Настройка и доработка рулевого управления ВАЗ 2105


↑ Неисправности рулевого редуктора ВАЗ 2107

Прислушайтесь и присмотритесь к своему автомобилю:

  • если он издает нехарактерный звук,
  • наблюдается утечка радиаторного масла,
  • а рулевое колесо проворачивается из последних человеческих сил.

При таких «симптомах» вам неизбежно придется провести ремонтные мероприятия.

Сам по себе рассматриваемый узел при соблюдении правил эксплуатации довольно надежный, однако, рано или поздно наступает момент выхода рулевого редуктора из строя. Обрадовать автолюбителя может то, что ремонт можно осуществить своими руками без привлечения специалистов СТО.

Устройство и принцип работы рулевого редуктора

Все редукторы имеют корпус, выполненный из литого чугуна или сварной стали. В корпусе располагаются элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и др. Иногда в корпусе редуктора могут размещаться устройства для смазывания подшипников и зацеплений.

На сегодняшний день известно достаточно много разновидностей редукторов. Их можно классифицировать: по типу передачи (червячные и зубчатые); по типу зубчатых колес (конические, цилиндрические, коническо-цилиндрические); по числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); в зависимости от особенностей кинематической схемы (с развернутой соосной схемой либо с раздвоенной ступенью); в зависимости от расположения валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные).

При всем многообразии конструкций чаще всего автомобили оснащают червячными редукторами. Такие редукторы передают крутящий момент с помощью червячной передачи, основными элементами которой являются винт-червяк и зубчатое червячное колесо. Червячная передача на сегодняшний день используется во всех рулевых редукторах.

Червяк представляет собой особый винт, изготовленный из прочных материалов и имеющий трапецеидальную форму профиля резьбы. Червячное колесо внешне очень похоже на обычное зубчатое, однако резьба на таком колесе тщательно подогнана под форму резьбы сопряженного червяка. Как правило, зубчатые колеса для мощных червячных редукторов изготавливаются из двух разных материалов. Сырьем для сердечника служит любая недорогая и в то же время прочная сталь (или обыкновенный чугун), а зубья изготавливаются из высокопрочных антифрикционных материалов. Благодаря своей конструкции червячная передача эффективна в устройствах, в которых требуется высокий крутящий момент в сочетании с низкой угловой скоростью.

↑ Какие запчасти потребуются?

В случае замены узла целиком единственное, что нужно приобрести, это оригинальная деталь (артикул 21050-3400010-00). Если такой возможности нет, можно покупать агрегаты с другими обозначениями, но лучше всеже использовать оригинальные комплектующие.

↑ Инструмент и приспособления для ремонта рулевого редуктора

  • набор гаечных ключей;
  • бородок;
  • отвертка;
  • молоток;
  • тиски;
  • оправка (можно взять часть трубы соответствующего размера);
  • ветошь.

Последовательность ремонта рулевого редуктора ВАЗ 2107 можно разделить на на два основных этапа.

ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107 фото

Замена сальников

При обнаружении течи масла в узлах машины необходимо, чтобы была произведена замена сальников редуктора ВАЗ 2107.

Замена манжеты ведущей шестерни редуктора заднего моста авто ВАЗ 2107

Неисправности заднего моста от утечки масла:

Неисправность Метод устранения
Непрерывный повышенный шум, когда работает задний мост Восстанавливается уровень масла и проверяется отсутствие утечки через уплотнения. При необходимости выполняется замена сальника заднего редуктора на ВАЗ 2107
Шум возникает при разгоне автомобиля Восстанавливается уровень масла и проверяется отсутствие утечки через уплотнения. Если нужно, производится замена сальника заднего редуктора ВАЗ 2107.
Повреждения уплотнительных прокладок, приводящие к утечке масла На ВАЗ 2107 замена сальника заднего редуктораи в других узлах машины.

Чтобы заменить сальник редуктора ВАЗ 2107 на его ведущей шестерни понадобятся:

  • Ключи гаечные на «13» и «24».
  • Отвертки.
  • Штангенциркуль.
  • Динамометрический ключ.
  • Динамометр.
  • Монтажная лопатка.
  • Прочный шнур.

Инструкция для снятия манжеты

Итак:

  • Замена сальника в редукторе ВАЗ 2107 начинается со слива масла из картера, установленного на заднем мосту. После этого пробка на маслосливном отверстии закручивается обратно.
  • Из балки на заднем мосту вынимаются обе полуоси.
  • Откручиваются четыре гайки и вынимаются болты, соединяющие фланец карданного шарнира и фланец ведущей шестерни. Для фиксации кардана(см.Ваз 2107 ремонт кардана своими силами) от проворачивания, его нужно удерживать монтажной лопаткой.
  • Фланцы разъединяются при помощи отвертки.
  • На фланец ведущей шестерни наматывается прочный шнур. Для этого необходимо сделать несколько оборотов вала. Затем, сматывая шнур с помощью динамометра, проверить момент сопротивления при проворачивании ведущей шестерни. Запоминается его значение. Это очень важно, когда выполняется на ваз 2107 замена сальника редуктора заднего моста
  • Отворачивается гайка, удерживающая фланец ведущей шестерни, который фиксируется специальным ключом, и удаляется плоская шайба.

Фиксация фланца при откручивании гайки

  • Фланец снимается.
  • Сальник ведущей шестерни вынимается из горловины картера узла, для чего он поддевается отверткой.

Снятие сальника из горловины картера узла

Установка нового сальника

Итак:

  • Посадочное место очищается от следов коррозии.
  • Смазкой Литол-24 смазываются рабочие поверхности картера новой манжеты.
  • Сальник ставится на место и через оправку легкими ударами молотка запрессовывается в картер редуктора. Не допускается перекоса сальника. Глубина запрессовки составляет 1,7 – 2 миллиметра от торца картера.

Совет: Если нет оправки можно использовать, подходящего диаметра, отрезок трубы или кольцо неисправного подшипника.

  • После того как произведена замена сальника на редукторе ваз 2107,устанавливается фланец ведущей шестерни и шайба.
  • Фланец удерживается специальным ключом и заворачивается фиксирующая его гайка. Момент затяжки зависит от момента сопротивления ведущей шестерни к проворачиванию, и равняется 117 – 254 Н-м. Начинать затяжку необходимо с меньшего момента, периодически проверяя момент сопротивления затягивается гайка.


Замена сальника редуктора на ВАЗ 2107

Совет: Превышение момента сопротивления ведущей шестерни при проворачивании, свидетельствует о излишней деформации полученной распорной втулкой, которая установлена между подшипниками. В этом случае необходима замена втулки. Для чего нужно разобрать редуктор, отрегулировать зацепление шестерен главной передачи. Ремонт должен выполняться с использованием специальных приспособлений и оборудования. Лучше его делать в специализированных мастерских .

Поле того как произведена замена сальника редуктора моста ваз 2107, установка снятых деталей делается в обратном порядке снятию.

Совет: Ключ, который фиксирует фланец при закручивании гайки, можно изготовить своими руками из трубы, на которую крепятся два болта с гайками, как показано на фото.

Ключ для фиксации фланца при установке сальника

Таким образом выполняется замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107.

↑ Снятие рулевого редуктора ваз 2107

Сперва нужно снять рулевой редуктор ВАЗ 2107. Это осуществляется в следующей последовательности:

  • Автомобиль загоняется на яму или устанавливается на подъемник.
  • Далее потребуется провести чистку пальцев тяг, после чего осуществляется отделение тяги от сошки. Лучше всего начать со шплинтов и гаек, перейдя впоследствии к выпресовыванию пальца.
  • Демонтаж крепежа промежуточного вала. Этот элемент служит для соединения всего механизма с рулем. Крепление осуществляется посредством трех гаек, которые необходимо отвернуть.

Теперь можно снять агрегат с кузова.

Комментарии

рулевая колонка

мужики! Вот у меня токая проблема! я сам перебирал рулевую колонку и видимо немного не так поставил вал. И поэтому у меня в право руль крутится очень с маленьким радиусом, а в лева с большим. подскажите как правильно поставить валь желательно в фотографиях.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

И что важно, обязательно

И что важно, обязательно картонную прокладку, которая ставится под крышку с регулировочным винтом, смазать герметиком.. Также можно столкнуться с проблемой люфта червяка после затягивания боковой крышки, металличекие пластины имеют разную толщину.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Редуктор

Сошка прикепела к валу как собака, сёмник слетает, е. шил молотком и кувалдой эфекта 0 только метал карёбится. Как думаете, её возможно акуратно спилить?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Сошка прикепела к валу как собака, сёмник слетает, е. шил молот

Делаем надпил болгаркой или ножовкой и загоняем в него зубило с помощью молотка,метал должен разжаться эту процедуру проводим положа сошку на наковальню или рельс.Это помогает так же при снятии втулки подшипника полуоси.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

купил новый_а просто надо было уплотнители на колесе заменить

на днях тоже столкнулся с такой проблемой как замена редуктора, в автосервисе сказали менять надо ну , всё _купил новый ,поставили .Всё работает потом я начал разбирать старый редуктор_оказалось там просто колесо ходит туда сюда из за того что со временем просто по бокам стёрло сальники, их вообще там не было..

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Рулевая колонка

Мужики! Вы еще забыли про две бронзовые втулки которые со временем вырабатываются и если их не поменять то даже при новой сошке и червяке болт прижимной будет практически утоплен и подтягивать рулевую будет некуда. Но при замене этих втулок сошка не станет на место. Сначала втулки нужно прошабрить под определенным углом. При замене втулок можно сошку и червяк оставить старыми но чтоб на них небыло никаких задиров и люфтов. Удачи!

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

↑ Разборка и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

  • Для ремонта отдельных деталей и элементов придется полностью разобрать редуктор. Для этого его зажимают в тисках, и откручивают гайку сошки. Затем производят опрессовку валовой тяги.
  • Удаление масла. Для того, чтобы вылить смазку, требуется открутить пробку заливного отверстия. После этого гайка регулировки выворачивается, а стопорная шайба отсоединяется.
  • Затем нужно извлечь болты (их должно быть четыре) и снять крышку.
  • Вал тяги аккуратно вытаскивается вместе с роликом.
  • Далее необходимо открутить крепежи крышки червяка и демонтировать ее.
  • Серия ударов молотком позволит выбить вал, который выходит вместе с подшипником.
  • Сальник и уплотнитель извлекают отверткой.
  • В завершение нужно извлечь наружную обойму второго подшипника при помощи наставки и молотка.

↑ Чистка всех элементов и их дефектовка

После того, как редуктор демонтирован и разобран, нужно промыть все элементы дизтопливом (альтернатива – керосин). Так будет лучше будут видны дефекты.

Как заменить сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция.

  1. Зафиксируйте карданный вал с помощью отвертки/монтажной лопатки идентично фотографии и выверните 4 болта крепления карданной передачи.
  1. Аккуратно подвесьте, например, на веревку к глушителю, отсоединенный вал.
  2. Определите момент сопротивления прокручиванию ведущей шестерни (он поможет вам не наделать ошибок при сборке), это можно сделать по-разному.

Способ №1 – самый точный – предусматривает использование динамометрического ключа или динамометра и веревки.

В случае использования последних инструментов намотайте веревку на фланец в пару оборотов, как показано на фото, и присоедините к ее свободному концу динамометр. Затем начните сматывать веревку, постепенно отттягивая прибор. Как только фланец начнет вращаться вместе с веревкой, обратите внимание на показания прибора и запишите их. После замены сальника и установки всего на свои места эта цифра должна остаться без изменений.

Если в качестве помощника вами был выбран динамометрический ключ, проследите, чтобы диапазон его измерений (шкала) был не менее 147 Н·см (15 кгс·см), и начните заворачивать им гайку крепления фланца. То усилие, которое потребуется вам, чтобы сдвинуть ее с места и есть нужный момент сопротивления.

Способ №2 – пригодится тем, у кого нет под рукой никакого измерительного оборудования, зато есть цветной маркер. Все, что нужно, — сделать с его помощью 2 отметки: первую на гайке, вторую на самом фланце – так, как показано на фото.

Обратите внимание на метку гайки – она должна быть сделана именно сверху, а не на гранях, в противном случае при отворачивании она может просто-напросто стереться.

  1. С помощью воротка и накидной головки открутите центральную крепежную гайку фланца редуктора, но прежде сам фланец придется застопорить. Удобнее всего это делать с помощью самодельного ключа, изготовленного из отрезка трубы и двух болтов (см. фото).

ВАЖНО!
В случае использования для определения момента сопротивления маркерных меток, обязательно считайте, сколько полных оборотов сделает гайка относительно фланца, пока полостью не будет выкручена. Предположим, таких оборотов она совершила 15, значит в процессе сборки данного элемента гайку нужно будет закрутить именно на 15 оборотов, а потом просто совместить ее метку и метку на фланце.

  1. Демонтируйте фланец (на фото он указан стрелкой синего цвета) с помощью специального съемника (на фото указан стрелкой красного цвета) или молотка и деревянной проставки (в ее качестве можно использовать дощечку).
  2. Любым подручным инструментом (отверткой, гаечным ключом или др.) подденьте сальник и извлеките его из установочного отверстия.

Место, где был установлен резиновый манжет тщательно протрите тряпкой от грязи. Чтоб вы все правильно сделали, мы указали стрелками те места, где нужно вытирать. Сальник на этом фото уже очищен.

  1. Возьмите новый резиновый манжет и смажьте его рабочую поверхность (она показана стрелкой) – ту, которая будет входить в отверстие – смазкой Литол-24.
  1. Установите сальник редуктора заднего моста на его посадочное место с помощью оправки (ей может выступать обычная металлическая труба, старый подшипник и пр.) подходящего диаметра.

Оправка должна упираться ровно в край сальника: ставите оправку на манжет и начинаете бить по ней до тех пор, пока последний не будет «утоплен» на глубину 1,7-2 миллиметра от торца редуктора.

Проверять себя в данном случае удобнее всего штангенциркулем, хотя за неимением такого сгодиться и простая линейка.

  1. Смажьте рабочую поверхность резинового манжета изнутри чистым маслом, так же поступите и с фланцем. Во-первых, дополнительная смазка в таких деталях никогда не бывает лишней, а во-вторых, данное действие будет способствовать лучшей запрессовке.
  2. Завершите замену сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 установкой в обратной последовательности всех снятых ранее деталей, но не забудьте про правильный момент сопротивления, в противном случае вы рискуете очень скоро вернуться к ремонту, но уже не резинового манжета, а редуктора, задней втулки и еще целого ряда деталей.

↑ Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107

Также нельзя пренебрегать процедурой регулировки рулевого редуктора. Мероприятия по регулировке могут понадобиться в том случае, когда движение руля стало затрудненным, чувствуются заедания или затыки.

Регулировку лучше производить с помощником. Из инструментов понадобится отвертка и ключ на 19 мм.

↑ Последовательность регулировки рулевого редуктора

  • автомобиль должен находиться на ровной площадке, колеса ориентированы строго по центру;
  • пластиковый кожух, при помощи которого осуществляется регулировка, снимается.
  • после этого ослабляется гайка, защищающая винт от непреднамеренных колебаний;
  • помощник начинает вращать рулевое колесо в одну и другую стороны, в это время мастер находит правильное положение в зацепах. Регулировка завершена.

Подводя итог, можно отметить, что замена или ремонт рулевого редуктора не особо сложная процедура и вполне осуществима руками владельца автомобиля при наличии хотя бы небольшого опыта.

Рулевое управление Ваз 2105 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Рулевое управление

Рулевое управление

1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 – правый рычаг поворотного кулака; 10 – подшипник верхнего вала рулевого управления; 11 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 12 – труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 13 – верхний вал рулевого управления; 14 – кронштейн маятникового рычага; 15 – ось маятникового рычага; 16 – картер рулевого механизма; 17 – уплотнитель вала; 18 – вал червяка; 19 – карданный шарнир; 20 – промежуточный вал рулевого управления; 21 – облицовочный кожух; 22 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фары; 23 – рычаг переключателя света фар; 24 – рычаг переключателя указателей поворота; 25 – рулевое колесо; 26 – фиксирующая пластина передка кронштейна; 27 – стяжной болт крепления карданого шарнира; 28 – лонжерон кузова

Разрез картера рулевого механизма

1 – пластина регулировочного винта вала сошки; 2 – регулировочный винт вала сошки; 3 – гайка регулировочного винта; 4 – пробка маслоналивного отверстия; 5 – крышка картера механизма; 6 – червяк; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сошка; 9 – гайка крепления сошки к валу; 10 – шайба пружинная гайки крепления сошки; 11 – сальник вала сошки; 12 – бронзовая втулка вала сошки; 13 – вал сошки; 14 – ролик вала сошки; 15 – вал червяка; 16 – верхний шарикоподшипник; 17 – нижний шарикоподшипник; 18 – регулировочные прокладки; 19 – нижняя крышка подшипника червяка; 20 – ось ролика; 21 – игольчатый подшипник; 22 – сальник вала червяка; В, С – метки А – совпадение меток

На автомобиле установлено рулевое управление с червячным редуктором и травмобезопасной рулевой колонкой. Вал рулевого управления составной, состоит из верхнего 13 (cм. рис. Рулевое управление) и промежуточного 20 валов. Вал 18 червяка и верхний вал 13 соединяются между собой промежуточным валом 20 с карданными шарнирами на концах. Шарниры на игольчатых подшипниках, неразъемные.

Верхний вал установлен в трубе кронштейна 11 на двух игольчатых подшипниках с резиновыми втулками. Подшипники в трубе завальцованы. Кронштейн 11 крепится к кронштейну панели кузова в четырех точках: снизу болтами с фиксирующими пластинами 26, сверху – на приварных болтах гайками с шайбами.

При лобовом столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают сквозь отверстия кронштейна 11. За счет складывания вала рулевого управления, рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что снижает вероятность и тяжесть его травмирования.

Вал червяка, у этого типа рулевого управления, имеет большую длину. В нижней части вала червяка, а так же на торце картера 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) рулевого механизма выполнены метки в виде рисок В и С, при совпадении которых ролик вала сошки устанавливается по середине червяка. При этом ступица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.

Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 28 (cм. рис. Рулевое управление) кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами.

В картере 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число червячной пары – 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцев червяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19. Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма. На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9. В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.

Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1.

Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (cм. рис. Рулевое управление) и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 14 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7. Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.

Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца 1 (см. рис. Разрез шарового шарнира тяги), сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной 5 к корпусу 3, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги.

Кронштейн 14 (cм. рис. Рулевое управление) маятникового рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма. В кронштейне 2 (см. рис. Разрез кронштейна маятникового рычага) установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцевое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные

3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза

8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов

10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: