Как и из чего делаются масла Gazpromneft и G-Energy? Инспектируем завод Газпромнефть-СМ в Омске


На мировом рынке производства горюче-смазочных материалов компания Роснефть занимает одно из лидирующих мест. Корпорация «РН — Смазочные материалы» известна во всем мире. Благодаря современным технологиям и стремительному развитию, продукция завоевывает все большую популярность.

Роснефть экспортирует горюче-смазочные материалы в 30 стран мира. Автомасла компании получили свыше 200 официальных допусков от крупнейших машиностроительных корпораций.

Всесезонное масло 5W40 Роснефть, выпускаемое в двух вариантах — Premium и Maximum, завоевало особую популярность у автолюбителей и профессионалов. Причины ее — доступная цена за продукт высокого качества, отвечающий мировым стандартам.

Описание продукта

Роснефть Магнум Ультратек 5W40 – это синтетика, произведенная на высококачественной основе с применением инновационных технологий. Такая база делает продукт удивительно стойким к возникновению окислительных процессов. В результате масло дольше не разрушается, не стареет, сохраняет все свои свойства.

Пакет салицилатных присадок новейшего поколения обеспечивает двигателю непревзойденную чистоту, эффективно предотвращает формирование отложений. Обеспечивается надежная, стабильная эксплуатация автомобиля как при низких, так и при высоких температурах окружающей среды. Всегда легкий холодный пуск, минимальный расход на угар, неизменная вязкость.

Такое синтетическое моторное масло как нельзя лучше адаптировано как раз под российские реальные условия эксплуатации. Это резкоконтинентальный климат с морозными зимами и жарким летом. Это сложные дорожные условия. Городской плотный траффик с пробками. И далеко не всегда качественное топливо. Масло уменьшает вредное воздействие перечисленных факторов на двигатель, тем самым дольше поддерживает его работоспособность, продляет ресурс.

Автомобильное масло Роснефть Magnum Ultratec 5w40 – это полностью синтетический смазочный материал для бензиновых и дизельных моторов легкового и малого коммерческого автотранспорта. Уникальная особенность продукта – это одобрения от ведущих мировых автопроизводителей и салицилатный пакет присадок, который надежно защищает мотор от отложений различного происхождения.

Смазка относится к числу всесезонных продуктов. Она полностью сохраняет свою работоспособность при температурах от -350С до 400С.

Кроме масла Rosneft Magnum Ultratec 5w-40 в линейке бренда есть и другие продукты, например, смазка с похожим названием Rosneft Magnum Ultratec A3 5w-40. Ее отличительная черта в особом несколько другом пакете присадок, при разработке которого был сделан упор на защиту мотора в условиях активной городской езды.

Вся линейка Ultratec – это моторные масла с высочайшими эксплуатационными характеристиками, разработанные специально для современных моторов. Наряду с другими она входит в премиальную серию Magnum. Отличительной чертой новой серии стало использование передовых разработок компании, высокотехнологичного оборудования и кастомизациии производства. При разработке формулы новых артикулов инженеры проводили лабораторные анализы и тесты на стенде, многие из которых были уникальными во все мире.

Роснефть Магнум Ультратек 5w40 синтетика: отзывы и харатеристики масла

Каждый расходный материал Magnum изготовлен из собственной синтетической базы, которую предприятие начало выпускать с 2017 года.

Основа масла

Уникальная композиционная смесь, которая основана на полностью синтетической базе. В составе содержится пакет присадок последнего поколения. Эксплуатационные свойства синтетического продукта 5W-40 Rosneft, значительно превосходят полусинтетические и минеральные масла.

Синтетическое масло Роснефть рекомендуют к использованию во всех современных транспортных средствах, особенно если их эксплуатация производится в экстремальных для силового агрегата условиях, а именно:

  • непостоянная работа, когда имеются значительные перерывы, например, проходит целая неделя или даже месяц между пусками мотора. При длительных простоях образуется конденсат, который взаимодействуя с продуктами сгорания топлива, создает кислоты, разъедающие детали двигателя изнутри;
  • ежедневные поездки на короткие расстояния, в результате чего двигатель полностью не прогревается, тем более, если машина эксплуатируется зимой. Ситуация приводит к такому же эффекту, – создание конденсата и опасные химические реакции;
  • режим «старт-остановка-старт» – это максимальная нагрузка на двигатель, которая приводит масло к сильному нагреванию, и, соответственно, к потере необходимых для надежной работы свойств;
  • движение вверх и вниз, буксировка, эксплуатация прицепа, загруженность автомобиля: все это приводит к окислению и сгущению смазочного материала.

В таких тяжелых условиях, только синтетический продукт способен оказать те защитные свойства, которые так нужны силовому агрегату машины!

Область применения

Масло Роснефть Magnum Ultratec 5w-40 пригодно для использования в бензиновых и дизельных двигателях современной легковой и малотоннажной коммерческой техники, включая силовые установки, оборудованные турбонадувом. Продукт может применяться в автомобиле, если его производитель рекомендовал использование расходных веществ классов API SN/CF, АСЕА А3/В4, А3/В3 или предшествующих им.

Роснефть Магнум Ультратек 5W-40 разработано специально под требования ведущих мировых производителей транспортных средств – таких как MercedesBenz, Volkswagen, Renault, Ford, GM, Fiat, Peugeot-Citroen. Соответствует требованиям этих производителей, плюс одобрено «АвтоВАЗом».

Может использоваться в практически любых современных двигателях, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. В том числе тех, что оборудованы турбонаддувом.

Как и из чего делаются масла Gazpromneft и G-Energy? Инспектируем завод Газпромнефть-СМ в Омске

Стояло в Омске старое, отстроенное еще руками пленных немцев, предприятие по выпуску моторных масел типа М6Г12. Однако в 2009 году Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) вошел в «Газпромнефть — смазочные материалы», и более 3,5 миллиарда рублей было вложено в импортное оборудование. Я видел французский головной завод компании Mobil — газпромовский не хуже! Но…

Хитросплетения труб с автоматическими вентилями, дистанционный центр управления блендингом с большими компьютерными экранами, роботизированные линии розлива и фасовки… На омском комплексе мощностью 300 тысяч тонн масла в год так же малолюдно, как и на французском, — со всем управляются менее 60 рабочих и операторов. Разве что перевалочный склад на девять тысяч тонн продукции не автоматизирован, а между ним и производством не снуют грузовые тележки-роботы.


Основные миксеры (на фото) — объемом от 25 до 40 тонн. А небольшие партии масел смешивают в трехтонных емкостях. Для точной дозировки компоненты подаются автоматически из бочек, стоящих на весах

Ну и ректификационных колонн для перегонки нефти на территории нет. Местная, российская, только минеральная основа для самых простых и недорогих масел (от 80 до 120 рублей за литр в четырех—пятилитровых канистрах): прямо по трубам она поступает с расположенного под боком Омского нефтеперерабатывающего завода, который тоже принадлежит Газпромнефти. Ничем более технологичным сосед-НПЗ помочь, увы, не может. И если компании Лукойл или ТНК для своей полусинтетики производят собственную гидрокрекинговую базу, то «Газпромнефть — СМ» пока что вынуждена закупать ее у корейской компании Zic. Это, кстати, неплохо: базовые масла VHVI в Ульсане делают отменно. Хорошо и то, что готовая газпромовская полусинтетика выходит значительно дешевле импортной чисто корейской (145—240 против ­240—340 рублей за литр). Но собственное производство «базы», которое ведут Лукойл (от 120 рублей) или ТНК (от 130 рублей), еще выгодней.


В отличие от корейского завода Zic (АР №17, 2010), автоматизирована фасовка масла и в крупную тару

А полиальфаолефиновые основы (ПАО) для топовой «синтетики» в России для своих масел делает только Татнефть: «Газпромнефть — СМ» покупает ПАО у компании Mobil. При этом российское масло на синтетической основе в полтора раза дешевле, чем Mobil 1.


Контроль и управление смешением масел осуществляется дистанционно

Надо ли говорить, что пакеты присадок — только покупные? Их в готовом виде продают Infineum, Afton, Lubrizol или Chevron Oronite. Кстати, именно у компании Chevron Global Energy Газпромнефть в начале 2009 года приобрела лицензию на использование технологий производства масел вместе с небольшим (мощностью всего 30 тысяч тонн в год) заводиком Chevron Italia S.p.A. в итальянском Бари. Там делают более высокотехнологичные смазки под брендом G-Energy — а в Омске в основном выпускают масла более доступной марки Gazpromneft с менее сложным пакетом присадок.


В 2009 году у компании Chevron были куплены патентные права на торговую марку Техасо, и сегодня под этим брендом в Омске выпускают минеральное масло для судовых двигателей

На розничном рынке доля газпромовских масел невелика — всего 5%: у тех же Лукойла и ТНК, к примеру, в два—три раза больше. Но «Газпромнефть — СМ» поставляет смазки на российские конвейеры заводов Mercedes-Benz Trucks Vostok, Ростсельмаш, Дервейс, КАМАЗ и Автотор (для автомобилей Hyundai). Могли бы побороться и за первичную заливку на конвейерах иностранных производителей — но проигрывают тендеры из-за цены: мешает отсутствие собственного производства той самой наиболее востребованной гидрокрекинговой базы. Свое производство «гидрокрекинга» Газпромнефть пополам с компанией Роснефть собирается запустить в Ярославле только в следующем году. И лишь потом — в Омске.

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Кинематическая вязкость при 100 °С: ГОСТ 33 15,1 мм2/с
Динамическая вязкость CCS при – 30 °С: ASTM D 5293 6500 мПа∙с
Индекс вязкости : ГОСТ 25371 160
Щелочное число: ASTM D2896 10,6 мг КОН/г
Зольность сульфатная: ГОСТ 12417 1,4 % масс
Температура вспышки в открытом тигле: ГОСТ 4333 230 °С
Температура застывания: ГОСТ 20287 -38 °С
Испаряемость: ASTM D 5800 11,0 %
Высокотемпературная вязкость HTHS при 150 °C: ASTM D 4683 3,6 мПа*с
Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Кинематическая вязкость при 100 оС 15.1 мм2/с ГОСТ 33
Динамическая вязкость CCS при – 25 °С 6500 мПа*с ASTM D 5293
Индекс вязкости 160 ГОСТ 25371
Щелочное число 10.6 мг КОН/г ГОСТ 11362
Зольность сульфатная 1.4 % масс. ГОСТ 12417
Температура вспышки в открытом тигле 230 °С ГОСТ 4333
Температура застывания -38 °С ГОСТ 20287
Испаряемость 11 % ASTM D 5800
Высокотемпературная вязкость HTHS при 150 °C 3.6 мПа*с ASTM D 4683

Отзывы о масле Роснефть 5W-40

Для получения полной картины о продукте стоит привести несколько отзывов реальных пользователей, которые охарактеризовали продукт в интернете.

Константин Ч., 43 года

Масло я покупаю давно и выбрал его осознано. Несмотря на то, что продукт отличается невысокой стоимостью, он в полной мере соответствует всем моим запросам. Масло экономно расходуется, и двигатель смазывает как надо.

Дима, 29 лет

Что мне в этом продукте нравится, оно позволяет работать мотору ровно и без проблем. Пользуюсь маслом где-то год. Менял раз, но я часто и много езжу на машине. Проверяю периодически, масло потемнело, думают качественное.

Максим, 32 года

Масло стандартное, но легко справляется с нагрузками. Позволяет хорошо и быстро завести автомобиль, имеет отличные смазывающие свойства. Машина заводится зимой сразу. Доливать часто тоже не приходится, ну и вообще, машина стала работать намного тише и без вибрации. Для меня это важно, поэтому ставлю маслу плюс.

Игорь, 50 лет

На мой взгляд, качество масла полностью отвечает его цене. Для отечественного автомобиля, продукт подходит, хотя вот, мой друг залил масло в иностранную машину и она начала барахлить. Я к чему, наверное, Роснефть – это для российских машин и не стоит думать иначе. В целом, масло неплохое.

Одобрения, допуски и спецификации

Стандарты:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B4;
  • A3/B3.

Соответствия требованиям:

  • MB 229.3, 229.1, 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Renault RN 0700/0710;
  • GM LL-A/B-025;
  • Fiat 9.55535-H2/M2/N2;
  • PSA B71 2294.

Международные спецификации:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B4;
  • A3/B3.

Роснефть Магнум Ультратек 5w40 синтетика: отзывы и харатеристики масла
Упаковка 4 и 1 л.

Преимущества и недостатки

Автомасло Роснефть Магнум Ультратек 5w40 имеет немало достоинств. Вот самые весомы из них:

  • одобрения, полученные от ведущих европейских и американских автоконцернов;
  • надежная защита ДВС;
  • быстрая прокачиваемость по системе смазки при отрицательных температурах;
  • поддержание чистоты моторного отсека;
  • высокие антиокислительные свойства;
  • адаптация к российским условиям экспуатации.

Масло моторное Роснефть Magnum Ultratec 5W40 обладает такими преимуществами:

  • отвечает требованиям самых популярных мировых производителей автомобилей;
  • создает эффективную защиту частей мотора от изнашивания;
  • благоприятствует легкому пуску двигателя при отрицательных температурах окружающей среды;
  • предотвращает образование отложений внутри двигателя, поддерживает чистоту;
  • не окисляется, не стареет длительное время;
  • имеет минимальный расход на угар.

Судя по результатам лабораторных исследований, представленных на oil club, этот смазочный материал полностью соответствует всем заявленным производителем техническим характеристикам. Отзывы преимущественно хорошие.

Отзывы

Вадим, 31 год

Пользуюсь Роснефть Магнум Ультратек 5в40. Отличная вязкость у масла, езжу круглый год. Зимой с запуском проблем не бывает. Угар небольшой есть, но не критичный.

Серафим, 38 лет

Хорошее масло, на уровне популярных европейских марок. Цена, к сожалению, тоже. Если честно, не понимаю, почему масло настолько дорогое…

Артем, 44 года

Качественное, доступное. Вязкость стабильная – не густеет и не разжижается. Расход экономный, не надо доливать между заменами. Внутри все чистенько, при замене само масло прозрачное, только немного потемневшее.

Как отличить подделку

Самое главное, что поможет отличить подделку, это штрих-код. Его можно проверить в интернете. Неверный код – 100% подделка. Но, увы, встречается фальсификат и с правильными кодами.

Также в магазине следует обратить внимание на внешний вид канистры. Разумеется, она должна быть целостной, с плотно зарытой и запломбированной крышечкой. На пластике поддельной упаковки могут быть замечены белые полоски, дефекты литья, неровные швы.

Основа этикетки оригинала – фольга, у подделки – что-то вроде двухстороннего скотча. Под крышкой плотная мембрана, которую не отклеить – можно только проткнуть.

Каким бы качественным ни было моторное масло, сколько бы одобрений и преимуществ оно не имело, автовладелец никогда не узнает о них, если купит поддельную канистру, куда может быть залит не только продукт более низкого качества, но и веретенка или отработка.

Роснефть Магнум Ультратек 5w40 синтетика: отзывы и харатеристики масла

При выборе канистры присматривайтесь к тем местам и маркерам, которые в кустарных условиях повторить сложно. Так, на оригинальной упаковке должен быть вырубленный логотип компании, который органично вписывается в остальной пластик. Стоит присмотреться и к качеству исполнения сварных швов и углов. Через них не должно сочиться смазывающее вещество.

Каким автомобилям подойдет

Синтетическое моторное масло Роснефть Premium 5W40 – универсальная всесезонная моторная смазка, основными целевыми потребителями которой являются практически все отечественные легковые автомобили, а также иномарки начального и среднего ценовых уровней. Продукт нельзя заливать в транспортные средства, оборудованные сажевым фильтром. Хороший вариант для бензиновых автомобилей, произведённых начиная с 2004 года, а также для дизельных авто, изготовленных после 1990 года. Подходит как форсированным (турбированным), так и атмосферным силовым агрегатам.

Полусинтетическая моторная жидкость Роснефть Maximum 5W40 – оптимальный вариант для всей «классической» линейки моделей АвтоВАЗ, для Москвичей всех поколений, Волг и внедорожников УАЗ, включая Патриоты. Можно заливать это масло и в двигатели относительно «пожилых» иномарок.

При выборе подходящего масла можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов по подбору моторных масел для конкретной модели авто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: