Зимняя защита радиатора на Лада Веста: обзор, рекомендации, установка


До сих пор точатся споры среди автомобилистов…

…по поводу целесообразности утепления моторного отсека зимой. Многие водители ориентируются на климатические особенности региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.

Если средняя температура не превышает -15°, то зимнюю решетку можно не устанавливать. Когда градус опускается ниже, утепление обязательно.

Также монтаж «зимней заглушки» необходим в случае длительных поездок по загородным трассам, когда буквально на каждом километре возможны температурные перепады.

Утепление радиатора на зиму – индивидуальный выбор водителя. Проанализируйте режим использования авто, примите решение.

Чем утеплить двигатель зимой

Чтобы мотор Лада Веста прогревался при отрицательной температуре как можно скорее, водители часто закрывают решетку радиатора от встречного потока воздуха различными способами.

Принимая решение, как утеплить радиатор, одни покупают готовые приспособления, другие изготавливают их своими силами.

Существуют следующие типы заглушек решетки:

  • верхняя и нижняя накладки на решетку радиатора для зимы, стоимостью от 500 до 1000 рублей;
  • маска – утеплитель (фартук), стоимостью 1500-2000 рублей;
  • самодельные приспособления из подручных средств (фанеры, картона).

Автовладельцы Лада Веста часто сталкиваются…

…с проблемой повреждения радиатора системы охлаждения. Причиной становится не качество изготовления радиатора, а несовершенство конструкции верхней и нижней решеток. Нередко на скорости в моторный отсек залетают камни, гравий, щебень, тем самым повреждая элементы системы охлаждения.

защитная сетка

Существует три способа борьбы с заводскими дефектами:

  • установить фирменную, внештатную сетку радиатора Лада Веста;
  • установить самодельную конструкцию;
  • установить универсальную защиту.

Владелец Лада Веста выбирает наиболее оптимальный для себя вариант, исходя из бюджета и наличия свободного времени. При отсутствии физической возможности смонтировать защиту своими силами, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Одеваем машину к зиме

При отрицательных температурах двигатель автомобиля потребляет большее количество топлива, снижается динамика разгона. Чтобы предотвратить увеличение расхода некоторые владельцы устанавливают цельную пластину из пластика на фронтальную часть решетки радиатора.

Вследствие применения такого аксессуара дольше удерживается тепло, медленнее остывает ДВС, стабилизируется расход горючего. Зимняя накладка, подобно летней, состоит из трех частей: верхней, нижней и решетки для воздухозаборников.

Если морозы незначительные, то верхнюю часть можно временно демонтировать, чтобы не «загнать» вентилятор системы охлаждения. Наклад крепится на пластиковые клипсы, два винта.

Самодельное утепление

Вырезка полосок на решетку – компромиссный вариант с минимальными затратами. В качестве основы используют тренировочный мат, резину, утеплитель, прочие аналоги.

Какую радиаторную решетку выбрать для Лада Веста

Инженеры АвтоВАЗа предлагают несколько вариантов модификации решетки радиатора на зиму:

  • фирменная модель от АвтоВАЗа;
  • накладка в стиле «зима — лето» – универсальный тип.

Фирменная защита радиатора

Аналогом штатной накладки летнего типа только без ячеек (сот) является фирменная защита, выполненная из ударопрочного пластика. С фронтальной части расположен логотип АвтоВАЗа. Установка производится на пластиковые клипсы и саморезы.

Универсальная

Верхняя и нижняя полимерные накладки устанавливаются поверх штатной сетки и фиксируются на саморезы.

Главное преимущество «универсала» от оригинала в том, что накладку можно с легкостью демонтировать без снятия бампера.

Отзывы

Положительные
1 Андрей (Автодром): год назад купил машины, понял, что без накладки на РР никак. Буду обращаться в СТО для установки.
2 Сергей (Автотема): заказывал монтаж накладки, ребята сделали все оперативно, замечаний нет. Уже неоднократно ловил камни, благо защита спасала.
3 Кирилл (Авторевю): накладкой доволен, теперь радиатор в безопасности. Мои рекомендации автомобилистам.
4 Алексей (Авториа): установил защиту прошлым летом, уже прошел год. Замечаний нет, крепежи в норме, не стучит, не вибрирует.
5 Александр (Дром): накладку устанавливал своими силами, на все про все ушло полчаса. Все просто и логично.
6 Станислав (За рулем): живу на периферии, дороги там сами знаете какие. Накладка постоянно выручает.
7 Василий Алексеевич («5-е колесо»): спасибо конструкторам за разработку накладки, вещь крайне необходимая.
Отрицательные
8 Виталий (Автотема): купил готовый набор сетки, установил, а она теперь стучит при езде. Видимо крепление не качественное.
9 Святослав (Отзовик.нет): спустя год после монтажа верхняя накладка держится прочно, а нижняя вибрирует при езде.
10 Влад (ПроАвто): установил накладку с внешней стороны, остался недоволен, слабая фиксация. Товарищи советовали вмонтировать с тыльной стороны.

Установка зимней защиты радиатора Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ключ на «10», «12», вороток;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • подкладка на пол, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие бампера;
  • дополнительное освещение, если работы проводятся в темное время суток.

Монтаж пластикового изделия требует немалых усилий, аккуратности и трудоемкости. Для выполнения работ задействуйте помощника.

Алгоритм действий:

  1. Помещаем машину над смотровой ямой для обеспечения доступа к днищу.
  2. Открываем капот, демонтируем защиту поддона картера двигателя, номерной знак.
  3. Поэтапно выкручиваем крепежи верхнего, среднего, нижнего контуров.
  4. Выводим блоки фар из посадочного места.
  5. Переходим к колесным аркам, отвинчиваем болты.
  6. Когда передний бампер полностью освобожден от крепежей, демонтируем его и укладываем на мягкую поверхность во избежание повреждения лакокрасочного покрытия.
  7. Ключом TORX выкручиваем шесть болтов в верхнем периметре, четыре в нижнем.
  8. Демонтируем решетку, предварительно отстегнув пластмассовые защелки.
  9. Вставляем зимнюю решетку, привинчиваем верхнее и нижнее крепления.
  10. Собираем передний бампер в обратной последовательности.

Установка своими руками завершена.

Готовая или самодельная защита?

Фирменная

Сетка продается в автомагазинах, интернете и на авторынках. Монтаж производится с лицевой стороны решетки. Конструкция представлена четырьмя решетками:

  • верхней;
  • нижней;
  • для левого воздухозаборника;
  • для правого воздухозаборника.

Основным материалом является алюминий, обладающий высокой прочностью и вентиляцией. Окантовка выполнена из АВС полимера.

Наименование Цена в рублях
Верх (хром) От 3300
Черный цвет От 3100
Низ (хром) От 2400
Черный 2200
Комплект От 5500 — 5800
*цены указаны состоянием на май 2020 года

защитная сетка

Самодельная

Сетка изготавливается из подручных средств. Монтаж производится с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы, саморезы. В качестве основного материала используется алюминий, форма конструкции – прямоугольная.

Параметры: размер ячейки от 10 до 15 мм.

Наименование Цена в рублях
MOTODOR сетка 100 х 25 см От 500 / шт.
MOTODOR 100 х 40 см От 550 – 650 / шт.
MOTODOR 100 х 70 см От 550 – 650 / шт.
MOTODOR 100 х 100 см От 550 – 650 / шт.
MOTODOR 100 х 120 см От 550 – 650 / шт.
*цены указаны состоянием на май 2020 года

Универсальный тип

Монтаж осуществляется с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы или металлическое крепление. Окантовка производится по периметру из полимерного материала.

Наименование Цена в рублях
Saveradiator ZR.LAD.VES.15 1958-2958 От 4200
Novline-Autofamily 136003820 От 1300
Meshmsk 01-551015-151 От 1900
01-551015-268 От 1900
01-551015-247 От 1900
*цены указаны состоянием на май 2020 года

Необходимая форма вырезается самостоятельно, так как сетку продают в стандартном размере 100 х 100 см.

защитная сетка

Установка фирменной защиты

При покупке оригинального аксессуара в комплекте предоставляется инструкция по установке. При необходимости ознакомьтесь с регламентом.

Главное преимущество «оригинала» состоит в отсутствии необходимости демонтировать передний бампер, что позволяет сэкономить время, силы и средства.

защитная сетка

Монтажные работы производятся при внешней температуре свыше +10°. Верхняя часть, середина, низ крепятся разными способами:

  • верх – на пластиковые защелки (клипсы);
  • середина и низ – при помощи фиксаторов на винт.

Монтаж проводят не спеша, аккуратно, чтобы не повредить основной периметр решетки радиатора (далее — РР). Верх устанавливается по направлению «слева — направо».

Середину и низ устанавливают по аналогии, предварительно проделывая шилом отверстия для ввинчивания самореза. Потом конструкция фиксируется.

Установка самодельной защиты

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключи, воротки на «10», «12»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • ветошь;
  • фонарик для увеличения зоны видимости;
  • пластиковые хомуты в количестве 2 штук.

Вывод

Устанавливать утеплитель радиатора Лада Веста на зиму необходимо. Тип и модификацию аксессуара каждый автолюбитель выбирает индивидуально.

Фирменная накладка от АвтоВАЗа актуальна в случае длительной эксплуатации машины в суровых климатических условиях. Универсальная защита более применима для температурных режимов СНГ, в том числе РФ.

Самодельный комплект – экономный вариант утепления, когда закрыть радиатор от мороза необходимо максимально быстро.

Защита радиатора автомобиля Лада Веста служит для защиты от грязи, а утеплитель решетки, для того чтобы мотор медленнее остывал и зимняя стужа была нипочем. У Лады Весты симпатичная пластиковая решетка радиатора. У неё крупные ячейки, дизайн победил рациональность. Соты системы охлаждения со временем забьются всякой дрянью: песком, грязью, мухами и жуками, заканчивая мелкой щебенкой, несущей приличный вред радиатору автомобиля. Желательно доработать заводскую сетку радиатора дополнительной сеточкой. Читайте статью и узнайте как защитить и утеплить радиаторную решетку.

Итого

Утепление передка положительно сказывается на расходе топлива, приемистости и теплогенерации салонного отопителя. Трезвый подход к вопросу состоит из трех ступеней:

  • -10°C – закрыть низ.
  • -20°C – прикрыть верх на 75%.
  • -25°C – ограничить воздушное охлаждение на 100%.

Широкие окна в решетке радиатора позволяют устанавливать заглушки в каждое из них. Материал – изолон или туристический коврик подходящего цвета. Быстро решить вопрос помогут трубки Flex, а мастерски подойти к созданию преграды помогут выкройки для чехлов из дермантина или плащевки.

Радиаторная решетка – это, своего рода, лицо машины, вместе с оптикой, бампером и воздухозаборником. А в случае с Вестой, чей анфас украшен хромированными молдингами в форме литеры «Х», данный момент более чем актуален. Однако в угоду красоте нередко приносится функциональность, что заметно не только по российской модели, но и по многим другим, в том числе и зарубежным.

Фирменная защита радиатора

Разработана специально для Лада Веста. Летняя защита выполнена из 4 компонентного набора под радиаторную решетку + два элемента воздухозаборника. Изготовлена из прочного алюминия, защитная сетка имеет оптимальные отверстия, классно окантована пластиком. В комплекте производитель предусмотрел весь необходимый запас, от инструкции, до отвертки. Крепление — с помощью защелок, описание в инструкции — предельно понятное, ничего снимать-разбирать для установки защитных решеточек не требуется. Простые манипуляции, а машина хорошеет прямо на глазах. Монтаж — при температуре >+10 Градусов по Цельсию. Выглядит эффективно. Минус — дороговато.

Опасность для радиатора

Радиаторная решетка Весты отличается крупными прорезями, куда может залететь камень или кусок льда. Такое попадание для радиатора может стать критичным, ведь особой прочностью компонент не отличается. Это же касается и воздухозаборника.

Естественно, все это вынуждает многих обладателей Vesta ставить защиту из металлической сетки, которая закрывает прорези и в состоянии отразить удар камня и прочего мусора. Кроме того, сетка мелкая, а это значит, что насекомые и прочий мелкий сор не будут оседать на радиаторе.

Пример того, что может произойти с радиатором в случае попадания камня.

Универсальная

Это прикрытие для радиатора Ваз 2180 обойдется подешевле , но сеточка ставится изнутри, необходимо потрудиться разобрать. Без снятия бампера со штатной пластиковой решеткой не обойтись, придется поработать. От самой дешевой версии предохранения системы охлаждения автомобиля этот способ защиты отличает наличие окантовки креплений сетки (кронштейны). Выбор по артикулу имеется VS-ZSRLVES или ZR.LAD.VES.15

. Называется «Стрелка» устанавливается вверх бампера и вниз.

Цена такой сетки верхней и нижней в комплекте около 3000 рублей. По отдельности можно поискать дешевле.

Сделай сам — как же все таки сделать защиту

Гаражным Самоделкиным, экономящим бюджет, производители приготовили предельно недорогой вариант защиты радиатора охлаждения. Это алюминиевая сеточка, которую следует самостоятельно укрепить на пластиковую решетку и бампер изнутри. Размер ячеек — как правило 10-15 мм. Стоимость — гораздо дешевле фирменных, универсальных на Ладу Весту, чисто прикрытие без изысков и претензий к классическому тюннингу. Гаражным мастерам придется почесать репу, в поисках ответа, как лучше крепить эту штуку. Необходимо брать два куска сетки, продаваемые размеры таковы, к паре деталей (решетка и воздухозаборник), материала вряд ли хватит.

Одеваем машину к зиме

Зимой, на северных просторах, жестких сибирских морозах, автомобиль кушает бензин активнее, замерзает быстрее, чем хочется. Желательно утеплить автомобиль, для зимы, чтобы чувствовать себя комфортнее. Попытки просунуть картонку проходят плохо, картонку в Lada vesta не просунешь, а накрывать сверху — «колхоз». Приходится обратиться готовым решениям по утеплению.

Утепление от ЯрПласт код:VS-ZIM-Z

цена нижней: от 550 руб. Верхняя обойдется от 890 рублей.

Зимняя защита радиатора делается из крепкого черного пластика, в интерьер Lada Vesta вписывается, гармонию не нарушает. Температура двигателя быстро повышается, остывает он медленнее — экономнее расходует бензин. Этот утеплитель, как летний, состоит из двух частей: для решетки и воздухозаборника. При оттепели верхнюю часть лучше снять, если не хотите загнать вентилятор. С установкой этого девайса не должно возникнуть особых проблем, крепление — клипсы и штатные болты. Рекомендуется к бамперу наклеить скотч, либо изоляционную ленту в месте, где нижняя часть щитка может соприкасаться сдирая краску.

Какую радиаторную решетку для весты выбрать

Решетка радиатора лада веста без значка украшает внешний вид. Отечественный автомобиль похож на выходца из Европы. Для удаления эмблемы с передней поверхности капота требуется замена решетки.

АвтоВаз предлагает несколько вариантов решеток для весты.

Решетка для холодного времени года. Состоит из двух компонентов. Защищает от проникновения в радиатор холодных воздушных масс. Ориентировочная стоимость – 1200-1500 рублей. Замена производится при температуре воздуха не ниже -3 градусов.

Наружная сетка

Окантовка сетки выполнена из качественной пластмассы с наличием креплений для установки. Фиксация занимает 2-4 минуты. Стоимость зависит от материала, из которого изготовлена сетка. Цена – 700 – 3000 рублей. Хромированная окантовка на нижний край решетки. Выполнена из стали, не подвержена коррозии. Стоимость – 4500 рублей.

Автовладельцы чаще всего приобретают пластмассовые решетки. Выбор объясняется простотой монтажа, стойкостью к температурным режимам, большим выбором цветовой гаммы, сильным дизайном.

Монтаж решетки

Монтаж пластмассовых изделий требует соблюдения технологии, аккуратности. Процесс длительный, трудоемкий. Для выполнения работы потребуется помощник.

Утеплять ли двигатель на Ладе Веста на зиму или нет однозначно сказать нельзя. Всё зависит от нескольких факторов, например как низко опускается температура воздуха или в каком режиме эксплуатируется машина, в городском по пробкам или частые междугородние поездки. Если температура редко опускается ниже -15°С и эксплуатируется машина в основном для поездок по городу, то сильно утеплять движок опасно, так как есть опасность его перегрева со всеми вытекающими последствиями. Если же температура ниже -25°С для вашего региона не редкость и вы часто ездите на дальние расстояния, то утепление двигателя на Ладе Веста может быть жизненно необходимо. Во время таких поездок может случится так, что у вас выдавит технологическую заглушку в корпусе двигателя, масленый щуп или даже сальник коленвала через которые из двигателя будет уходить масло. Это случается из за того, что при длительных поездках в мороз на Весте перемерзают пары масла в трубке для вентиляции картерных газов и появляется пробка, в следствии чего в двигателе и образуется высокое избыточное давление.

Закрывать ли зимой

Однозначного ответа нет, это зависит от климата в вашем регионе, и как вы ездите на машине. Ездить можно по междугородной трассе или по городу, разница будет заметна. Если у вас теплый климат, погода редко бывает холоднее -15 градусов, и ездите по городу, то утеплять двигатель на Весте не нужно. В противном случае возможен перегрев мотора.

Если морозы ниже -25 градусов, и вам приходится ездить на дальние расстояния, то лучше утеплить двигатель Весты. В таких путешествиях в корпусе мотора часто выдавливает технологическую заглушку, сальники или масляный щуп. В результате масло подтекает. Так происходит по причине долгого движения в мороз.

Пары масла в системе вентиляции картера замерзают. Образуется пробка, которая провоцирует избыточное давление. Поэтому, закрывать ли радиатор зимой, решать вам. Проанализируйте ваш режим эксплуатации и примите правильное решение.

Новая Лада: Замена тормозной жидкости Лада Веста

Как утеплить двигатель на Ладе Весте своими руками.

Первый вариант это закрыть радиатор на Весте. Для этого можно открутить решётку радиатора и подложить какую нибудь заслонку, например картон. С закрытым радиатором на холостом ходу машина быстрее прогреваться не будет, да и на время остывания двигателя заслонка сильно не повлияет. Но во время движения, из за того, что радиатор не обдувается потоком воздуха, нет потерь тепла, машина быстрее прогревается и сохраняет тепло, что к тому же и экономит топливо. Только имейте в виду, что при эксплуатации в городе в пробках можно перегреть движок, так как при срабатывании вентилятора радиатор обдуваться тоже не будет, поэтому нужно всегда контролировать температуру двигателя.

Так например вышел из положения coraelstraz :

Второй вариант это закрыть подкапотное пространство Весты утеплителем, это поможет сократить время прогрева машины на холостом ходу и значительно увеличит время охлаждения двигателя, что так же положительно скажется на расходе топлива. Этот вариант не так опасен для двигателя, главное правильно подобрать материал утеплителя, он должен не выпускать тепло и иметь огнеупорные свойства. В качестве такого утеплителя часто применяют изолон с фольгой либо фольгированный пенофол, специальное автоодеяло или войлок. При использовании изолона с фольгой важно не допустить касания фольги клем АКБ иначе это приведёт к замыканию и можно спалить автомобиль, к тому же он хуже сохраняет тепло в моторном отсеке. Войлок хорошо сохраняет тепло, не горит, но при касании коллектора может тлеть. Качественное автоодеяло лучше всего сохраняет тепло, не боится высоких температур, но и стоит дороже других утеплителей.

Вот так например решил этот вопрос BiffidoK с Драйва.

Основные неисправности

  • У диффузора с дефлектором бывают разные неполадки. Система радиатора достаточно сложная. Первое, что может вывести работу системы охлаждения из колеи – это механическое повреждение. Если повреждается дефлектор, грязь, мелкая пыль спокойно проходит дальше – к двигателю.
  • Если повреждается диффузор из-за попадания маленьких частиц, это сравнимо с поломкой обычного электровентилятора – ремонтировать маленький электродвигатель очень сложно, этот процесс не имеет смысла. Поэтому при механических повреждениях вердикт чаще всего один – это замена.
  • Бывают периоды, когда у Вас физически может не быть времени заглянуть под капот, проверить все узлы, агрегаты. Узнать о том, что ффузор или дефлектор больше не работают, Вы можете по температуре двигателя, которая выводится на приборную панель. Не давайте машине «закипеть». А на относительно «новых» Вестах рекомендуется поставить точный цифровой термостат, который покажет температуру точнее бортового. Если двигатель начнет перегреваться, а Вы не услышите работу вентилятора, значит, система пришла в негодность.
  • Вторая причина, по которой процесс охлаждения двигателя может быть нарушен – это неисправность одного из датчиков. Веста полностью «напичкана» датчиками, даже диффузор работает с ними. Когда термостат «засекает» предельно допустимый уровень температуры охлаждающей жидкости, он посылает сигнал электронному блоку управления, который, в свою очередь, отдает «команду» на включение вентилятора.
  • Причина скорее всего в электронике: если датчик или электродвигатель сломаны, передачи данных и команд не произойдет. То есть, при предельно допустимой температуре охлаждающей жидкости вентилятор не включится. В «лучшем» случае он будет выдавать малую мощность, которой явно не хватит, чтобы охладить сильно нагретый двигатель в дорожном заторе.
  • Сам диффузор достаточно дорого стоит, поэтому опытные водители советуют проверять решетку радиатора и все, что кроется за ней. Помните, что от чистоты этих деталей зависит не только работа диффузора, но и концентрация топливо-воздушной смеси. Бережливое отношение в прямом смысле повлияет на Ваши эмоции по отношению к Весте – если вовремя обслуживать ее, очищать от грязи, пыли «внутренности», она ответит Вам лучшими и самыми комфортными поездками.

Новая Лада: ВАЗ Vesta 2020 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: