Как Заменить Стекло Фары Ваз 2109 (2108-099), Замена Стекла Фары От А До Я


Нужно ловить каждую минуту, пока машина новая. Лучше, чем она есть сегодня, завтра не будет. Только хуже. Поэтому так популярны самые разные восстановительные работы, реставрация дорогостоящих запасных частей и элементов внешнего декора. Если разобраться, то любая деталь подлежит восстановлению, но рентабельность реставрации может убить весь результат наповал. Сегодня поговорим о реставрации автомобильных фар, а точнее, об их отражателях, насколько это имеет смысл, когда чем и почём.

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя.

Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает.


Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно.


Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Классификация автомобильных фар

Чтобы правильно сориентироваться во множестве альтернативных вариантов оптики на легковые машины, в частности ВАЗ, рассмотрим наиболее часто встречающиеся источники света.

  1. Лампа накаливания – это нить из вольфрама, посещенная в запаянную колбу из прочного стекла. При нагреве металлическая нить испускает вольфрам с поверхности, и выделяет световой пучок. Минус подобного источника света – недолгий по отношению к остальным автомобильным предметам оптики срок службы. Со временем вольфрам истончается и лампа перегорает. Кроме того, из-за постоянного испарения оптика со временем темнеет.
  2. Галогенная лампа отличается от лампы накаливания тем, что внутри колбы с металлической нитью – галогенный газ (чаще всего I либо Br). Благодаря газу температура нагрева нити повышается, и осветительные возможности фары улучшаются. Кроме того, галогенная лампа служит в разы дольше, чем лампа накаливания (до 1000 часов).
  3. Газоразрядная лампа позволяет создать гораздо более мощную конструкцию. Такие лампы еще называются «High intensity discharge» или HID. Освещение происходит по причине нагрева газа под высоким давлением. HID лампы используют ксенон по причине его максимальной светоотдачи. Минус подобной лампы – её высокая стоимость, т.к. для работы подобного устройства нужно специальное оборудование.
  4. Светодиоды или LED – максимально эффективная, долгосрочная и яркая лампа. Светодиод представляет собой полупроводниковое устройство, с помощью которого электрический ток превращается в свет. В последние годы диодные лампы стали более популярны, чем остальные по причине относительно низкой стоимости, яркого света и огромного срока службы – более 3 тысячи часов.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая.

Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы.

Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике.

Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Способ первый, металлизированная плёнка

Удобный и недорогой метод. Работает практически так же, как и наклеивание фольги, с одной лишь разницей — никакого клея использовать не нужно. Все уже нанесено до нас. Плёнка продаётся в рулонах или мотках разной ширины, а по виду и по способу наклейки сильно напоминает простой скотч. Поверхность рефлектора необходимо подготовить, а перед тем, как почистить отражатель, до него надо добраться. Попутно можно обработать плафон с внутренней стороны, а также вставить светодиод в отражатель фары.

Для этого необходимо демонтировать фару или галогенку, а для демонтажа плафона придётся нагревать периметр фары строительным феном до тех пор, пока герметик не станет мягким и не позволит отделить плафон от корпуса. Рефлектор тщательно зачищается, после этого обезжиривается растворителем или уайт-спиритом. Выкройку сложной формы сделать непросто, а чтобы сэкономить время, лучше клеить ленту по месту и стараться избегать складок. Без них, конечно, не получится, но складок должно быть минимум, иначе рефлектор будет рассеивать световой поток куда угодно, но не туда, куда надо. Точно так же выполняется оклейка фольгой, но при этом нужно нанести слой клея на поверхность и не собирать фару до тех пор, пока клей не высохнет.

Как Снять Отражатель С Фары Ваз 2109

Какие лучшие фары на ВАЗ-2109

Фары являются одной из важных составляющих каждого автомобиля. Без них продолжать движение ночью просто нереально. Но теперь огни являются не только осветительным элементом, но и поводом заметно подчеркнуть внешний вид автомобиля. Именно поэтому данная статья будет посвящена штатным и другим фарам ВАЗа. девятая семья.

О стандартных светильниках

Номинальная мощность фар на автомобилях ВАЗ девятого семейства составляет около 60 Вт. Срок службы такой оптики может составлять 10 и более лет, в зависимости от интенсивности работы и нагрузки. Однако если фара не сделано производителем, но является копией / подделкой, займет не более нескольких недель.

Поэтому, если вы выбираете обычные налобные фонари, то вам нужно только сосредоточиться на оригинальном производителе. Что касается альтернативной оптики, то она не производится в промышленных масштабах, и здесь мы должны полагаться исключительно на честность производителя. Но мы поговорим о том, как выбрать и установить качественные фары и задние фонари на ВАЗ 2109 позже. А пока про особенности и особенности кастомных ламп.

Преимущества использования альтернативная оптика

Почему все больше и больше автовладельцев выбирают альтернативные, нестандартные фары? На это есть несколько причин. Во-первых, альтернативная оптика великолепна. Любая машина с фарами необычного дизайна оригинальна и уникальна. Особенно такая оптика актуальна в области кастомизации. Со стандартными фарами вы вряд ли сможете подчеркнуть стиль и индивидуальность конкретного автомобиля. Во-вторых, настроенные фары на ВАЗ 2109 смонтированы в ненадежной стандартной конструкции. Дело в том, что с годами контакты окисляются в стандартной оптике, а лампы начинают выцветать. В некоторых случаях из-за плохого герметика влага попадает на поверхность отражателя, а само стекло начинает потеть и размыться. Установка нового стекла фар (ВАЗ 2109) не вариант вообще. Более радикальным и эффективным решением было бы приобретение готовых альтернативных ламп. Если вода попадает в фару, на плате размера может произойти короткое замыкание, через которое могут работать несколько звуковых сигналов одновременно.

Почему лучше брать светодиоды?

среди альтернативная оптика Есть две категории ламп: ксеноновые и светодиодные. В последнее время светодиодные аналоги набирают популярность. Их конструкция проще, а такие фары дешевы в изготовлении.

Сравнение ксеноновых и диодных фар

Конструкция светодиодной фары гораздо более простая, нежели у ксеноновой, поэтому к остальным преимуществам добавляется еще и низкая стоимость. Ксеноновые лампы – привилегия автомобилей бизнес-класса, и несмотря на высокие характеристики светоизлучения, их обслуживание весьма дорогостояще. Чего только стоит отдельный блок зажигания и блок управления! Кроме того, включенные ксеноновые фары потребляют гигантское количество энергии – включенные на полную мощность, они могут разрядить аккумулятор всего за несколько часов.

Диодные фары отличаются рекордно низким потреблением энергии. Кроме того, их легко монтировать, они легкие и занимают немного места. ВАЗ-2109 с диодными фарами может не требовать их обслуживания 10-15 лет. Помимо всех вышеописанных достоинств, срабатывание LED-фар происходит гораздо быстрее, чем остальных. Учитывая все положительные качества светодиодных ламп, в будущем прогнозируется их полное вытеснение ксеноновых и тем более галогенных фар.

Замена

Замена стекла на фаре ваз 2109

При движении по трассе отскочивший камень от впереди идущей машины попадает в фару. Стекло разбивается и предстоит замена. Это происходит часто, так как дорожное покрытие выполнено из асфальтобетона. Со временем оно выбивается, щебенка остается без связующего битума. Также происходит разрушение стекла фары при неправильном уходе за ним. Включенные фары, при необходимости следует протирать влажной салфеткой, щеткой. Но ни в коем случае нельзя протирать нагретое стекло, не остывшее еще — снегом или обрызгивать водой.

Примечание: работы по замене стекла фары надо проводить в помещении при температуре +20 0 С.

Замена стекла у фары ваз 2109

Необходимые материалы, компоненты:

  • стекло на фару, которое можно купить в автомагазине;
  • герметический клей для стекла, белого цвета;
  • растворитель – для обезжиривания поверхности.

Так же необходим набор инструментов и вспомогательные материалы.

Без снятия фары

Замена стекла фар на ваз 2109

В летний период эту работу можно выполнить на улице, не снимая фары:

  • Выбрать асфальтированную, бетонную площадку, в том месте, где нет ветра.
  • Полить площадку водой, это надо сделать для того, чтобы исключить попадание пыли, песка при очистке, нанесении клея.
  • Для выполнения работ надо одеть перчатки х/б. Таким предохранением рук исключается получение ранения при выемке разбитых осколков.

Примечание. Удалять остатки стекла надо аккуратно.

  • Чтобы облегчить работы, молоточком постараться аккуратно ударять по стеклу.
  • Очистить от оставшихся осколков.
  • По периметру фару отверткой очистить от остатков старого клея.
  • Растворителем смочить ветошь, обезжирить отражатель.
  • Также растворителем протереть внутреннюю поверхность стекла.
  • После еще раз прочистить место наклейки в корпусе фары(см.Ремонт фары ваз своими руками).
  • Клей постепенно, аккуратно выдавливать из тюбика.
  • Наносить тонким слоем по ободу фары, по внутреннему краю стекла.
  • Выждать 3 минуты.
  • После этого стекло прижать к фаре, постараться приклеить его посередине.

Примечание. Если стекло по размеру немного больше, этот зазор необходим для температурного шва. Так как при перепадах температур металл и стекло работают в разных диапазонах.

Замена стекла фары на ваз 2109

Для закрепления стекла на клее необходимо дать нагрузку. Это можно сделать перевязочным резиновым жгутом из автоаптечки. Надо:

  • Закрепить крючком жгут за корпус машины.
  • С небольшим растяжением второй конец зацепить снизу рамы машины.
  • Жгутом надо крепко придавить стекло, для этого под жгут можно подложить деревянный брусок.
  • Оставить склеенные части на сутки.

Со снятой фарой

Замена стекла фары ваз 2109

Для более качественного выполнения работ, фару необходимо демонтировать. Крепление ее располагаются в моторном отсеке:

  • Поэтому необходимо поднять капот, поставить распорку.
  • Фара крепится на четырех винтах гайками.
  • Открутить их головкой №10.
  • Весь корпус вынимать к себе, при необходимости немного нажать на передний бампер.
  • Отсоединить две фишки подачи электричества.
  • Снять корректор регулировки, повернуть его головку влево, стянуть с фары.

Дальнейшие работы желательно проводить в помещении при температуре +18 0 С. Надо:

  • Положить фару на стол;
  • Открутить корпус сигнала поворота;
  • Снять ограничители хода очистителей;
  • Убрать остатки стекла с корпуса фары, можно воспользоваться ножом;
  • Тщательно очистить места посадки стекла от оставшегося клея;
  • Растворителем обезжирить соприкасающиеся поверхности фары, стекла.

Примечание: постараться не допустить попадания растворителя на отражатель, его при необходимости протереть сухой ветошью.

Герметик тонким слоем наносится на корпус, по краю стекла:

  • После 3 минут все склеиваемые детали совместить.
  • Перевернуть фару на стекло, предварительно подложить на стол кусок брезента или любой ткани.
  • Под один край под стекло подложить деревянный брусок, чтобы сравнять опору нагрузки корпуса фары.

Примечание: работу необходимо проводить аккуратно, чтобы исключить попадание клея внутрь корпуса.

  • Оставить склеенные детали на сутки.
  • Фару поставить на место и подсоединить все детали.

После проведенных работ необходимо провести регулировку установленной фары. Для этого необходимо обратиться в автосервис к специалистам. Там на специальном стенде будет квалифицированно проведена такая процедура. Цена стекла во многом будет зависеть от производителя, качества. Так как рыночные цены имеют большой диапазон: от 100 руб. до 750 руб. за одно стекло. Стекла представлены на рынке заводами г. Киржач, ООО «Завод Автоприбор» г. Димитровград, «БОШ» и другими. Поэтому необходимо хорошо все взвесить, выслушать советы продавцов-консультантов. После этого можно смело приступать к самостоятельному ремонту автомобиля. При проведении работ своими руками по замене стекла передней фары необходимо ознакомиться с инструкцией, просмотреть видео, тщательным образом изучить фото.

Выбираем качественную оптику на ВАЗ-2109

Современные фары на ВАЗ-2109 отличаются большим разнообразием, и бывает сложно оценить одновременно качество, внешний вид и их соотношение к стоимости. Не важно, какие именно фары вы выбираете – принципы выбора для всех одинаковы. Чтобы выбрать нужный комплект фар, следует придерживаться некоторых советов:

  • при покупке фар первым делом обратите внимание на их внешний вид. Ксеноновая ли, диодная ли – фара не должна «болтаться», её детали должны быть плотно пригнаны друг к другу;
  • тщательно проверяйте герметичность фары. Герметик должен быть нанесен по всему периметру стекла. Если вы нашли даже малейший пропуск – такая фара не пригодна для использования. При попадании воды скорее всего произойдет короткое замыкание, а при перепадах температуры стекло фары запотеет, ухудшая светоиспускательные способности. Аналогично не подходят для использования фары с деформированным стеклом – наличие царапин, неровности или даже сколы недопустимы;
  • многие автолюбители увлекаются тюнингом своего автомобиля и не замечают, что он значительно ухудшает безопасность. Не желательно выбирать фары с тонированным стеклом – нанесенным на них черной пленкой. Такие фары практически незаметны в дневное время, что может спровоцировать опасную ситуацию на дороге;
  • при выборе фирмы производителя ориентируйтесь на то, какие фары вы хотите приобрести – штатные или альтернативные. Штатные фары производятся или «Освар». При выборе ненадежного производителя фара может быть недостаточно герметично запаяна – в таком случае поверхность стекла будет часто запотевать.

В большинстве своем надежные фары на ВАЗ-2109 можно приобрести уже в пределах 10 тысяч рублей за комплект передней оптики, а цена на задние фары варьируется от 1 до 4 тысяч. Такая стоимость фар действительно может обеспечить вам качественную покупку и долгое время использования.

Особенности регулировки фар

Для того, чтобы не слепить встречных водителей, после замены или ремонта фар необходима регулировка света фар. Автомобиль для этого устанавливается на ровной горизонтальной поверхности в пяти метрах от белой стены или стенда. На водительском месте следует поместить груз около 75 кг, заменяющий вес водителя. На стене наносится разметка.

Разметка на стене для регулировки

Ручку гидрокорректора следует установить в положение «водитель и передний пассажир». При этом включается ближний свет.

Отрегулировать необходимо каждую фару. Незадействованную фару нужно накрыть плотным материалом, не пропускающим свет.

Регулируются фары с помощью винтов. Световые пятна нужно подогнать под разметку, нанесенную на стене. Отрегулированный свет должен отвечать следующим требованиям: верхняя граница световых пятен должна находиться на прямой N, линии А и В, расположенные в вертикальной плоскости, должны пройти в точках пересечения световых пятен С1 и С2 (автор видео — Владимир Шархун).

А12-5-2

Используется в повторителях указателей поворотов, а также в переносной лампе. Для повторителей можно поискать LED-лампы с аналогичных цоколем, но смысла в такой замене не будет. Переносную лампу, пожалуй, вообще имеет смысл делать на совершенно ином принципе.

Бесцокольная лампа применяется в большом количестве в подсветке панели приборов (подсветка, индикаторные лампы). Следует заменять на светодиодные лампы с аналогичным цоколем на основе светодиодов высокой яркости

При этом нужно обращать внимание на диаметр: некоторые лампы могут не поместиться в цоколе.

Единственное применение — освещение прикуривателя. Для замены подойдет любая LED-лампа с мощным светодиодом.

Что делать если у Ваз 2109 перестала работать одна фара ближнего света. В принципе ничего страшного в этом нет, можно ездить и с одной рабочей фарой. Просто есть вероятность, что перестанет работать и вторая фара, и тогда движение на Ваз 2109 в темное время суток будет невозможно. Поэтому как можно быстрее необходимо разобраться, почему не работает фара ближнего света Ваз 2109. Причины того, что не светит фара ближнего света или вообще не работает ближний свет у Ваз 2109: 1)Перегорела лампочка ближнего света 2)Сгорел предохранитель в монтажном блоке 3)Плохой контакт предохранителя в монтажном блоке 4)Неисправно реле включения ближнего света 5)Неисправность переключателя и проводов. 1) Если у Вас перестала работать фара ближнего света на Ваз 2109, не спешите ехать в автомагазин за новой. Причина может быть вовсе не в лампочке. Новая лампочка стоит в среднем 3-5$, поэтому лучше не тратить эти деньги понапрасну.

Необходимо достать лампочку из фары и проверить её исправность.Открываем капот Ваз 2109, откручиваем защитный стакан фары и достаем оттуда лампочку.

Проверяем целостность спирали лампочки визуально. Также можно просто подать напряжение на лампочку с аккумулятора и проверить будет она светиться или нет.

Если лампочка неисправна, её необходимо заменить 2)Сгорел предохранитель в монтажном блоке Ваз 2109.

Как правило предохранители просто так не сгорают. Если предохранитель сгорел, значит через него протекал электрический ток больше разрешенного.

Достаем сгоревший предохранитель и вставляем новый точно такого же номинала. Если сгорит и он, значит где-то в электрической цепи фары короткое замыкание, необходимо его найти и устранить. 3)При плохом контакте между предохранителем и его гнездом в монтажном блоке Ваз 2109 фара будет светить тускло, либо не будет светить совсем. Предохранитель при этом может оплавиться, так как место контакта предохранителя и гнезда монтажного блока будет греться. В таком случае необходимо почистить наждачной бумагой контакты гнезда и заменить оплавленный предохранитель. 4)При включении ближнего света в монтажном блоке Ваз 2109 должен быть слышен щелчок — отработка реле включения ближнего света. Если при включении света щелчка не слышно и свет не горит, то возможно неисправно реле. 5) Если лампочка ближнего света Ваз 2109 целая, исправно реле включения ближнего света и целый предохранитель, то неисправность в переключателе или в проводах от переключателя к монтажному блоку, от монтажного блока на фару.

В итоге, после устранения неисправности ближний свет на Ваз 2109 будет восстановлен.

На Главную

Источники

  • https://lada-2108.ru/tech.php?id=30
  • https://vaz2109.net/electrooborudovanie/propal-blizhniy-svet-vaz-2109.html

Способы тюнинга оптики

Замена стекла фары ВАЗ 2109, тюнинг фар может быть выполнен своими руками, если есть опыт подобных работ и электросхема оборудования.

Черная оптика

Для тюнинга фар ВАЗ в черный цвет используется матовая краска. Оптику демонтируют, отделяют стекла. Внутри поверхность фар покрывают черной краской. Аналогичную красятся поворотники. Если у них стекла с рыжеватым оттенком, их заменяют на прозрачные. Стекла крепятся с помощью герметика.

Тюнинг фар ВАЗ 2109

Если есть необходимость, на ВАЗ 21099 устанавливаются противотуманки.

  • установку кнопки, предварительно снимается решетка и динамик;
  • подключение к монтажному блоку;
  • закрепление противотуманных фар на бампере.

Специалисты рекомендуют устанавливать тюнинговые задние фонари, которые должны иметь уплотнители в тех местах, где кузов соприкасается с корпусом. Чтобы установить тюнинговый задний фонарь, необходимо снять пластиковую панель, отключить разъем, отвернуть гайки и установить фару. Стыки следует обработать герметиком.

Авто с «ангельскими глазками»

Для ВАЗ 21099 тюнинг можно сделать для фар в виде «ангельских глазок». Для их изготовления используют неоновые трубки, которые монтируют на передние фары. Механизм имеет специальный блок розжига. Есть возможность выбора цвета свечения. Кольца фиксируются с помощью герметика.

Особо красиво будут гореть светодиоды. Изготавливаются кольца из пластиковых трубок, которым с помощью строительного фена можно придать любую форму и замкнуть в кольца. Соединения ножек и проводов выполняются паяльником. Кроме того, можно сделать реснички на фары.

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или поворотники работают, но не все, есть другие неисправности в освещении, хочется оттюнинговать свой автомобиль или настроить фары, не обязательно ехать в автосервис, можно выполнить все работы своими руками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Причины выбора альтернативной оптики

Сегодня всё больше автолюбителей предпочитают стандартной комплектации фар необычные альтернативные варианты. Причин для такого решения множество. Самые основные:

  • альтернативная оптика разрабатывается с учетом повышения эстетической ценности автомобиля. Если бы альтернативные фары выглядели менее привлекательно, чем базовый комплект, в них попросту не было бы необходимости;
  • альтернативные фары – отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность, собственноручно добавив своему автомобилю неповторимый дизайн;
  • не всегда базовые фары полностью устраивают владельца машины. В таком случае замена оптики продиктована не только желанием выделиться, но и необходимостью заменить некачественный предмет на фары лучшего качества.

Стандартные фары на ВАЗ-2109 не всегда отвечают всем требованиям. Из-за ненадежного герметика внутрь может попасть влага, стекло покрывается конденсатом, мутнеет. Если происходит окисление контактов фары, то она гаснет. Менять только лишь стекло долго и невыгодно — если стекло ненадежно изолировано, любое попадание воды приведет к замыканию и вывода фары из строя. Остается единственный вариант – полная замена базовых фар на альтернативные.

Какие лампочки поставить в фары ВАЗ 2109

Передние фары на ВАЗ 2109, впрочем, как и в моделях 2108 или 21099, выполняются в едином корпусе, который объединяет в себе следующие световые приборы:

  • ДХО;
  • ближний свет;
  • дальнее освещение;
  • габариты;
  • поворотники.

Ближний свет ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен освещать дорожное покрытие, чтобы водитель мог видеть находящихся на небольшом расстоянии участников дорожного движения. Ближний свет горит несколько ассиметрично — при правостороннем движении левая часть дороги освещается чуть хуже.


Ближний свет ВАЗ 2109

Фара ваз 2114 очень похожа на фары ваз 2109 и состоят из:

  • пластикового корпуса. На нем размещены другие элементы освещения. В роли источника освещения выступают галогенные, газоразрядные и прочие виды ламп;
  • отражателя. Формирует пучок света и может иметь параболическую или другую форму. Состоит из пластика, и для создания отражающего эффекта на него наклеивается тонкий слой алюминия;
  • рассеивателя. Отвечает за пропуск светового потока и преломляет его, а также защищает освещение от внешних воздействий. Изготавливается из стекла или пластика;
  • контактной платы (ламподержателя);
  • уплотнительной прокладки. Располагается между кузовом авто и блоком фары.

При эксплуатации системы освещения автомобиля ВАЗ 2108, 2109 и 21099 водитель может столкнуться с тем, что фара не горит.

Передние и задние фары

Если вы думаете, что из светодиодов могут состоять только задние фары (на ВАЗ 2109-21099), вы глубоко ошибаетесь. Да, сейчас много автомобилей комплектуются диодными стоп-сигналами. Но это никак не значит, что кристаллы не могут гореть спереди машины. Если правильно спроектировать отражатель и рассеиватель, можно получить фару, которая будет светить так же ярко, как и ксеноновая. При этом она не будет слепить встречных водителей. Но пока что на рынке встречаются лишь задние альтернативные фары с диодами для восьмерок и девяток. Передняя тюнингованная оптика представляет собой некий микс, где за основу берется ксеноновая линза, а вокруг нее по контуру идут диодные ангельские глазки. Ниже на фото вы можете увидеть, как работает такая оптика. В принципе, сделать из галогенной фары диодную можно и собственноручно. Для этого достаточно купить комплект вот таких маленьких ламп (фото ниже).

Реставрация фар ваз 2109 и ваз 2108

Снятие, покраска, наложение герметика на фары

передние
ваз
2108 и
ваз 2109
.

Восстановление отражателя фары в домашних условиях при помощи лака для ногтей и серебрянки.

Восстановление отражателя фары

в домашних условиях ,при помощи лака для ногтей и серебрянки.за место сереб.

Стоят они порядка 100 рублей, а устанавливаются прямо на место штатных галогенок. Ниже вы можете увидеть, насколько ярко светит такая оптика. Таким образом, устанавливать светодиодные тюнинг-фары на ВАЗ 2109 следует по нескольким причинам:

  • Это стильно. Вряд ли какая оптика может издавать такой красивый и одновременно яркий свет.
  • Это дешево. Стоимость диодных блок-фар в разы ниже ксеноновых и галогенных.
  • Это надежно. Даже после длительных перепадов температуры, постоянной тряски и вибрации они продолжают светить так же ярко и красиво.
  • Это безопасно. Диодные лампы (если они установлены как стоп-сигнал) хорошо видно ночью. Если это передняя блок фара, она не ослепит водителя, как ксенон, и при этом будет нормально освещать дорожное полотно. Мощность диодных ламп может достигать до 6 000- 12 000 К.
  • Это законно. Установив спереди диодную лампу ее можно использовать как ДХО. При этом она не будет перегорать и темнеть, как штатная галогенка.

Причины выхода из строя

Какие причины того, что фара не горит:

  • перегорает предохранитель. Это обусловлено тряской во время езды или скачками напряжения. Для починки системы освещения вам достаточно будет заменить лишь сам предохранитель, который можно найти по схеме, представленной на крышке блока;
  • перегорают лампочки;
  • приходит в неисправное состояние реле ближнего света;
  • окисляются контакты предохранителей;
  • происходит деформация гнезд фиксаторов рычага переключателей света фары;
  • заедает механизм рычага.

Поломка может сопровождаться отсутствием работы системы освещения или же ее некорректной работой. Даже если у вас сломалась только одно фара (левая или правая), это уже значительно снизит видимость и повысит вероятность ДТП.


Причины выхода фар из строя

Чтобы устранить проблему, вам нужно заменить передние фары машины полностью или их компоненты. Чтобы это сделать, нужно знать, какие именно составляющие системы освещения можно поставить на ВАЗ 2109.

Стандартная комплектация ВАЗ-2109

Обычная мощность осветительных приборов, которые идут в комплекте с машиной ВАЗ-2109 равняется около 60 Ваттам. Несмотря на небольшую мощность, подобные фары могут беспрепятственно служить 10 лет, а при аккуратном использовании – и больше. Но если вы приобрели несертифицированную фару, срок её эксплуатации не превысит нескольких недель.

Поэтому, если вы не хотите менять фары каждые 2 месяца, выбирайте качественную оптику от оригинального производителя. Но если вас не устраивают классические фары на ВАЗ-2109, тогда стоит тщательно выбирать альтернативные варианты, чтобы не приобрести некачественный товар по завышенной во много раз цене.

Моделей фар на ВАЗ-2109 существует довольно много, однако в отличие от «официальных» моделей, она не выпускается в промышленных масштабах, а приобретается в штучном экземпляре. Поэтому при выборе следует ориентироваться только на свой опыт и добросовестность производителя. Во второй части статьи мы расскажем, на что обращать внимание при выборе фар, а пока речь пойдёт о тюнингованных фарах, их классификации, разновидностях и отличительных чертах.

Виды ламп

Все лампочки, которые можно поставить в ВАЗ 2108, 2109 и 21099, делятся на 2 категории:

  • модели головного освещения. Ставятся для передних левой и правой фары для освещения дороги впереди;
  • модели дополнительного освещения. Представлены габаритными огнями, стоп-сигналами и другими неосновными источниками света.


Виды автомобильных ламп
Обыкновенные лампочки накаливания, которые используются в ВАЗе 2109, бывают следующих типов:

  • АКГ 12-60/55 (60/55 Вт). Являются галогенными, снабжены 2 спиралями ближнего и дальнего освещения, имеют цоколь Н4. Обычно горят в передних фарах авто. В продаже есть разновидности с окрашенной колбой (зеленого, синего, желтого цвета), однако при езде с ними в дождливую или туманную погоду такая колба только понизит видимость;

Выбираем противотуманные фары

Противотуманки на ВАЗ-2109 представлены моделями нескольких производителей. Самые качественные и яркие – противотуманные фары марки Osram и Philips. Такие фары обеспечивают повышенную светоотдачу, обладают долгим сроком службы и считаются лучшими.

Если вы хотите сделать акцент не столько на яркости противотуманных фар, сколько на их долговременной службе, смело выбирайте модель Philips EcoVision. Данная модель обладает идеальным соотношением «цена-качество» и по праву называется оптимальным выбором в классе противотуманных фар для ВАЗ-2109. Китайские противотуманные фары имеют одно преимущество – низкую стоимость, однако качество сборки у них оставляет желать лучшего.

Помните, что выбирая фары на свой автомобиль вы несете ответственность не только за свою безопасность на дороге, но и за сохранность здоровья и жизни других участников дорожно-транспортного движения.

Процесс замены

Чтобы заменить фары ближней оптики, которые не горят в вашем ВАЗе 2108, 2109 или 21099, и поставить новые лампы, для начала приготовьте отвертку на 10. После этого:

  1. Отсоедините питающие провода от блока фар ближнего освещения, а также поворотников.
  2. Нажмите на фиксаторы гидрокорректора. Это позволит повернуть его против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя.
  3. Снимите сам блок. Для этого открутите по 2 гайки с левой и правой стороны отверткой на 10. Вы сможете снять блок вместе с корпусом поворотника.
  4. Отсоедините корпус поворотника от демонтированного блока. Для этого открутите от него 2 болта.


Замена лампочек на ВАЗ 2100
После этого вы сможете поставить вместо неработающих фар новые. Чтобы проверить, какие части фары не работают, снимите контактную плату и протрите внутреннюю поверхность изделия. Если поврежден блок, его нужно полностью менять. Замените уплотнительную прокладку, если она рассохлась или оборвалась. После установки новой лампочки или других компонентов системы освещения настройте новую оптику, чтобы обеспечить оптимальную дальность световых пучков.

Как заменить гидро-корректор фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В самом начале операции начните с капота, а именно сперва откройте его и после чего разыщите на обратной стороне у каждой фары исполнительные цилиндры корректора фар (Один из таких цилиндров указан цифрой 2) и после их нахождения (К примеру после нахождения данного цилиндра на левой фаре) возьмитесь за него рукой как показано на маленьком фото ниже, и нажав на защёлку проверните его против часовой стрелки до самого упора и после этого вы услышите щёлчок, после которого вам нужно будет вынуть данный исполнительный цилиндр из отверстия.

Примечание! Точно таким же образом снимите исполнительный цилиндр с дурой фары и после этого переберитесь в салон вашего автомобиля!

2) Теперь сидя в салоне автомобиля возьмите в руки плоскую отвёртку и при помощи неё подденьте ручку за счёт которой осуществляется регулировка корректора фар.

Примечание! Ручку поддевайте аккуратно, не отломите её!

3) Затем когда ручка которая изображена на фото чуть выше будет поддета и вследствие чего снята, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните гайку в этом отверстие которое будет у вас после снятия ручки корректора фар, а после того как гайка будет полностью отвернута (Данная гайка удерживает главный цилиндр корректора фар), залезьте рукой в нижнюю часть панели и от туда извлеките главный цилиндр гидро-корректора фар.

4) После того как данный корректор будет у вас в руках, то просто тяните его на себя до того момента пока он и два исполнительных цилиндра полностью не вынуться, обязательно когда будете тянуть ещё обратите своё внимание на отверстие в передней части автомобиля (Данное отверстие на маленьком и на основном фото ниже указано стрелками), так вот через данное отверстие может только пройти один исполнительный цилиндр поэтому их нужно будет извлекать по одному и если нужно будет то из подкапотного пространства протолкните оба цилиндра и тем самым вы полностью снимите гидро-корректор фар с автомобиля.

Как Заменить Стекло Заднего Фонаря Ваз 2109

ВАЗ 2109: замена стекол фар в доме

Как правило, на ВАЗ 2109 замена стекла фар достаточно часто. Причиной может быть любая мелочь, которая попадает в фары и затем повреждает все стекло. Замена стекла в фарах ВАЗ 2109 настолько проста, что подойдет любой автомобиль.

замена

Замена стекла на фару ВАЗ 2109

Когда вы едете по шоссе, отрыв камня от автомобиля впереди попадает в центр внимания. Стекло разбито и заменяется. Это часто потому, что тротуар сделан из асфальта. Со временем он вспыхивает, детрит остается без связующего битума. При неправильном обслуживании также происходит разрушение стеклянных фар. При необходимости включите свет, их следует протереть влажной тканью и щеткой. Но ни в коем случае нельзя протирать нагретое стекло и не охлаждать его. снег или посыпать водой.

Примечание: замена работы стеклянные фары следует проводить в помещении при температуре 20 0 С.

Замена стекла на фару ВАЗ 2109

Ремонт фар

Мотивом для написания сего опуса для меня стали два момента, которые, к сожалению, уже считаются обыденностью у автомобилистов:

  • Треснутые и разбитые стекла;
  • Помутнение поверхности стекла.

В первом случае у ваз 2109 ваз 2114 ремонт фары сводится к склеиванию скола-трещины или же к полной замене стекла фары. Во втором же поверхность стекла можно попробовать восстановить его полировкой, но в обоих случаях, для удобства и получения гарантированного качества работ, потребуется провести демонтаж блока.

Внимание! Перед началом работ обязательно отсоедините аккумуляторную батарею.

В данной статье вашему вниманию предлагается небольшая фото инструкция о том, как произвести ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 своими руками.

Демонтаж фары ваз 2109

Для начала приготовьте отвертку и головку на «10», затем:

  • От поворотников и блока фар отсоединяем питающие провода.

  • Нажимаем на фиксаторы гидрокорректора и, поворачивая его против часовой стрелки, полностью вынимаем цилиндр.

  • Снимаем сам блок, для чего головкой на «10» откручиваем по паре гаек с каждой стороны. Блок фары демонтируется заодно с корпусом поворотника.
  • На последнем этапе корпус поворотников отсоединяется от блока путем откручивания двух крепежных болтов с помощью отвертки.

Демонтаж фары ваз 2114

  • Откручиваем четыре болта крепящих решетку радиатора;
  • Откручиваем рамку и три внутренних болта крепления.

Как поменять гидрокорректор фар ВАЗ 2113-15

Показываю как я поменял гидрокорректор фар

на
ВАЗ
2115.

Добро пожаловать! Гидрокорректор фар — благодаря нему осуществляется регулировка фар по высоте, вот к примеру назад в багажник вы положили очень тяжёлый груз от которого машина очень сильно просела и вследствие чего её передняя часть задралась высоко вверх и для встречных водителей это будет очень неудобно, потому что вы им будете просто светить в глаза а благодаря этому корректору фар повернув который, вы можете очень легко и быстро опустись фары чтобы они светили вниз и тем самым не слепили встречных водителей, поэтому данный корректор фар очень удобен но когда он выходит из строя он перестаёт регулировать пучок света фар и поэтому многие люди стразу задумываются о его замене.

Примечание! Для того чтобы заменить гидро-корректор фар, вам нужно будет запастись: Плоской отвёрткой и удлинителем с накидной головкой!

Где находится гидро-корректор фар? Его месторасположение начинается от самого салона автомобиля, а именно в салоне стоит главный цилиндр и от него идут два провода на два исполнительных цилиндра, которые в этот момент подсоединены к обоим фарам, то есть по два исполнительных цилиндра на фару.

Когда нужно менять гидро-корректор фар? Он нуждается в замене, в том случае если пучок света за счёт регулировочной ручки перестал двигаться, как он это должен делать вверх и вниз, но так же из-за выхода данного корректора из строя пучок света может упасть в самый низ, или же задраться в самый верх но это бывает редко, а ещё фары могут у вас оставаться поднятыми на разные высоты, к примеру к каждой фаре идёт данный корректор, если один из исполнительных цилиндров (К примеру левый) выходит из строя, то и левая фара соответственно тоже перестаёт регулироваться и падает в самый низ, но а правый исполнительный цилиндр при этом нормально работает и тем самым правая фара светит на тот уровне где вы ей задали и тем самым правая фара подлежит регулировки а левая нет.

Примечание! Сразу же отметит тот факт, то что данный корректор идёт как одно целое и не ремонтируется, поэтому если у вас вышел из строя только лишь левый исполнительный цилиндр, а правый при этом работает, то вам нужно будет заменить полностью весь корректор, так как уже было сказано ранее он не ремонтопригодный!

Как устроена блок-фара

Блок-фара обеспечивает необходимую форму потока ближнего и дальнего света, индикацию сигнала указателя поворотов и включение габаритных огней. Основа фары – регулируемый рефлектор, отвечающий за высоту освещения. Если рефлектор настроен неправильно, фара будет или ослеплять водителей встречных автомобилей или недостаточно освещать пространство по ходу движения машины. Регулировка рефлектора производится двумя способами – с помощью винта и гидрокорректора фар. Винт обеспечивает постоянную высоту освещения, а гидрокорректор позволяет изменять высоту в зависимости от загрузки автомобиля. Электропитание для ламп блок-фары поступает через два разъема. Один обеспечивает работу ближнего и дальнего света, а также габаритных огней, другой подключен к указателям поворота. Стекло блок-фары обеспечивает рассеивание луча света и равномерное освещение пространства перед автомобилем.

Установка и настройка блок-фары ВАЗ

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Чтобы настроить фары после замены, необходима вертикальная стена и ровная площадка перед ней. Размер площадки должен быть достаточен для того, чтобы поставить автомобиль на расстоянии 5 метров от стены. Перед началом настройки залейте полный бак бензина и посадите на водительское место ассистента, вес которого примерно равен вашему и установите гидрокорректор в положение водитель и пассажир. Это позволит более точно отрегулировать свет фар. Закройте левую фару куском картона или черной плоской тряпкой. Включите ближний свет.

Верхняя граница левой стороны светового пятна по высоте должна быть равна расстоянию от земли до середины фары. Правая граница пятна должна быть выше на 6-7 см. Нижняя часть светового пятна должна быть расположена напротив центра фары. Если световое пятно сдвинуто по вертикали, то сдвигайте его с помощью винта вертикальной регулировки (он расположен со стороны решетки радиатора в верхней части блок-фары). Если пятно сдвинуто по горизонтали, выровняйте его с помощью винта горизонтальной регулировки (он расположен в нижней части фары со стороны колеса). После того как отрегулировали блок фару, проверьте работу гидрокорректора. Для этого переключайте его в различные режимы и проверяйте, изменяется ли высота светового пятна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: