Усиление кузова Ваз 2107 и тюнинг своими руками по схеме


Усиление кузова Ваз 2107: несколько способов проведения тюнинга своими руками»>

Усиление своими руками

Усиление кузова Ваз 2107 имеет немаловажное значение в тюнинге, модернизации автомобиля. От хорошей машины зависит многое, в том числе, как она проходит повороты и крутые виражи. Одним словом, от этого будет зависеть управляемость автомобиля, которая при недостаточной жесткости кузова страдает в реакции при различных маневрах. На Ваз 2107 усиление кузова только к лучшему: это даст возможность повысить сопротивление металлического остова к деформациям и скручиваниям, легче станет «дышать» подвеске.

Увеличение жёсткости задней подвески

Для того чтобы сделать тюнинг задней подвески ВАЗ-2107, нужно заменить несколько составляющих. А именно: пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и отбойники из резины.

Для того чтобы сбалансировано произвести доработку задней подвески ВАЗ-2107, нужно учитывать высоту подъёма и длину пружины. Возможно, придётся удалить несколько витков, чтобы правильно подогнать под размер. Пружины нужно менять на более мощные и жёсткие. Обычно хорошо подходят для замены пружины от автомобиля Нива.

Передняя подвеска

Следующим этапом является замена амортизаторов. Здесь главное, чтобы соответствовали предъявляемым требованиям. Лучше искать амортизаторы с неподвижным штоком, так как они, как правило, намного жёстче аналогов.

Даже на первый взгляд незначительные части: отбойники и сайлент-блоки нужно обязательно поменять на более надёжные и мощные. Потому что истирание резинок приводит к ухудшению управления автомобиля. Это сразу чувствуется, поэтому модернизация ходовой части делает автомобиль более надёжным в использовании.

Укрепляем кузов автомобиля при помощи специальных усилителей

Как показывает практика, чем жестче и крепче кузов, тем лучше показатели управляемости автомобиля, а также характеристики его ходовой части. Один из эффективных способов сделать кузов определенных моделей марки ВАЗ – установить пространственный гоночный каркас или специальную растяжку задних опор.

Есть также и другой вариант сделать кузов автомобиля жестче, к примеру, использовать специальный усилитель кузова. Кстати, по мнению ведущих экспертов, этот вариант считается самым эффективным, при этом имеет неплохую совместимость с моделями марки ВАЗ.

Надёжные повороты

Не секрет, что для любого автомобиля важен не только двигатель, но и уверенность в управлении. Надёжное сцепление с трассой, отсутствие кренов на поворотах — результат хорошей работы задней подвески. Поэтому очень важно произвести тюнинг для дрифта задней подвески ВАЗ-2107. Кстати, словом дрифт обозначают искусный поворот. Для того чтобы он был безопасным, нужно все узлы и детали подвески держать на постоянном контроле.

Что такое тюнинг

Тюнинг автомобиля — это процесс его доработки в целях повышения характеристик или улучшения дизайна. Условно можно выделить два направления доработок:

  • технический тюнинг,
  • стайлинг.

Технический тюнинг направлен на улучшение ездовых характеристик автомобиля, таких как мощность, аэродинамика, управляемость, динамические показатели, экономичность и безопасность. Для улучшения этих параметров проводятся работы над двигателем, подвеской, коробкой переключения передач, выхлопной и тормозной системами и другими узлами, влияющими на эксплуатационные качества автомобиля.


Нередко объектом тюнинга становится тормозная система, например, штатные диски заменяются на перфорированные

Стайлинг проводится для того, чтобы изменить внешность автомобиля и его интерьер, сделать машину уникальной. Доработки в этой области тюнинга обычно касаются кузовных панелей, колёсных дисков, светотехники и деталей салона.


Глубина модернизации интерьера «классики» ВАЗ зависит только от фантазии и возможностей владельца

К моделям ВАЗ классической линейки применяют оба этих подхода, нередко комбинируя их. Поэтому на дорогах нашей страны можно встретить как изменённые до неузнаваемости пятёрки, семёрки и другие модели семейства, так и сверхмощные болиды, внешне неотличимые от своих угловатых собратьев.


«Копейка», доработанная с помощью спортивного обвеса с крупными противотуманками, аэрографии и новых колёсных дисков, выглядит почти как гоночный болид

Усиливаем переднюю подвеску

Особое внимание нужно уделить тюнингу передней подвески ВАЗ-2107. Здесь сосредоточен основной вес всех агрегатов. Желательно заменяемые детали устанавливать высшего качества, можно использовать иностранного производства. Все работы по замене производим по аналогии с задней частью.

После замены всех частей на более мощные жёсткость подвесок намного повысится. Но возможны неудобства управления транспортным средством. Небольшой наклон кузова будет заметен на поворотах. Здесь нужно произвести дополнительные работы по улучшению подвески ВАЗ-2107.

Обязательно после проведённой доработки подвески ВАЗ-2107 необходимо сделать развал-схождение колёс. Эту операцию, конечно, лучше сделать на станции с использованием специального оборудования.

Усиление своими руками

Главнейшим показателем усиления кузова является крутильная жесткость. Она измеряется в Нм/град. И чем больше это значение, тем жестче считается кузов. Кроме того, на этот показатель влияет и тип кузова автомобиля. Как известно, хэтчбеки намного жестче, чем 3-объемные седаны, каковым и является наша «семерка».

Примечание. Немаловажное значение имеет и количество дверей, а также расположение ДВС, что также немало сказывается на жесткости кузова.

Жесткость кузова седана Ваз 2107 составляет 7200 Нм/град. Для сравнения у хэтчбека Деу Ланос этот же показатель составляет 10500 Нм/град. Что касается других современных иномарок дорогого сегмента, таких как Альфа Ромео или Ситроен С5, то их жесткость кузова равна 20 тысячам Нм/град.

Распорки и растяжки

Итак, за счет чего же можно увеличить жесткость кузова? Лучший из способов подразумевает установку распорок и растяжек.

Растяжки и распорки

Установка распорок на передние стойки дает хороший эффект, хотя по утверждениям некоторой части автомобилистов, реальных улучшений они не заметили. Напротив, проведенные не раз тесты, доказывают обратное – с передними распорками прохождение поворотов и перестроение на дороге проходит куда более уверенно, независимо от скорости.

Но самое главное – распорки помогают снизить степень деформации кузова, что благоприятно скажется на долговечности металлического остова.

На «семерку» можно ставить распорки пожестче (усиленные), хотя и считается, что среди вазовских моделей, на Ваз 2107 подвеска жестче. В общем понимании, это все же, мягкая подвеска.

Приобретать распорки желательно только от известных фирм-, сделанные кустарным образом модели, доверия не внушают. Хотя и их можно использовать, только вот придется подбирать обязательно под «семерку», иначе при монтаже не исключены проблемы и сложности.

И на задние стойки есть смысл поставить распорки. Это создаст усиление всей задней части металлического каркаса «семерки». В принципе, «семерка» не так нуждается в задних распорках, как например, Ваз 2108 и модификации, выпущенные позже. На вазовских моделях изначально на заднее сиденье возлагается роль усиливать жесткость кузова, а на 2112, к примеру, сиденья раскладываются, что говорит о малой жесткости.

Что дает задняя распорка «семерке»:

  1. Уменьшится перемещение верхних геометрических точек кузова
  2. Увеличится общая жесткость
  3. Управляемость транспортным средством значительно улучшится
  4. Итог скажется положительно на долговечности кузова.

Кроме того, такой вид тюнинга считается бюджетным, что идеально подходит для самостоятельного выполнения, и простым в установке (не требуется проводить сложных работ). Вдобавок, такое усиление и внешне выглядит красиво.

Ваз 2107 тюнинг кузова

Отметим, что установка нижних распорок тоже может оказать существенную помощь в усилении кузова. Только эта установка считается труднозатратной.

Усилитель за спинкой сиденья

Существует еще один способ заднего усиления, подразумевающий установку усилителя прямо за спинкой заднего сидения. Такое нововведение поможет увеличить жесткость кузова на 20-25 процентов.

Тюнинг кузова ваз 2107

Усилитель щитка

Чтобы существенно уменьшить люфт корпуса рулевой рейки в соединительных элементах, рекомендуется установить усилитель щитка передней части автомобиля. Такой девайс не только повышает жесткость передка «семерки», но и уменьшает амплитуды перемещения картера рулевой рейки.

Интересно, что усилитель щитка усиливает жесткость в поперечном направлении дважды эффективнее, чем в продольном. Поперечная жесткость передка усиливается в 5 раз, продольная – в 2 раза.

Подрамники

Еще одно нововведение подразумевает установку подрамников. Они в целом увеличивают жесткость кузова. Если удастся поставить модель подрамника с дополнительной опорой для ДВС, то усилится заодно и подвеска автомобиля.

Подрамники, как правило, сложны в установке, особенно на безрамные седаны. Придется переварить некоторые детали передней части Ваз 2107.

ТКБ

ТКБ (трубчатый каркас безопасности) предназначен для профессионального и «гражданского» использования. С первыми лучше не связываться, так как они применимы для соревнований, дороги в цене и отличаются сложной конструкцией. А вот «гражданские», как раз наш случай.

Народный способ

Подразумевает наполнение монтажной пеной отверстий лонжеронов и порогов. Дает немалый коэффициент усиления, по крайне мере, повышается жесткость. Метод не затратный, только есть у него недостатки: увеличивается активизация коррозии, так как закрывается вентиляция. Кроме того, возрастает риск возгорания при проведении сварки.

Видео о том, как можно усилить кузов

Ставим двойной стабилизатор

Доработка передней подвески ВАЗ-2107 в плане установки второго стабилизатора не только обеспечит дополнительную надёжность управления, но и усилит её. Для установки ещё одного стабилизатора соответственно нужно дополнительно приварить колечки для втулок. Далее приварить парные колечки к стабилизатору (к имеющимся креплениям) и установить второй стабилизатор на место.

Днище ВАЗ-2107

Основные варианты снижения клиренса

Первый вариант, который считается наиболее экономичным – укорачивание штатных пружин. Сделать это вы сможете своими руками или, если нет необходимого инструмента и навыков, доверить ее начинающему специалисту. Подобную операцию можно выполнять без демонтажа пружины. Важно помнить о том, что пружины укорачиваются на разное число витков (передние, к примеру, на два, а задние – на три). Это обусловлено тем, что вес машины необходимо распределить равномерно.

К преимуществу такого метода можно отнести низкие затраты. Что касается недостатков, к ним относятся риски поломки как пружины, так и амортизатора. Еще один вариант – покупка и установка укороченных пружин. Такие пружины часто называют спортивными. Основные затраты здесь связаны с приобретением готовых деталей. К преимуществам этого метода можно отнести то, что вы в любой момент сможете вернуть все на место (ведь штатные пружины не укорачиваются). К тому же, вы сможете провести такую операцию самостоятельно. Единственное, по завершении вам необходимо обратиться к специалистам для выполнения работ по развалу/схождению.

Снизить клиренс можно и с помощью койловера. Это такие пружины, которые позволяют регулировать клиренс. Такой вариант наиболее удобен, так как если даже вы не смогли с первого раза добиться ожидаемого результата, вы всегда сможете настроить нужную высоту подвески, не прибегая к покупке новых деталей. К преимуществам такого метода можно отнести универсальность койловеров. Они ставятся как со спортивными, так и с обычными амортизаторами. Они регулируются по вашему желанию. Наконец, их достаточно просто установить своими руками. Что касается минусов, есть только один – цена вопроса.

Пневматическая подвеска – это еще один вариант «прокачать» ВАЗ 2107. Причем такой вариант подходит исключительно для истинных фанатов. Дело в том, что стоимость пакета может достигать десятков тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите в свои руки полноценный инструмент для работы с подвеской. Еще один минус – это стоимость работ. Дело в том, что такую подвеску нельзя сделать в своем гараже. Да и доверить монтаж оборудования первому попавшемуся «спецу» тоже не рекомендуется. К недостаткам можно отнести и то, что такая подвеска может достаточно быстро выйти из строя на отечественных дорогах.

К преимуществам такого варианта можно отнести возможность гибкого регулирования клиренса (в диапазоне до пяти сантиметров). Если система установлена правильно, вы сможете в любой момент настраивать клиренс по вашему усмотрению, в зависимости, к примеру, от типа дорожного покрытия и местности. Еще одно важное преимущество – способность хорошо удерживать максимальный вес автомобиля. Машина не проседает даже при своей максимальной загрузке. В целом, регулировать клиренс можно в диапазоне от двух до девяти сантиметров. Больше делать не стоит, так как это таит в себе определенные риски. В процессе доработки, рекомендуется также смонтировать новые пыльники и буферы отбоя. К тому же, специалисты советуют поменять опорные подшипники. И еще один важный момент. Ко всем работам с подвеской необходимо подходить с ответственностью. Если вы не можете выполнить какую-то операцию сами, лучше доверьте ее профессионалам. Экономить или делать что-то спустя рукава здесь неуместно. Любая ошибка может существенно сказаться на управляемости.

Доработка по усилению ходовой

Немаловажным является обработка шпилек, которые находятся на нижнем рычаге от коррозийного износа. Прежде чем заворачивать гайки, их нужно предварительно смазать. На кончики шпилек можно наплавить пластмасс. Для этого можно взять любую вещицу из пластмассы, отрезать кусочек, прислонить к кончику шпильки и подплавить.

Дополнительно можно усилить кронштейны стабилизатора. Для этого рекомендуется на них наварить специальные уголки из стали. Затем произвести антикоррозийную обработку.

Качественный тюнинг для ходовой ВАЗ-2107 делает машину более надёжной и удобной в использовании.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Вот и у меня началась пора искать и заваривать дырки в кузове. Почти 30 лет машина отходила без серьёзного кузовного ремонта, мелкие вмятинки и царапки — не в счет. Начал с самого, на мой взгляд, простого — ванночка под запаской. Только сразу скажу, что кузовщины на копейку почти не найти (только под заказ и не факт, что привезут). Взял шестерошную, она «почтитакаяже», но на подгонку по месту ушло пол дня. Пока сфоткал, как вырезал старую.

вырезал болгаркой (места сварки ещё на кузове)

подчистил точки сварки и нашел отверткой дырку в крыле…

пришлось вырезать такой кусок.

вырезал — сделал по этому куску заплатку и уже вварил.

Продолжаем борьбу с ржой и неровностями.

Подогнал и вварил ванночку от 2106 — она немного другая и не совсем становится, но я её вставил, и загрунтовал заполняющим грунтом.

Затем, занялся передним крылом, на нем вмятина на ребре.

вот вмятина, которая немного замаскирована шпаклей.

и два см шпаклевки на стыке с дверью

Толстый такой слой, когда-то было лень выправлять, поэтому проста замазал. Крыло выстучал изнутри

Как-то так получилось и еще заварил отверстия от ранее стоявших дополнительных поворотников

согнуто ребро, нужно выстукивать.

Подготовительные работы

Перед снятием балки необходимо демонтировать амортизаторы и пружины подвески. Для этой операции, кроме стандартных ключей и головок, понадобятся монтировка, домкрат и стяжки для пружин.

Порядок операция следующий:

  • Загнать машину на яму, поставить на ручник, установить под задние колеса противооткатные упоры.
  • Ослабить верхние гайки передних амортизаторов, расположенные в подкапотном пространстве (для предотвращения проворачивания штока амортизатора его следует удерживать рожковым ключом).
  • Отвернуть верхние гайки и снять их вместе с шайбами и пружинами (расположение элементов необходимо запомнить, это пригодится при сборке).
  • Открутить гайки крепления амортизаторов к нижним рычагам.

    нижние гайки аммортизатора

  • Вытянуть амортизаторы.
  • Ослабить болты креплений передних колес.
  • Поднять машину на домкрате, выставить переднюю часть авто на опорах, снять передние колеса (специальные опоры или обычные кирпичи располагаются под лонжеронами в месте их соединения с кузовом).

Дальнейшие действия производятся последовательно для правого и левого рычагов:

  • Открутить на два оборота гайки крепления рычага (иначе будет сложно приподнять его при помощи домкрата).
  • Поднять конец рычага домкратом и снять кронштейн резинки стабилизатора, открутив гайки крепления.

    Откручиваем кронштейн

  • Частично открутить гайки крепления нижней шаровой опоры, выбить ее из кулака молотком (вместо молотка лучше использовать специальный съемник).

    Гайки шаровых опор

  • Перевести стабилизатор через верхнюю шпильку при помощи монтировки.
  • Опустить рычаг и убрать домкрат.
  • Поднять верхний рычаг и вытащить пружину подвески, поддев ее монтировкой снизу.

Установка деталей на место производится в обратном порядке. Перед монтажом пружин их следует сжать стяжками..

Замена поршня ВАЗ-2107

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндра покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

По наружному диаметру поршни (так же как и цилиндры) подразделяются на пять классов: А, В, С, D и Е через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Категория указывается краской на торце (первая – синей, вторая – зеленой, третья – красной краской). Класс поршня (латинская буква) и категория (цифра) маркируются на днище поршня.

В запасные части поставляются поршни классов A, C, E, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров. Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии двигателя на 5 мм в правую сторону. Поэтому на поршне имеется метка в виде буквы П для правильной ориентировки поршня в цилиндре. Метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя. С 1986 г. поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей ВАЗ изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. поршни ремонтных размеров для двигателей 2103 и 2106 выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм. Поршни двигателей 2103 и 2106 различаются только размером (диаметром).

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо с бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, фосфатированное. Поршневые пальцы запрессовываются в верхнюю головку шатуна и свободно вращаются в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категория пальца маркируется на его торце соответствующим цветом: 1-я – синим, 2-я – зеленым и 3-я – красным.

Шатун стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому она невзаимозаменяема с крышками других шатунов. Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и его крышке (сбоку) имеется клеймо номера цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться на одной стороне.

1. Извлекаем поршень с шатуном из блока цилиндров (см. Замена вкладышей коленчатого вала).

Источники

  • https://masteravaza.ru/dvigatel/porshni/vaz-2107-zamena-porshnevoj-84
  • https://tuningvaz.in/zamena-porshnevykh-kolec-vaz-2101-07/
  • https://avtomechanic.ru/vaz-2101-2107/dvigatel/zamena-porshnej-dvigatelya-vaz-2107

Усиленный ступичный узел Шевроле Нива.

Эта деталь получила огромное количество названий среди автолюбителей, это и нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, и усиленная ступица на Ниву Шевроле, и ступица Нива 2123 с нерегулируемым подшипником, и передняя ступица Нива Шевроле нерегулируемая, кто-то их называет подшипники Ивеко на Ниву и т.д.

Нерегулируемые ступицы на Ниву обладают рядом преимуществ перед стандартными т.к. в своей конструкции имеют двухрядный подшипник и усиленную ступицу собственного производства.

  • Усиленный ступичный узел, оснащен усиленной ступицей, которая значительно увеличивает расчетную нагрузку и позволяет установить колеса большего размера.
  • Нерегулируемые ступицы на Ниву имеют в своей конструкции двухрядный подшипник Ивеко, который не требует работ по регулировке.
  • Нерегулируемые ступицы ВолгаАвтоПром комплектуются двумя сальниками которые установлены с каждой стороны, что дополнительно защищает их при эксплуатации по бездорожью.
  • Подшипник Ивеко, обладает меньшими потерями на трение, а значит положительно влияет на накат внедорожника и на экономию топлива, а так же на более четкую управляемость.

Так же у нас представлен усиленный ступичный узел ВАЗ 2101-2107 ВолгаАвтоПром. Он тоже оснащен двухрядным подшипником, что помогает избежать вышеперечисленных сложностей на авто Классического семейства. И более простой вариант перехода на нерегулируемые подшипники — переходник под ступицу ВАЗ 2108, который устанавливается со стандартным кулаком.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.
  3. Осмотр шаровых пальцев. Этот способ актуален лишь для последних моделей ВАЗ 2107, ШО которых имеют специальные смотровые отверстия для контроля износа шарового пальца без разборки опоры. При износе пальца более 6 мм шаровую опору следует заменить.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: