Поплавок для унитаза: устройство, правила регулировки и пример замены

После установки на летний душ новой бочки большего объема, возникла такая необходимость установки какого ни будь «датчика» уровня воды, что бы постоянно не лазить на крышу душа, да и к тому же новая бочка оснащена крышкой, которая фиксируется хомутом, и постоянно её снимать и смотреть сколько воды осталось не очень хочется. Поэтому установил вот такое, легкое в изготовлении, приспособление.

Необходимые материалы:

— пенопласт (такой кусок, как на фото, я нашел в коробке от газовой плиты, ими нарывают камфорки при транспортировке.); — гайка маленького размера; — гайка большого размера; — длинный шуруп; — два кусочка пластмассовой полоски; — леска.

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Volkswagen Passat 1.8T stage 1+ Пассатик › Бортжурнал › Регулировка поплавка топливного насоса

После замены топливного насоса обнаружился такой глюк: машина начинает глохнуть, когда уровень топлива на приборке еще выше одного деления (1/8 бака), лампочка еще не горит даже. Отсюда вывод: требуется регулировка поплавка, который расположен на корпусе бензонасоса. Пришлось лезть в бак, да и не один раз)

Исходным состоянием для сего действа было следующее: периодически глохнущий авто, работающий на остатках топлива. Причем, происходило это после проезда неровностей — лежачих полицаев, как пример. Далее было долито в бак 5 литров топлива и произведена проверка, что этого количества хватает для того, чтобы не глохнуть. Затем долито еще 5 литров.

Таким образом, регулировать будем примерно к положению стрелки от 0.5 до 1 деления, ближе к 0.8 деления по возможности. 1 деление соответствует примерно 8 литрам.

Под ковром багажника находим крышку на 3х болтах.

Откручиваем ее, скидываем фишку и пару раз пытаемся завестись. Это делаем для того, чтобы не было давления в трубках, которые далее снимаем, нажимая на скобы на их концах. Из трубочек вытечет незначительное количество бензина.

Затем с помощью молотка и деревянного бруска откручиваем большую пластиковую гайку, которая и фиксирует бензонасос в проруби бензобака.

И аккуратно уже достаем сам бензонасос, попутно давая излишкам топлива в нем стечь обратно в бензобак.

Ну а далее был циклический процесс «подгибание поплавка — установка бензонасоса обратно — включение зажигания с проверкой отображаемого уровня топлива — извлечение бензонасоса для подстройки» до момента, когда уровень топлива покажется удовлетворительным.

При установке бензонасоса обратно уделите внимание резиновому уплотнительному кольцу на нем. Аккуратно подгибайте его внутрь по периметру резинового кольца бензобака. Только после этого прикладывайте силу для углубления всего корпуса в бензобак. И будет вам счастье)

Через пару часов с начала работ (вместе с дозаправками из канистры) уровень топлива был отрегулирован. Спасибо за внимание.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.


Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Делаем датчик уровня воды в резервуаре своими руками

Допустим, есть задача автоматизировать работу погружного насоса для водоснабжения дачи. Как правило, вода поступает в накопительную емкость, следовательно, нам необходимо сделать так, чтобы насос автоматически выключался при ее заполнении. Совсем не обязательно для этой цели покупать лазерный или радиолокационный сигнализатор уровня, собственно, никакой приобретать не нужно. Несложная задача требует простого решения, оно показано на рисунке 8.


Схема управления водозабоным насосом

Для решения задачи понадобится магнитный пускатель с катушкой на 220 вольт и два геркона: минимального уровня — на замыкание, максимального — на размыкание. Схема подключения насоса проста и, что немаловажно, безопасна. Принцип работы был описан выше, но повторим его:

  • По мере набора воды поплавок с магнитом постепенно поднимается, пока не дойдет до геркона максимального уровня.
  • Магнитное поле размыкает геркон, отключая катушку пускателя, что приводит к обесточиванию двигателя.
  • По мере расхода воды, поплавок опускается, пока не достигнет минимальной отметки напротив нижнего геркона, его контакты замыкаются, и поступает напряжение на катушку пускателя, подающего напряжение на насос. Такой датчик уровня воды в резервуаре может работать десятилетиями, в отличие от электронной системы управления.

Источник: www.asutpp.ru

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.


Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Гран-при Монако-2019: старый добрый паровозик

Закончился очередной этап Формулы-1. Если брать уик-энд в целом, можно насобирать приличное количество интересных событий, а вот гонка была, как обычно.

Не прошло и двадцати минут, оба Хааса получили чёрные флаги — у них курлыкнулась телеметрия и радиосвязь, поэтому пришлось таким способом зазывать «глухих» пилотов в боксы.

К слову, о радио: самое прикольное сообщение за сессию выдал Кими Райкконен, уперевшись в неспешно едущий болид Рейсинг-Пойнт.

— Да имел я эту Форс-Индию, или как @#$%^ оно там называется?!

Хэмилтон тоже повеселил, попросив синий флаг, когда застрял за Квятом.

Народ традиционно промахивался на торможении в Сан-Девоте, Гасли и Кубицу таскало в Казино. Поляка развернуло аж до контакта.

Скачал хайлайты у Формулы-1, в конце видео можно найти протокол с результатами.

Здесь зажёг Албон. Некоторое время он возглавлял протокол.

И снова экскурсии отдельных пилотов в Сан-Девот. Словом, ничего интересного

Повеселил туповатый радиопереговор между Ферстаппеном и инженером

— Н-да, машине не хватает сцепления. Скользит, недостаточная поворачиваемость. — Принято! Я был бы рад [позвать тебя] в бокс, если ты не настолько доволен. (рад и доволен выражены одним и тем же словом happy, оттого ответ инженера на английском звучит как ответ человека с бедноватым словарным запасом)

— Угу, да, я рад [заехать в боксы].
(тоже употребил happy, окончательно добив этот комичный диалог).

В Практике 3 начудил Феттель. Через 15 минут после начала сессии его нашли расхреначившимся в первом повороте. Из-за этого пришлось вводить режим виртуального пейс-кара. Ну, и возник риск, что Феттель не успеет принять участие в квалификации.

Леклеру тоже спокойно не каталось. Сначала они не поделили трассу с Магнуссеном перед шиканой — по ходу, Шарль был на быстром круге, а у Кевина было своё задание. Однако, монегаска он не пропустил, из-за чего тому пришлось оттормаживаться.

— Магнуссен чууудик! Мы чуть не столкнулись!

Затем ему пришлось опасно объезжать Стролла в туннеле.

Сам Стролл эпично улетел в Сан-Девоте, чудом не воткнувшись в стену.

Даниил Квят и Макс Ферстаппен в процессе поиска квалификационного темпа задевали стены задними бубликами, но обошлось без поломок.

Наконец, квалификация. Вот тут было весело!

Феттеля успели подремонтировать, так что он принял участие.

Так как трасса короткая, гонщики периодически мешали друг другу. Пилоты Феррари ещё и собирали стены по дороге, поэтому быстрые круги получились на уровне Вильямсов. XD Леклер после первой попытки проморгал светофор на пит-лейне — его приглашали на взвешивание. Пришлось механикам катить болид обратно. Большая потеря времени.

В итоге сложилась интересная ситуация — Леклер смог выжать лишь 12 время, которое многие без проблем сумели побить на последней попытке. Феттель был ещё ниже, на 17 позиции, но если Шарль уже заехал в боксы, то Сэб собрал быстрый круг и выстрелил на 1 строчку. К этому моменту Шарля уже опустили до 15-го, и так получилось, что немец выбил из квалификации своего напарника по команде. Вот это обосрамс! В кои-то веки болид Феррари не вышел из первого сегмента квалификации не из-за технической неисправности! Да ещё и выглядело это крайне неудобно по отношению к пилоту-монегаску.

Тут не повезло Грожану. Его заблокировал кто-то из Быков, из-за чего он не смог улучшить и выйти в Q3.

Альфа-Ромео второй гран-при подряд не могут выйти из второго сегмента. Видимо, традиции Заубера продолжаются — построить хорошую машину вначале и затем неэффективно её улучшать, постепенно проваливаясь вниз.

Из Рено прошёл дальше только Медоед. И то во многом благодаря тому, что Леклер и Грожан были уже вне игры.

Лучшее время после первой попытки осталось за Боттасом. Следом за ним пристроился Ферстаппен, затем Хэмилтон. Феттель четвёртый. И началась великая битва за поул!

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.


Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Место поплавка в конструкции сливного бачка

Сам по себе поплавковый механизм – это всего лишь небольшая деталь с простым устройством, но в комплекте с остальными частями арматуры бачка он выполняет значительную миссию – отвечает за смыв. Если более точно, то является посредником между двумя внутренними системами: наливной и сливной.

Чтобы уяснить, какая роль отведена этому нехитрому приспособлению, разберемся, как устроен сливной бачок унитаза.

Мы не будем рассматривать элементы встроенной инсталляции или ретро модели, подвешенные к стене, а остановимся на самых популярных решениях – бачках, которые являются частью компакт-унитазов и устанавливаются на заднюю полочку чаши.


Схема внутреннего устройства унитазного бачка с нижней подводкой воды и боковым рычагом управления. Это устаревшая арматура, сохранившаяся в бачках советских времен

Внешне это фаянсовый (фарфоровый, пластиковый) резервуар, сверху закрытый крышкой с отверстием под рычаг управления, который все чаще заменяет кнопка (одинарная или двойная). Кроме этого отверстия имеются еще два: для поступления воды из системы ХВС и для слива жидкости из бачка в чашу унитаза.

Внутри резервуара установлена арматура – разборная система из пластиковых, металлических и резиновых деталей. Конфигурация, размеры, материал изготовления элементов у разных производителей отличаются. К тому же существует несколько видов механизмов.

Однако все они объединены общим принципом работы: через впускное отверстие внутрь резервуара поступает вода (по гибкому патрубку, подключенному к трубе ХВС) в необходимом объеме (в среднем 4,5-6 л).

Вместе с уровнем воды, заполняющей бачок, поднимается вверх и поплавок. Когда уровень жидкости достигает нужной отметки, поплавковое устройство блокирует поступление воды. Такое состояние сохраняется до момента смыва.

Галерея изображений

Фото из

Наливной клапан с боковой подводкой

Поплавок стаканного типа с винтом регулировки

Сливной клапан для смыва

Перелив для удаления лишней воды

В процессе смыва включаются в работу другие элементы системы. Кнопка (или рычаг) приводит в движение шток, к концу которого прикреплена мембрана (или прокладка). Сливной клапан открывается, и вода устремляется в унитаз.

Функция поплавка очевидна – регулировка объема поступающей в бачок воды. Если механизм выйдет из строя, вода польется беспрерывно, а от затопления квартиру спасет еще один важный элемент системы – перелив.

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2101-2107

Датчик уровня топлива — он осуществляет лишь одну важную функцию в автомобиле, а именно этот самый датчик определяет сколько бензина осталось в баке и после чего подаёт сигнал на указатель уровня топлива который расположен на приборной панели и тем самым вы узнаёте сколько бензина осталось в бензобаке.

Примечание! Для замены датчика топлива, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в котором будет находится ключ «на 7» и ключ «на 10», а так же нужно будет взять с собой отвёртку!

Как выбрать?

Выбор датчика уровня воды в резервуаре зависит от многих факторов, основные из них:

  • Состав жидкости. В зависимости от содержания в воде посторонних примесей может меняться плотность и электропроводность раствора, что с большой вероятностью отразится на показаниях.
  • Объем резервуара и материал, из которого он изготовлен.
  • Функциональное назначение емкости для накопления жидкости.
  • Необходимость контролировать минимальный и максимальный уровень, или требуется мониторинг текущего состояния.
  • Допустимость интеграции в систему автоматизированного управления.
  • Коммутационные возможности устройства.

Это далеко не полный список для выбора измерительных приборов данного типа. Естественно, что для бытового назначения можно существенно сократить критерии отбора, ограничив их объемом резервуара, типом срабатывания и схемой управления. Существенное сокращение требований делает возможным самостоятельное изготовление подобного устройства.

Где находится датчик уровня топлива

Он располагается одной частью внутри самого бензобака, а другой вынесен наружу и прикреплён к бензобаку гайками. После отворачивания гаек его крепления, а так же после отсоединения всех проводов, хомутов и шлангов, датчик можно извлечь из отверстия в котором он находится, но об этом чуть ниже.

Более подробнее об местонахождение датчика, смотрите на фото ниже. Как вы уже поняли из фото на нём происходит снятие этого датчика (Датчик указан красной стрелкой) и на фото изображено то самое отверстие, в которое вставляется часть топливного датчика.

Когда нужно менять датчик уровня топлива

При износе поплавка или же при поломки самого датчика, с указателем уровня топлива который расположен на панели могут происходить следующие ситуации:

Во-первых указатель при заполненном баке не будет двигаться, а его стрелка будет лишь лежать на о.

Во-вторых при езде или же просто при заведённом двигателе, из-за износа датчика на указатель могут подаваться неправильные указания, допустим бак заполнен до верху бензином, а стрелка указателя двигается или стоит на средней отметки или почти на о.

Примечание! Не во всех случаях всё дело именно а датчике уровня топлива, бывает что работа указателя нарушена из самого него, так как он не исправен, или же вё дело может быть вообще в проводке, которая идёт от датчика к указателю! (Если вы не уверены в том, что вышел из строя именно датчик, тогда см. статью под названием: «Проверка датчиков на работоспособность на ВАЗ» и в этой статье будет подробная инструкция о том, как проверить работает ли датчик топлива или же нет)

Общие сведения о датчике

Для начала рассмотрим основные особенности ДУТ:

  1. В первый год или несколько лет устройство работает нормально и может выполнять все возложенные на него функции. Но поскольку сам по себе контроллер уровня топлива ВАЗ 2115 имеет достаточно хрупкий корпус, регулярные температурные перепады, особенно зимой, способствуют снижению его ресурса эксплуатации.
  2. Владелец авто должен периодически производить диагностику регулятора, поскольку со временем его герметичность начинает нарушаться. Соответственно, как минимум необходимо время от времени зачищать контакты от окисления. Если контакты начала сыпаться, их можно просто заменить.
  3. Выбор нового регулятора уровня топлива на ВАЗ осуществляется с учетом маркировки, отмеченной на корпусе.
  4. Оригинальные устройства обладают аналоговым выходом на контрольный щиток. По сравнению с цифровыми девайсами такие варианты менее совершенны.
  5. В случае выхода из строя регулятора расхода топлива бортовой компьютер будет сигнализировать об этом водителю.

Бензонасос «четырки» со встроенным ДУТ

Где находится?

Если вы читаете эту статью, вам наверняка будет интересно знать, где находится контроллер. В автомобилях ВАЗ 2114 устройство находится в одном модуле с бензонасосом. Так что если девайс врет и вы хотите произвести его замену, вам придется демонтировать модуль целиком.

Устройство и принцип работы

Как можно догадаться, предназначение контроллера уровня бензина заключается в определении уровня горючего в бензобаке с последующей передачей этих данных на контрольный щиток.

Конструкция девайса состоит из:

  • резисторного элемента;
  • поплавка с рычагом;
  • специального скользящего контакта для отключения и включения на приборной панели диодного индикатора состояния уровня горючего.

Что касается принципа работы, то регулятор топлива на ВАЗ 2114 функционирует в результате перемещения поплавка по мере замера объема горючего в бензобаке:

  1. Показатель сопротивления на переменном резисторном элементе изменяется, в результате чего меняется и параметр сопротивления в цепи в целом.
  2. В результате того или иного уровня сопротивления определяются параметры объемы бензина на контрольном щитке.

Также следует отметить, что отечественные транспортные средства оснащаются девайсами БМ-150 — эта информация вам пригодится, если вы решите заменить устройство своими силами (автор видео — Сергей Л).

Распространенные неисправности

Вариантов неисправности регулятора может быть несколько:

  1. Показания устройства прыгают. Как правило, это обусловлено износом контактных дорожек на схеме, что происходит в результате постоянного воздействия бегунка конструкции. Чтобы избавиться от такой неисправности, можно попробовать загнуть бегунок так, чтобы он был чуть выше стертого на схеме места. Но если стерся большой участок, то вероятнее всего, регулятор надо будет менять полностью.
  2. Врать девайс может в том случае, если он не отрегулирован, то есть проблему позволит решить обычная настройка.
  3. Иногда бывает такое, что устройство зависает на «0». В этом случае придется производить демонтаж контрольного щитка приборов и найти сам индикатор, в частности, вам потребуются именно контакты. Гайки, на которых они фиксируются, нужно будет открутить, а сами контакты — зачистить. Помимо этого, следует уделить внимание и контактам на массе, то есть на кузове. В некоторых случаях причина кроется в том, что контроллер просто заклинил, но может быть и такое, что он вышел из строя.

Как заменить датчик уровня топлива, он же ДУТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  1. Сперва снимите сам бензобак с машины, а иначе датчик вам снять не получится так как он будет упираться в заднее крыло автомобиля при его снятии. (О том как снять бензобак, см. в статье: «Замена бензобака на ВАЗ»)
  2. Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.

  3. После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.

Примечание! В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!

  • Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.

Примечание! Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!

Совет: Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Где находится датчик уровня топлива

Он располагается одной частью внутри самого бензобака, а другой вынесен наружу и прикреплён к бензобаку гайками. После отворачивания гаек его крепления, а так же после отсоединения всех проводов, хомутов и шлангов, датчик можно извлечь из отверстия в котором он находится, но об этом чуть ниже.

Более подробнее об местонахождение датчика, смотрите на фото ниже. Как вы уже поняли из фото на нём происходит снятие этого датчика (Датчик указан красной стрелкой) и на фото изображено то самое отверстие, в которое вставляется часть топливного датчика.

Когда нужно менять датчик уровня топлива

При износе поплавка или же при поломки самого датчика, с указателем уровня топлива который расположен на панели могут происходить следующие ситуации:

Во-первых указатель при заполненном баке не будет двигаться, а его стрелка будет лишь лежать на о.

Во-вторых при езде или же просто при заведённом двигателе, из-за износа датчика на указатель могут подаваться неправильные указания, допустим бак заполнен до верху бензином, а стрелка указателя двигается или стоит на средней отметки или почти на о.

Примечание! Не во всех случаях всё дело именно а датчике уровня топлива, бывает что работа указателя нарушена из самого него, так как он не исправен, или же вё дело может быть вообще в проводке, которая идёт от датчика к указателю! (Если вы не уверены в том, что вышел из строя именно датчик, тогда см. статью под названием: «Проверка датчиков на работоспособность на ВАЗ» и в этой статье будет подробная инструкция о том, как проверить работает ли датчик топлива или же нет)

Поплавковый выключатель уровня воды для управления насосом

Когда возникает необходимость контроля уровня жидкости, многие выполняют эту работу вручную, а ведь это крайне неэффективно, отнимает уйму времени и сил, а последствия недосмотра могут обойтись очень дорого: например, затопленная квартира или сгоревший насос. Этого можно легко избежать, используя поплавковые датчики уровня воды. Это простые по конструкции и принципу действия устройства, доступные по цене.

В домашних условиях датчики этого типа позволяют автоматизировать такие процессы, как:

  • контроль уровня жидкости в расходном баке;
  • откачка грунтовых вод из погреба;
  • отключение насоса, когда уровень в колодце падает ниже допустимого, и некоторые другие.

Как заменить датчик уровня топлива, он же ДУТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  1. Сперва снимите сам бензобак с машины, а иначе датчик вам снять не получится так как он будет упираться в заднее крыло автомобиля при его снятии. (О том как снять бензобак, см. в статье: «Замена бензобака на ВАЗ»)
  2. Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.
  3. После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.

Примечание! В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!

  • Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.

Примечание! Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!

Совет: Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

Порядок действий следующий:

  • с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
  • снять крышку модуля;
  • снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
  • отсоединить колодку;
  • освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

Как собственноручно запаять бензобак

Многие водители встречались с ситуацией, когда в топливном баке появлялась течь, а заменить его по каким-то причинам невозможно. Ремонт бензобака сопряжен с огромным риском, поэтому ошибки нередко приводят к трагическому финалу – пары бензина воспламеняются, после чего происходит взрыв с выбросом открытого огня. Прочитав статью, вы узнаете, как запаять бензобак самостоятельно, какие инструменты и материалы использовать, а также узнаете о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Подготовительные действия

Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее. Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива. Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.

Затем промойте бак горячей (не меньше 50 градусов) водой со стиральным порошком. Такую процедуру необходимо провести не менее 3 раз, это позволит полностью удалить из бака остатки топлива и их пары.

Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.

Ремонт бензобака из стали

Как запаять бензобак своими руками? В первую очередь нужно подобрать необходимые инструменты. Вот что вам понадобится:

  • газовая горелка (можно использовать паяльную лампу);
  • паяльник мощностью не менее 300 ватт (топорик);
  • паяльная кислота;
  • канифоль или флюс;
  • припой;
  • тонкая медная пластинка, длиной и шириной на 2–3 см больше трещины или пробоины в баке;
  • наждачная бумага;
  • болгарка или дрель с проволочной щеткой;
  • кисточка;
  • спирт;
  • антикоррозийная краска.

Вот описание того, как запаять бензобак своими руками. Определив поврежденный участок, очистите его от грязи и краски. Эту операцию можно провести с помощью болгарки/ дрели с жесткой металлической щеткой или зачистить грубой наждачкой. Для эффективного ремонта зачищенное пространство должно превосходить поврежденный участок на 4–5 см в каждую сторону. Подготовьте медную ремонтную пластинку толщиной 0,5–1 мм.

Если повреждение находится на изогнутой части, то необходимо придать латке такую форму, чтобы она плотно прилегала к бензобаку.

Подготовив бак и латку, необходимо наждачной бумагой зачистить их (можно использовать наждачку любого размера), затем обезжирить спиртом. Пока спирт сохнет, нагрейте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил припой. Кисточкой нанесите кислоту на поверхность бензобака и положите сверху несколько кусочков канифоли или намажьте флюс.
Обмакните паяльник в канифоль и припой, затем прижимайте к канифоли или флюсу, наложенным на бак. Когда канифоль расплавится, начинайте плавно двигать паяльником по месту ремонта, пока весь металл не покроется припоем, так вы облудите его. Таким же образом, только без кислоты, облудите латку. Не оставляйте необлуженных участков, это может привести к утечке топлива. Когда все поверхности облужены, наложите латку на место ремонта и прижмите к ней паяльник на 5–15 минут. Необходимо дождаться, когда припой на обеих деталях расплавится. Когда это произойдет, уберите паяльник и прижимайте латку, не позволяя ей смещаться (для этого можно использовать отвертку, пассатижи или другой подручный инструмент). Когда место ремонта полностью остынет, обработайте его антикоррозийной краской.

Ремонт бака из пластика

Для ремонта пластикового бака вам понадобятся:

  • паяльник мощностью свыше 200 ватт (топорик);
  • куски такого же бака;
  • металлическая сетка (сталь или медь) с шагом не более 1 мм;
  • спирт;
  • кисточка;
  • наждачка;
  • ножницы по металлу;
  • электролобзик.

Если вы решили отремонтировать пластиковый бензобак, то купите такой же. Это можно сделать на разборке или по объявлению к газете. Отрежьте от ремонтного бензобака кусок, перекрывающий повреждение на 3–5 см в каждую сторону.

Очень важно использовать для ремонта такой же пластик, как тот, из которого сделан бензобак. В противном случае велика вероятность, что разные пластмассы не соединятся.

Желательно вырезать пластик из того же участка ремонтного бака, где находится повреждение. Если же это невозможно, не переживайте, ведь запаять топливный бак можно даже несколькими кусками пластика.

С помощью ножниц по металлу вырежьте подходящий по размеру и форме кусок сетки. Зачистите поверхность бака крупной наждачкой, затем обезжирьте ее и сетку с помощью спирта. Нагревайте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил пластмассу, накладывайте сетку на бак и вплавляйте ее в пластик. Сильно не нажимайте и не задерживайте паяльник дольше 2–3 секунд на одном месте, чтобы не продавить или не деформировать топливный бак. Это особенно важно в месте, где расположен топливный насос или поплавок. Необязательно полностью утапливать сетку в пластик, достаточно, чтобы оба материала соединились. Зачистите и обезжирьте заплатку, наложите ее на бак и начинайте прогревать. Необходимо сплавить ее с пластиком и металлической сеткой. Сильно не нажимайте, не задерживайте паяльник на одном месте дольше 3–5 секунд, чтобы не продавить пластик. Когда заплатка полностью остынет, пластиковый бак перестанет протекать.

Самодельный поплавковый выключатель

Если у вас есть время и желание, то простейший поплавковый датчик уровня воды можно сделать своими руками, и расходы на него будут минимальны.

Механическая система

Для того чтобы максимально упростить конструкцию, в качестве запирающего устройства будем использовать шаровый клапан (кран). Хорошо подойдут самые маленькие клапаны (полудюймовые и меньше). Такой кран имеет ручку, которой он закрывается. Для переделки его в датчик необходимо удлинить эту ручку полоской металла. Полоска крепится к ручке через просверлённые в ней отверстия соответствующими винтами. Сечение этого рычага должно быть минимальным, но при этом он не должен изгибаться под действием поплавка. Длина его около 50 см. Поплавок крепится на конце этого рычага.

В качестве поплавка можно использовать двухлитровую пластиковую бутылку от газировки. Бутылка наполовину заполняется водой.

Проверить работу системы можно, не устанавливая её в резервуар. Для этого установите кран вертикально, а рычаг с поплавком поставьте в горизонтальное положение. Если все сделано правильно, то под действием массы воды в бутылки, рычаг начнёт двигаться вниз и займёт вертикальное положение, вместе с ним провернётся и ручка клапана. Теперь погрузите устройство в воду. Бутылка должна всплыть и повернуть ручку клапана.

Так как клапаны различаются размерами и усилием, которое нужно приложить для их переключения, возможно, нужно будет провести настройку системы. В случае если поплавок не может провернуть клапан, можно увеличить длину рычага или взять бутылку большего объёма.

Монтируем датчик в ёмкости на необходимом уровне в горизонтальном положении, при этом в вертикальном положении поплавка клапан должен быть открыт, а в горизонтальном — закрыт.

Датчик электрического типа

Для самостоятельного изготовления датчика этого типа, кроме обычного инструмента, понадобится:

  • Полудюймовая пластиковая труба для пайки водопровода. Длина трубы произвольная и зависит от размера вашего бака.
  • Трёхжильный медный провод сечением провода 0,5 мм2. Длина провода равна длине трубки плюс расстояние до блока управления, к которому будет подключаться датчик.
  • Брусок пенопласта 5*5*8 см.
  • Магнит. Хорошо, если он будет кольцевой, например, от старого динамика. Его внутренний диаметр должен быть на 4−6 мм больше наружного диаметра трубки.
  • Два геркона. Один — с нормально замкнутым контактом, другой — с нормально разомкнутым.
  • Паяльник, припой и канифоль.

Последовательность изготовления следующая:

  1. Из пенопласта делаем поплавок. Для этого скругляем углы, чтобы получился цилиндр. По длине просверливаем отверстие на 3 мм больше наружного диаметра трубы. К одному из торцов цилиндра крепим магнит. Прикрепить его можно на эпоксидный клей или притянуть нитками. Убедитесь, что магнит не топит поплавок.
  2. Берём трубку. Нагреваем один из концов и сминаем его так, чтобы образовалось утолщение. Это предотвратит попадание воды внутрь трубы и одновременно будет служить ограничителем нижнего положения поплавка.
  3. Надеваем поплавок на трубу магнитом вверх и сдвигаем его в нижнее положение. Поплавок с магнитом должен свободно перемещаться по трубе.
  4. Берём провод. Совмещаем его конец с нижним концом трубки. Ставим первую метку в месте, где расположен магнит. Здесь будет расположен геркон нижнего уровня. Вторая метка должна соответствовать верхнему. Эту же метку нанесите на трубу. Это упростит монтаж и настройку работы системы.
  5. Берём геркон с нормально разомкнутым контактом и припаиваем его к проводу в месте нижнего уровня. Для этого зачищаем изоляцию на центральной жиле и на одной из боковых.
  6. Геркон с нормально замкнутым контактом устанавливаем на верхнем уровне. Его припаиваем к центральной жиле (она общая для обоих герконов) и к оставшейся свободной.
  7. В нижнем конце провода жилы должны быть изолированы друг от друга. С другой стороны промаркируйте, какая жила к чему подключена.
  8. Провод с герконами вводим в трубу до упора, а его верхний конец фиксируем герметиком.
  9. Готовый датчик крепим внутри ёмкости вертикально, учитывая метку верхнего положения поплавка. Трубка обладает некоторой плавучестью. Для того чтобы она не всплывала и не деформировалась, подгрузите её нижний конец.

Ремонт алюминиевого бака

Для ремонта бака вам потребуются:

  • алюминиевый припой HTS-2000;
  • газовая горелка;
  • жесткая металлическая щетка;
  • спирт.

Очистите поврежденный участок бака от грязи и обезжирьте спиртом. Когда спирт высохнет, нагревайте поверхность металла с помощью газовой горелки. Пламя горелки должно быть небольшим и ярко-синим. Постоянно передвигайте пламя, чтобы обогревать весь ремонтируемый участок. Когда припой начнет плавиться, залейте им все место ремонта. Продолжайте подогревать место ремонта, чтобы припой не остывал и тщательно проскребите щеткой металл топливного бака (вместо щетки можно использовать гвоздь длиной свыше 200 мм, но скрести придется не меньше 5 минут). Это снимет слой окисла и припой соединится с алюминием. Убедитесь, что припой полностью покрыл место ремонта и нигде не осталось трещин или отверстий. Когда он остынет, бак будет готов к эксплуатации.

Установка бака на автомобиль

Заткните все отверстия бака и подключите его к насосу. Накачайте воздух под давлением 1,5 атмосферы и обмажьте всю поверхность бака мыльным раствором. Если воздух нигде не выходит, вы успешно запаяли топливный бак. Поставьте бак на автомобиль, подключите все шланги, установите бензонасос и поплавок датчика уровня топлива. Затяните все хомуты. Автомобиль готов к эксплуатации. Теперь вы узнали, как отремонтировать бензобак и сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.

Конструкция устройства

Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фото по теме статьи.

Тяжелые выключатели. В зависимости от места использования агрегата, функции поплавка могут отличаться.

Применение поплавковых датчиков с вертикальным расположением штока встречается намного чаще, нежели горизонтальных указателей.

Они должны находиться в разных сторонах корпуса так, чтобы шарик между ними мог замыкать контакт. Такая поломка встречается достаточно часто, и не только на дренажном оборудовании, провод мягкий и гибкий, но не прочный, порвать его случайно очень просто, но и отремонтировать тоже не сложно. Затем выключатель подключают к насосу, и устройство может использоваться по назначению.

См. также: Методика замера петли фаза ноль

Принцип действия поплавкового датчика

Поплавок изменяет своё положение, потому что внутри находится воздух. Вторая метка должна соответствовать верхнему. Нужно обеспечить следующий алгоритм работы насоса.

Если уровень воды снизился, то поплавок опускается, открывая клапан и доступ к подаче воды. К самым распространенным поломкам агрегата относятся прогорание контактов в электрокабеле, повреждение изоляционного слоя, нарушение герметичности корпуса и проникновение туда влаги.

В качестве промежуточного реле Р — Реле промежуточное МY3, 3А ACВ: Нравится 0 Не нравится 0 Задать свой вопрос Ответить на вопрос Источник: о датчиках уровня воды Для регулирования и контроля уровня жидкости либо твердого вещества песка или гравия на производстве, в быту используют специальный прибор. Марка неизвестна и узнать нет возможности. Один начнет наполнять емкость, когда поплавок займет нижнее положение, а второй включится в работу, когда выключатель окажется наверху. Он призван регулировать уровень жидкости в емкости и защищать насос от сухого хода. Дальнейшие работы выглядят следующим образом: Сначала провода с сечением не более 2 мм припаиваются к контактам; Далее провода нужно заизолировать и поместить в корпус; Также необходимо тщательно заизолировать внутреннюю часть корпуса; В полость поплавка потребуется залить монтажную пену и заизолировать внешнюю сторону корпуса; После этого в торцах корпуса нужно установить петли и подключить шнур.

Подведение проводов, которые присоединены к поплавковым выключателям, выполняется с применением хомутов. Установка погружного насоса с поплавком в колодец В зависимости от длины провода от груза до поплавка, значения, при которых помпа включается, либо отключается, будут меняться. Как выбрать поплавковый датчик уровня для сточных вод?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: