Чем именно отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс


Ранее все автомобили АвтоВАЗа приобретались потребителями преимущественно в самых простых стандартных комплектациях. Однако в последнее время отечественный производитель АвтоВАЗ совместно с концерном Рено произвел на свет просто замечательный автомобиль – универсал Lada Largus. И вот тут ситуация в корне изменилась. Уже не стоит вопрос, какую комплектацию Лады Ларгус выбрать, конечно же, более дорогую и самую современную.

Lada Largus комплектация Люкс:

По статистике, может в связи с дефицитом и ажиотажем вокруг данной марки, а может в связи с тем, что автомобиль действительно имеет оптимальное соотношение цены-качества, потребители предпочитают покупать машины с полным оснащением всеми возможными дополнительными элементами.

Изначально АвтоВАЗом было выведено на рынок всего 113 видов комплектаций фургонов и универсалов. А сейчас осталось всего 30 наиболее востребованных. Практически половина потребителей отдают предпочтение комплектации «люкс» с АБС, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками и иными дополнениями. Комплектацию «норма» желают иметь около 20% автолюбителей. Остальные 30% потребителей довольствуются комплектацией «стандарт».

Начальник отдела ценовой политики, Маклецов Сергей отметил, что многие заинтересованы приобретением именно хорошего автомобиля. А универсал Лада Ларгус не имеет аналогов в отечественном автопроме. Да и приобрести за такую стоимость автомобиль такого уровня, с просто идеальным соотношением цены-качества, кроме Ларгуса, вряд ли получится. Цены на подобные автомобили иностранного производства лишь начинаются на отметке 700 тысяч рублей и то, за самую простую базовую комплектацию.

Вы можете выбрать одну из предоставляемых комплектаций Лада Ларгус

Потребителю, чтобы окончательно определиться с выбором комплектации автомобиля Лада Ларгус, необходимо разобраться в том, какие они бывают и что в себя включают. Остановимся подробнее на основных вариантах.

Lada Largus KS015-40-000 «стандарт»

Этот универсал пятидверный и пятиместный. Рекомендованная цена данной вариации около 350 000 рублей. Базовая версия включает в себя:

  • Восьмиклапанный двигатель, объемом 1,6 литров;
  • Приборы с ЖК-дисплеем;
  • Центральный замок;
  • Иммобилайзер;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Механические стеклоподъемники передних дверей;
  • Система крепления детских кресел ISOFIX;
  • Сиденья второго ряда неразделенные;
  • Пластиковая обивка дверей;
  • Наружные зеркала с механической регулировкой из салона автомобиля;
  • Пол в салоне устлан ворсовым ковролином;
  • Пол багажника из гладкого коврового материала; аудиоподготовка; щитки задних и передних колес;
  • Брызговики передних колес;
  • Диски колес с колпаками.

Привет, Logan!

Скудность регулировок водительского кресла не мешает устроиться удобно. Поскольку руль регулируется только по углу наклона, а сиденье нельзя настроить по высоте, придвигаюсь поближе к “баранке”, которую опускаю максимально низко. Без проблем настраиваю зеркала при помощи миниатюрных рычажков. К тому, который со стороны пассажира, даже не приходится тянуться – кабина не слишком широкая. Кстати, о зеркалах: при первом взгляде на фургон думаешь, что у машины длиной 4470 мм они могли бы быть более крупными, однако выясняется, что с обзором назад все в порядке и на парковке, и в движении. Правда, когда сдаешь назад, остро не хватает парктроника – приходится полагаться на зеркала и глазомер.

В движении Largus очень напоминает “брата” Logan – здесь такие же точные, но не слишком острые реакции на руление, столь же длинный ход педали сцепления и столь же ощутимые крены в поворотах. Что касается главного козыря Logan – плавности хода, то Largus она присуща лишь отчасти. Действительно комфортной езда становится только тогда, когда кузов загружен. Если же на борту находится один водитель, машина проходит неровности жестковато, взбрыкивая на “лежачих полицейских” и звучно отрабатывая рытвины. А вот энергоемкости здесь с запасом, подвеска не пробивается даже на крупных ямах и кочках.

С курсовой устойчивостью по меркам сегмента все замечательно. Автомобиль не рыскает на скоростной прямой и держится за траекторию в связке быстрых поворотов, несмотря на высокий центр масс. Единственное, что не понравилось в конкретном экземпляре, – отсутствие гидроусилителя руля. Из-за этого “баранка” оказалась излишне тяжелой в парковочных режимах, а в медленных крутых поворотах руль приходилось усиленно возвращать в нулевое положение. Словом, от вышеназванной опции отказываться нельзя, даже если стоит цель максимально сэкономить при покупке. Тем более что за усилитель просят вполне приемлемые 10 000 рублей.

На высоких скоростях фургону свойственна парусность, хотя и не слишком сильная. Но главный минус машины, на мой взгляд, звукоизоляция, точнее – ее практически полное отсутствие. Уже на 60 км/ч в салон прорываются сильные аэродинамические шумы и навязчивый гул шин, а к 100 км/ч это аккомпанемент становится едва выносимым. Тут либо включай на полную громкость магнитолу (которой повторюсь, в тестовом автомобиле не было), либо устанавливай “шумку” у дилера или своими силами.

А вот бензиновый 84-сильный мотор в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач весьма неплох. Согласно паспортным данным, Largus с такой агрегатной базой разгоняется до 100 км/ч за долгие 15,9 с, но, во-первых, обрусевший “француз” без проблем держится в городском потоке, а во-вторых, его двигатель пленяет своей эластичностью. Ускоряться с черепашьих скоростей можно хоть на третьей передаче – фургон вывезет, ползти в пробках получается даже и на второй. Такие настройки попросту идеальны для развозного фургона, на котором вряд ли станешь лихачить и от которого ждешь умеренного комфорта и образцовой выносливости.

К тормозной динамике вазовской машины не возникло никаких претензий – привод работает адекватно и эффективно, несмотря на отсутствие ABS и ESP. Вполне приспособлен автомобиль и к перемещению за городом. Клиренс 175 мм (не меньше, чем у многих кроссоверов), короткие свесы и бамперы из некрашеного пластика позволяют ничего не опасаться при съезде на проселок.

Лада Ларгус KS015-41-000 «норма»

Этот универсал пятидверный и пятиместный. Данная модель имеет рекомендованную цену 376 тыс. руб. Исполнение идет в варианте «норма». В базовый состав включены:

  • Восьмиклапанный двигатель, объемом 1,6 литров;
  • Приборы имеют ЖК-дисплей;
  • Центральный замок;
  • Иммобилайзер;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Усилитель рулевого управления;
  • Тонировка стекол;
  • Плафоны освещения салона и багажника;
  • Электростеклоподъемники;
  • Система крепления детских кресел ISOFIX;
  • Детская блокировка дверей;
  • Разделенные сиденья второго ряда;
  • Аудиоподготовка;
  • Пластиковая обивка дверей;
  • Брызговики передних колес;
  • Ворсовый ковролин в салоне;
  • Щитки задних и передних колес;
  • Наружные зеркала и ручки черного цвета;
  • Покрытие багажника гладким ковролином.

Особенности кросс-версии Лада Ларгус

Один из самых популярных цветов у 7-ми местной версии КРОСС

Во многом кроссовер остался похожим на универсал, и это – большой плюс. Но некоторые «улучшения» только добавляют хлопот. Например, не ясно, зачем надо было увеличивать диаметр дисков и колёс – коробка и двигатель всё равно остаются прежними. Для тех, кто не знает, уточним: на кроссовер устанавливают 16-клапанник K4M и коробку JR5-549, на универсал – то же самое.

Изучая то, чем отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс, можно с уверенностью сказать: владельца ждёт много приятных моментов при поиске улучшенных, а точней, уникальных деталей подвески. В кросс-версию пошли даже другие шаровые опоры – не те, что присутствуют на рычагах универсалов.

Открываем капот и двери

Под капотом автомобиля Ларгус Кросс находится 16-клапанный мотор Рено. Отличие от универсала, заметное при взгляде сверху – другая решётка радиатора (чёрная).

Старый добрый K4M

Но она, то есть решётка, всегда слита воедино с бампером. Который здесь изготовлен из неокрашенного пластика.

В салоне универсала и кроссовера отличия будут минимальны: вставки и кузовные панели окрашены по-разному. Наши слова иллюстрируют два фото.

Кроссовер

Городской универсал

Обивка сидений в двух разных версиях тоже отличается. На кроссовере она – более практичная.

Для тех, кому не нужен кроссовер с пёстрой расцветкой, АвтоВАЗ разработал новый вариант интерьера: вставки окрашены в «серый металлик». В «строгом» варианте, таким образом, нет ни грамма оранжевого цвета.

Разбираемся с ходовой частью (тут и кроются основные отличия в версии Кросс)

Если кузов кроссовера Ларгус полностью загрузить, то расстояние от асфальта до защиты картера будет равно 170 мм. При наличии одного водителя значение возрастёт до 190 мм. В «городской версии» цифры были на 25 мм меньше. В общем, главное отличие Лады Ларгус от Лады Ларгус Кросс – в значении клиренса (дорожного просвета).

Расстояние от земли до защиты картера (пустой салон)

Все улучшения были достигнуты двумя способами:

  1. Поменялся типоразмер шин – было 185/65 R15, стало 205/55 R16;
  2. Переднюю подвеску по-новому настроили. Конструкция задней подвески изменилась полностью.

Не думайте, что детали передней подвески от фургона или от универсала должны подойти к кроссоверу. Можно говорить о взаимозаменяемости всего, кроме следующих элементов – сайлентблоков и шаровых опор.

По идее, рычаг подвески надо менять в сборе. Но часто решают заменить только шаровую опору. В этом случае знайте, что комплект 401604793R для кроссовера не подходит!

Что касается пружин, скорее всего, на кроссовере установлены детали 6001549183. Но возможен и другой вариант – 6001549184. «Четвёрка» шла в комплектации с кондиционером, который у кроссовера есть всегда.

Нужно правильно выбрать один вариант из 5-ти

Разных пружин подвески, которые подходят для Ларгуса, насчитывается пять. Артикулы отличаются последней цифрой. И что-то одно, безусловно, должно подойти для кроссовера.

Возможно, но не факт, что шаровые опоры кроссовера Ларгус – это детали с артикулом 401602523R (850025572).

Диски и шины

Мотор и коробку, как мы говорили, кроссовер унаследовал от универсала. Ну а диаметр шин вырос (632 против 622 мм). Чтобы не сильно ухудшить динамику, решили установить литые диски. Их типоразмер – 6×16 ET50. А вообще речь идёт о дисках K&K KC703.

Продукция фирмы K&K на Ларгусе

Рекомендуемое давление в шинах – 2,4 и 2,6 атмосфер (спереди/сзади). Тут Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс не отличается ничем. Только уехать с таким давлением на кроссовере получится не далеко.

Давление в шинах в любом случае придётся снижать. Что повысит расход топлива, который и без того не низкий.

Все доработки ходовой части привели к повышению расхода топлива:

  • Город – 11,5/10,1;
  • Трасса – 7,5/6,7;
  • Смешанный цикл – 9,0/7,9.

Кстати сказать, вес у кроссовера и универсала – одинаковый. Значит, ухудшение экономичности связано только с «ходовкой».

Уникальный пластиковый обвес (артикулы)

Здесь перечислены не все детали, а только те, которых нет в конструкции универсала. На бамперах кроссовера есть накладки:

  • Передний бампер, центр – 8450009369;
  • То же, левая сторона – 8450009370;
  • То же, правая сторона – 8450009371;
  • Задний бампер, центр – 8450009372;
  • То же, накладка слева – 8450009373;
  • То же, накладка справа – 8450009374.

О чём здесь рассказывалось, можно понять по фото.

Накладки на бамперы (их должно быть шесть)

Сами бамперы в версии «Кросс» тоже являются уникальными. Их артикулы – 8450009387 и 8450009388. Все пороги и кромки крыльев покрыты накладками:

  • Правый порог – 8450009378;
  • Порог слева – 8450009377;
  • Крыло переднее слева – 8450009375;
  • То же, но справа – 8450009376;
  • Заднее крыло слева – 8450009379;
  • То же, но справа – 8450009380.

У колёсного диска есть отдельный артикул – 8450009396. Речь шла о дисках R16. Артикул облицовки торпедо – 8450009399.

Облицовка для кросс-версии

Также в конструкции кроссовера есть накладки на стойки дверей, но отдельно они не продаются. Их артикулы узнать не удалось.

Lada Largus KSOY5-42-000 «люкс»

Этот универсал пятидверный и пятиместный. Рекомендованная розничная цена 398 000 рублей. В базовую комплектацию включены следующие элементы:

  • Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 литров;
  • Иммобилайзер;
  • Приборы с ЖК-дисплеем;
  • 2 подушки безопасности;
  • Центральный замок с ДУ;
  • Усилитель рулевого управления;
  • Тонировка стекол;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Плафоны освещения багажника и салона;
  • Раздельные сиденья 2 ряда;
  • Наружные зеркала с электрообогревом и электроприводом;
  • Аудиоподготовка;
  • Ложементы багажника крыши;
  • Обогрев передних сидений;
  • Противотуманные фары.

Лада Ларгус RS015-41-000 «норма»

Это уже семиместный универсал Лада Ларгус. Стоимость такой машины 395 000 рублей. Её базовая вариация включает в себя:

  • Восьмиклапанный двигатель, объемом 1,6 литров;
  • Усилитель рулевого управления;
  • Иммобилайзер;
  • Приборы с ЖК-дисплеем;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Центральный замок;
  • Плафон освещения салона с таймером;
  • Электростеклоподъемники;
  • Тонировка стекол;
  • Выключатель блокировки дверей;
  • Разделенное сиденье 2 ряда;
  • Детская блокировка задних дверей;
  • Наружные зеркала с регулировкой из салона;
  • Ворсованные ковры на полу салона;
  • Неразделенные сиденья 3 ряда;
  • Пластиковая обивка дверей;
  • Аудиоподготовка;
  • Щитки задних и передних колес;
  • Брызговики передних колес.

Дешевизна в содержании

Дополнительный вклад в низкую стоимость запчастей внесла их распространенность. На платформе В0 с большим количеством общих деталей выпускаются Renault Logan, Sandero, Duster и Kaptur, Nissan Almera, Лада Ларгус и Иксрей. Семь моделей, ежегодный суммарный тираж которых составляет порядка 200 000 экземпляров только на российском рынке. Понятно, что компоненты для них выпускаются в огромных количествах, что порождает значительную экономию на масштабе.

Lada Largus RS015-41-02L «норма»

Это семиместный универсал Лада Ларгус. Рекомендованная цена к продаже 431 000 рублей. Комплектация включает базовую версию RS015-41-000, а так же алюминиевые диски без колпаков; противотуманные фары; багажную полку на обивке крыши; радиопакет; подогрев передних сидений; натяжную полку багажника и кондиционер.


Выбор за Вами — выбирайте нужную вам комплектацию

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что многие варианты комплектаций автомобиля Лада Ларгус практически полностью дублируют друг друга, лишь с небольшими различиями. Какие-то версии оснащены дополнительно кондиционером, противотуманными фарами или подогревом сидений. Тут уж все на любителя. Получается, что выбирать подходящую комплектацию Лады Ларгус каждый автолюбитель должен исходя из собственных вкусов относительно дизайна салона и требований к комфортному вождению.

Похожие статьи:

  1. Обзор Lada Largus универсал в комплектации «Люкс»
  2. 5-местный Lada Largus
  3. Городские удобства: парктроник для универсала Lada Largus
  4. Универсал Lada largus в Украине по приемлемым ценам
  5. Какая цена Лады Ларгус в Белоруссии

Машины, участвующие в тесте:

  • Lada Largus

Модель Lada Largus неожиданно для многих стала настоящей звездой российского рынка автомобилей – в 2013 г. она вошла в десятку самых продаваемых моделей, чему в немалой степени способствовала и грузовая версия машины

Когда в июне 2011 г. с конвейера АвтоВАЗа сошел первый Largus, можно было предположить, что этот автомобиль ждет в нашей стране судьба бестселлера, ведь к этому моменту практичные покупатели распробовали близкородственный Renault Logan, который до сих пор является наилучшим предложением в сегменте по соотношению “цена – качество”. Неудивительно, что потребители ждали тех же эксплуатационных характеристик и от вазовского продукта.

У таких ожиданий были основания – в конструкции, дизайне и компоновке изменений по сравнению с “донорским” Renault Logan MCV произошло немного: вазовские дизайнеры нарисовали для Largus свою решетку радиатора, фирменную эмблему на руле и соответствующие логотипы на кузове. Плюс к этому Lada получила усиленную антикоррозийную и антигравийную защиту кузова, а также защиту картера двигателя из стали толщиной 2 мм. Восьмиклапанный 1,6-литровый 84-сильный мотор, единственный доступный для этой модели, агрегатировали с тоже безальтернативной 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель адаптировали к российскому бензину. Наконец, вазовцы выбрали для Largus самые большие тормозные диски из доступных для комплектации семейства Logan и перенастроили подвеску, стремясь сделать ее максимально энергоемкой без заметных жертв комфорту. Что получилось в итоге, мы проверили в ходе московского теста этого фургона.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: