Особенности установки ГБО на Lada Kalina (ВАЗ 111730)


Условия тестирования

Для демонстрации надежности можем сказать, что сейчас на улице температура +30 градусов. Пробег 15 тысяч километров, мы едем в гору, автомобиль загружен под завязку. Автомобиль эксплуатируется практически каждый день в таком режиме. Помимо этого, он переведен на газовое оборудование, нареканий к авто нет. Все работает, работает климат контроль тоже.

Многие говорят, что нет датчика температуры, но это неправда, мы въехали на солнечную сторону, он сам отреагировал на изменение температуры, на солнечную активность, благодаря датчику солнечной радиации.

Когда садишься в раскаленную машину, включается рециркуляция для поддержания температуры внутри автомобиля. Так проще охлаждать воздух в салоне. По мере достижения заданной температуры обороты уменьшаются. Это свидетельствует о наличии датчика температуры в салоне. Климат контроль видит температуру на улице. Для тех, кто сомневается, можем сказать, что под решеткой можно разглядеть тот самый датчик температуры. Достаточно туда посветить мощным фонарем, и видно, что там установлен датчик температуры.

Электронная педаль газа

На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливается так называемая «электронная педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.

Педаль газа с механическим управлением дросселем

В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

Педаль газа с электронным управлением дросселем

Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента. Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

Что было сделано

Так как автомобиль прошел 15 тысяч километров, автомобилю произведено техническое обслуживание у официального дилера. После этого сразу установили газовое оборудование, чтобы экономить на заправках. Поэтому получилась Калина 2 на газе. В салоне с удовольствием берут деньги за работу. Отдали 3500 рублей за замену масла. Привезли свое, салон поставил только свой масляный фильтр. Заменили салонный фильтр, поменяли лампу ближнего света, которую мы тоже привезли свою.

На сервисе мы обратили внимание на некоторые недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации. Например, не щелкают поворотники, не издают сигнала, зуммер не работает. Не срабатывает на поднятый ручник, на отстегнутый ремень, хотя раньше все работало. В салоне сказали, что комплектация такая, что нет зуммера. Хотя вряд ли существуют машины, в комплектации которых бывает отсутствие звуковой индикации включенного поворотника. После долгих споров они согласились, что надо что-то делать. Они будут менять щиток приборов в сборе.

Была выявлена такая неисправность как самопроизвольное отключение задних противотуманных фар. Происходит оно при включенных дворниках, обогревах, через несколько минут. Специалистам по гарантии пришлось сесть в автомобиль, включить все потребители, которые есть в автомобиле. Включили задние противотуманные фары, через 5-7 минут лампы погасли. Сказали, что поменяют блок, который управляет светом.

Как работает Калина 2 на газе

калина 2 на газе

Установлено оборудование итальянской . Есть много компонентов от разных фирм. Стоимость оборудования вышла 24750 рублей. Ждем, когда оно будет экономично работать, так как после установки первые 50 часов оно работает в тестовом режиме. Происходят настройка и обкатка, после этого индикатор показывает, что пора ехать на сервис. Там включат виртуальный датчик уровня бака.

Верхние лампочки сейчас без индикации, R будет минимальным остатком, а далее степень заполнения. Сейчас машина работает на газе. Можно переключить вручную. Нажимаем, лампочка погасла, машина перешла на бензин, никаких провалов нет.

При переходе на газ набираются обороты, примерно похоже, как процесс включения кондиционера. Поэтапно отключается бензиновая форсунка первая, и включается газовая форсунка первая. Такой процесс занимает несколько секунд. Динамику автомобиль не потерял, расход стал показывать чуть больше.

Бак тороидальный, емкостью 42 литра. Он установлен вместо запаски, от нее пришлось отказаться. АвтоВАЗ предоставляет первый год бесплатный эвакуатор, экономия на газе позволит вызывать специалистов на дороге. Эксплуатируем автомобиль в основном в городе, за ним не более 50 километров. На эти расстояния эвакуатор ездит бесплатно. Экономия по топливу должна быть существенной.

Неисправности электронной педали газа

В электронной системе предусмотрена контрольная лампа EPC, которая загорается на приборной панели при наличии какой-либо неисправности в системе или при нарушении её работы. Если сигнал с датчиков перестанет приходить или будет приходить неверным, эта лампа оповестит вас об этом.

В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика — это потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик нужен для того, чтобы отправлять информацию о положении педали. Второй является контрольным и также передаёт информацию.

При изменении положения педали газа происходит изменение сопротивления этих датчиков, электронный блок «видит» это по изменению значения напряжения.

Если возникают какие-то неполадки, то как правило нужно заменить один или оба датчика, а также проверить контакт между датчиком и дорожками. Бывает, что на эти дорожки попадает грязь или пыль и нужного контакта не достагается. В этом случае их необходимо хорошо почистить.

При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
  • после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
  • при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
  • система будет пытаться себя «подстраховать», определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
  • отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя — круиз-контроль

При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • на педаль газа не реагирует
  • на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин

При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
  • нормально реагирует на педаль газа

Экономия

По расчетам получается, что при скорости 40 километров в час 140 километров в день, оборудование будет окупаться 161 день. Цена бензина 41 рубль 92-й, 95-й дороже, а газ стоит 18,65 рублей.

При продаже машина будет дороже, удобно получить недорогой экономичный двухтопливный автомобиль. При этом запас хода больше за счет газового оборудования. Можно заправить оба бака. Если вышел из строя бензонасос, то можно поехать на газе. Есть возможность экстренной аварийной эксплуатации. Машина по умолчанию заводится на бензине, прогревается редуктор, чтобы газ заходил в цилиндр в газообразном виде, а не в жидком.

Если не работает бензонасос или кончился бензин, то можно завести автомобиль чисто на газе. Для этого нужна либо теплая окружающая температура, либо вам нужно как-то подогреть этот редуктор до 60 градусов. Так что, надежность в плане топливной безопасности повышается.

Проверка и замена электронной педали газа

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие

1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

  • VIP Member
  • 6 611 сообщений
  • Марка авто: ВАЗ0, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
  • Откуда: Новосибирск

Друзья, у меня такой вопрос, пока не нашёл в теме. У друга Калина универсал 1,6 8 кл с педалью Е-газ, мать её за ногу. Короче, поставил по его просьбе БК Штат М2 универсал. Друг купил машину с рук недавно (70000). Друг жаловался на повышенный расход и горел «Чек». Поставили БК – вылезло 7 ошибок: пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1 и 4 цилиндрах, 0036 проверка обрыва цепи нагревателя и 0140 обрыв цепи сигнала с датчика кислорода после нейтрализатора, 0504 сигналы датчиков педали тормоза изменяются несогласованно. Я сбросил с помощью БК эти ошибки. «Чек» перестал гореть. Но сразу же выскочила ошибка 0036 и 0140, то есть – проверка обрыва цепи нагревателя датчика нейтрализатора и нет сигнала с этого датчика. И ещё – машина на ХХ ходу не держит стабильные обороты, они колеблются от 820 до 890, иногда движок работает нервно, подтраивает. Когда включил режим проверки датчика положения дроссельной заслонки, то при не нажатой педали БК показывет или 3 или 9 процентов, когда газую, то как-то странно доходит только до 40 % и один из прибамбасов (тот, что связан с дросселем толстым проводом) начинает щёлкать/трещать. В связи с этим несколько вопросов:

Безопасность

В плане безопасности газобаллонного оборудования немецкая фирма АДАК проводила испытания. В Опель Астру установили тороидальный бак, били в корму автомобиля на скорости 70 километров в час. Все смялось, кроме самого бака, который сделан из толстого листа стали. На втором этапе испытаний полностью сожгли автомобиль с газовым баллоном. Причем под автомобиль была установлена площадка с поддоном с бензином.

Подожгли в том месте, где находится запаска. Автомобиль сгорел до тла, а с газовым баллоном ничего не произошло. Это даже более надежно, чем на бензине. При пробое бензинового бака бензин выльется под автомобиль, потушить его будет сложно, только пеной. Газ моментально испаряется в атмосферу, и это не является поводом бояться ездить ежедневно.

Стоит ли ставить газовое оборудование

Экономия получается существенная. Мы уже три раза заправлялись по полному баку 42 литра. Туда входило от 34 литров до 36 литров, это зависит от температуры. Неудобство в маленькой емкости бака. Если заводской бензиновый бак 50 литров, то газовый в лучшем случае 36 литров. Если взять расход 10 литров газ и бензин, примерно одинаково. Оборудование четвертого поколения, экономичное благодаря отдельным форсункам.

Обзор автомобиля Лада Калина 2.

У него отдельный инжектор, компьютер. Расход получается небольшой, заправляем раз в сутки. Бензином заправляемся раз в два-три дня. Сейчас газа уходит больше, так как происходит обкатка оборудования, потом будет меньше. Поэтому Калина 2 на газе получается вполне экономична и надежна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: