Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Коротко про тормозную систему

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Читайте по теме: Как заменить барабанные тормоза на дисковые.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при правильном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.

Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.

Как убрать влагу из машины?

Опубликовано: 05.12.2019
Spread the love

Spread the loveКак убрать влагу из салона и багажника машины? Запотевшие окна или затхлый запах часто являются признаками влаги в салоне автомобиля. Как легко справиться с такой проблемой, и убрать влагу из машины? Осенний и зимний период полон дождя и снега. В этот период влажность воздуха является чем-то совершенно естественным. Хуже, когда он накапливается в […]

Разница между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Электронный каталог запчастей Hyundai

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Разница между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом

Опубликовано: 29.10.2017
Spread the love

Spread the loveСинтетические и полусинтетические моторные масла разницаСодержание1 Синтетические и полусинтетические моторные масла разница2 Основы моторного масла2.0.1 Минеральное базовое масло2.0.2 Гидрокрекинг моторного масла2.0.3 Жесткий гидрокрекин масла2.0.4 Полиальфаолефиновые масла2.0.5 Эстеры2.1 Мы в VK и Fb В чем разница моторных масел ? Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Любое моторное масло состоит из двух основных компонентов, это […]

Как смыть следы от насекомых с автомобиля?

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.

При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.

Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта.

При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.

Подклинивание поршня суппорта

В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.

Ржавчина на поршнях

При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.

Виды искривления тормозных дисков

В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.

Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.

Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.

Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Наверное каждый счастливый обладатель велосипеда с дисковыми тормозами сталкивался с такой ситуацией, когда при движении из тормозов доносится или позвякивание или просто слышно, как диск задевает об колодки. Причем речь идет именно о движении, когда тормоз не задействован. Приятного в таком шуме мало и, кроме того, тратится напрасно какая-то часть Ваших усилий.

Как же исправить эту проблему? На самом деле, в большинстве случаев ничего сложного нет — и надо начинать от простых вещей к сложным:

  • Проверить положение колеса и его фиксацию. Часто, подобный звук возникает после того, как по каким-то причинам снимается колесо и ставится обратно. В этом случае его положение может отличаться от того, что было при настройке тормозов. Снимаем колесо еще раз, проверяем нет ли грязи и прочей гадости на оси или в дропаутах (место, куда вставляется колесо в раму) и аккуратно ставим колесо еще раз. Проверяем надежно ли затянут эксцентрик и нет или люфтов. Убрав руку подальше от механизмов тормоза, вращаем колесо и смотрим, задевает ли диск колодки теперь. Если нет, то работа закончена, иначе-переходим далее.
  • Далее стоит проверить ротор (тормозной диск). Он может быть искривлен. Эту работу следует проводить крайне аккуратно и не совать пальцы в ротор при вращении колеса — можно получить крайне неприятную травму и память об этом ремонте на всю жизнь. Если действительно видно, что ротор незначительно искривлен — можно это исправить просто руками. Если же повреждения ротора значительные, то есть смысл заменить его.

    Устройство дискового тормоза

    Компоненты дискового тормоза
  • Следующий этап — проверка зазора колодок. Возможно, что они по какой-то причине плохо расходятся после торможения. Конечно, зазор должен быть совсем небольшой, но быть должен. Если же колодка совсем не отходит после торможения, то на механических дисковых тормозах следует проверить тросики (натяжение и общее состояние) и тормозные ручки, а на гидравлических — уровень жидкости. Если же поврежден поршень гидравлических тормозов-то скорее всего придется менять калипер (штука, в которой и находятся поршень и колодки).
  • И только после того, как все предыдущие пункты выполнены, а ротор по прежнему цепляет колодки в движении — приступаем к регулировке калипера.

Если всё сделать правильно — то такая доставучая проблема, как шум дисковых тормозов в движении уйдет. А вот что делать, если тормоза скрипят именно при торможении, мы рассмотрим в следующей статье.

Опубликовано: 19.12.2014

10389 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней! Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов. Быть в форме зимой? купить тренажер.

ЗА БАРАНКОЙ

Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?

На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.

Однако решить эту проблему не так-то просто.

Как смыть следы от насекомых с автомобиля?

Опубликовано: 18.07.2019
Spread the love

Spread the loveКак смыть насекомых с автомобиля?Содержание1 Как смыть насекомых с автомобиля?1.1 Как удалить следы от насекомых с машины в жаркую погоду1.1.1 Защита кузова автомобиля от сколов и царапин и насекомые1.1.2 Кухонная губка для очистки кузова от насекомых с автомобиля1.1.3 Автошампунь для очистки кузова от насекомых с автомобиля1.1.4 Мы в vk Чем дольше мы откладываем […]

Причина писка при нажатии на педаль тормоза?

Из-за чего визжат тормоза?

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.

Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.

Причина писка при нажатии на педаль тормоза?

Опубликовано: 11.03.2019
Spread the love

Spread the loveПиск и другие шумы во время торможения.Содержание1 Писк и другие шумы во время торможения.1.1 Причины скрипа тормозов автомобиля1.1.1 Шумы тормозов при торможении причины1.1.2 Обслуживание тормозной системы Скрежет и писк тормозов — это то, что не только вызывает дискомфорт у водителя, но и заставляет нас чувствовать, будто у нас неисправна машина. К сожалению, это […]

Как перевозить животных в машине?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: