Притирка клапанов ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Если Вы не хотите переплачивать мастеру за притирку клапанов и дружите со своими руками и головой, то в этой статье с фото, узнаете как можно самому в домашних условиях притереть клапана на ВАЗ-01 до 07, устройство головок этих автомобилей одинаково.

Обычно клапана начинают притирать из-за разной компрессии в цилиндрах когда двигатель начинает дергаться в стороны на холостых (но это при условии, что поршневая группа в норме) или надо заменить прогоревший клапан, прогоревший клапан можно заменить как на новый, так и на хороший рабочий, если имеется такой в запасе.

Для притирки клапанов понадобится притирочный порошок (его можно купить в авто магазине), съемник клапанов, электрическая дрель, и трубка с внутренним диаметром 12,5 – 13мм. для набивки сальников клапанов и шпильковерт.

Первое что надо сделать, это снять головку с двигателя, но не откручивайте карбюратор и коллектора, они не мешают, а Вы не потеряете время на раскручивание и закручивание коллекторов. Также не снимайте сразу все рокера (кулачки которые стоят на клапанах), так как желательно чтобы каждый рокер вернулся на свой клапан, в процессе работы двигателя каждый рокер притирается к кулачку распредвала, и если их поменять местами то возможно появятся нежелательные щелчки в клапанах, даже после тщательной их регулировки. Разбирайте клапана по одному и сразу после притирки соберите клапан и поставьте рокер на место, затем приступайте к притирке следующего клапана.

На фото показана последовательность притирки клапанов.

Фото. Подготовка к рассухариванию клапана, накручена гайка на шпильку для зацепления съемника клапанов, снят рокер, и выкручена шпилька возле клапана.

Фото. Рассухариваем клапан при помощи съемника, но под клапан подложите упор, я обычно под клапан подкладываю подшипник, можно подложить любую железяку главное чтобы клапан в нее упирался.

Фото. Клапан вытащен из головки и намазан притирочным порошком.

Фото. Клапан с притирочным порошком вставлен в головку, и притирается дрелью, но клапан зажимайте патроном дрелью не глубоко чтобы случайно не поцарапать место клапана что двигается по сальнику клапанов. Притирайте дрелью так, старайтесь тянуть дрель ровно без перекосов, сильно притягивать дрелью клапан не надо, и движения при притирке дрелью клапана должны быть верх и вниз, притирайте около минуты.

Фото. После притирки клапана тряпочкой начисто вытрите седло клапана и сам клапан, хорошо притертый клапан и седло будет иметь серый матовый цвет как на фото. Но обязательно просмотрите всю окружность клапана и седла клапана, и если будут разные оттенки цвета по окружности, обязательно повторите притирку клапана, пока вся окружность клапана или седа клапана будет одного цвета.

Фото. Снимаю сальник клапанов при помощи плоскогубцев, схватите сальник плоскогубцами и постарайтесь его прокрутить, если сразу не получилось перехватитесь плоскогубцами и так делайте до тех пор пока сальник клапанов прокрутится и выйдет. Предупреждение, не вздумайте сбить сальник клапанов ударом, отколется место посадки сальника клапанов у направляющей втулки.

Фото. Если край клапана имеет выработку в виде ямки то обязательно обточите край клапана на точиле как показано на фото. Я обтачиваю клапан так, одной рукой направляю клапан на точильный камень, а второй все время вращаю, получается ровно сточенная поверхность края клапана, но может быть с маленькой конусностью, которая не мешает работе клапана.

Фото. Притертый клапан вставлен на свое место и одет новый сальник клапанов. Даже если считаете что ваши сальники клапанов хорошие и их менять не надо, лучше все-таки после притирки клапанов поставить новые сальники, это будет надежней.

Фото. При помощи трубки забиваем сальник клапанов на направляющею втулку. Забивать сальник надо легкими ударами молотка, до появления звука исходящего по всей головке.

Фото. Набитый на свое место сальник клапанов.

Первый клапан притерт, собираем его и приступаем за следующий. После того как все клапана притерты оторвите прилипшую прокладку от головки, (если она прилипла) и аккуратно кухонным ножом удалите прилипшие кусочки прокладки от головки и блока, но не пользуйтесь ножом из крепкой стали так как такой нож будет срезать кусочки метала с головки. Головку и блок обязательно надо тщательно отчистить от кусочков прилипшей прокладки. Также можно пройтись по головке новым точильным камнем (камень обязательно должен быть ровный) положите точильный камень на головку плашмя и рукой водите им вдоль головки до сглаживания поверхности. Если головка хорошая и не было прогара прокладки, то такую головку хватает просто хорошо отчистить от прилипшей прокладки.

После притирки клапанов и установки головки на двигатель не надо сразу тщательно регулировать клапана, отрегулируйте их чтобы они не были зажаты, заведите двигатель и пусть он поработает минут пять, вот только после этого регулируйте клапана. Заметил что клапана лучше всего регулировать не на холодный двигатель (особенно в мороз минус 20) а примерно при температуре градусов 30-40, (положите руку на распредвал он должен быть теплый и не припекать) при этой температуре получается отличные зазоры в клапанах и клапана мягко работают (если конечно хороший распредвал). Затем желательно еще раз клапана после притирки отрегулировать после тысячи километров, они за это время садятся четко на свои места.

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823 — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Продолжим наполнять гаражи, мастерские и прочие помещения для ремонта и доработок автомобилей !Подарил мне товарищ станочек для шлифовки фаски клапанов гбц автомобилей . Конечно аппарат очень старенький и не комплектный, придётся всё восстанавливать и до укомплектовывать, модель его ПТ-823 выпущенный Евпаторийским ремонтным заводом ещё в далёком 1972 году .Данные которые удалось найти в сети по имеющейся табличке на нём : Наибольший шлифуемый диаметр тарелки клапана, мм – 80, диаметр стержней шлифуемых клапанов, мм. – от 7 до 16, конус фаски, град. – 30, 45, 60, 90, размер шлифовального круга, мм: диаметр – 75-100; ширина – 10-15; диаметр отверстия – 14, число оборотов шлифовального круга в минуту — 6500, число оборотов цангового патрона в минуту – 160, мощность электродвигателя, кВт – 0,6.***********Но нет информации по оборотам двигателя и размерам шкивов двигателя и шпинделя, так же не известна модель цангового патрона чтобы сами цанги разных размеров где то заказать -т к их нет ни одной . Но надеюсь что ещё найду где нибудь такой же чтобы сделать замеры и получить прочую более подробную информацию ! А если не найдётся ничего то придётся просчитывать от исходных данных и подбирать двигатель и размеры шкивов . Цанговый патрон также возможно придётся купить с набором цанг под разные диаметры стержней клапанов .
Так что если у кого то есть в доступном месте именно такой станочек то прошу поделиться недостающей информацией .

И вот таких пару фото нашлось в сети:www.chipmaker.ru/uploads/…00%201402248973_thumb.jpgwww.chipmaker.ru/uploads/…00%201402247945_thumb.jpg

Создавайте интересные записи, приглашайте друзей, делитесь с подписчиками о нашем сообществе ! Спасибо за внимание !

Под слоем краски сохранилась табличка с моделью и годом выпуска .

Если все необходимое есть в наличии — можно начинать

  1. Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
  2. Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр.
  3. Открутите 4 гайки ключом на “8”, затем необходимо снять идущие к нему шланги (снизу большой, маленький со стороны карбюратора)
  4. Снимите корпус воздухоочистителя.
  5. Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на “8”.
  6. Отключите тягу газа, снимите пружину и шайбу.
  7. Торцовым ключом на “10” открутите 8 гаек, которыми крепится крышка клапанов.
  8. Теперь можно снять крышку.
  9. Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковые ключи на “17” и “13”.
  10. Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала.
  11. В данном положении нужно проверить зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)

  1. Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
  2. Установите щуп над рокером под распредвал, если смотреть с правой стороны — отчетливо видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — отпустите гайку на “17” у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на “13” от прокручивания.
  3. Далее гайку на “13” немного поверните и застопорите ее гайкой на “17”, после снова проверьте зазор, используя щуп. Ваша задача — добиться тугого хода щупа с небольшим задеванием.
  4. Если вам удалось достичь необходимого зазора произведите финальную дотяжку ключом на “17”. После этого можете приступать к регулировке следующего кулачка.
  5. Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом метка на звездочке должна указывать на “9 часов” если смотреть со стороны распредвала). Здесь большая точность не особо важна, поэтому все приблизительно.
  6. Следующие два кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице.
  7. Далее проверните вал двигателя на 180°, метка на звездочке внизу (на “6 часов”), а на шкиве к. в. должна совпадать.
  8. Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
  9. И в завершение — снова поворот на 180° на звездочке “3 часа”. Кулачки 2 и 5. Как правило, после того как снимали и устанавливали распредвал, есть необходимость покрутить стартером, затем по новой проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку.
  10. Прежде чем закрыть крышку убедитесь, что все гайки на “17” хорошо затянуты, если прокладка имеет повреждения или вы повредили ее во время снятия — замените ее.

Затяжка гаек крышки производится от центра к краям (все так же как и при замене распредвала или ГБЦ) и главное сильно не тянуть. Благо крышка клапанов не капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не надо.

Соберите все в обратном порядке и произведите тестовый запуск. На этом у меня все, теперь вы знаете как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101, надеюсь, у вас все получится. Как видите, регулировка клапанов — без особого труда делается в домашних условиях и для этого совсем не обязательно ехать на СТО и платить кучу денег, достаточно лишь иметь свободное время и “прямые руки”.

Станок для шлифовки тарелки клапанов — logbook Ford Sierra 1984 on DRIVE2

Никому не верю, поэтому решил править тарелки клапанов сам.

Купил в магазине подходящий кронштейн, подшипники. Начало положено.

На базаре купил моторчик от советского видеомагнитофона для организации привода вращения клапана.

Закрепил моторчик сзади. В качестве пассика использовал кусок камеры от велосипеда.

Пассик хорошо прижимает клапан к роликам.

Проба вращения клапана от встроенного моторчика —

С помощью металлической пластинки соорудил ограничитель перемещения клапана.

С помощью другой металлической пластинки организовал прижим клапана сверху.

Теперь клапану некуда деваться. Только вращаться.

Саму шлифовку клапана организовал двумя способами.

Первый способ — дрель со шлифовальной насадкой. Преимущество — регулируемые обороты вращения. Поскольку обороты дрели практически полностью совпадают с оборотами моторчика привода клапана, я выбрал этот вариант как окончательный.

Второй вариант — электроточило. Преимущество — бесшумность, возможность раскрутить его от вращающегося клапана без подключения к сети 220 V.

Электроточило специально слегка наклонил, чтобы шлифовать под небольшим углом к плоскости вращения клапана.

Вот результат. Больше глубокой канавки нет.

Вид клапана после более тонкой шлифовки.

Притирка получается неплохо.

А это зкспериментальный клапан с большой шероховатостью фаски после шлифовки.

В любом случае, без правки камня ничего не получится. Я на решение этой проблемы убил уйму времени. Вот такой инструмент меня спас. Просто и надёжно. Даже не верил, что получится.

Причины и признаки замены седла клапана ВАЗ

Приступая к проверке, необходимо старательно очистить сёдла и камеры сгорания двигателя, иногда под нагаром обнаруживаются еле заметные трещины. Испорченные и «проблемные» поверхности камер, как правило, отличаются от других камер по цвету. Наличие тех или иных типов дефектов определит необходимость и вариант ремонта сёдел клапанов. Основанием для замены может быть:

  1. Износ — главная причина замены сёдел клапанов. Проводя зенкование седла клапана, может обнаружится, что нет возможности для доводки, и дальнейшая регулировка седла клапана невозможна, так как клапан садится очень глубоко.
  2. Как продолжение первой причины, замена нужна, если седла и/или клапанапрогорели.
  3. Когда при осмотре выявлена коррозия по наружному диаметру — из-за нее ослабляется посадка седла.
  4. Наличие трещин и сколов в седле клапана.
  5. Замена сёдел клапанов производится, если нужна модернизация ГБЦ с заменой клапанов на увеличенные. Как следствие, возникает нужда в увеличении диаметра сёдел.

Советы по замене седел клапанов ВАЗ

Перед началом работ необходимо убедится в необходимости замены седел. Стоит помнить, что это достаточно сложный процесс, требующий специального инструмента, навыков выполнения подобных операций и твердых знаний.

Для начала проверяем ГБЦ на герметичность (опрессовка), т.е. на наличие малозаметных трещин рубашки. В случае обнаружения трещин, их необходимо заделать сваркой и лишь потом приступать к расточке сёдел.

Для удаления старых сёдел с посадочных мест лучше воспользоваться станочным оборудованием, растачивая его до момента, пока не останется тонкое кольцо, которое провернется в гнезде. Похожего результата можно добиться при помощи фрезы насаженной на обычную дрель. В данном случае работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.

При монтаже новых сёдел следует учесть, что их установка производится с натягом; обеспечение гарантированного натяга должно составить от 0,1 до 0,15 мм по наружному диаметру. Разница температур рабочих поверхностей должна достигать минимум 180 С°. Для этого поверхность ГБЦ нагревают на 180-200 С°, а сёдла охлаждают в жидком азоте.

Для осуществления замены седла клапана понадобится:

  • печка;
  • шарошки для сёдел клапанов;
  • холодильная камера;
  • штангенциркуль;
  • молоток и запрессовка для сёдел;
  • новые сёдла клапанов.

Снимаем ГБЦ, моем, проверяем, подготавливаем необходимые инструменты.

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823 — Community «Оснащение Гаража и Инструмент» on DRIVE2

Продолжим наполнять гаражи, мастерские и прочие помещения для ремонта и доработок автомобилей !Подарил мне товарищ станочек для шлифовки фаски клапанов гбц автомобилей . Конечно аппарат очень старенький и не комплектный, придётся всё восстанавливать и до укомплектовывать, модель его ПТ-823 выпущенный Евпаторийским ремонтным заводом ещё в далёком 1972 году .Данные которые удалось найти в сети по имеющейся табличке на нём : Наибольший шлифуемый диаметр тарелки клапана, мм – 80, диаметр стержней шлифуемых клапанов, мм. – от 7 до 16, конус фаски, град. – 30, 45, 60, 90, размер шлифовального круга, мм: диаметр – 75-100; ширина – 10-15; диаметр отверстия – 14, число оборотов шлифовального круга в минуту — 6500, число оборотов цангового патрона в минуту – 160, мощность электродвигателя, кВт – 0,6.***********Но нет информации по оборотам двигателя и размерам шкивов двигателя и шпинделя, так же не известна модель цангового патрона чтобы сами цанги разных размеров где то заказать -т к их нет ни одной . Но надеюсь что ещё найду где нибудь такой же чтобы сделать замеры и получить прочую более подробную информацию ! А если не найдётся ничего то придётся просчитывать от исходных данных и подбирать двигатель и размеры шкивов . Цанговый патрон также возможно придётся купить с набором цанг под разные диаметры стержней клапанов .

Клапанная крышка ВАЗ 2107

Иногда двигатель ВАЗ 2107 снаружи покрывается маслом. Причиной этого обычно является изношенная уплотнительная прокладка клапанной крышки, через которую и происходит утечка смазочного материала. Прокладка в этом случае меняется на новую.

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Замена прокладки

Уплотнительная прокладка клапанной крышки может быть изготовлена из резины, пробки или силикона. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому окончательный выбор материала прокладки зависит лишь от личных предпочтений автовладельца.

Для замены прокладки потребуется:

  • головка торцевая на 10;
  • небольшой удлинитель;
  • вороток или трещотка;
  • сухая тряпка;
  • новая прокладка.

Замена прокладки производится в следующем порядке:

  1. Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом.
  2. Отсоединяем тягу управления дроссельной заслонкой на карбюраторе.

Установка крышки производится в обратной последовательности, причём гайки следует затягивать в строго определённом порядке.

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Таким образом, самостоятельно заменить сальники клапанов и сами клапаны ВАЗ 2107 довольно просто. Подготовив соответствующий набор инструментов и тщательно изучив рекомендации профессионалов, сделать это может даже начинающий автолюбитель.

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

Прикрепленные изображения

Был у меня такой. Зажим клапана цангой подходящего диаметра стержня. Биение не замечал. Минус данного станка прижеги фаски клапана ввиду отсутствия водяного охлаждения. Но приловчившись в работе на данном станке можно получать просто превосходный результат. Незаменимая вещь при ремонте клапанов.

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823 Спасибо. А вот поеду забирать – думаю с тумбой волочиться или верхушку прямо на верстак поставить? там что-то есть кроме ниши под инструментальные ящики? Сам патрон цанговый?Какие вообще сложности с поиском запчастей на него если что? Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

У меня был без тумбы, что там я не знаю. Запчасти на него никакие не требуются кроме стандартных шлифовальных камней, проверьте комплектность по цангам основных размеров. Там их в комплекте штук 10 было разных. Цанги специфические с изготовлением новых могут возникнуть проблемы. Тумбу лучше забрать так как поставив на стол не удобно, занимает много места. Внутри станка проверьте работает ли привод на шпиндель цангового патрона и сохранность приводного ремня.

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

Я смотрю на фото и не могу понять, ремня нет или он с этого ракурса не виден?

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

Получается там нет ремня. Только что посмотрел кусочек видео в ютубе

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

два ремня один привод камня, другой под поворотной бабкой привод клапана

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

Извините, что тугодум, получается там один движок на два ремня? ?

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

у моего варианта было два движка один из них под станиной маленький. Клапан крутился медленно.

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823 Спасибо, завтра человек будет подключать и сообщит мне результат.Печально будет, если бабка с патроном без привода Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

повторю без цанг он металлолом

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

Цанги есть, не знаю в каком количестве. Параллельно переживаю за привод патрона. ..спасибо

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

Кто что видел слышал по этому станку можно ссылки или фотки? Спасибо

В двигателе внутреннего сгорания клапана регулируют подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр в определённый момент времени. Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы каждый клапан плотно прилягал к своему седлу. Таким образом предотвращается утечка газов и в двигателе обеспечивается необходимая компрессия на такте сжатия. Также правильное сопряжение клапана и седла обеспечивает надёжную работу двигателя, ведь через зазоры между клапаном и седлом прорываются отработавшие газы при высокой температуре, а так как тепло от клапанов в основном отводится через сопряжение клапан-седло, то при плохом сопряжении возможен прогар клапанов и оплавление сёдел.

Как забить направляющую втулку клапана в головку

Для начала надо выбрать втулку клапана, прежде чем ее забить, в магазинах большой выбор втулок клапанов, спросишь продавца направляющие втулки заводские, естественно ответит да (ему надо продать и лапшу вешать продавцы умеют). А вам потом головная боль, втулку забили а клапан не лезет, но для этого у моториста есть специальный рейбер которого у вас нет. Объясню как отличить качественную клапанную втулку от левых (подпольных) возьмите с собой клапан и при покупке втулок клапанов попробуйте одеть ее на клапан, заводская втулка оденется легко и свободно будит двигаться по клапану и наружная стенка втулки будет полирована до блеска, а место на которое набивается сальник клапана будет матового цвета. Левая втулка клапана не налезет на клапан или оденется но туго и цвет ее будет полностью матовым. Втулка клапана должна легко одеваться на клапан, так как когда ее забивают в головку она слегка обжимается и клапан входит как надо.

Прежде чем забивать втулку клапанов в головку, оденьте на нее стопорное кольцо его снимите со старой втулки, смажьте маслом отверстие в головке клапанов куда будите забивать втулку, втулка забивается сверху в низ до стопорного кольца (не перестарайтесь. ).

Жигулевские втулки клапанов надо забивать осторожно не бейте по месту куда набивается сальник клапана это место очень хрупкое найдите трубку с внутренним диаметром 12 и максимум 13мм, ставьте ее на втулку чтобы место куда набивается сальник был внутри трубки и также кувалдочкой аккуратно забейте в головку.

Втулки клапанов на головку Уаза или Газа забивайте так, на край по которому будите бить положите кусок олова или нетолстый кусочек дерева наставьте болт или кругляк которым выбивали и также кувалдочкой забивайте в головку. Если вдруг случайно слегка подомнете краюшек отверстия втулки его можно выровнять сверлом или надфилем.

Для чего необходимо притирать клапана

Впускные клапана открывают доступ в камеру сгорания для топливно-воздушной смеси, а выпускные клапаны выводят отработавшие газы. Закрывая доступ в камеру сгорания, клапаны дают возможность создать давление внутри камеры сгорания, при отсутствии плотного сопряжения клапана с седлом, в двигателе пропадёт компрессия на такте сжатия, помешав двигателю завестись, но даже если двигатель и заведётся, то прорвавшиеся через щели газа помогут выпускному клапану прогореть в ближайшее время.

Отвод тепла от клапана

При сгорании топлива выделяется большое количество тепла, которое отводится от двигателя. Наиболее подвержены перегреву- клапана, поэтому очень важно отвести от них тепло. Через впускные клапана проходит холодный воздух, который их охлаждает и оберегает от перегрева. Через выпускные клапана проходят горячие газы от сгоревшего топлива, и при недостаточном отводе теплоты от них клапана подплавляются и прогарают. Максимальное количество теплоты от клапанов отводится через сёдла, и плохое сопряжение будет отрицательно сказываться на тепловом режиме. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо обеспечить правильную геометрию клапана и седла.

Как заменить направляющую втулку клапана

Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров Ǿ12-13,5 или длинный болт Ǿ12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк Ǿ15-16мм или болт 16мм. Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала (снизу вверх) и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый (направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться). Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком втулка будет крошиться, и будите только мучиться.

Фото. Клапан с направляющими втулками, вверху левая втулка от модели ВАЗ 01-07, внизу заводская втулка ВАЗ 08-09

Методы формирования геометрии сопряжения

Придать правильную форму клапану и седлу можно как вручную, так и на специальном станке, но при этом точность размеров будет отличаться на порядок. Наибольшую точность даёт станок для обработке сёдел и клапанов, наименьшую- ручная притирка клапана об седло при помощи абразивной притирочной пасты.

Клапана притирают при замене клапанов, а также притирают старые клапана при текущем ремонте, когда износ в пределах допустимого.

Станки. Станок для притирки клапанов на самом деле ничего не трёт, он предназначен для нарезания фаски седла и клапана позволяет сделать максимально точное сопряжение за счёт жёсткой центровки. Таким образом, получается высокоточный нарезанный профиль, который даёт максимальное качество. После данной обработки не требуется больше никаких действий, просто помыть и собрать головку.

Ручные фрезы. За неимением возможности обработать детали на высокоточном оборудовании можно воспользоваться ручными фрезами. Они бывают разного диаметра для разных моделей двигателей. На сёдлах нарезают три фаски- под 30 и 60 градусов, а сверху них- под 45 градусов. Новые клапана в таких случаях не обрабатывают, а если используются старые, то их нужно направить или притереть.

Притирка клапанов абразивной пастой- приспособления для притирки клапанов своими руками. Притирка поможет только в том случае, если плоскость ответных деталей- клапана и седла- совпадает и не надо ничего править, а требуется лишь убрать некоторые неровности, иначе поможет только правка фрезой. В этом случае на кромку клапана, в местах сопряжения по всему периметру наносится притирочная паста. Клапан вставляется в своё посадочное место. Далее клапан надо одновременно слегка прижимать к седлу и в то же время вращать вокруг оси, тем самым давая стираться неровностям на поверхности.

После притирки обязательно смойте все абразивные частицы с деталей!

Видео: притирка клапанов Daewoo Lanos

Что необходимо для притирки

Процесс притирки выполняется при демонтированной головке блока цилиндров. Поэтому кроме инструментов для притирки клапанов автовладельцу также понадобится инструмент для демонтажа ГБЦ. Как правило, это обычные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Однако также желательно иметь и динамометрический ключ, который понадобится на этапе обратного монтажа головки на место. Необходимость в нем возникает, поскольку крепежные болты, держащие головку на ее посадочном месте, должны быть закручены с определенным моментом, который как раз и можно обеспечить лишь при помощи динамометрического ключа. В зависимости от того, какой будет выбран способ притирки клапанов — ручной или механизированный (о них немного позже), отличается и набор инструментов для работы.

Инструмент для притирки клапанов, методы проверки качества притирки

Есть два типа приспособлений для притирки- первое зажимает клапан сверху- за стержень и является как бы продолжением клапана с удобной ручкой на конце. Клапан стоит лишь потянуть с помощью данной приблуды и вращать за ручки в обе стороны.

Второе приспособление представляет из себя присоску, которая крепится к тарелке клапана и имеет аналогичную ручку. В данном случае клапан надо придавить к тарелке, нажав на него и также вращать в обе стороны. Результат будет тот же, только в одном случае тянут, в другом- толкают.

Можно автоматизировать немного процесс, используя дрель или шуруповёрт.

Чем выполняются работы

Для притирки необходимо иметь под рукой следующие инструменты:

  1. «Шарошки» – насадки для восстановления клапанных седел, ими устраняются повреждения. Обычно продаются наборами, в которых собраны приспособления для разных двигателей. Насадка выбирается по характеристикам силовых установок – углу и диаметру его клапанной системы.
  2. Притирочная паста – главный инструмент при работе. Может быть крупнозернистой или наоборот мелкофракционной. Первая используется для сглаживания крупных неровностей, а вторая для финального оттачивания. При выборе отдавайте предпочтение пастам от известных производителей.
  3. Если клапанная система сильно деформирована, то понадобятся новые ее элементы. Меняйте клапана, если вы не можете выровнять старые.
  4. Резиновый шланг и дрель понадобятся в качестве дополнительного оборудования.

Можно использовать специальное приспособление, похожее на пружинку с ручкой. В этом случае работу придется сделать руками. Дрель же позволит приложить минимум усилий.

Стандартный набор инструментов для притирки клапанов

  • Абразивная или алмазная паста для притирки клапанов, permatex- один из лучших производителей
  • Держатель клапана- фиксатор стержня либо присоска
  • Дрель, шуруповёрт, либо пневмомашинка для притирки клапанов- для ускорения процесса
  • Керосин

Чем притирать клапана, если нет пасты? Можно изготовить пасту самостоятельно, для этого нужна мелкая наждачка, с неё снимаются камушки, которые и выступят в роли абразива, потом этот абразив смешивается с солидолом, либо другой смазкой, можно взять обычное моторное масло. Всё, паста готова, можно наносить на клапан.

Как определить плотно прилегает клапан к седлу?

Если сняли головку, то обязательно обратите внимания на клапана, на первый взгляд может показаться что клапана хорошие, но есть один верный признак что клапан обязательно надо менять или притирать. Клапана могут быть разного цвета, белые, коричневые, черные и т.д. Это нормально все зависит настройки карбюратора и расхода масла двигателем. Но если клапан имеет разные оттенки как показано на фото ниже, это верный признак что клапан плохо притерт к седлу. Этот клапан надо обязательно притирать, либо заменить новым, но притирать обязательно.

Фото. Клапан с признаками на прогорание.

Клапан что на фото еще можно притереть, но если есть синий оттенок такой клапан лучше заменить новым.

Сколько тереть?

Как понять, когда клапан притёрт? Есть несколько способов

Лучше всего показал себя вакуум-тестер, что и неудивительно, ведь принцип работы вакуум-тестера схож с процессами, протекающими в двигателе. В двигателе газы прорываются сквозь щели, что мы этим тестом и проверим.

Прибор присоединяется поочерёдно ко всем отверстиям- со стороны впускного и выпускного коллектора и создаётся вакуум. Если клапана плохо притёрты, то будет недостаточное разряжение на манометре, так как через клапаны прорывается воздух. Такого не должно быть.

Другим способом проверки, который доступен в любом гараже, является проверка керосином. Клапана вставляются на свои места, головку ложат камерой сгорания вверх, а сверху заливают керосином. По приданию, если за ночь керосин весь не вытечет (или если совсем не вытечет? Ходят разные мнения), то клапана притёрты правильно. Но нестыковка в том, что двигателю нет никакой разницы, прольётся керосин или нет, через сопряжения воздух может как прорываться, так и нет, поэтому данным методом проверки можно пренебречь.

Ещё один простой способ- проверить на равномерность распределения маркирующего вещества. На рабочей кромке седла клапана рисуют радиальные риски по всей окружности. Потом вставляют клапан, прижимают и делают вращательные движения. Потом клапан вынимают и смотрят, какой образовался узор: если риски стёрлись и закрашена вся поверхность седла равномерно, то нормально, может работать, если есть какие-то неровности- продолжаем притирку.

Видео «Снятие головки блока цилиндров с автомобиля ВАЗ 2109»

В этом видео демонстрируется, как снять ГБЦ с ВАЗ 2109.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку блока и замените прокладку головки блока. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПрокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку головки блока необходимо заменять.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

3. Отсоедините провод от датчика давления масла. 4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 6. Снимите термостат (см. «Снятие и установка термостата»). 7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы глушителя»). 8. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 9. Снимите переднюю крышку ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»). 10. Снимите крышку головки блока (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

11. Зафиксируйте от проворачивания шестерню распредвала, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку; ослабьте затяжку болта крепления шестерни распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).

12. Снимите ремень привода с шестерни распредвала, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите ремень в сторону (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

13. Выверните болт крепления шестерни распредвала и снимите его вместе с шайбой (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

14. С помощью двух отверток снимите шестерню с распредвала. При этом не повредите сальник распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).

15. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к топливному насосу. 16. Отсоедините от карбюратора шланги и провода, тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие и установка карбюратора»).

17. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания.

18. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. 19. Отсоедините трубку от вакуумного корректора распределителя зажигания. 20. Отсоедините шланг вакуумного усилителя от впускной трубы двигателя. 21. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки водяного охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора системы охлаждения»).

22. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

23. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

24. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте болты вместе с шайбами.

25. Слегка приподнимите головку блока цилиндров, сдвиньте головку блока так, чтобы конец распредвала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку блока цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЧтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку блока.

26. Снимите прокладку головки блока.

27. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените новыми болты головки блока цилиндров, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока цилиндров смажьте болты тонким слоем моторного масла. 28. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухими и чистыми) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки блока.

29. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки блока (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке головки блока (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

30. Установите головку блока на блок цилиндров, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности в четыре этапа: 1 — моментом 20 Нм (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°.

31. Установите на головку блока цилиндров детали и подсоедините к головке блока шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распредвала. Шестерня распредвала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

Основной признак, указывающий на неисправность прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2109 это появление течи масла или охлаждающей жидкости в месте стыковки гбц и блока двигателя. Кроме неисправности самой прокладки, течь могло спровоцировать и коробление головки в следствие перегрева двигателя, но в любом случае необходимо производить разборку.

Для выполнения демонтажа готовим стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • Отсоедините питающие провода от датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости и от датчика аварийного давления масла в системе.
  • Далее снимаем термостат, предварительно слив систему охлаждения.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Сам карбюратор снимать нет необходимости так как он не будет мешать.
  • Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  • Теперь нам необходимо снять шестерню привода распределительного вала, но сначала устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. После чего снимаем защитный чехол ремня привода распредвала и ослабляем затяжку болта крепления шестерни, предварительно зафиксировав ее от проворачивания.
  • Теперь снимаем ремень привода распределительного вала, после чего, окончательно отвернув болт крепления, снимаем шестерню.
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку с питающими проводами от распределителя зажигания. Так же отсоедините центральный высоковольтный провод.
  • Ослабляем хомуты и снимаем шланг подвода топлива от топливного насоса.
  • От карбюратора отсоедините тяги привода воздушной и дроссельной заслонками. От электромагнитного клапана отсоедините питающий провод.
  • Снимаем с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя, отсоедините трубку от вакуумного корректора зажигания.
  • Ослабляем хомуты и снимаем с патрубков шланги отопления салона автомобиля.
  • Теперь можно снимать головку блока. Головкой с удлинителем отверните болты ее крепления. Рывками немного раскачайте ее, чтобы стронуть с места и аккуратно снимите.
  • Снимите уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию и замене прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 завершены. Перед тем, как будете устанавливать головку, проверьте длину болтов ее крепления. Длина должна составлять 135.5мм, если они вытянулись, то замените их. Полную сборку произведите в обратной последовательности.

Данная работа проводится на смотровой яме или эстакаде.

  1. Отключите «минусовую клему» от АКБ.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
  3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.
  4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ- 21083), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).
  5. На ВАЗ-2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
  6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.
  7. На ВАЗ-21083 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
  8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.
  9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
  10. Снимите крышку ГБЦ
    .
  11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

13. Достаньте винты вместе с шайбами.

14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

16. Рассухарите клапан.

17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

19. Снимите прокладку и патрубок.

  1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
  2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
  3. Замена прокладки головки блока цилиндров
    осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
  4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);

Третяя — дотяжка на 90°;

Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 2109

, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.

Хочу предоставить вам статью «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109». Данная статья ориентирована в первую очередь для автомобилистов начального и среднего уровня, которые не имеют большого опыта в проведении данных работ. Некоторые автомобилисты просто боятся разбирать двигатель, хотя обладают не малыми знаниями (поверьте, я сталкивался с такими людьми), смело вам скажу, закатывайте рукава и вперёд. И что бы придать Вам больше уверенности в себе, я постараюсь более по подробней описать весь процесс замены прокладки головки цилиндров.

Что вам даст самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ? Для начала уверенность в себе, также этот процесс даст вам определённый опыт, который нам так нужен в нашей жизни. Я лично считаю, что любая работа, сделанная своими руками, приносит больше удовольствия, чем сделанная кем-то другим, так что больше оптимизма и начнём.

Как известно, двигатель автомобиля ВАЗ 2107 отличается от двигателя ВАЗ 2109, а значит и процесс замены прокладки под головкой цилиндра будет разный. Я решил написать две отдельные статьи: первую для ВАЗ 2109 «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109» и вторую для ВАЗ 2107 «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2107 «.

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

В наш современный век китайских запчастей, подделок и самопального производства деталей, очень тяжело стало выбрать нормальную, качественную деталь к автомобилю и если Вы купили качественную деталь, значит, Вам очень повезло. А в последнее время, появилась ещё одна напасть, это детали после восстановления (когда восстанавливаются старые детали и качество восстановления ужасное). К чему я это всё говорю, а к тому, что даже новая не качественная прокладка может стать причиной внеочередной разборки двигателя. Будьте внимательны при выборе запасных частей!

И так вернёмся к нашей теме. Если Вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости постепенно уменьшается, а при внешнем осмотре подтёков не обнаружено, значит, прокладка пропускает охлаждающую жидкость через масляные каналы в поддон картера. Определить это просто — вынимаете масляный щуп и смотрите на цвет масла, оно будет мутное и слегка кофейного цвета.

Еще один вариант — это когда газы прорываются из камеры сгорания в систему охлаждения. Такая неисправность сопровождается тем, что выбрасывает охлаждающую жидкость из горловины радиатора. От такой беды на моделях ВАЗ 2108 и последующих разрывает расширительный бачок. Я перечислил лишь основные неисправности, с которыми сталкиваются автомобилисты, на самом деле это может быть и замена поршневой, где требуется снятие головки блока цилиндров и где требуется замена прокладки и многое другое.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109.

Далее, для удобства нам нужно снять распределитель зажигания (трамблёр). Аккуратно отвёрткой поддеваем контактную фишку с электрическими проводами (желательно перед этим отсоединить обе клеммы аккумулятора и извлечь его с автомобиля).

Снимаем броне провода из свечей и откручиваем крышку.

И аккуратно снимаем её. Смотрите, чтобы ни выскочили броне провода, иначе их можно перепутать и установить неправильно.

Следующее что нужно сделать, это отсоединить тоненький шланг вакуум-корректора, который идёт к карбюратору. Лично я его не отсоединял, а просто отложил распределитель зажигания в сторону, что бы ни мешал.

Теперь нам осталось открутить три болта, которые крепят сам распределитель к головке блока цилиндров и отложить в сторонку.

Далее нам потребуется слить охлаждающую жидкость и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения. Ищем в гараже или в доме небольшую ёмкость, типа маленького таза и, сняв нижнюю металлическую защиту, подставляем таз пот двигатель. Жидкость нужно слить только с двигатель, для этого надо отвинтить пробку в блоке цилиндров. Расположена пробка напротив свечи четвёртого цилиндра под заглушкой.

Слив охлаждающую жидкость, снимаем три резиновых патрубка: верхний с радиатора, от термостата и от печки.

У нас с этой стороны остался только бензонасос , который я считаю нужно тоже снять. Казалось бы, можно просто снять полностью привод с распределителем и бензонасосом, но я думаю, так будет сложнее установка, проще снять всё по отдельности и потом установить обратно по установочным меткам.

Откручиваем шланг подачи топлива и, открутив два болта, снимаем бензонасос.

Теперь нам нужно отсоединить приёмную трубу выхлопной системы. На автомобилях ВАЗ, начиная с 2108, начали устанавливать дополнительный кронштейн, который поддерживает приёмную трубу и что бы снять её нужно в первую очередь открутить кронштейн. Если нет смотровой ямы, то этот процесс не очень удобный, особенно если двигатель не остыл.

После того как открутили кронштейн, осталось отвинтить четыре гайки фланца приёмной трубы.

Лучше всего это делать из смотровой ямы и воспользовавшись головкой с удлинителем.

Закончив с приёмной трубой, справа от коллекторов снимаем провод с датчика аварийного давления масла в системе.

Плавно переходим к ременной передаче газораспределительного механизма. Точнее нам нужно снять ремень газораспределения. Как снять ремень рекомендую ознакомиться со статьёй «Замена ремня газораспределительного механизма ВАЗ 2109 «.

Открутив гайку, двумя отвёртками поддеваем шестерню. Когда она сойдёт, то не забываем извлечь шпонку, которая фиксирует шестерню от проворачивания.

Ниже, расположен натяжной ролик, эго тоже нужно снять, так как нам нужно будет отогнуть защитный кожух привода газораспределения.

Открутив гайку и сняв шайбу, снимаем натяжной ролик.

Шпильку, на которой установлен ролик, также нужно снять, потому что она будет цепляться об защитный кожух при снятии головки блока цилиндров.

Защитный щиток крепится к головке одной гайкой в верхней части. Откручиваем её и аккуратно немного отгибаем защитный щиток в сторону к правому крылу (по ходу автомобиля).

Теперь всё, нам ничего больше не мешает для снятия головки цилиндров.

Как снять головку цилиндров?

Приступаем к снятию крышки головки цилиндров. Нам нужно открутить две пробчатые гайки на самой крышке.

Отсоединив от крышки резиновые патрубки, снимаем её.

Теперь, воспользовавшись шестигранником нужного размера, откручиваем десять болтов, которые крепят головку к блоку цилиндров и вынимаем их.

И ещё, чуть не забыл. Перед снятием головки посмотрите, если есть тяга крепления трубки водяного насоса, то обязательно снимаем и её.

Теперь можно снимать головку.

После выше проделанных работ нужно хорошо очистить привалочную плоскость блока цилиндров и самой головки от остатков старой прокладки и грязи. Очистив всё, укладываем на место новую прокладку. Прокладки, могут быть разных видов и какую из них устанавливать решать Вам. Какую выбрать прокладку вам поможет специальная статья «Прокладки «.

Также внимательно осматриваем головку, в каком она находится состоянии, а именно: клапана, направляющие, сёдла, маслоотражающие колпачки и так далее. Поверьте! Лучше сразу проверить всё, чем потом снова разбирать. Если есть неисправности с головкой, то рекомендую прочитать статью «Ремонт ГБЦ ВАЗ «.

Как установить головку цилиндров?

Купив новую прокладку, укладываем её на место. Перед установкой головки блока цилиндров, я рекомендую покупать новые болты, потому что в процессе затяжки головки они вытягиваются, и повторное их использование может привести к не хорошим последствиям. Резьбовые отверстия, в которые вкручиваются крепёжные болты, нужно вычистить от грязи, масла и жидкости, которая может попасть в них при разборке. Если этого ни сделать, то при затяжке болты не прижмут с нужным усилием головку и тогда прорыв газов и прочие последствия неизбежны.

Установив головку, затягиваем болты в правильной очерёдности.

Вообще-то, головка цилиндров должна затягиваться в четыре этапа.

1. Затягиваем моментом 2,0 кгс*м.

2. Затягиваем моментом 7,5 — 8,5 кгс*м.

3. Дотягиваем на девяносто градусов.

4. И снова дотягиваем на девяносто градусов.

Лично я не дотягиваю четвёртый раз, потому что, как правило, один из болтов либо вытягивает резьбу с блока или переламывается пополам. Когда я произвожу затяжку, я чувствую, когда «стаёт» болт, это означает оптимальное усилие затяжки. Если тянуть дальше, болт переломится, а если его не дотянуть, то в процессе работы он ослабнет. Этот навык я приобрел, когда работал подручным у одного мастера. Очень полезный навык, когда чувствуешь, что останавливается болт.

На этом пожалуй всё, до новых публикаций.

Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

  • Извлекаем болты крепления головки с шайбами.
  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  • Снимаем прокладку.
  • Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.
  • Тюнинг

    Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

    Притирка клапанов

    Контроль притирки осуществляется следующим образом:

  • головка в собранном состоянии ложится набок;
  • в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).

В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

Установка

Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.

Как видите, в доработке ВАЗ 2109, тюнинге, замене заглушек и сборке есть определенные трудности. Но если вы научитесь выполнять эти работы своими руками, посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.

Почему руками плохо?

Минус такой обработки- качество, что значительно влияет на надёжность. Обычно после данного вида обработки двигатель проходит 10-20 000 км, а потом снова надо ремонтировать. Но и этот пробег двигатель будет работать неустойчиво- прорыв газов неизбежен. Это обусловлено тем, что невозможно правильно отцентровать клапан относительно седла при притирке. Поэтому, если есть возможность обработать деталь на профессиональном оборудовании, не стоит искать халявы и делать механическую обработку «на коленке», не забывайте- «Краилово-ведет к попадалову»(с).

Замена седел клапанов на ВАЗ 2114

Прошу советов по замене седел только по существу, кто менял на собственном опыте и эксплуатировал авто после замены. Какие есть нюансы?

Если никакого опыта нет- то никакие советы не помогут.

тут жеж токаря надо с руками . жидкий азот ..и руки не из опы..предполагаю

Тут перцы все в гараже делают. А вместо жидкого азота-углекислотный огнетушитель.

Может проще головку новую поставить?

Плюсану пожалуй. Вывалившееся седло — такой праздник может устроить:((((

Из за перепада температуры по любому микротрещины пойдут, поэтому не парься, составь новую

да какую новую, я сам хочу поставить седла и проверить будет ходить голова или нет. Отговаривать меня бесполезно. Лучше советы по установке напишите.

Тут перцы все в гараже делают. А вместо жидкого азота-углекислотный огнетушитель.

СПС. За ссылку надо подумать идея хорошая

Будет — пока не выпадут. Выпавшее седло в лучшем случае гробит поршень и головку, в худшем — еще и цилиндр царапает. Так что игра как правило не стОит свеч. От-того мало кто этим и занимается.

на 14 надо делать капремонт двигателя. Я снял голову и расстроился потому что голова совсем не работала. Седла выпускных изношены в край. В 1 цилиндре поршень группы А, во 2, 3, 4 цилиндрах группы B и поршня изношены но гильзы чистые. Теперь я ремонтирую голову и оставляю блок с поршнями как есть. Потом через пару месяцев доберусь до поршней. Но если седла выпадут мне все равно. в любом случае блок на расточку под ремонтную группу С и новые поршня вкладыши, кольца и тд

Последний раз редактировалось Олжас_Канатович; 10.05.2016 в 10:40 .

Сколько у вас живая б/у башка стОит? Как-то на разборе идеальную, с пробегом 15 тык за 6 рублей продавали. Естественно полностью в сборе — ставь и поехал. Ни какого риска и гемора с ремонтом. Если поцарапаешь хоть один цилиндр, шлифовка на «С» не спасет. Да и сейчас она бесполезна — будешь точить под первый ремонт, а не под «С»

у нас цены минимум в два раза дороже чем у вас, к примеру в магазине один выпускной клапан самара стоит 140 руб. так что делай выводы. А мне нужна методика реально работающая, т.к. по деньгам попадаю приличным.

методика у завода а по ней головка нагревается до нескольки сот градусов,седло охлаждается в жидком азоте(-140 град),потом седло запрессовывается с усилием,по моему,800кг сможешь обеспечить такие условия(чтобы потом седло не выпало)-дерзай!

углекислотный огнетушитель хорош для охлаждения пива ,для седел-байка

методика у завода а по ней головка нагревается до нескольки сот градусов,седло охлаждается в жидком азоте(-140 град),потом седло запрессовывается с усилием,по моему,800кг сможешь обеспечить такие условия(чтобы потом седло не выпало)-дерзай!

Причины выхода из строя клапанов

Основными причинами, в результате которых клапаны ломаются или быстро прогорают, являются:

  • регулярное использование топлива низкого качества;
  • установка в ГБЦ свечей зажигания с неправильным калильным числом;
  • частая езда на предельно допустимых оборотах движка;
  • использование в качестве топлива пропановой смеси без соответствующей перепрошивки электронного блока управления;
  • эксплуатация авто с регулярной детонацией двигателя.

Кроме указанных причин, к поломке клапанов может приводить еще одна, характерная только для 16-клапанных двигателей и невозможная для 8-клапанных — их удар об поршни в случае обрыва ремня газораспределительного механизма.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: