте самостоятельно высохнуть. Пока ждете, оклейте поверхность вокруг плафона скотчем. Так вы обезопасите прилегающие участки кузова от случайного попадания инструмента в случае его соскальзывания со светильника.

Зачистка фар

Следующий этап – зачистка. Нужно с помощью крупнозернистой наждачной бумаги затереть царапины и возможные сколы на плафоне. Для этой операции следует брать наждачку с самой высокой зернистостью. Затерев поверхность самой жесткой бумагой, смените её на чуть менее зернистую. Так вы скроете следы предыдущих операций.

Чтобы бумага не забивалась частицами поликарбоната, важно не забывать мочить её водой, которую вы подготовили.

Для наилучшего результата зачистку нужно проводить круговыми или крестообразными движениями.

После процедуры пластик становится более мутным, этого не стоит бояться. Основная задача этого этапа – убрать крупные сколы и видимые царапины.

Стекла фар потускнели — решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар — одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона — это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла — одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

Полировка машинкой или дрелью

На машинку или дрель устанавливается полировальный круг высокой жесткости (желтого или белого цвета). После на него наносят специальную пасту с абразивами. Полируют плафон с помощью этих приспособлений до тех пор, пока матовая поверхность не перестанет быть таковой.

Важно помнить, что трение способствует нагреву полируемой поверхности. При слишком высокой температуре поликарбонат начнет плавится. Пятно, образовавшееся в результате, устранить уже будет невозможно. Поэтому важно следить за тем, чтобы не было перегрева.

После окончания полировки плафон протирают сухой салфеткой из микрофибры.

Полировка машинкой или дрелью

После работы с жестким полировочным кругом пора проделать ту же процедуру с более тонкой насадкой (черный полировочный круг). На него нужно будет нанести пасту без абразивов. Это позволит поверхности поликарбоната засиять, скрыв следы предыдущей полировки.

Полировку можно закончить в тот момент, когда вся поверхность плафона станет равномерно глянцевой. Завершающий этап – мытье фары чистой водой.

Стекло

Стеклянные фары, если они плохо светят, тоже отполировать, но при этом есть свои нюансы:

  • Крупные сколы и царапины на стекле не дадут провести полноценную полировку. Поверхность с такими дефектами прежде обрабатывают специальным прозрачным полимером. Состав высушивают под ультрафиолетом. Только после этого можно приступать непосредственно к полировке. Такие сложности связаны с тем, что края у царапин и сколов на стекле острые, и об них можно повредить круги для полировки и салфетки.
  • В отличие от поликарбоната, стекло во время полировки нужно смачивать водой чаще.

    Неправильная регулировка

    Нередко человеческий фактор является причиной того, что фары стали плохо светить. Неверная регулировка достаточно часто приводит к снижению освещенности дороги для водителя. Проблема состоит в том, что лампа светит с достаточной силой, но свет от неё рассеивается и попадает не на полотно дороги, а в стороны. Далее расскажем, как понять, что сложилась именно такая ситуация.

  • Проверка
    Эту проверку можно провести при отсутствии внешнего освещения (ночью или в специальном боксе). Машину ставят рядом со стеной и изучают световой круг, создаваемый осветительными приборами.

    С помощью лазерного уровня определяют, насколько свет, идущий чрез плафон, преломляется и доходит до пункта назначения. Если у вас отличный глазомер, можете сделать это и без лазерного уровня.

    Рекомендуем

    «Что такое контрактный двигатель: подробная информация» Подробнее
    Отметим также, что световые пятна могут расходиться на стене и при нормальной работе осветительных приборов. Причиной тому может быть разница в состоянии шин и пружин автомобиля, а также неравномерная загрузка машины.

    Если вы увидели, что фары плохо светят и на стене не образуется световой пучок, то требуется отрегулировать освещение.

  • Регулировка

    Регулировка с помощью специальных регулировочных винтов


    Выполняется регулировка с помощью специальных регулировочных винтов. Они располагаются под капотом автомобиля, примыкают к задней части фары. Именно их и нужно подкрутить.

    Проводить манипуляции с винтами нужно до тех пор, пока направление света не будет отрегулировано. В идеале лучи должны идти от центра светильника слегка вниз.

    Если у вашего автомобиля совмещены режимы ближнего и дальнего света, то проверку и настройку можно проводить только у дальнего. Ближний свет автоматически скорректируется в соответствии с новыми настройками. Отличия есть только при регулировке противотуманных фар.

  • Регулировка противотуманных фар
    Проверка работы противотуманок проводится на нагруженном автомобиле. Вес груза машины должен быть не мене 70 килограмм. Для этих целей можно попросить кого-то требуемой массы просто сесть в салон либо же использовать подручные тяжелые предметы.

    Кроме того, автомобиль должен быть полностью заправлен бензином.

    При соблюдении этих условий проводим проверку. Регулировка противотуманных фар проводится также посредством вращения регулировочных винтов и нахождения тем самым идеального светового фокуса.

    Мы рассказали о самых частых причинах, из-за которых плохо светят фары, и тех методах, которые помогут устранить неполадки. Теперь, когда вы заметите некорректную работу осветительных приборов автомобиля, вы сразу можете приступить к решению возникшей проблемы.

Мутные стёкла фар

При эксплуатации автомобиля плохо светить фары могут и из-за помутнения стекла. Особенно хорошо заметно нарушение светящих элементов у старых автомобилей. Стекло, даже если его не повреждать механически и регулярно протирать, может помутнеть от пыли, грязи, песка и мелких царапин, которые не заметны на глаз. Однако проходящий через такие фары луч света слишком рассеивается и теряет свою чёткость, а это представляет определённую проблему при движении на дорогах. Прежде, чем приступать к устранению этой неприятности, надо знать, из чего сделаны фары. Это может быть или стекло, или же карбонат. Если это стекло, то его проще поменять, чем полировать и пытаться вернуть первоначальное состояние. Если это поликарбонат, то у таких фар есть немало плюсов. Во-первых, они безопаснее стеклянных и во время аварии представляют меньше угроз. Во-вторых, их вес значительно меньше, чем у фар из стекла. А в-третьих, их проще заменить. В то же время есть у этих элементов и свой минус – их легко повредить или поцарапать. Протирать такие элементы можно только мягкой фланелевой тканью, а на поверхность поликарбоната лучше наклеить специальную плёнку, которая увеличит срок службы.

Замена лампочек, когда плохо светят фары

Замена лампочек

Автомобили импортного производства обычно уже в комплектации с завода имеют качественные лампы. На отечественных машинах же, наоборот, устанавливают те, что дешевле, и светят они обычно плохо. Большинство покупателей вынуждены как-то решать эту проблему. Одним из возможных выходов из ситуации является замена лампы на более качественную модель.

Рекомендуем следующие варианты:

  • Philips X-Treme Vision +130 % – модель может быть оснащена разными цоколями, есть вариации цвета светового пучка, долговечна. Эта лампа белого света подходит для галогенных фар.
  • Osram Night Breaker Unlimited – относится к новой линейке от Osram, отличается практически идеальным светом, плохо у этой модели только со сроком службы (хотелось бы дольше).
  • KOITO – у этих японских ламп лучшее сочетание показателей яркости и эффективности освещения, они отлично светят и справляются со своей задачей.
  • Philips +30 %, сделанный в Голландии и расфасованный в картонную упаковку – данная линейка уже не производится, хотя по качеству и световым показателям не уступает более дорогой X-Treme Vision.

То, как хорошо или плохо будут светить фары, зависит во многом от установленной в них лампы. Со стандартной моделью даже известного производителя (например, Osram Standart) свет всё равно не будет идеальным, хоть это и не самый плохой вариант. Чтобы добиться максимального качества освещения, придется финансово вложится в приборы с высокими световыми показателями и гарантией качества.

Проверка на обрыв контакта

Если вы не уверены, что нить сломана, вы можете проверить её целостность:

  1. Установите для цифрового вольтметра (DMM) самое низкое значение на шкале сопротивления.
  2. Включите цифровой мультиметр и коснитесь измерительных щупов с каждой стороны контактов лампы.

Если есть непрерывность, ваш индикатор издаст звуковой сигнал или покажет нулевое сопротивление; в противном случае на дисплее будет отображаться бесконечное сопротивление, перегрузка или отсутствие звука, в зависимости от конкретной конфигурации измерителя.

Следующее видео показывает, как перегоревший предохранитель может повлиять на одну фару.

Внимание: правильное обращение с лампочками фар автомобиля

При работе с лампочкой никогда не касайтесь ее поверхности. Масло на коже ваших пальцев в сочетании с высокой рабочей температурой колбы сократит срок службы колбы или приведет к ее более быстрому разрушению.

Другие причины плохого света фар: проблемы с генератором

Причины плохого света фар

Не всегда именно лампы или другие элементы являются причиной того, что фары плохо светят. Эту проблему может вызывать и некорректная работа электрической цепи автомобиля. После включения двигателя фары питаются от генератора, который является главным источником электричества в машине. Его нужно проверить в первую очередь. Если напряжения от генератора недостаточное, то возникают следующие проблемы:

  • не включаются или плохо работают все приборы автомобиля, зависимые от подачи электрического тока нормального напряжения;
  • при работе всей электрической сети генератор подает на фары только 8 -9V (вместо необходимых 12V), из-за чего они плохо светят, обычно при такой неисправности свет становится нормальным при выключенном двигателе;
  • плохо работающий генератор повышает расход топлива, это вызвано тем, что бортовой компьютер старается увеличить напряжение в сети за счет увеличения оборотов двигателя;
  • при плохой работе генератора водитель может заметить, что при разгоне (нажатии педали газа) электроприборы внутри автомобиля начинают работать в полную силу.

Плохо светят фары

Лучшее решение для автомобиля – установка родного генератора, произведенного на заводе-изготовителе машины. Часто можно выбрать модификацию, которая будет мощнее предустановленной. Это хороший выход из ситуации, но стоит помнить, что при такой замене другие элементы машины начинают работать по-иному, например, может возрасти расход топлива. Если не брать это в расчет, то родные генераторы могут кардинально улучшить ситуацию.

Чаще всего неполадки в генераторе автомобиля возникают при эксплуатации в холодное время года. Связано это с количеством работающих от электричества приборов в машине. Если при нормальной температуре включены музыкальный центр, вентилятор и фары, то зимой необходим ещё обогрев стекол и сидений, обдув и постоянный свет. Одновременное питание всех этих устройств – это большая нагрузка на генератор, за счет чего и фары могут начать плохо светить.

Одна фара горит тускло другая ярко

Несколько неисправностей могут привести к затемнению фар:

  • Коррозия или плохие соединения в цепи питания.
  • Фары или лампочки изношены.
  • Повреждены провода в цепи.
  • Низкая выходная мощность системы зарядки.

Убедитесь, что линзы не туманны. Лампочки также могут мутнеть при долгом сроке работы.

Вы можете заметить, что ваши фары тускнеют в определенных условиях работы двигателя.

Если фары тусклые, двигатель выключен или работает на холостом ходу:

  • Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и плотные.
  • Убедитесь, что ваша батарея заряжена или находится в хорошем состоянии. Возможно, вам придется проверить батарею.
  • Проверьте правильность работы выхода системы зарядки и приводного ремня.
  • Проверьте лампочки на предмет правильной установки или износа.

Если фары тусклые, когда частота вращения двигателя превышает обороты:

  • Проверьте правильность работы выхода системы зарядки и приводного ремня.
  • Проверьте падение напряжения в цепи фар.
  • Проверьте лампочки.

Проверка на падение напряжения

Распространенной причиной плохой работы фар является нежелательное сопротивление в цепи. Поскольку нежелательное сопротивление вызывает падение напряжения, практический способ найти высокое сопротивление в электрической цепи – использовать цифровой вольтметр для проверки падения напряжения.

Наиболее распространенными причинами падения напряжения являются:

  • накопление коррозии в электрических разъемах,
  • накопление углерода вокруг сгоревших контактов в реле, и
  • ослабленные или поврежденные провода.

Хотя сама проверка проста, получение доступа к переключателям, реле и разъемам для тестирования может быть затруднено на некоторых моделях. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту.

Проверка падения напряжения на положительной стороне

  1. Убедитесь, что у вас есть хороший доступ к правой или левой стороне фары, которую вы собираетесь тестировать. При проведении этого теста может потребоваться вынуть патрон и лампочку в сборе. Если вы тестируете лампу типа галогеновой лампы, не прикасайтесь к лампе,иначе на ее поверхности останутся остатки масла, которые могут повлиять на ее работу.
  2. Установите для цифрового мультиметра более низкое значение на шкале напряжения постоянного тока.
  3. Подсоедините красный щуп измерительного прибора к положительному полюсу батареи, а черный щуп измерительного прибора – к клемме питания на розетке.
  4. Включите фары.
  5. Включите цифровой мультиметр.

В идеале вы должны получить падение напряжения около 200 мВ. Некоторые производители считают падение напряжения 0,5 В (500 мВ) разумным. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если падение напряжения кажется высоким, проверьте падение напряжения на клемме аккумулятора и клемме, разъемах, реле и переключателях на той стороне цепи.

Вам может понадобиться схема для конкретной марки и модели автомобиля. Вы найдете эту схему в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Как проверить падение напряжения на стороне заземления цепи:

  1. Подключите черный измерительный щуп к отрицательному полюсу батареи, а красный измерительный щуп – к клемме заземления на разъеме освещения.
  2. Включите схему.
  3. Включите свой цифровой мультиметр.

Вы должны получить падение напряжения около 100 мВ.

При необходимости проверьте падение напряжения между отрицательным полюсом батареи и клеммой и убедитесь, что соединение заземления с аккумулятором надежное и не подвержено коррозии. Проверьте его на падение напряжения, если это необходимо.

Как проверить падение напряжения на выключателе, разъеме или реле в цепи фар:

  1. Подключите ваш вольтметр к клеммам входного и выходного напряжения переключателя или реле.
  2. Включите схему.
  3. Сравните показания DMM со значениями в таблице ниже.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы получить доступ к компонентам, найти и идентифицировать провода.

Показатели общего напряжения фар авто

Элемент Падение напряжения
Провод или разъем 200 мВ
Переключатель или реле 300 мВ
Заземление 100 мВ

Вы можете использовать эти значения в качестве общего руководства при измерении падения напряжения на проводах, выключателях и заземлениях.

Неисправное реле также может привести к выходу из строя фар.

Можно ли поставить ксенон, чтобы фары лучше светили: законодательные нюансы

Ксенон

В законодательстве существует прямой запрет на самостоятельную установку ксеноновых фар. Эти приборы имеют много плюсов: ярко светят, имеют высокую мощность, мало используют электроэнергии, долго служат. Плохо только одно – устанавливать их разрешено не всегда.

Если ксенон на автомобиль уже был установлен в базовой комплектации или возможен его монтаж в соответствии с инструкциями завода-изготовителя, то водитель в этом случае следует букве закона. Всем остальным за установку ксенона грозит лишение прав сроком до 1 года. Так, когда можно ставить ксенон?

1. Перечень приборов, на которые законодательством не запрещена установка ксенона

Световые приборы должны быть подготовлены для установки ксенона заводом-изготовителем. Монтаж при несоблюдении этого условия – противозаконное действие.

Свет ксеноновых светильников может ослеплять водителей и тем самым снижать безопасность движения на дороге. Именно поэтому их установка без соблюдения технических требований запрещена. В законе дан перечень видов осветительных приборов, установка ксенона на которые возможна.

Отличить их можно по специальной маркировке:

DR и DC эта запись означает наличие у машины фар дальнего и ближнего света. Ксенон можно устанавливать и на обе вместе, и на какую-то одну из них
DCR данная запись означает, что автомобиль оборудован двухрежимными фарами, то есть теми, которые работают и для дальнего, и для ближнего света. Ксенон можно устанавливать и в этом случае
HR и DC данная запись запрещает устанавливать ксенон в фару дальнего света, а для ближнего это разрешено
HR и HC прочтение этой маркировки зависит от страны изготовителя. Если автомобиль сделан в Японии, то устанавливать ксенон можно. Если же машина выпущена в другой стороне, то допустимо использование только галогеновых ламп.

Можно ориентироваться на букву D в маркировке. Если она есть, то ксенон можно ставить. Если нет, то законом разрешено использование только галогена или ламп накаливания.

Если вы сомневаетесь, можно ли ставить ксенон на ваш автомобиль, запросите информацию об этом у официального дилера или завода-изготовителя машины. Однако быстрее получить ответ на свой вопрос, проверив маркировку. Если это проблематично или возникают сложности, помочь смогут в любой СТО.

2. Нельзя устанавливать газоразрядные лампы при наличии следующих маркировок:

HC и HR можно ставить только галогеновые лампы
HCR на автомобиле установлена одна лампа для ближнего и дальнего света. Ксенон запрещен для установки
CR при такой маркировке на автомобиль можно ставить только лампы накаливания, другие виды ламп запрещены.

Ошибочно думать, что цена и известный производитель ксеноновой лампы являются гарантией её законной установки. Ни марка, ни стоимость ксенона не имеют значения для правомерности монтажа. Это определяет производитель автомобиля. Поэтому установка ксеноновых ламп вне рекомендаций завода-производителя является противозаконной.

3. Где размещена маркировка

Место расположения маркировки отличается у разных автомобилей и типов фар. Чаще всего информацию размещают на стекле или под капотом (сверху фары). Бывает, что маркировку располагают на внутренней стороне осветительного прибора, где её плохо видно. В этом случае придется его снять, чтобы её увидеть.

Вот как выглядит стандартная маркировка:

Далее расшифруем, что означают цифры:

  • «1» – Тип фары.
  • «2» – Тип ламп.
  • «3» – Знак соответствия международным стандартам. Цифрой рядом с буквенным кодом обозначается страна-изготовитель.
  • «4» – Вид фар в зависимости от движения (лево- или правостороннего).

Чтобы понять, можно ли поставить ксенон на ВАЗ и другие автомобили, нужно смотреть на буквенный код под цифрой «2».

Рекомендуем

«Потеря стоимости автомобиля: как минимизировать убытки» Подробнее
4. Существует ряд правил для установки ксеноновых фар:

  • Прежде всего нужно проверить все элементы, убедиться, что нет повреждений. Любые сколы и царапины – сигнал к тому, что установку таких приборов проводить нельзя. В этом случае нужно заменить детали, обратившись к изготовителю.
  • Важно, чтобы ваши руки были сухими и чистыми. Это важное требование безопасности монтажа.
  • Важно проверить изоляцию всех соединений. Они должны быть защищены от влаги и других внешних воздействий.
  • Нельзя долго смотреть на включенную ксеноновую лампу – эти лучи плохо влияют на зрение.
  • При первом включении ксеноновой фары соблюдайте правила техники безопасности. В противном случае может случится удар током (мощностью больше 23 тыс. вольт).
  • Чтобы избежать удара током, следует отключить плюсовую клемму аккумулятора перед началом работы.

Если решили устанавливать ксенон самостоятельно, важно в точности следовать инструкции. Учитывайте, что технические характеристики разных марок автомобилей различаются. Лучше всего обратиться в автосервис и оплатить услуги по установке. Специалисты выполнят такую работу быстро и по инструкции, не навредив машине.

Для монтажа ксенона требуется полный набор комплектующих. Если не все детали были закуплены, установку нельзя будет провести. Учитывайте, что дополнительно потребуется поставить автокорректор. Этот прибор отвечает за изменение направления светового потока при езде по неровному покрытию или при большой загруженности автомобиля. Если в багажнике много вещей или в салоне есть пассажиры, то перекос машины из-за веса создает неправильный угол светового потока, способствуя ослеплению водителей машин, идущих навстречу.

5. Ответственность за нарушения

Сотрудники полиции ужесточили контроль за установленными на автомобилях фарами. Ксеноновые приборы освещения могут вызывать серьезные ДТП. Водители несут серьезную ответственность за неправомерную установку таких приборов.

Некоторые водители, попавшиеся на этом нарушении, пытаются давать взятки, чем только ухудшают ситуацию для себя. Дача взятки – это плохая установка и уголовная ответственность. Не стоит думать, что каждый инспектор ГИБДД окажется алчным, примет купюру и закроет глаза на нарушение.

Наказание ждет тех автолюбителей, которые вопреки требованиям производителя поставили ксеноновые фары (вместо разрешенных галогеновых или ламп накаливания).

Слишком яркий белый свет в ночное время сразу выдает нарушителей этого правила.

В КоАП предусмотрены последствия при неправомерной установке ксенона:

  • Лишение водительских прав сроком от 6 до 12 месяцев.
  • Конфискация незаконно установленного оборудования. Ксенон при этом безвозвратно изымается у автовладельца.

Не важно, кто именно был за рулем в момент фиксации нарушения: водитель с полисом ОСАГО или собственник автомобиля. В первом случае человеку грозит лишение прав и конфискация светильников. Собственник же после этого сможет заменить фары и дальше эксплуатировать автомобиль

Незаконная установка ксенона относится к категории «эксплуатация заведомо неисправного транспортного средства». Хоть штраф и не предусмотрен за это правонарушение, но оно очень серьезное, ведь водитель садится за руль машины, которая технически не подходит для движения по дорогам.

Незаконная установка ксенона

Проверить, в праве ли был водитель авто ставить ксенон, сотрудники ДПС могут на любом участке дороги, где правилами не запрещена остановка. Полицейские вправе попросить водителя открыть капот и для проверки даже снять фару.

Уголовная ответственность ждет водителя авто с нелегально установленными ксеноновыми фарами, если их наличие привело к ДТП и жертвам среди людей. Максимальный срок лишения свободы в этом случае – 8 лет. После аварии будет проведена экспертиза, которая установит реальную причину происшествия. Доказать свою невиновность в этом случае уже невозможно.

Если установка ксенона разрешена изготовителем автомобиля, то фары в этом случае светят приятным ярким светом, только улучшая видимость дороги для водителя.

Одна из фар не работает

Когда одна фара не работает, будь то дальний или ближний свет, сначала проверьте лампу. Получить доступ к фарам или лампам для осмотра или замены не так уж сложно.

Снятие фары

Старые модели автомобилей использовать фары запечатанной линзы, как правило, крепящаяся ободком и стопорным кольцом и с помощью нескольких винтов. Осмотрите периметр фары и выверните винты, которые удерживают лампу на месте.

При необходимости получите доступ к электрическому разъему на задней панели узла.

Фары с запаяными стёклами необходимо заменять как единое целое, если они выходят из строя.

Извлечение галогеновой лампы

В большинстве современных автомобилей используются «композитные фары», то есть галогенная лампа внутри корпуса. Доступ к лампе осуществляется через заднюю часть блока освещения.

  1. Откройте капот.
  2. Найдите заднюю часть лампы, которую вы хотите заменить.
  3. Чтобы отсоединить электрический разъем лампы:
      Нажмите и поверните основание разъема примерно на четверть оборота против часовой стрелки.
  4. Затем осторожно вытащите гнездо из корпуса

Это наиболее распространенные способы крепления разъема к патрону лампы. Но обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы предотвратить повреждение, если это необходимо.

Осматривая лампочку, посмотрите на нити накала внутри. Если лампа сгорела, ее нить накала будет разбита пополам.

Итоговые моменты про плохо работающие фары

Плохо работающие фары

Ситуация, когда фары автомобиля плохо светят, крайне некомфортна для водителя. Некорректная работа приборов освещения не только угрожает безопасности вождения, но также и не добавляет уверенности при езде. Вождение при тусклом свете несет ещё больше опасности при движении по мокрому асфальту. Недопустимо мириться с подобной ситуацией и допускать снижение безопасности на дороге из-за того, что приборы плохо светят. Показатели работы головного света не должны быть ниже изначальных, когда автомобиль только вышел с производства. При благоприятном стечении обстоятельств световой поток можно даже улучшить, установив более современные лампы.

Важно также проверять электрическую цепь автомобиля, уровень напряжения, подаваемый генератором на приборы. Это поможет разобраться в особенностях электрических приборов и выявить причины того, что фары плохо светят. При движении в потоке машин с ярким светом плохая работа приборов освещения заметна вдвойне. Если фары стали плохо светить, задумайтесь о смене ламп на более мощные. Установив недорогую модификацию, вы сразу улучшите световые показатели своего авто. Езда станет комфортнее и безопаснее.

Нахождение замыкания или разрыва

«Разрыв» в цепи может помешать работе одной или всех фар. Разрыв может быть вызван отключенным проводом, ненадежным электрическим соединением, коррозией в разъеме или неисправным переключателем или реле.

Проверьте предохранитель:

  1. С помощью контрольной лампы проверьте наличие входного питания на предохранителе (-ях) цепи. Если там нет питания, проверьте соединения с панелью, состояние провода и соединения между панелью и аккумулятором.
  2. Проверьте наличие питания на выходной стороне предохранителя. Если там нет питания, проверьте предохранитель и соединения панели.

Проверьте розетку:

  1. Убедитесь, что питание достигает розетки (разъёма).
  2. Убедитесь, что у вас есть хорошее заземление в розетке.
  3. Если в розетку не поступает питание, но в цепь предохранителя подается питание, проверьте цепь между этими двумя точками. Вам нужно будет проверить подачу питания на коммутатор и реле, в зависимости от вашей конкретной модели. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы получить доступ к компонентам.

Проверьте переключатель фар:

  1. Убедитесь, что питание достигает коммутатора.
  2. Убедитесь, что питание подается от коммутатора к цепи.
      Если на выключатель фар не подается питание, проверьте провод между выключателем и панелью предохранителей.
  3. Если от коммутатора к остальной цепи не подается питание, проверьте падение напряжения на коммутаторе (см. Проверка падения напряжения в III. Мои фары тусклые). Если падение напряжения высокое, замените выключатель.
  4. Если питание подается от выключателя к фарам, проверьте эту часть цепи между выключателем и фарами. Проверьте свою схему на наличие соединений и разъемов в той части цепи, которые могли быть отсоединены или подвергнуты коррозии.

Обратитесь к электрической схеме для вашей конкретной марки автомобиля и модели, чтобы определить провода и разъемы в цепи.

Проверьте предохранители цепи.

Мнения автолюбителей о том, почему плохо светят фары

Мнения автолюбителей о том, почему плохо светят фары

  • «Присмотритесь к лампочкам, если так и было, то только менять фары»
    «Если пластик весь поцарапанный и фары плохо светят, хорошо бы их отполировать. Можно и самому, конечно, но тут накосячить можно. Лучше чтоб спецы сделали. Но со временем опять та же история вылезет. И да, лампочки должны быть без ультрафиолета, а то от него пластик кристаллизуется и становится матовым, белесым. Присмотритесь к лампочкам, если так и было, то только менять фары»
  • «Я у дочки кисточку позаимствовал и ей со спиртом протер»
    «Я у дочки кисточку позаимствовал и ей со спиртом протер, ничего не снимал. Разводы небольшие остались внутри, но светить лучше стало»
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: