Покраска вазовской «десятки»: подготовка и нанесение краски на авто


Многие владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой низкого качества штатной оптики. Наиболее часто приходится менять огни в десятом семействе «LADA 110», которое состоит из 4 марок (Ваз 2110, 2111, 2112, 21123 — трехдверное купе). В качестве альтернативы, чтобы не менять заводскую комплектацию, используют тюнинг фар ВАЗ 2112, который позволяет увеличивать светоотдачу оптики на 25 — 30 %.

Большинство автовладельцев пытаются самостоятельно исправить некорректное освещение, заменить детали. Тюнинг фар ВАЗ 2110 позволяет экономить на переустановке штатной оптики.

Предложения рынка светотехники для ВАЗ 2110 — 2112

Найти фары высокого качества не так легко. Часто запасные части поступают на рынки из Китая и Тайваня. По результатам проверок долговечность и качество таких экземпляров уступает стандартным заводским в 5 — 6 раз. Единственный выход — переоборудование на блок-фары от известных производителей. Наиболее востребованные марки:

  1. Киржач.
  2. Bosch.

Фары Киржач фирмы Автосвет стоимостью 2700 руб. имеют высокие гарантийные характеристики и рассчитаны на установку стандартных галогеновых ламп. Для ближнего света в блок-фаре установлена линза, что дает мягкий ровный свет и хорошее освещение обочин.

Оптический блок Киржач

Фары Бош не имеют таких преимуществ. Обеспечивают стандартный пучок света в строго ограниченной области. Стоимость — от 3000 руб. В ближнем свете имеют слабое освещение обочины. Преимущество комплектации — в высоком качестве освещения в дождливую погоду за счет уплотнителя стекол

Если нет возможности платить за приобретение новой оптики, можно усовершенствовать старую. Тюнинг фар на ВАЗ 2110 можно сделать самостоятельно. Есть вариант обратиться в СТО.

Хорошая оптика повышает безопасность вождения, тюнинг ВАЗ не имеет никаких сложных моментов и не требует покупки дорогого оборудования.

Тонировка фар лаком

Пару лет назад, когда плёнки для тонировки оптики ещё не были так распространены, пользовались лаком для тонировки фар. Даже сейчас встречаются любители затонировать фары и фонари с его помощью, так как это самый дешевый способ.

тонировка фар лаком на ваз 2112
Тонировка фар лаком ВАЗ 2112

Для этого покупается баллончик со «специальным тонировочным» лаком, который в несколько слоев наносится на оптику. Чем больше слоёв, тем темнее покрытие. И, если тонировать фары мало кому приходит в голову, то задние фонари обрабатывает каждый второй любитель такого рода тюнинга. В большинстве случаев, пользуются баллончиками с лаком, купленными на рынке за 1-2 доллара.

Лак для тонировки фар

Чтобы затонировать фары и задние фонари при помощи лака, нужно сначала закрыть полиэтиленом или бумагой лакокрасочное покрытие непосредственно возле фонарей. А ещё лучше делать это, сняв их полностью. Потом аккуратно нанести один слой лака на оптику. Подождать, пока высохнет. Нанести ещё один или два слоя, если это необходимо. Повторить с другой стороны. И можно ездить.

Как разобрать и улучшить фары

Тюнингование оптики производится в конкретных случаях:

  1. Улучшение внешнего вида автомобиля.
  2. Повышение качества освещения.

Установка доработанной оптики

Для демонтажа блок-фары понадобится стандартный набор инструментов: отвертка, ключ, ветошь. Работа осуществляется поэтапно:

  1. Отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Открутить болты с решетки радиатора.
  3. Разщелкнуть цилиндр гидрокорректора, по часовой стрелке провернуть до упора.
  4. Открутить 3 гайки крепления, сместить накладку к центру, сдвинуть блок-фару назад.
  5. Отвернуть болты буфера.
  6. Убрать нижний болт, снять освещение.
  7. Отсоединить указатель поворота от блока питания.
  8. Отвернуть болты крепления или снять герметик, в зависимости от модели и комплектации.

Установка блок-фары производится в обратном порядке, после того как проведен тюниг или другая модернизация.

Замена лампы H1 в фарах «Бош» модели 2110 на H7

Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с тем, что фонари «Бош» на их машине недостаточно качественно освещают дорогу в тёмное время суток. В них установлена штатная лампа H1.

Знатоки утверждают, что если заменить «Бош» на H7, ситуация значительно улучшится.


Полная замена старой оптики
Процесс замены штатной лампы H1 на H7 в источниках освещения ВАЗ 2110 осуществляется довольно несложно — он состоит из следующих этапов:

  1. Отсоединяем всю коммутацию передних фар.
  2. Снимаем радиаторную решётку — для этого нужно отвинтить болты, которыми она крепится.
  3. Выполняем отсоединений колодок с проводами от поворотников.
  4. Снимаем гидрокорректор – для этого нужно надавить на фиксатор и повернуть на девяносто градусов.
  5. Отвинчиваем 3 болта, которыми крепится фонарь, и двигаем его назад. Перемещаем ресничку к центру, избавляясь от зацепления с крылом.
  6. Отпускаем 2 болта крепления буфера и снимаем ресничку.
  7. Отворачиваем ещё одну гайку и снимаем источник освещения.
  8. Разогреваем герметик и при помощи ножа открываем фару.
  9. Отверстие для лампы H1 будет нужно рассверлить. Оно меньшего диаметра, чем нужно для H
  10. Ещё нужно будет снять клеммы и установить те, которые подходят для ламп, которые мы установили — их будет 4.
  11. После рассверливания вставляем лампу в отверстие и фиксируем штатными креплениями.
  12. Фиксацию отражателя нужно будет подправить, чтобы он нормально держался.
  13. Вместо ламп можем установить светодиоды в габаритные фонари.
  14. Дальше собираем фонари обратно, устанавливаем их на машину и регулируем.

Установив другие лампы, вы сможете убедиться, что освещение станет более качественным — проблем с видимостью во время ночной езды больше не будет.


Биксенононовые линзы

Тюниниг передних фар — основные варианты

Часть автомобилисты переустановку галогеновых штатных ламп на ксенон и галоген большей мощности называют основным видом тюнинга. Заводская оптика обеспечивает минимальный поток света и быстро перегорает, поэтому многие автомобилисты рассматривают замену головного освещения на альтернативные источники света. При выборе важно устанавливать лампы соответствующего цоколя и оптимальной цветовой температуры:

  1. Лампа Nord YADA «Clear» — бюджетный вариант, стоит ок. 100 руб. за штуку. Срок эксплуатации — 2 — 3 месяца.
  2. Маяк H1 12V 55W Super Light +50 % «УЛЬТРА» — 240 руб. Оптика обеспечивает повышенную яркость, срок службы не превышает заводскую.
  3. Bosch Р1+90. Цена — 1000 руб. Долговечны, подходят для ближнего и дальнего света. Максимальный срок эксплуатации — до 12 — 18 месяцев.
  4. OSRAM ULTRA LIFE 12V 55W H1 — недорогие, но хорошие лампы. Эксплуатируются дольше стандартных.
  5. Osram H1 Night Breaker + 90 % — идеальный вариант для дождливой погоды.
  6. Philips X-treme Vision +130 % H1 12V 55W. Повышенная на 130 процентов яркость. Хороший эффект свечения и долгий срок службы.

При замене лампы в одной фаре рекомендуется менять и вторую, поскольку срок эксплуатации у оптики одинаковый.

Тонировка фар при помощи пленки

Но, самая лучшая и качественная тонировка фар и «стопов» — с помощью специальной тонировочной плёнки, предназначенной именно для фар и задних фонарей. Она же выполняет функции защиты от гравия. Не надо путать с тонировочной плёнкой для окон, она для этой цели не подходит совершенно!

затонировать фары пленкой
Тонировка фар пленкой

Плёнка для тонировки фар, хорошо тянется, красиво выглядит и не очень сильно влияет на оптические свойства стекла. То есть, она работает, как светофильтр, пропуская значительную часть световых лучей, при этом подкрашивая их в нужный цвет.

Основная функция, которую выполняет пленка для тонировки фар — эстетическая. В продаже сейчас есть большой выбор плёнок самых разных цветов. Самые популярные: желтый, красный, синий, но есть и много других.

Устранение дрожания фар

Некоторые владельцы отечественной ВАЗ 2110 замечали, что при езде дрожит свет. Такая проблема чаще появляется в фарах Киржач, а вот в этой детали от компании Bosch такое явление довольно редко возникает. Причина: дребезжание самого отражателя.

Для устранения дрожи света нужно проверить:

  1. На месте ли отражатель в защелке;
  2. На месте ли тяга регулировочного болта;
  3. Упирается ли в посадочное гнездо шток гидрокорректора;
  4. Не провисла ли нить (меняем местами лампы дальнего и ближнего света)
  5. Не перетерлась ли в гидрокорректоре трубка.

Среди наиболее удачных способов устранения неполадки:

  • Замена гидрокорректора на электрокорректор.
  • Наращивание длины штока гидрокорректора, что поможет натянуть пружину.

Этот народный метод позволяет избавится от дергания света путем одевания на шток гидрокорректора колпачка.

В качестве колпачка используют:

  • пластиковый дюпель длиной 8мм,
  • колпачок от тормозного штуцера,
  • другой пластиковый колпачок.

Порядок работы прост:

  1. Вытаскиваем с осветителя гидрокорректор.
  2. На его шток плотно одеваем колпачок. Важно, чтобы он не соскочил внутрь.

Вставляем гидрокорректор в посадочное место.

Какая ответственность за тонировку фар и влечет ли за собой тонировка фар штраф?

В редакции правил дорожного движения на 2020 год тонировка прямо не запрещается. Но есть нормативные правила, которые определяют, каким должно быть техническое состояние автомобиля и его световых приборов. Также прямо не сказано, каким цветом можно затонировать фары, а каким нельзя. Как не указаны и проценты светопропускания.

Но, если фонари заднего хода или, тем более, фары будут чёрными, инспектор ДПС может расценить это, как техническую неисправность осветительных проборов, которая несёт опасность для других участников дорожного движения. И будет полностью прав.

А за эксплуатацию авто с неисправностями можно получить взыскание в виде штрафа, который на данный момент составляет 500 рублей. Изменение цвета фар на красный может потянуть за собой штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже возможно лишение прав на срок до 12 месяцев.

Поэтому хорошо подумайте, есть ли смысл использовать плёнки на фарах и задних фонарях, чтобы выделиться? Стоил ли интересная внешность авто повышенного риска ДТП или штрафов? Если ответ — да, то хотя бы выбирайте тот тип тонирования, при котором световой поток ухудшается минимально.

Измененяем вид оптики (тюнинг)

Автолюбители часто производят тюнинг фар авто, улучшая внешний вид. Качественно выполненный тюнинг придает машине модный вид и красоту. Если грамотно подобрать аксессуар, внешность десятки меняется основательно .Самый популярный среди автолюбителей — тюнинг передних фар в виде тонирования. Его проводят разнообразными способами, практически не влияющими на яркость и качество освещение дороги. Виды тонировки передних фар:

  • Окраска маски передних фар;
  • Окраска стекол;
  • Тонирование стекла пленкой.

Процесс такой тонировки лучше всего покажет видео. Для тех, кто не хочет самостоятельно покрасить или тонировать фары, есть фары ProSport. Продаются они уже черными либо хромовыми. Надо лишь установить их вместо штатных фар. Только они не могут похвастаться высоким качеством или ярким светом.

Неправильная регулировка оптики из-за поломки гидрокорректора

Регулировать световой пучок приходится часто, особенно при сильно загруженном багажнике автомобиля, когда свет направляется в глаза водителей, едущих на встречу. Если отражатель упал, а корректировка не работает, легко можно отремонтировать корректор фар ВАЗ 2110 своими руками. Пример порядка ремонта представлен на оптике Киржач.

  1. Снимаем фары.
  2. Разбираем их: снимаем стекла и металлические скрепки (их 6).
  3. Ножом отрезаем герметик.
  4. Срезаем П-образный выпуклый профиль на стекле.
  5. Откручиваем с обратной стороны 3 самореза.
  6. Снимаем отражатель из бумаги.
  7. Возле отверстия гидрокорректора внутри осветителя находится пружинка, которую нужно снять.
  8. Те же действия производим с двумя пластиковыми розочками от двух «крутушек», держащих отражатель.

Шарик защелкивается в пластмассу, а шпулька из металла — во вторую канавку. Она не дает выкручивать регулировку дальше нее самой. Если во время регулировки фар перекрутить гидрокорректор, то можно сломать металлическую защелку. Шарик выскакивает из плас. Весь ремонт будет заключаться в замене металлической сломанной детали на сантехническую прокладку, которая не дает четко понять, когда регулировка дошла до крайнего положения. В итоге можно опять перекрутить. Правильнее будет доработать крепление: вставить шплинт из проволоки между лепестками данной пластмассовой штуки.

Сборку фары производим в обратной последовательности, очистив старый герметик и нанеся новый.

Существует еще один способ ремонта гидрокорректора:

  1. На регулировочных винтах нарезаем резьбу м3.
  2. Вкручиваем их в осветитель, одеваем шайбы.
  3. Вытягиваем пластиковые крепления.
  4. Одеваем планку с модулями дальнего и ближнего света.
  5. Сверху одеваем: шайбу, пружину, еще одну шайбу.Желательно использование контргайки. Все закручиваем.
  6. Фиксируем конструкцию анаэробным герметиком.

Ремонт осветителя без его разборки

Особо ловким можно попробовать шарик на конце «крутилки» защелкнуть в пластмассу без снятия стекла через отверстия для смены лампочек с обратной стороны детали осветителя. Для этого:

  1. Сверлим отверстие напротив пластмассовой защелки сверху фары.
  2. Вставляем в отверстие отвертку.
  3. Защелкиваем на шарик регулятора цангу.
  4. Заклеиваем просверленное отверстие.
  5. Берем одну навесную петлю от мебельного шкафа на каждый вырванный узел в корректоре. На петлях 5-6 см длиной есть отверстия для крепления к шкафу и продолговатый вырез сверху с отверстием, на который он цепляется.
  6. Аккуратно заводим навес в прорезь на винте регулировки.
  7. Сдвигаем винт, чтобы прорезь очутилась в узкой части навеса.
  8. Поддерживая навес, выворачиваем винт с усилием до упора . Так зажимается и фиксируется навес, который нужно расположить в горизонтальной плоскости.
  9. Электродрелью со сверлом на 3мм делаем в металлическом основании осветителя отверстие в том месте, где на навесе есть отверстие.
  10. Заворачиваем туда не очень длинный саморез, чтобы он не уперся в отражатель дальнего света. Данная прорезь закрепит регулировочный винт надежно, а сломать ее не получится.

Сама тонировка передних осветителей может быть различной:

  1. Покраска маски передней оптики,
  2. Покраска стекол,
  3. Тонировка пленкой стекла.

Процесс покраски деталей оптики показан на видео.

Тем, кто не желает красить или тонировать, можно приобрести для ВАЗ 2110 фары ProSport. Они продаются уже черными или хромовыми. Остается только установить их на место старых штатных. Однако они не отличаются высоким качеством и ярким светом.

Вторым по популярности способом тюнинга является установка противотуманных фар ВАЗ 2110, которые являются полезной вещью, но отечественные автомобили редко оснащают ими. Процесс установки противотуманных фар не сложен, а сделать его можно своими силами. Существуют противотуманные фары ВАЗ 2110 как рифленые, рассеивающие свет, так и прозрачные, светящие пятнами. Последние считаются модными, но в эксплуатации они хуже. Для подключения такой оптики дополнительно нужно приобрести:

  • клавишу,
  • рамки для фар,
  • индикатор клавиши (желтый),
  • реле,
  • провода,
  • клемма узкая и широкая «мама»,
  • клемма узкий и широкий «папа»,
  • клемма масса,
  • пластиковые колодки.

Схема включения противотуманных фар представлена на фото.

Если путь лежит в «молярку»…

Сегодня мы поднимем малярную тему, разговор будет касаться не профессиональных вопросов, связанных с выбором красок, пистолетов и компрессоров. Нет —к сегодняшней беседе мы приглашаем не маляров, а их клиентов.

Человечеству свойственно маниакальное стремление к делению. Нет, не к делению в смысле размножения, хотя и это нам не чуждо. Люди неизбежно делятся на женщин и мужчин, на начальников и дураков, на пешеходов и автомобилистов. А последняя категория homo sapiens, в свою очередь, делится на маляров и их клиентов. Есть, правда, счастливчики, которые оказываются вне этой классификации. Эти умудряются, не царапнув машину ни разу, через три года поменять ее на новую — и ездят себе, горя не зная. Но злейшие враги автомобилиста — коррозия, щебенка из-под колес, зеленый змий, заставляющий столбы перебегать дорогу в неположенных местах, юные писатели с гвоздями в руках, наконец, ворота соседнего гаража — не дремлют, и разнокалиберные «малярки», будь то покрасочные цеха фирменных станций или захламленные гаражи волководиночек, не пустеют.

Кстати, у тех, кто привык спокойно кататься на новой машине без проблем несколько лет, шансов причислить себя к клиентам «малярки» теперь намного больше. Увы, качество лакокрасочного покрытия отечественных автомобилей падает, как говорили классики, «стремительным домкратом». Если ВАЗ еще балансирует на грани между «плохо» и «посредственно», то все остальные заводы словно объявили своим кузовам войну. А краска на голом металле лежать упорно не желает! И самое большое через год-полтора машина «расцветает» ржавыми трещинами и сколами…

СЕРОЕ И ЧЕРНОЕ

Если автомобиль основательно пожеван коррозией или роковыми обстоятельствами, неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И посылают за запчастями на рынок, как правило, самого клиента. Но это не беда — отличить «пятое» крыло от «шестого» может каждый. Плохо другое. Почти все отечественные кузовные детали, которые попадают на прилавки автомагазинов и рынков, некондиционные. Отштампованные отработавшими ресурс матрицами, они не только не обеспечивают нормальных зазоров, но и попросту недоделаны. На заднем крыле «забыли» приварить рамку крепления лючка бензобака, на переднем — просверлить отверстие под повторитель «поворотника»… Но маляра должен волновать другой вопрос. Если вашему мастеру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут столь же предсказуемы, как в русской рулетке.

Нормальные «серые» детали, прозванные так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатацию металл, давно стали раритетом. Дай Бог заводам сами кузова обработать по технологии, тут уж не до запчастей. А «черные» детали могут быть покрыты чем угодно, вплоть до нитрокраски. И некоторые «маляры», считая это грунтом, спокойно красят деталь. Результат столь же постоянен, как сердце красавицы.

Нормальное консервационное покрытие не должено удаляться растворителем, что очень просто проверить. А самый верный признак — процарапанное острым предметом настоящее консервационное покрытие ни в коем случае не облетает, как скорлупа. И в любом случае перед покраской поверхность новой детали нужно зашкурить и только после этого грунтовать. Неплохо, оказавшись в мастерской, бросить взгляд на машины, находящиеся «в работе», и прикинуть, следуют этому правилу здешние маляры или нет. А если при выборе запчасти одолевают сомнения, то лучше не рискуйте, покупайте «голую» незагрунтованную деталь. Ведь, вопервых, удаление вручную «липового» покрытия растворителем увеличивает себестоимость работы примерно на четверть. А во-вторых, где гарантия того, что маляры это сделают и потом не будут дружно сетовать на то, что отчего-то вздувается грунт, шпаклевка и т. д.?

Хотя и в случае с «голой» деталью гарантировать, что все сделано правильно и под краской очагов коррозии не осталось, возьмется не каждый…

ПОДГОТОВКА

Хороший маляр работает своими грунтовками и шпаклевками, но для «гаражного» клиента вероятность быть посланным за ними на рынок также высока. В этом случае, конечно же. стоит прислушиваться к советам мастера, но помнить, что покупка отечественной грунтовки — дело все же рискованное. Знаменитая ГФ-021 и хваленая тольяттинская «синтетика» далеко не всегда отличаются реальным качеством, да и устарели давно. А импортная грунтовка, само собой, дороже. Но если красить машину не на продажу, а для себя, то экономить на материалах для подготовки не стоит. Нелишне осторожно поинтересоваться у маляра, использует ли он очиститель силикона. Но ответ, скорее всего, будет отрицательным — это обезжиривающее фирменное средство, отлично очищающее поверхность после зашкуривания, у нас пока остается экзотикой. А меж тем хорошо очистить и обезжирить деталь для обеспечения хорошего сцепления грунта или краски с предыдущим слоем очень важно. Наличие надежного связующего звена между металлом и краской особенно необходимо для новых деталей, и «серых», и «черных», и тем более «голых». Не прошедшие после штампа технологическую подготовку, имеющие масло не только на поверхности, но и в труднодоступных местах, «голые» элементы требуют особенно серьезной подготовки. Тщательного обезжиривания растворителем, пусть даже и фирменным, и сверхтщательного вышкуривания в данном случае недостаточно. Во-первых, масло буквально пропитывает поверхностный слой металла, откуда оно растворителем не вымывается. Во-вторых, на «белых» деталях после фосфатации встречаются следы электролита — тут растворитель бессилен. А в-третьих, вышкуривать маляр будет только там, где это сделать удобно, а основные источники коррозии, как правило, находятся в труднодоступных местах. Так что использовать для обработки преобразователь ржавчины, что ни говори, заманчиво, и многие так и делают. Кислота, которая обычно входит в состав подобных средств, не только обезжиривает металл, но и обеспечивает хорошую адгезию (сцепление) грунта. Но вот западные фирмы сами не используют преобразователи ржавчины и другим не советуют — утверждают, что остатки активных реагентов пол фунтом могут спровоцировать возникновение очага коррозии. Так что использовать преобразователи или нет — вопрос пока открытый.

Если «жестянку» делали в одном месте, а красить будут в другом, то постарайтесь не затягивать дорогу в «малярку». Жестянщики часто оставляют после рихтовочных работ оголенные металлические поверхности. Но каждый день езды в таком виде, равно как и с приваренными, но не покрашенными «черными» деталями, — еще один шанс вернуться в «малярку» после первой же лужи. А если ездить все же приходится (например, у маляра очередь), то защищать некрашеные поверхности от коррозии нужно Мовилем или другими средствами для скрытых полостей, но никак не консистентными смазками типа Литола. На таких «защитников» маляры смотрят как на врагов народа: удалить Литол очень трудно, а если прошло много времени, то вычищать приходится и ржавчину, вскрывая пласты шпаклевки.

Пару слов о всяческих спойлерах, порогах, накладках и прочих разных «украсульках», как правило, стеклопластиковых. Гладкие и красивые снаружи, внутри они имеют поры и раковины, которые зимой заполняются водой и трескаются при замерзании. И если хочется видеть их целенькими и красиво покрашенными, то лучше применять дорогие фирменные фунты, краски и специальные добавки-пластификаторы. Красота требует жертв… Кстати, пластиковые детали боятся нафева и в печке могут «поплыть», покоробиться или пойти пузырями, а отвердитель, который входит в состав двухкомпонентных современных красок, необходимую температуру сушки снижает.

ЧЕМ КРАСИТЬ?

Сразу скажем, что стофаммовая баночка нитрокраски и аэрозольные баллончики — не более чем полумера от домогающейся госавтоинспекции. Хотя сейчас появились западные фирмы, предлагающие ремонтные эмали в аэрозольной упаковке широкого спектра цветов, вряд ли они годятся для мало-мальски серьезной работы. Если нет денег на «взрослую» покраску, лучше пока не красить вовсе — маляры предпочитают удалять ржавчину и Мовиль, нежели слой краски неизвестного происхождения.

екая эмаль производства ярославского завода в застойные времена была очень популярна, и среди ее плюсов были высокая механическая прочность покрытия и скромная цена. А в последнее время из плюсов остался только последний, а к минусам — например, высокой температуре сушки — добавилось крайне нестабильное качество. Поэтому тем, кто все же решит сэкономить, имеет смысл дать рекомендации. Покупая две и более банки, берите их в одном месте и в одно время и проверьте, сходятся ли у банок номера партий — иначе есть шанс купить «разномастные». И не грех приобрести ускоритель сушки ИЗУР-021, без него «ярославка» иногда не сохнет вовсе.

Югославская, но подмосковного розлива краска Одихел отличается только тем, что чуть дороже. Chromos, Color, Body, Autoluks просты в обращении, но качество лакокрасочного покрытия обеспечивают весьма среднее.

Более распространены у нас финские эмали Tikkurila и Sadolin. Приемлемая цена, широкий выбор номерных «жигулевских» цветов — основные слагаемые их популярности. Tikkurila предлагает на российском рынке цветосмесительные установки, Sadolin в этом году последовал ее примеру, а вдобавок выпустил прозрачный лак для двухслойных покрытий «металлик» — точь-вточь как у «взрослых» фирм. Лак недорогой, и блеск покрашенного в два слоя кузова будет говорить сам за себя. Кстати, покрыть лаком можно и обычную краску — улучшится и внешний вид, и механическая прочность, и коррозионная стойкость покрытия.

Краски элитного эшелона — Glasurit, DuPont, Sikkens, Spies Hecker, Standox — пугают владельца недорогой машины баснословной ценой. Но, вопервых, широко развернувшаяся конкуренция заставляет продавцов «элиты» снижать цены, во-вторых, только эти краски благодаря развитым системам цветоподбора имеют реальный шанс «попасть в тон» (заметьте, шанс, а не гарантию; учтите это, если соберетесь покупать дорогую краску подешевле), а в-третьих, качество покрытия этими акриловыми эмалями находится на высочайшем уровне.

Так что, думаем, все больше и больше клиентов недорогих «малярок» при выборе красок будут руководствоваться известным принципом — «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

М. ДОРОЖНЫЙ Л. ГОЛОВАНОВ Фото М. Дорожного

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: