ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом: возможные причины

Печка не работает (ВАЗ-2114) — что делать? — автомобили Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, является постоянно не работающая печь. Эта проблема преследовала владельцев ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с того времени стандартные нагреватели мало изменились с точки зрения надежности. Но если эта проблема коснулась вас, вам нужно немедленно ее решить.

И сегодня мы узнаем, почему печка не работает на ВАЗ-2114, и как решить эту проблему.

Что делать, если нагреватель плохо нагревается или не работает вообще?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Наиболее вероятной причиной, по которой печь ВАЗ-2114 не работает, является неисправный термостат. Если эта часть не работает, система будет постоянно приводить антифриз только в большой круг, минуя маленький. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонт долгий и бессмысленный.

Воздушный шлюз как вероятная причина неисправности отопителя

Воздушный шлюз является второй причиной, по которой печка не работает. ВАЗ-2114 — автомобиль непредсказуемый, а иногда и в системе охлаждения может вызвать проветривание. Это происходит так: после запуска двигателя, когда антифриз остывает, верхняя часть радиатора наполняется воздухом. Последний движется к термостату. Утром выясняется, что после запуска двигателя насос подает воздух в радиатор отопителя (это показано на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: они опускают форсунку на плиту и постепенно увеличивают антифриз здесь до максимума.

Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Плита и ее кран

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть вызвана краном печи (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимите кабельный отвод. Согните его в сторону ускорителя. Чтобы увидеть, как он растягивается, вы можете потянуть его к себе с помощью плоскогубцев.Если кран не открывается, скорее всего, он окисляется. В этом случае измените его полностью.

Забитый радиатор печи также может привести к неработающему нагревателю. Здесь вам нужно вынуть эту деталь и тщательно продуть ее пылесосом.

водяной насос

Также бывает, что насос не может создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда на холостом ходу нагреватель не нагревается, а работает только на скорости. Такие признаки могут указывать на низкий уровень охлаждающей жидкости в системе.Чаще всего автомобилисты монтируют дюралюминиевый насос вместо стандартного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому при выборе будьте очень осторожны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к этой партии продукции. Кстати, некоторые умельцы устанавливают дополнительный электрический насос от Газели.

Уровень охлаждающей жидкости

Что касается низкого уровня антифриза, то здесь все намного проще. Если уровень антифриза не на максимальном уровне (и это не должно быть зимой), добавьте охлаждающую жидкость немного выше отметки MAX.

Иногда охлаждающая жидкость может пахнуть бензином. Если это так, скорее всего, ваша прокладка головки перегорела. В этом случае вам необходимо заменить его. Это недорого, и сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама же прокладка служит по-разному — от 10 до 40 тысяч километров, в зависимости от производителя и эксплуатации автомобиля.

Если печка не работает, следует проверить ВАЗ-2114 на засоренный салонный фильтр.Это rem

.

Причины неудовлетворительной работы

Летом отопитель не эксплуатируется, и автолюбители начинают вспоминать о его существовании только осенью, когда холодает. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, то можно выделить множество причин.

ваз 2114 печка дует холодным воздухом
Возможно, вышел из строя электрический моторчик, либо засорен радиатор отопителя. Также холодный воздух является симптомом воздушной пробки в охлаждающей системе двигателя. Может прогореть прокладка ГБЦ. Из более легких неисправностей – заклинивший краник, сломанный термостат, в радиаторе недостаточное количество охлаждающей жидкости или снизилась производительность помпы.

На ВАЗ-2114 иногда случается, что теплый воздух подается только через центральные дефлекторы. Из заслонок, расположенных по бокам приборной панели, подается холодный воздух. Зачастую причина в обрыве приводного троса. В результате воздух от отеплителя не идет в воздуховоды по бокам.

Часто автовладельцы пишут на форумах, что на ВАЗ-2114 из печки дует холодным воздухом, но только на холостых или же просто небольших оборотах силового агрегата. Здесь возможных причин уже больше. Для решения проблемы потребуется проверка всех основных узлов, участвующих в работе печки.

Ремонт регулятора

Чтобы выполнить регулировку натяжения тросика заслонки, потребуется:

  1. Демонтировать крышку, расположенную справа от рулевой колонки, и найти в открывшейся нише привод регулятора (к нему подходят 2 тросика).
  2. Ослабить крепление правого тросика, сняв его с рычажка, и подтянуть его (например, при помощи круглогубцев) так, чтобы заслонка встала максимально плотно в положение «обогрев салона», без щелей и зазоров.
  3. Зафиксировать тросик в этом положении, надев его петлю на рычажок.
  4. Откусить лишний кусок тросика.

Отрезать весь оставшийся после регулировки тросик — не рекомендуется в виду возможных неудобств при повторных манипуляциях с заслонкой. Следует оставить небольшой «хвостик» длиной порядка 1,5 см.

В некоторых случаях (когда заслонка не доходит до своего крайнего положения всего на несколько миллиметров) можно выполнить натяжку, даже не снимая петлю тросика с рычажка — достаточно просто слегка изогнуть его при помощи плоскогубцев.

Регулировка тросика отопителя ваз 2114
Регулировка тросика отопителя ваз 2114

После окончания такого ремонта необходимо завести автомобиль и убедиться в том, что теплый воздух поступает в салон сразу изо всех дефлекторов (если же этого не происходит, то нужно будет просто повторить подтяжку).

Иногда причиной того, что дует холодный воздух из печки ваз 2114 на лобовое стекло, может быть не заслонка регулятора, а сам регулятор, управляющий краником печки. Причина здесь кроется также в провисании тросика, которое часто наступает из-за его растяжения при длительной эксплуатации.

Чтобы справиться и с этой неприятностью, необходимо:

  1. Демонтировать крышку, расположенную в левой части от рулевой колонки.
  2. Найти тросик регулятора, расположенный недалеко от педали газа.
  3. Ослабить крепежный хомут тросика.
  4. Подтянуть тросик при помощи плоскогубцев «до упора».
  5. Сохраняя трос в натянутом положении, зафиксировать его крепежный хомутик.
  6. Выставить краник печки в максимальное положение.

После такого ремонта отопитель должен работать исправно, а температура — регулироваться плавно от минимума до максимума.

Кран печки ваз 2114
Кран печки ваз 2114

Если же вышеупомянутые способы ремонта не помогут, и в салон так и будет поступать холодный воздух, то придется искать другие возможные причины неисправности и способы их устранения (например, выполнить «прокачку» системы охлаждения, дабы удалить попавший внутрь нее воздух).

Но, как и было сказано ранее, такие неполадки характерны сразу для всей системы. Если же обдув отсутствует только частично либо если только из части дефлекторов поступает холодный воздух, то неисправность следует искать именно в регуляторе заслонки.

В завершение стоит отметить, что рекомендуется периодически проверять состояние управляющих тросиков регулятора и, при необходимости, выполнять их подтяжку — это поможет избежать «неожиданных» неприятностей с наступлением холодов.

Моторчик отопителя ВАЗ-2114

Начать поиск проблем в работе автомобилей семейства «Лада Самара» лучше всего с проверки мотора отопителя. Для этого необходимо запустить двигатель. Затем на блоке управления печкой проверяют работу моторчика в каждом положении. Далее определяют на слух, работает ли механизм. Если он меняет обороты, печка начала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 имеет исправный моторчик. Говорить о неисправности его можно, если он не подает признаков жизни.

почему печка дует холодным воздухом ваз 2114
Мотор отопителя может не функционировать по ряду причин. Возможно, перегорел или вышел из строя предохранитель, отвечающий за работу устройства. Также не исключено нарушение или окисление контакта в монтажном блоке. Еще моторчик не функционирует по причине неисправности в переключателе. Нередко встречаются обрывы в проводке. И наконец, электродвигатель печки может просто сгореть.

Если механизм функционирует на максимально возможных оборотах в третьем положении, тогда проблема в неисправном резисторе. Если мотор сгорел, его необходимо заменить. Ремонту он не подлежит.

УСТРАНЯЕМ ПРОБЛЕМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Встречается и такое – на больших оборотах печку «пробивает», и она начинает греть, а вот на холостых оборотах вентилятор гонит холодный воздух. Почему не греет печка ВАЗ 2114 на холостых? Сразу отмечаем, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115, то все решения проблем с отсутствием нагревания салона будут аналогичны решениям с моделью 2114. Итак, самостоятельно стараемся найти простые решения проблемы:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Доливаем тосол, если печку «пробило», проблема решена.
  2. Воздушная пробка. Как проверить? В районе радиатора печки раздается характерное журчание тосола, температуру датчик на панели приборов показывает почти максимальную (почти закипает), холодный один из основных патрубков радиатора. Нужно снять крышку расширительного бачка, понажимать на патрубки и «прогазовать» двигатель. Возможно, пробку пробьет. Бывает, виноват сам клапан в пробке бачка, можно ее попробовать заменить. Еще часто советуют поставить машину на пригорок, при снятой пробке «прогазовать» двигатель, и затем долить антифриз, когда пробку «пробьет».
  3. Также, если один из патрубков холодный, а температура на датчике «зашкаливает», виноват неисправный термостат. Его проверить легко. Снимаем и размещаем термостат в емкости с водой, нагреваем воду и смотрим, при какой температуре клапан термостата начнет накрываться. Он должен открываться при рабочей температуре двигателя (90-95ºC). Неисправная деталь нуждается в замене.
  4. Начинает прогорать прокладка головки блока. При такой неисправности в системе охлаждения создается воздушная пробка, а вот выгнать ее уже всеми известными способами не удастся. Прокладку придется поменять. Правда, такую работу своими руками проделать может не каждый автолюбитель.

Снимаем термостат

Как заменить мотор отопителя своими руками?

Демонтируют накладку с водительской стороны. Затем отсоединяют черный и синий провода моторчика. Откручивают крепление массы. После этого открывают капот и снимают проводку стеклоочистителей. Далее отворачивают крепеж панели стеклоочистителей и убирают резиновый уплотнитель. Затем откручивают четыре винта, которые крепят верхний кожух мотора печки. Далее нужно через уплотнитель протянуть питающие провода. Чтобы достать сам двигатель, его корпус нужно разделить пополам. Если повернуть половину корпуса вместе с мотором, его можно достать.

Остается только установить новый моторчик на место старого, закрепить и подключить его к системе.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Читать дальше: Замена кислородного датчика пежо 308

Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

Неисправности в охлаждающей системе

Если неисправен термостат, то антифриз будет постоянно двигаться в пределах большого круга. В результате охлаждающая жидкость не будет греться. Это еще одна причина, почему печка дует холодным воздухом. ВАЗ-2114 часто имеет проблемы с отопителем. Для решения и устранения этой поломки проверяют термостат на исправность. И если он не работает, его заменяют.

ваз 2114 из печки дует холодным воздухом
Также еще одна причина – это воздушная пробка в охлаждающей системе. Пробки могут образовываться по причине попадания воздуха в верхнюю часть радиатора во время остывания тосола. Затем этот «пузырь» перемещается в термостат. Когда водитель заведет мотор своего автомобиля в следующий раз, помпа будет качать воздух обратно в радиатор. А из дефлекторов отопитель будет дуть холод.

Для борьбы с завоздушиванием нужно снять патрубок, который идет к отопителю, и залить в него до верха охлаждающую жидкость. При этом уровень тосола в охлаждающей системе не должен быть ниже максимального. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, значит, в системе недостаточный уровень жидкости. Он должен быть не ниже среднего.

Если отопитель подает холодный воздух на холостых или на оборотах, близких к таковым, тогда причина может быть в помпе. Насос не способен обеспечить нормальную циркуляцию антифриза в охлаждающей системе. Этими проблемами обычно сопровождается недостаточное количество ОЖ в системе.

Почему дует холодом на лобовые стекло

Подачу нагретого воздуха в этой локации регулирует специальная заслонка. В движение ее приводит тросик, который на ВАЗ вообще очень часто растягивается. Это, в свою очередь, приводит к тому, что сама заслонка не открывается в полной мере. В такой ситуации внутрь автомашины будет подаваться воздух напрямую с улицы, то есть холодный.

Понимая, по какому принципу функционирует обогрев в ВАЗ-2114, выяснить, в чем собственно проблема, в целом несложно. Но даже опытному автолюбителю потребуется достаточно много времени для того, чтобы ее устранить. Все дело в том, что сама печка располагается непосредственно за панелью, находящейся в салоне спереди, возле руля – устранение неисправности требует ее демонтажа.

Неполадка с тросиком наиболее заметна, когда регулятор температуры поворачивают в сторону снижения (то есть влево).

Отремонтировать обогрев в целом довольно-таки легко. Действовать следует в таком порядке:

  • убирается крышка под рулем слева;
  • отыскивается возле педали газа сам тросик и его крепление;
  • демонтируется хомут;
  • подтягивается тросик, чтобы он не провисал;
  • фиксируется тем же хомутом;
  • передвигаются рычаги управления заслонками (левый вправо до упора и наоборот);
  • регулятор крана устанавливается на максимум.

После этого включается зажигание и очень скоро из ранее заблокированных отверстий начинает дуть достаточно горячий воздух. Как показывает практика, эти манипуляции помогают избавиться от проблемы фактически во всех случаях.

Правда, иногда автовладельцы отмечают – несмотря на то что температурный регулятор стал работать намного лучше, чем раньше, все же воздух идет скорее теплый, чем горячий. Кроме того, при сдвигании его в левую сторону иногда вырывается из дефлекторов боковых холодная струя, невзирая на работающую печку. Проблема здесь в том, что указанный регулятор не только управляет краником, но еще и заслонкой препятствующей подаче забортного воздуха.

Для ликвидации этого безобразия потребуется снять тросик упомянутой выше заслонки с регулятора отопления. Делается это следующим образом:

  • снимается крышка с правой стороны от рулевой колонки;
  • отыскивается там привод регулятора (на нем имеется 2 тросика);
  • отцепляется тот, что находится правее;
  • демонтированный тросик натягивается таким образом, чтобы заслонка передвинулась в положение максимального нагрева салона;
  • образовавшийся лишний кусок отрезается после фиксации на старом месте, с запасом не более полутора сантиметров.

После этого печка должна работать полноценно, а температуру регулировать будет легко и комфортно.

Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.

Примечание. Некоторые модели «Самар» комплектовались отопителями серии 2108-1. Эта система отличается практически горизонтальным положением радиатора и иным распределением воздушных потоков. При промежуточном положении заслонки поток горячего воздуха поступает снизу. В результате этого к ногам подаётся более тёплый воздух, а к остеклению поступает более холодный поток.

Конструктивные особенности

Диагностика охлаждающей системы

Если вдруг печка стала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 подлежит диагностике. Нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень ОЖ в соответствующем расширительном бачке. Если необходимо, тосол или антифриз доливают. Затем нужно завести и прогреть мотор. Следует обратить внимание на показания датчика температуры. Если роста показаний нет, тогда виной всему клапан в термостате.

Воздух в системе охлаждения также может говорить и о прогоревшей ГБЦ. Эта неисправность часто сопровождается вытеканием антифриза из бачка, слишком высокими показаниями датчика температуры. Силовой агрегат будет троить. Из-за прогоревшей ГБЦ ОЖ будет попадать в масло, после чего оно посветлеет. Выглядит пробой так, как показано ниже.

ваз 2114 печка горячая дует холодным воздухом
Если пробита прокладка ГБЦ, то холодный воздух будет дуть в салон лишь на холостых или близких к ним оборотах – на ВАЗ 2114 печка горячая дует холодным воздухом. Если нажать на акселератор, печка заработает и отопитель будет подавать нормальный горячий воздух. В большинстве случаев проблему можно решить заменой прокладки.

Решаем проблему

Прежде всего, требуется проверить кран отопителя. Открывает и закрывает его специальный тросик. Если его натяжка по какой-либо причине ослабела, то при повороте рычага краник либо совсем не открывается, либо сдвигается буквально на несколько миллиметров. Его понадобится подтянуть.

Работоспособность самого радиатора проконтролировать легко, прогрев силовой агрегат, при неработающем вентиляторе. Все что нужно – это аккуратно рукой потрогать патрубки подачи антифриза и его отвода.

Добраться до них несложно – нужно только открыть капот.

Нередко краник отопителя за лето успевает, что называется, закиснуть. Потому, когда производится попытка открыть его, заслонка банально отламывается и приводной валик остается на месте. Такой элемент придется полностью заменить на исправный.

Если уровень жидкости для охлаждения очень низок, это приводит к тому, что радиатор остается сравнительно холодным. Здесь необходимо будет поискать протечку и восполнить объем ОЖ.

Поломка термостата требует замены его на новый, а воздушную пробку удаляют прокачкой антифриза по системе.

Заподозрить отказ какого-либо основного элемента отопительной системы следует только тогда, когда теплый воздух вообще прекращает поступать в салон. Если же его подача ограничена только в нескольких направлениях, то скорее всего речь идет о локальных поломках.

Засор в радиаторе отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля радиатор отопителя может засориться. Находится этот теплообменник под приборной панелью со стороны пассажира. Нужно заметить, что это редкая проблема. Радиаторы чаще текут, чем засоряются.

печка стала дуть холодным воздухом ваз 2114
Течь можно легко определить по каплям антифриза на ковриках и запаху в салоне. Для замены радиатора придется потратить много времени и разобрать примерно половину салона.

Причины, почему не греет печка ВАЗ 2115

1. Неисправность вентилятора в отопительной системе. На нем может накапливаться пыль и грязь, приостанавливает его работу.

2. Некорректная работа или неисправность термостата. В этом случае жидкость для охлаждения просто циркулирует по кругу, не успевая охлаждаться.

3. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Такое очень часто случается после остановки работы силового агрегата. В конечном итоге печка начинает работать с перебоями.

4. Плохая фиксация или неисправность краника. Это также приводит к плохой работе печки ВАЗ 2115.

5. Засорение грязью радиатора печки. Это приводит к тому, что печка плохо дует.

6. Низкое качество радиатора. Такое преимущественно случается, когда владелец авто приобретает радиатор у непроверенных продавцов. Решить проблему с печкой поможет замена радиатора.

7. Низкий уровень давления в системе отопления. Такое очень часто случается из-за неисправности помпы, которая качает воздух. Решить данную проблему можно заменой помпы.

8. Дефицит антифриза в отопительной системе. Это очень важная жидкость, которая обеспечивает бесперебойную работу печки.

9. Перегорание прокладки цилиндра. Основным признаком этого является наличие неприятного запаха во время работы двигателя, а также неисправность печки.

10. Плохая работа или неисправность мотора печки. Ремонт или замена мотора позволят решить данную проблему.

Краник отопителя

Часто на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом именно из-за неисправностей этого краника.

печка начала дуть холодным воздухом ваз 2114
Стоит попробовать подтянуть торс. Он находится со стороны педалей. Элемент захватывают при помощи плоскогубцев и немного тянут, увеличивая натяг. Если кран не откроется, то его нужно менять. Не стоит тянуть слишком сильно. В противном случае можно сорвать кран, и вся охлаждающая жидкость окажется в салоне автомобиля.

Что делать, если в печке ВАЗ 2114 холодный воздух?

Много проблем создает холодный воздух печки 2114. ВАЗ — машина любимая многими, но у нее тоже нередко случаются проблемы.

Задача печки в салоне любой машины — создавать теплый климат. Автомобильная печка — устройство не очень сложное, а тепло поставляет двигатель. Помпа отправляет тосол по системам отопления и охлаждения, антифриз в горячем состоянии попадает в печной радиатор, а вентилятор в это время пропускает уже нагретый воздух. Потому в салоне становится тепло. Тосол затем возвращается в двигатель.

Если в ВАЗ 2114 печка дает холодный воздух при включенном режиме, необходим срочный осмотр всей машины, иначе, казалось бы, небольшая поломка может привести к серьезному ремонту.

Чаще всего причина кроется в прокладке головного блока цилиндров.

Принципиальное устройство климатической установки

Если она была пробита, то даже на глаз можно определить, так ли это. Это станет понятно, если убедиться, что в расширительный бачок:

  • поступают пузырьки воздуха;
  • поступает излишнее количество антифриза, и он не убывает (это является причиной мгновенного нагрева двигателя даже при холостых оборотах).

Пробоина прокладки говорит о том, что нужно проверить термостат, и есть вероятность того, что нарушена работа большого круга охлаждения.

Чаще всего прокладка нарушается, прогорая в месте между цилиндром и охлаждением, тогда:

  • тосол может попасть в камеру;
  • газы — в охлаждающую систему.

Если дует охлажденный воздух, есть опасение, что во время движения не выдержали нагрузку шланги системы отопления. Когда слишком нагрелся двигатель, они лопнули, а вслед за ними и прокладка гбц.

Расположение воздуховодов в ВАЗ 2114

Неисправность помпы тоже может послужить причиной подачи печки воздухом далеко не теплым. Но не это опасно. Такая поломка влечет за собой сбой в работе головки блока цилиндров.

Из-за этого двигатель может настолько перегреваться, что не выдержит мотор, и ему будет грозить капитальный ремонт.

Дорога по пыльным загрязненным дорогам дополняет поломки автомобилям. Страдает в первую очередь радиатор. Он может частично, а то и полностью перекрыт от попадания дорожной пыли. Воздух, который должен по всем правилам проходить через решетку, будет в этом случае искать более оптимальные для себя пути и обдувать по краям радиатор, а печка, соответственно, не будет радовать водителя теплым воздухом.

Предохранители, реле

Одна из самых простых и в то же время неприятных поломок – это предохранители. Неисправность простая, т. к. заменить предохранитель легко. Но неприятной эта поломка становится из-за того, что трудно выяснить, почему сгорел предохранитель. Зачастую данные элементы в автомобилях ВАЗ сгорают по причине коротких замыканий в проводке. За работу печки в этих моделях отвечает предохранитель F7.

печка дует холодным воздухом ваз 2114 причины
От него также зависит и прикуриватель, и мотор стеклоочистителей, и обогрев заднего стекла. Если проблема в предохранителе, то вместе с печкой не будет работать и все это оборудование. Но если печка дует холодным воздухом (ВАЗ-2114), причины замыкания следует искать в другом месте. Поможет в этом специальный прибор — мультиметр. Для более высокой точности проверяйте напряжение на разных участках проводки.

Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110

Причины отсутствия горячего воздуха в салоне авто моделей ВАЗ 2110-2111-2112 в целом те же самые, что и на 2113-2114-2115, но на «десятках» и «двенашках» присутствует еще дополнительно система автоматического управления печкой (САУО), которая также может периодически давать сбои. Температурный датчик в салоне 2110 расположен на потолке, а заслонка – на блоке управления отопителем, она управляется микромоторедуктором. Если печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110, может быть неисправным как сам датчик, так и система управления отопителем.

Плохо обдувается стекло. Что посоветуете? | ВАЗ: передний привод

SOS! 07.08.19 23:40 vlad-g35: Помогите чеками. Подробнее …

IXION Автолюбитель Откуда: Россия Регистрация: 15.10.2010 Сообщений: 959

Поблагодарили 273 раза в 215 сообщениях

Проблема такая: плохо обдувается лобовое стекло даже на 3-ей скорости вентилятора. Сама печка работает хорошо и даже на первой скорости из боковых и центральных воздуховодов идёт приличное количества тепла, переводишь поток на стекло, а на него практически ничего не дует

Добавлено 19.11.2011 20:27:06:

автомобиль ваз 2115 ) keen Автолюбитель Откуда: Vologda Авто: Кла Регистрация: 13.04.2011 Сообщений: 715

Поблагодарили 124 раза в 75 сообщениях

Попробуй почистить..Поменяй фильтр.

Саня Борода Мастер Откуда: Череповец Авто: два ФФ2 Регистрация: 27.01.2010 Сообщений: 24825

Поблагодарили 1412 раз в 1251 сообщении

Попробуй почистить..Поменяй фильтр.

Это ты к чему ? Если дело было бы в фильтре , то не дуло бы вообще , в боковые и центральные воздуходувы тоже . Тут косяк надо искать в регулировках заслонок . chervonec Гость

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

Там тросики до сих пор по-моему и он плохо затянут и не открывает заслонки….

FIN Механик Откуда: Вологда Авто: Лимузины Регистрация: 03.12.2006 Сообщений: 3078

Поблагодарили 62 раза в 57 сообщениях

Регулируй заслонку, которая отвечает за хол. гор. воздух,можно вроде отрегулировать ничего неразбирая

Киборг Посетитель Откуда: Вологда Авто: Golf 4 & НиваТанк Регистрация: 20.04.2010 Сообщений: 27

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Заслонка, разбирать тарпеду

serj710 Автолюбитель Откуда: вологда Авто: FORD Регистрация: 20.03.2009 Сообщений: 238

Поблагодарили 11 раз в 11 сообщениях

сначала на самой печке снизу у пасажирского места заслонки руками попробуй как ходят, там два типа рычажка.

gazelle 35 Автолюбитель Откуда: вологда Авто: хочу ТАХО Регистрация: 13.09.2011 Сообщений: 7553

Поблагодарили 507 раз в 403 сообщениях

Попробуй почистить..Поменяй фильтр.

Это ты к чему ? Если дело было бы в фильтре , то не дуло бы вообще , в боковые и центральные воздуходувы тоже . Тут косяк надо искать в регулировках заслонок .а чё на 2115 есть фильтр салона????? Саня Борода Мастер Откуда: Череповец Авто: два ФФ2 Регистрация: 27.01.2010 Сообщений: 24825

Поблагодарили 1412 раз в 1251 сообщении

а чё на 2115 есть фильтр салона????

Да, есть . gazelle 35 Автолюбитель Откуда: вологда Авто: хочу ТАХО Регистрация: 13.09.2011 Сообщений: 7553

Поблагодарили 507 раз в 403 сообщениях

да ты чё??? четыре года ездил на 2114 и не знал….

Саня Борода Мастер Откуда: Череповец Авто: два ФФ2 Регистрация: 27.01.2010 Сообщений: 24825

Поблагодарили 1412 раз в 1251 сообщении

да ты чё??? четыре года ездил на 2114 и не знал….

Поэтому мне смешно становится когда клиенты что-то утверждают основываясь только на своём опыте владения машинами . Фильтр ставился так же на 21093 последних годов выпуска и насколько помню на все 2114-15 . Ну и про 2110 и дальше молчу вообще . Кстати многие владельцы этих машин тоже не знают о их существовании . Да чего говорить про нашемарки , на иномарках водители не все знают есть на их машине салонный фильтр или нет . gazelle 35 Автолюбитель Откуда: вологда Авто: хочу ТАХО Регистрация: 13.09.2011 Сообщений: 7553

Поблагодарили 507 раз в 403 сообщениях

Саня Борода, боюсь тебя расстроить, но 2114 салонного фильтра нет….а про 2110 ты прав…так что на счет смешно это ты поторопился….

Добавлено 06.12.2011 10:57:54:

нее, конечно, если эту поролоновую тряпку называть салонным фильтром https://www.drive2.ru/cars/lada/2115/211 … 6152046355, то я неправ, ПРИЗНАЮ!!!!!!но в каталоге запчастей 2115 такой позиции как салонный фильтр нет!!! Саня Борода Мастер Откуда: Череповец Авто: два ФФ2 Регистрация: 27.01.2010 Сообщений: 24825

Поблагодарили 1412 раз в 1251 сообщении

Саня Борода, боюсь тебя расстроить, но 2114 салонного фильтра нет.

Не бойся , не расстроил :))) Он есть . Менял уже не один десяток на таких машинках . Саня Борода Мастер Откуда: Череповец Авто: два ФФ2 Регистрация: 27.01.2010 Сообщений: 24825

Поблагодарили 1412 раз в 1251 сообщении

но в каталоге запчастей 2115 такой позиции как салонный фильтр нет!!!

Это должно значить , что его не было никогда на машинах ?

нее, конечно, если эту поролоновую тряпку называть салонным фильтром

На некоторых иномарках и этого нет . И только из-за него ты не познал прелесть летящих в лицо крошек высохших листьев подкинутых на кочках .

то я неправ, ПРИЗНАЮ!!!!!!

:))) gazelle 35 Автолюбитель Откуда: вологда Авто: хочу ТАХО Регистрация: 13.09.2011 Сообщений: 7553

Поблагодарили 507 раз в 403 сообщениях

Добавлено 06.12.2011 11:10:42:

нормальный фильтр доработка не вазовская …согласись?

Саня Борода Мастер Откуда: Череповец Авто: два ФФ2 Регистрация: 27.01.2010 Сообщений: 24825

Поблагодарили 1412 раз в 1251 сообщении

доработка не вазовская …согласись?

Даже не доработаный фильтр задерживает очень много всякого говна . Просто его менять регулятно надо .

(2):nikolait236ra, mitia2011

gazelle 35 Автолюбитель Откуда: вологда Авто: хочу ТАХО Регистрация: 13.09.2011 Сообщений: 7553

Поблагодарили 507 раз в 403 сообщениях

ВАЗ об этом не знает….вернее в сервисной книжке не пишет!!!!

xn—35-6cdk1dnenygj.xn--p1ai

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: