Какой автомобиль лучше выбрать: Уаз патриот или Нива Шевроле


На данный момент среди российского автопрома наибольшей популярностью пользуются две модели – УАЗ Патриот и Шевроле Нива. По сравнению со своими предшественниками их выгодно отличают повышенные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта. Но прежде чем сделать выбор стоит более детально рассмотреть все достоинства и недостатки каждого автомобиля.

На первый взгляд эти автомобили сильно отличаются друг от друга. Но если более детально сравнивать их технические характеристики, то окажется, что он очень схожи. Интерьер данных автомобилей так же практически не отличается. Поэтому когда не понятно что выбрать шевроле нива или уаз патриот то следует более подробно рассмотреть и сравнить каждый из узлов автомобиля.

Характеристики кузова

Chevrolet Niva – кузов автомобиля имеет 5-дверную, цельнометаллическую конструкцию. Размеры:

  • длина – 456 см;
  • ширина – 180 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Высота – 169 см, без учета рейлингов – 165.2.

УАЗ Патриот – тип кузова – 5-дверный универсал, размерами:

  • длина – до 2020 года – 475 см, после – 478.5 см;
  • ширина – 190 см;
  • клиренс – 21 см.

Высота внедорожника до 2020 года составляла – 191 см, с 2020 до 2018 – 200,5 см, с 2020 года 191 см.

Двигатели

На Chevrolet Niva устанавливаются два вида силовых агрегатов:

  1. Ваз 2123 – рядный, 4-цилиндровый мотор, объемом 1.7 л, мощностью 80 л.с., крутящий момент 128 Нм, смешанный расход 8 л/100 км, агрегирует с 5-ступенчатой МКПП.
  2. Z18XE – рядный, 4-цилиндровый двигатель, объем которого составляет 1.8 л, мощностью 125 л.с., крутящий момент 170 Нм, смешанный расход топлива 10 л/100 км, работает с 5-ступенчатой МКПП.

Силовой агрегат Z18XE устанавливается на многих моделях, имеет несколько модификаций и положительные технические характеристики.

УАЗ Патриот – внедорожник имеет 4 типа двигателей – 2 бензиновых и 2 дизельных:

  1. ЗМЗ 409– бензиновый мотор, объемом 2.7 л, мощностью 135 л.с., крутящий момент – 217 Нм, смешанный расход топлива 12.8 л/100 км, агрегирует с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Модель двигателя распространенная, но не надежная.
  2. ЗМЗ ПРО – бензиновый мотор объемом 2.7 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент 235 Нм, смешанный расход топлива 12.6 л/100 км, работает с 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП. Новый силовой агрегат изготовлен на Заволжском моторном заводе.
  3. Iveco F1A – дизельный мотор объемом 2.3 л, мощностью 116 л.с., крутящий момент 270 Нм, смешанный расход топлива 10.6 л/100 км, агрегирует с 5-ступенчатой МКПП. Редко встречается на уазпатриот.
  4. ЗМЗ 514 – дизельный силовой агрегат, объем которого составляет 2.3 л, мощность 114 л.с., крутящий момент 270 Нм. Смешанный расход топлива 10.7 л/100 км, работает с 5-ступенчатой МКПП.

Трансмиссия

Оба авто оборудованы 6-ступенчатыми коробками с раздаткой. Управление полным приводом происходит при помощи специального рычага расположенного в салоне авто, рядом с ручкой МКПП. Рестайлинговые модели Патриота могут быть укомплектованы шайбой для переключения привода. Шевроле комплектуется моделью российской сборки. На УАЗ устанавливается продукция Даймос, производимая в Корее. Поэтому есть небольшие различия в реализации трансмиссии. Шевроле Нива работает с постоянным полным приводом. В УАЗ на постоянной основе задействован задний привод, передний подключается при помощи раздаточной коробки и муфты.

Сравнение салонов

Chevrolet Niva отличается удобным и просторным салоном, обеспечивающим отличный обзор всех пассажиров. Имеет неплохую шумоизоляцию, кондиционер, гидроусилитель руля и удобное расположение органов управления, качественную обивку салона. Если сравнить салоны обоих авто, эта машина рассчитана на пассажиров средней комплекции. Человек крупных размеров будет чувствовать себя не комфортно.

Для желающих получить просторный вместительный салон, просторные задние сиденья, где есть достаточно места для расположения ног, следует выбрать uaz patriot. Обивка салона выполнена из качественных материалов. Авто имеет бортовой компьютер, кондиционер и много полезных функций.

Что в итоге

Патриот – это авто не для всех. Он хорошо подходит людям, проводящим много времени на природе, вдали от цивилизации или обитающим в сельской местности, где как в старом анекдоте, дорогой именуют то место, по которому намереваются проехать.

УАЗ – идеальный выбор для охотников, рыбаков, заядлых туристов. Этим категориям потребителей красота не важна – главнее проходимость и возможность захватить побольше припасов для длительного автономного путешествия.

Шевроле подойдет для тех, кто живет в городе либо его окрестностях, имеет дачу или иногда выбирается в ближайший лес. Эта машина заметно экономичнее и выглядит вполне презентабельно. Ее обслуживание также обходится дешевле. Недостаток автомобиля – небольшое багажное отделение.

Рейтинг надежности

По отзывам владельцев, автомобиль Chevrolet Niva имеет и достоинства и недостатки.

Преимущества авто:

  • привлекательный дизайн;
  • просторный и комфортный салон;
  • высокий клиренс;
  • надежный двигатель;
  • надежная подвеска;
  • высокая проходимость и управляемость;
  • отличные тормоза;
  • недорогое обслуживание;
  • качественные недорогие запчасти.

Недостатки:

  • непрестижный имидж;
  • низкая шумоизоляция и уровень безопасности;
  • невысокая мощность двигателя.

По отзывам владельцев, кроссовер требует лучшего качества сборки.

УАЗ Патриот – по отзывам автолюбителей, автомобиль имеет такие преимущества:

  • привлекательный дизайн;
  • высокий уровень безопасности;
  • просторный, комфортный салон и вместительный багажник;
  • отличная шумоизоляция;
  • надежный, мощный двигатель;
  • большой дорожный просвет;
  • надежная подвеска, высокая проходимость, управляемость и тормоза;
  • недорогое обслуживание;
  • приемлемая цена на запчасти.

Среди недостатков можно отметить: несовременный имидж, высокий расход топлива и низкое качество сборки.

Расходы на содержание

Как правило, Дастер и Патриот по стоимости содержания практически обходятся одинаково, Нива потребует меньших трат. Несмотря на то, что в отличие от Renault, УАЗ не является иномаркой, расход топлива у него самый не скромный, плюс интервалы проведения обслуживания заметно короче (тяжелые условия эксплуатации – 7.5 тыс.км, обычные – 15 тыс.км), да и многие детали импортные, которые покупаются за доллары-евро. Имея дело с новой машиной, не обойтись без КАСКО, естественного, ОСАГО также остается.

Дастер экономичнее, однако узлов импортного производства в нем будет больше, а за обслуживание берут уже как за иномарку. Боле того, рассчитываться за всеядность подвески, не боящейся дорожных неровностей, приходится ее частыми ремонтами.

Цены и комплектации

Внедорожник Нива Шевроле имеет такие комплектации:

  • SL – базовая комплектация оснащена: гидроусилителем руля, регулируемой по высоте рулевой колонкой, корректором наклона фар, салонным фильтром. Цена авто составляет от 620 000 до 670 000 рублей;
  • L – в эту комплектацию добавили: обогрев ног для задних пассажиров, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, USB розетка. Цена колеблется от 650 000 до 700 000 рублей.
  • LC – комплектация оснащена кондиционером и перчаточным ящиком. Стоимость внедорожника 700 000 – 750 000 рублей;
  • LE – отличается сильной тонировкой задних окон и багажника, в козырьке от солнца встроено зеркало. Цена авто 737 000 – 787 000 рублей;
  • GLC – имеет множество дополнительных функций в плане комфорта и системы безопасности. Стоимость составляет 785 000 – 835 000 рублей.

Габариты

По своим габаритам Шеви Нива определенно тесновата, причем не только в багажнике (320 л или 650 л, если разложить заднее сиденье), но и в самом салоне. Дастер предлагает более просторный салон, особенно комфортно задним пассажирам, а объем его багажника варьируется в зависимости от версии: полно- или переднеприводной. В последнем случае имеем багажное отделение объемом 475 л (или 1635 л, разложив сиденье), в случае с полным приводом – соответственно 410 и 1500 литров.

Настоящим гигантом выглядит УАЗ: заднее сиденье удобно для троих пассажиров, причем не будут испытывать они дискомфорта даже при длительных поездках. Багажный отсек – до уровня шторки 650 л, до потолка – всех 1130 л, а сложенные сиденья повышают объем до 2400 литров! При желании, в Патриоте двое вполне могут переночевать, что вряд ли получится в Ниве или же Дастере. А если и получится, то явно с меньшим комфортом.

Выигрывает УАЗ и в плане грузоподъемности: в то время, как у конкурентов это 0.45 и 0.5 тонны, у Патриота – 0.6 тонны.

Недавние модернизации

За последние два года Нива Шевроле пучила несколько изменений:

  • сиденья и их механизмы регулируются по наклону;
  • новая дроссельная заслонка снизила пульсацию трансмиссии;
  • благодаря газовым амортизаторам СААЗ улучшилась управляемость и устойчивость.

Также изменилась технология натяжения ремня генератора при установке его на силовой агрегат.

Патриот получил такие изменения:

  • усиления креплений проводов стеклоочистителя;
  • поменялось крепление бачка омывателя.

В 2020 году внедорожник получил новый передний мост с поворотными кулаками, новое сцепление. Трех листовые задние рессоры заменились на 2-листовые.

Общие сведения

УАЗ Патриот относится к категории среднеразмерных внедорожников с рамной конструкцией и полным приводом. Машина обладает брутальным внешним видом, отличными показателями практичности и повышенной проходимостью.

После своего официального дебюта, модель не меняла поколения, зато переживала несколько рестайлингов. Сначала УАЗ показал обновлённую версию в октябре 2020 года. В рамках модернизации немного изменили внешность, но существенно переработали интерьер и технические компоненты. Через 2 года состоялось очередное обновление, которое едва затронуло экстерьер и интерьер, но зато существенно поменяли наполнение подкапотного пространства. В итоге Патриот получил новый мотор и модернизированную коробку передач. Также перебрали подвеску и улучшили работу переднего моста.

УАЗ Патриот использует рамное шасси с зависимой подвеской впереди и сзади. Причём впереди стоит пружинная конструкция, а сзади предусмотрено несколько продольных рессор полуэллиптического типа. Рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Передние тормоза дисковые, а сзади стоят классические барабаны.

Несмотря на многочисленные обещания и заявления, второе поколение Chevrolet Niva так и не появилось на свет. Причины можно называть разные, но факт остаётся фактом. Потому актуальным до сих пор остаётся первое поколение Chevrolet Niva.

Впервые о Niva под брендом Chevrolet узнали в 2002 году. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ презентовал проект ВАЗ 2123, который должен был стать сменщиком для старой Niva 2121. Проект получился интересным, но на серийное производство банально не хватило денег. Потому в 2001 году АвтоВАЗ продал компании Genertal Motors лицензию на проект, и уже через год началось производство Chevrolet Niva. По сравнению с проектом ВАЗ 2123, американский концерн внёс свыше 1000 изменений.

Последний актуальный рестайлинг состоялся в 2014 году. Chevrolet обновили внешность, а также переработали салон и техническую начинку. Одним из главных нововведений стала установка новых сидений.

Chevrolet Niva является полноприводным кроссовером, который построен на базе несущего кузова с передней пружинной независимой подвеской и пары поперечных рычагов, а также задней пружинной подвеской, состоящей из 5 штанг. Впереди поставили дисковые тормоза, а сзади расположились барабаны. Рулевое управление реечное, дополненное гидроусилителем.

Какой автомобиль лучше и для каких целей

Чтобы сделать правильный выбор между УАЗ Патриот или Нива Шевроле что лучше, следует подробно изучить все характеристики, а также определить, для чего будет использоваться внедорожник.

Автолюбителям, которые любят путешествовать, часто ездят на рыбалку и охоту, больше подходит Патриот.

Для поездок на дачу, движения по городу подойдет экономичная Нива Шевроле.

За поворотом


Некоторым такой выбор может показаться несколько странным, ведь всё же и формат автомобилей не совсем одинаков, да и цена УАЗ Патриот (UAZ Patriot) выше, чем на Ниву. Но именно подобный вопрос выбора встаёт перед многими, желающими приобрести бюджетный внедорожник до 600 (или даже 500) тысяч рублей. На написание этого поста подтолкнула статья «Тяжёлый случай» в январском номере журнала «За Рулём». В этой статье сравнивают три автомобиля: УАЗ Патриот Спорт (скоропостижно снятый с производства), Шевроле Нива (Chevrolet-Niva) и Great Wall Hover H3 (Грейт Уолл Ховер). Последний, конечно, скорее с целью просто показать возможный контраст по сравнению с отечественными автомобилями. Всё же цена Ховера на порядок выше УАЗа с Нивой, так что его сложно назвать полноправным конкурентом.

Кроме того и сам я в определённый момент стоял перед подобным выбором, так что хочется немного поделиться и поговорить на эту тему. Про Ховер особо ничего сказать не могу, не пробовал, не знаю. А вот про Шевроле Ниву и УАЗ Патриот хотелось бы высказаться.


На мой взгляд сравнение этих двух автомобилей не совсем правильно, формат их несколько разный. УАЗ Патриот — тяжёлый рамный внедорожник массой более двух тонн, с огромным багажником (на боковых лавках умещаются четверо средних мужиков). Шевроле-Нива — кроссовер, но с очень приличными возможностями, достаточными для покорения весьма серьёзного бездорожья даже в стоковой комплектации. Багажник, по сравнению с Патриотом, в ней очень маленький и вместит максимум одного мужика согнутого в три погибели. Да и не предназначен он для перевозки мужиков

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: