8.18.2.1. Дверь задка автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Регулировка дверей ВАЗ 2110 требуется в случае, когда нужно правильно выставить зазоры автомобильных проемов. Заводская настройка со временем смещается. Дисбаланс приводит к другим нарушения: появляется скрип, снижается герметизация салона, наблюдается некорректность в работе замка или ручек. После осмотра кузова важно определить фрагмент, требующий регулировки.

Дверь машины

Зачем регулировать двери

Дверца современного автомобиля должна закрываться бесшумно, легким толчком. Понимание того, что требуется регулировка, придет, если будет выявлена причина поломки:

  1. Петли приняли неправильное положение – проверяются детали на предмет механических повреждений.
  2. Увеличены зазоры между дверцей и кузовной частью – ранее была проведена плохая регулировка.
  3. Требуется замена дверной ручки или замка – плохая фиксация крепежных элементов.
  4. Деформация кузова появляется вследствие аварии, слесарных работ, неправильной установки дверной карты.

Если водитель внимательно осмотрит машину, то сможет заменить провисание, проседания дверей. Когда дверца закрывается с громким стуком или это действие требует усилия, то изменено положение полотна.

При произвольном открытии конструкции во время движения проблему ищут в замыкающем механизме.

Замена стекла крышки багажника

Схема устройства крышки багажника со стеклом

Если все необходимое для работы у автолюбителя имеется, то заменить стекло крышки багажника можно без помощи специалистов автосервиса. Первым делом, понадобится демонтировать старое стекло или то, что от него осталось. Для этого выполняем следующие действия в порядке, описанном ниже.

Берем плоскую отвертку и втыкаем в уплотнитель, на котором закреплено старое стекло. Глубина, на которую необходимо воткнуть инструмент, составляет примерно пять миллиметров. Если продеть отвертку глубже указанного расстояния, то слишком глубоким отверстием можно повредить уплотнитель.

Выталкиваем резиновый уплотнитель. Для начала надо достать незначительную часть резины. Ни в коем случае нельзя, потянув за изъятый небольшой кусок, доставать весь уплотнитель. Эта деталь отличается повышенной хрупкостью и может быстро порваться.

С предельной аккуратностью перемещаем отвертку на несколько сантиметров в сторону и отрываем еще один кусок резинки. Таким образом, мы избавимся от всего уплотнителя по периметру стекла. Важно помнить, что стекло удерживается в крышке багажника именно благодаря уплотнителю. Чтобы не допустить его преждевременного падения, необходимо удалять уплотнитель очень аккуратно и медленно.

После того, как резиновая деталь будет практически полностью снята (оставляем один боковой верхний угол, дабы не допустить падения стекла), можем начинать работу по снятию непосредственно стекла крышки багажника.

Отметим, что последующее использование снятого стекла на автомобиле недопустимо, поэтому на данном этапе важно не столько сохранить целостность детали, сколько не допустить порчи кузова автомобиля, что может сказаться в дополнительном ремонте.

Устройство двери

Конструкция представляет собой металлическое полотно с нишами и отверстиями для креплений. Внутренние полости предназначены для шумоизоляционной прокладки, электропроводов, динамиков, системы стеклоподъемников, замка и рукояти. Дверь крепится на литые петли, обод обшивается резиновым уплотнителем. В нишу вставляют стекло. На заводе проверяется диаметр зазоров: не более 1–2 см. Автомобиль стандартной комплектации выпускается без дополнительного апгрейда. Доработка машина неопытными водителями может привести к неисправности дверцы.

Петля замка двери

8.18.2.1. Дверь задка автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

8.18.2.1. Дверь задка автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Замок двери задка

1
— моторедуктор электропривода замка;
2
— кронштейн моторедуктора;
3
— прокладка;
4
— привод замка;
5
— скоба;
6
— верхние тяги;
7
— кронштейн рычага привода замка автомобиля ВАЗ-2112;
8
— гайка;
9
— рычаг привода замка автомобиля ВАЗ-2111;
10
— нижние тяги;
11
— тяга электропривода;
12
— замок;
13
— гнездо фиксатора;
14
— гайка крепления гнезда фиксатора;
15
— фиксатор замка;
16
— болт;
17
— гайка крепления замка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Дверь задка автомобиля ВАЗ-2112
снимается в таком же порядке, как у автомобиля ВАЗ-2111. Только здесь необходимо отворачивать болты
3
(рис. Снятие двери задка автомобиля ВАЗ-2112) крепления подвижных петель к двери, при этом помощник должен придерживать дверь в открытом положении.

Для регулировки положения двери

в проеме кузова на автомобиле ВАЗ-2111 отверните болты
1
(см. рис. Снятие двери задка автомобиля ВАЗ-2111) крепления неподвижных петель и за счет увеличенных отверстий в кузове отрегулируйте зазоры по периметру двери. На автомобилях ВАЗ-2112 отворачивают гайки
1
(см. рис. Замок двери задка) крепления неподвижных петель
2
к кузову. По окончании регулировки заверните болты (или гайки).

Если дверь задка закрывается слишком туго, ослабьте крепление фиксатора 15

(рис. Снятие двери задка автомобиля ВАЗ-2112) и за счет увеличенных отверстий в фиксаторе сместите его в нужное положение. Перед регулировкой рекомендуется очертить контуры фиксатора на кузове. По окончании регулировки заверните болты крепления фиксатора.

Замок автомобиля ВАЗ-2112 отличается от замка автомобиля ВАЗ-2111 только длиной тяг 6

и
10
и кронштейнами
7
рычагов привода.

Инструменты для регулировки

Для регулировки конструкции приготавливается инвентарь, запасные детали и профилактические средства. При замене замка приобретается весь механизм или сердцевина. Цена устройства начинается от 500 руб. Подготовка включает в себя выбор помещения и наличие инструментов:

  • торцевой ключ;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • смазочные вещества;
  • ветошь;
  • нож.

Настраивать петли легче ключом на 10, но если его нет, подойдет инструмент под девятым номером.

Регулировка петли

Процедура регулировки


1. Для регулировки положения замка нужно снять защитный кожух и ослабить затяжку гаек крепления замка.
2. Передвиньте замок в нужное положение и затяните винт крепления тяги. Если замок по прежнему запирается туго повторите регулировку. После регулировки можно окончательно затянуть гайки крепления.

3. Если при закрытии крышки багажника слышен удар или фиксатор не попадает в защелку замка нужно ослабить затяжку 2 болтов крепления и сместить фиксатор. Если необходимо, то повторите регулировку. После регулировки можно окончательно затянуть болты.

Регулировка передней или задней двери

Проводится проверка расстояния зазоров, состояния петель, замка и открывающего механизма. Вне зависимости от того, какую дверцу нужно настроить: переднюю или заднюю, предусмотрен универсальный алгоритм действий:

  1. Ослабить петли с помощью ключа. К их внутренним винтам можно получить доступ, если хорошо распахнуть дверь.
  2. Молотком выполнить легкие постукивания, это позволит сместить конструкцию в нужное положение.
  3. Затянуть болты, когда дверца встала на место. Также проверяется открытие/закрытие, при необходимости механизм дорабатывается.

Деформация металлического фрагмента не исправит регулировка, только качественная рихтовка.

Замена замка крышки багажника, его регулировка, замена привода (цилиндра) замка

Замок крышки багажника неразборной конструкции и ремонту не подлежит. Дефектный замок замените.

Примечание: особенности замены замка крышки багажника на моделях 2111 и 2112 позаканы тут.

Регулировка замка

Если крышка багажника в закрытом положении имеет вертикальный люфт или закрывается с большим усилием, отрегулируйте положение замка по высоте.

1. Ослабьте затяжку трех гаек крепления замка, предварительно сняв защитный кожух. 2. Передвиньте замок в нужном направлении и затяните винт крепления тяги. Проверьте легкость запирания замка. При необходимости повторите регулировку. После этого затяните окончательно гайки крепления замка. 3. Если при закрывании крышки багажника фиксатор не попадает в защелку замка (слышен удар и крышка закрывается с большим усилием), ослабьте затяжку двух болтов крепления и сместите фиксатор в нужном направлении. Проверьте легкость запирания замка. При необходимости повторите регулировку. После этого затяните окончательно болты крепления фиксатора.

Замена привода («личинки») замка

Привод замка крышки багажника неразборной конструкции и ремонту не подлежит. Дефектный привод замените.

1. Подцепив отверткой, выньте четыре пистона, снимите защитный кожух и ослабьте затяжку винта крепления тяги. 2. Выньте тягу из поводка рычага блокировки замка. 3. Выньте тягу из поводка привода замка.
4. Отверните болт крепления привода замка. 5. Выньте привод из крышки багажника. 6. Для замены возвратной пружины с помощью отвертки выньте ее концы из пазов в цилиндре и корпусе привода.
2. Снимите ее через поводок.
2. Замените порванную или потерявшую упругость уплотнительную прокладку.
9. Выправьте или замените погнутую тягу.
10. Смажьте цилиндр привода замка смазкой ВТВ-1 в аэрозольной упаковке и установите привод в порядке, обратном снятию.

Регулировка замка

Регулировка замка двери на ВАЗ 2110 требует ослабление фиксатора или скоб. Элемент находится на дверной стойке. Смещение вызывает провисание конструкции. Инструкция:

  1. Открыть дверцу, ключом обхватить фиксатор.
  2. Перемещать деталь вверх или вниз вместе с дверцей. Регулировщик сразу поймет, когда деталь вернется на место.

Во время работы важно крепко держать фрагмент.

Предусмотрена регулировка отвесной части. Поможет постукивание молотком по кронштейну.

Замена личинки замка, если в этом существует практическая необходимость

Личинки замка двери ваз 2110

Необходимо объективно понимать, что снятие дверной обшивки салона автомобиля является обязательным условием проведения замены личинки автомобильного замка. Зачастую и практически в абсолютном большинстве случаев, приходится ремонтировать или менять автомобильный замок, в результате попытки угона.

Полный алгоритм проведения замены личинки замка с подробным описанием

  • вначале необходимо крайне бережно снять дверную обшивку;
  • затем при помощи соответствующей отвёртки открутить три крепёжных винта, которые удерживают дверную ручку автомобиля с его внутренней стороны;

Личинки замка для ваз 2110

  • теперь нужно выполнить разъединение тяги и ручки автомобильной двери;
  • после чего, необходимо вновь прибегнуть к помощи отвёртки и освободить выключатель замка от тяги;
  • сейчас же, пришло время освободить личинку замка из скобы при помощи отвёртки;

Ремонт личинки замков ваз 2110

  • если все вышеперечисленные технические манипуляции были выполнены успешно, то автомобильный замок с дверного проёма вынуть не предоставит практического труда;
  • теперь необходимо ручку двери, которая расположена снаружи открепить от тяги;
  • затем при помощи отвёртки «восьмёрки» отвинтить две крепёжные гайки, которые располагаются с внутренней стороны;
  • после чего, нужно будет просто вынуть ручку автомобильной двери;

Замена личинки замков дверей ваз 2110

  • пришло время заняться наружным креплением замка, предварительно сняв внутреннее, а для этого необходимо будет отвинтить два винта снаружи;
  • как только два наружных крепёжных винта будут откручены, представится практическая возможность выполнить разъединение внутренней составляющей замка с соответствующей тягой;
  • теперь не осталось препятствий для полного снятия тяги;
  • после снятия тяги замка, необходимо выполнить снятие тяги, которая контролирует кнопку выключения, для этого нужно аккуратно убрать удерживающий пластмассовый фиксатор;
  • для снятия внутренней тяги привода необходимо предварительно вынуть шайбу стопора;
  • стойка двери содержит регулятор фиксатора замка, руководствуясь его положением;
  • регулятор замка необходимо тщательно и качественно отрегулировать, для этого нужно предварительно отвинтить три соответствующие крепёжные гайки, с помощью специализированной отвёртки крестообразной формы;
  • теперь представилась практическая возможность выполнить соответствующую регулировку, по завершению которой необходимо все крепёжные гайки затянуть в исходное положение;
  • для того чтобы выполнить снятие фиксатора, необходимо будет отвернуть соответствующий винт, который удерживает фиксатор;
  • после чего, сам винт нужно снять;
  • в итоге остаётся ровно два болта, которые удерживают фиксатор (их необходимо открутить);
  • конечным этапом является непосредственное снятие фиксатора замка со стойки двери;
  • сборка выполняется строго в обратном порядке.

Как поднять дверь

Если конструкция продолжает провисать, ее нужно поднять. Перечислим основные способы:

  1. Открыть дверь, ослабить петельные болты. Взяться рукой за край кузова. Постепенно приподнимать, пока фрагмент не встанет на место. Закрутить метизы.
  2. С помощью домкрата полотно поднять, а потом резким движением опустить.
  3. Приобрести шайбы диаметром 20х10 мм. Чем сильнее провисание, тем больше должна быть ширина детали: от 1 до 2 см. Выкручивается винт нижней петли, на его столбик вставляется шайба, механизм затягивается.

Во время регулировки рекомендован комплексный подход, поэтому стоит внимательно изучить всю информацию, перед тем как браться за самостоятельный ремонт.

Подготовка к установке

Схема укладки профиля стекла крышки багажника

Перед началом работы по установке нового стекла, надо выполнить несколько мероприятий:

  • протираем края нового стекла средством для обезжиривания поверхностей. Чем чище будет край стекла, тем лучше сядет на него уплотнитель. Кстати, если старая резиновая деталь была качественно демонтирована, то ее можно повторно использовать. Однако выполнить искусно маневр по снятию уплотнителя получается очень редко. По этой причине лучше воспользоваться новой деталью;
  • надеваем уплотнитель, распределяя его, в первую очередь, по углам и только потом придавливаем стороны;
  • далее надо поставить замок, представляющий собой небольшой клин, который очень схож по своему виду с буквой П. Он вставляется таким образом, чтобы его расположение было посередине уплотнителя, и в то же самое время он должен проходить по всему периметру резинки.

Важное примечание заключается в том, что перед установкой клина его надо растянуть. Если проигнорировать или забыть про данное обстоятельство, то клина не хватит на все стекло.

Подготовка стекла заднего багажника к установке

Установка клина начинается с длинной части и только потом короткой. Так необходимо делать по всей поверхности нового стекла.

Не бойтесь, если клин растянут слишком сильно и в конце работы остается лишняя часть. Ее можно просто обрезать при помощи острого инструмента, в противном случае излишек будет помехой для выполнения последующих действий.

Как установить на Нива Шевроле багажник на крышу и правильно эксплуатироать его читайте здесь. Разновидности автомобильных ковриков, их преимущества и недостатки описаны тут.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: