Самостоятельная замена ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей


На пробеге в 70600 км 9 марта при прогреве утром ( у нас ещё зима — 26 утром) появился нарастающий свист.По мере прогрева двигателя свист пропал, но сменился гулом и завыванием одновременно. Оставил машину до выходных. Наступило воскресенье. Занялся вскрытием ГРМ. В принципе случилось то, что и должно было случится, а именно загудел ролик натяжителя ГРМ. Разобрав ролик ГРМ полностью, осмотрев его — выявил не герметичность из-за неплотного прилегания пыльника обоймы, следствием чего смазка была насыщенна частичками пыли и приобрела своеобразную полусухую консистенцию . Причиной выхода из строя подшипников роликов являются частицы пыли (абразива) смешанные со смазкой. Этот абразив разогревает подшипник и смазку до высоких температур, вплоть до расплавления пластикового обода ролика или заклинивания подшипника, таких случаев уже предостаточно.

Поставил ролик ГРМ GT37201 SNR (1000 руб) и обводной ролик VKM81004 SKF (560руб) с новым болтом 9010510248 TOYOTA (100 руб), заодно заменил приводной ремень 8450006328 (880руб) и ролик INA 8450006996 (1300руб) оригинал LADA. Помпу и ремень ГРМ менять не стал, так как осмотр не выявил ни каких недостатков. Вывод: Любой ролик или помпа прежде чем выйти из строя издают посторонние шумы, звуки и не услышать их просто невозможно, а значит контролировать этот процесс всё же возможно.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

На данный момент Лада Веста выпускается с 2 двигателями ВАЗ-21129 (1,6 л.) и Ваз-21179 (1,8 л.). Ранее этот автомобиль также оснащался 8-клапанным двигателем ВАЗ-11189 (1,6 л.). В недалеком будущем планируется выпускать автомобиль с французско-японским силовым агрегатом Renault-Nissan HR16de/h4m. К чему все это? Да потому что ремень ГРМ на Lada Vesta устанавливается в зависимости от типа силового агрегата.

На двигатель 11189 устанавливается деталь с артикулом 21080100604082. Средняя цена — 320 руб. Производитель – компания Gates (Польща). Наиболее популярный заменитель ремня для этого 8-клапанного двигателя — VT25009. Производитель – VKT (Китай). Средняя цена — 270 руб.

Сообщений с 1 по 25 из 33

1 Тема от vaako 2016-01-19 00:18:08 (2016-01-19 00:28:44 отредактировано vaako)

  • vaako
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Севастополь
  • Сообщений: 96
  • Спасибо: 31

Тема: Ресурс ремня ГРМ

Тут вот в видео про ремень ГРМ сказали, что ходит типа 180 тыс. км, и что в сервисной книге о нем ни слова – странно. . Владельцы, можете подтвердить (спросить у персонального менеджера) – кажется это ненормально.

Всё в сервисной книжке написано:

2 Ответ от Патриот 2016-01-19 03:00:34

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Ресурс ремня ГРМ

vaako, Не верьте ей, она вас обманет

3 Ответ от vaako 2016-01-19 09:05:58

  • vaako
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Севастополь
  • Сообщений: 96
  • Спасибо: 31

Re: Ресурс ремня ГРМ

vaako, Не верьте ей, она вас обманет

да просто прозвучало утверждение, что в сервисной книжке ничего не написано, оказывается это не так. А вот правда что в ней написано или нет, утверждать не берусь.

4 Ответ от Dmitriy.Kazantsev 2016-01-19 10:43:51

  • Dmitriy.Kazantsev
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Башкортостан
  • Сообщений: 135
  • Спасибо: 51

Re: Ресурс ремня ГРМ

А цифры очень даже не плохие.

5 Ответ от Abrams 2016-01-19 15:47:24

  • Abrams
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 598
  • Спасибо: 120

Re: Ресурс ремня ГРМ

Столько цепь уже наверное не ходит

6 Ответ от Dmitriy.Kazantsev 2016-01-19 16:13:06

  • Dmitriy.Kazantsev
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Башкортостан
  • Сообщений: 135
  • Спасибо: 51

Re: Ресурс ремня ГРМ

На предыдущей машине за четыре года проехал 50тыс.даст бог и тут без замены обойдусь если такие цифры останутся!

7 Ответ от Филька_Лузер 2016-01-19 16:15:34

  • Филька_Лузер
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 171
  • Спасибо: 23

Re: Ресурс ремня ГРМ

Я думаю с ниссановским мотором перепутали цифры, у его как раз идет цепь. Ремни столько никогда не ходили.

8 Ответ от Dmitriy.Kazantsev 2016-01-20 07:10:45

  • Dmitriy.Kazantsev
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Башкортостан
  • Сообщений: 135
  • Спасибо: 51

Re: Ресурс ремня ГРМ

Я думаю с ниссановским мотором перепутали цифры, у его как раз идет цепь. Ремни столько никогда не ходили.

Про ваз ничего сказать не могу. Владел авео.101 л.с замена ремня грм при пробеге130000. И это по регламенту

9 Ответ от lada 2016-01-20 13:36:42

  • lada
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 1,284
  • Спасибо: 268

Re: Ресурс ремня ГРМ

Столько цепь уже наверное не ходит

цепь ходит по разному чем мощнее двигло тем чаще будешь менять. последние поколение двиг в мерене ауди ходит 60тыс сильно растягивается при том что там далеко не однорядка и не из пластмассы.

10 Ответ от Bobik 2016-01-20 13:51:02

  • Bobik
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 109
  • Спасибо: 14

Re: Ресурс ремня ГРМ

На УАЗ Патриот цепь вообще могла порваться через несколько тысяч километров.

11 Ответ от Аксел 2016-01-28 06:18:02

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139

Re: Ресурс ремня ГРМ

Уже писал, повторюсь. Поставщик ремней на Весту даёт гарантию на него в 240 000 пробега. ВАЗ подстраховался и рекомендует замену на пробеге 180 000. Ролик нужно менять на 90 000.

12 Ответ от Вихрь 2016-01-28 16:23:12

  • Вихрь
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 50
  • Спасибо: 2

Штатный ремень с завода

Периодичность замены узла ГРМ автомобиля Лада Веста составляет порядка 90-100 тыс км.

Ресурсом называется периодичность, через которую узел нужно поменять . Ресурс детали модели Гейтс — примерно 200 000 км. Важно учитывать, что на длительность службы ремня грм влияют и внешние факторы, в том числе правильная эксплуатация.

Для некоторых моделей автомобилей, в том числе Lada Vesta, ремни поставляет известная бельгийская фирма Gates.

Лучше покупать комплект, вместе с натяжительным и обычным роликом.

С завода на автомобиле стоят детали Gates или Contitech.

Варианты двигателей для Весты

Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
  • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.

Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Ременные двигатели

Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.

Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.

Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.

Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Многих владельцев интересует подобный вопрос, ведь загибать обратно не так дешево. Специалисты отвечают на него положительно. Поломки клапанов случаются на большинстве современных марок автомобилей, в двигателях которых используют ремень ГРМ.


Ремень ГРМ Конструкция 122-сильного мотора «21179» и ДВС ВАЗ-21129 при обрыве ремня с большой вероятностью способна погнуть их. Даже, несмотря на то, что в поршень были внедрены проточки. Глубина последних не была достаточной, поэтому порванный ремень продолжал сгибать клапаны. Создатели Лада Веста не уставали заменять поршневую систему, но серьезного прогресса по решению проблемы не добивались. Слетевшему ГРМ все так же не составляло труда согнуть клапанный механизм.

Продукт Автоваза с ниссановскими моторами, где предусмотрено соединение цепью, не способен оказывать воздействия на клапаны, потому что практически никогда не рвется мгновенно, но выходит из строя постепенно. Вопрос, гнет ли клапана на Лада Веста, приходится относить только к ремням.

Алгоритм замены ремня ГРМ

Замена на 21129

Производителем рекомендовано производить замену ремня и ролика на моторе 21129 через 180 тыс. км. Для замены приобретайте деталь 21126–1006040.

Основные этапы замены:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
  3. Ослабьте болт шкива привода агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимите крышку двигателя и правую опору.
  5. Снимите крышку ГРМ, выкрутив пять болтов.
  6. Снимите шкив привода агрегатов.
  7. Снимите диск коленвала и переднюю крышку ГРМ.
  8. Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверьте совпадение метки также на шкиве коленвала.
  9. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
  10. Замените натяжной ролик, не затягивая болт окончательно.
  11. Установите новый ремень ГРМ, убедившись в том, что установочные метки совпадают. Все действия выполняйте в обратном порядке.
  12. Натяните ремень, поворачивая ролик по часовой стрелке до совпадения его выреза с прямоугольником.
  13. Поверните коленчатый вал на 2 оборота. Если метки всё ещё совпадают – регулировка произведена верно.

Замена на 21179

Замену ремня ГРМ на двигателе 21179 положено производить каждые 180 000 км, вместе с ремнём также необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы помпы аналогичен.

Привести замену на моторе самостоятельно сложно по нескольким причинам:

  1. На этом моторе отсутствуют метки на шкивах.
  2. Распредвал необходимо фиксировать инструментом, который установить также достаточно сложно.
  3. Требуется разобрать большое количество деталей чтобы добраться до газораспределительного механизма.

Чтобы проводить работы по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.

Т. к. меток на коленвале и распредвале нет, их необходимо зафиксировать специальными инструментами.

На распредвале предусмотрены прорези, их правильное расположение — вертикальное, параллельное друг другу

Чтобы закрепить коленвал необходимо использовать также использовать специальный инструмент, который будет закреплять шестерню через кронштейн коленвала.

После того как коленвал и распредвал зафиксированы можно производить замену комплекта грм в обычном порядке.

Для замены ремня на этом двигателе рекомендуем обращаться в сервисные центры.

Замена на 11189

Произвести замену ремня на двигателе 11189 проще всего из всех моторов Лады Веста.

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите правое переднее колесо.
  3. Проверьте совпадение меток.
  4. Снимите защитную крышку ГРМ.
  5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Установите новый натяжной ролик, до конца не затягивая его.
  8. Установите новый ремень, начиная со шкива распредвала.
  9. Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.

Второй этап

Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

  • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
  • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
  • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
  • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.
  • Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

    Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора . Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

    Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

    Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

    Какой ремень купить

    Одним из важных пунктов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

    На двигателе ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, со стандартной ценой около 300 рублей. Его производят в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (компания VKT), чья цена варьируется в районе 250–300 рублей.

    На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет деталь с номером 8201069699, с символикой Renault. Страна производства – Польша (Gates), цена находится в диапазоне 1100–1300 рублей. Проверенными аналогами на vesta без негативных отзывов будут три варианта:

    CONTITECH CT 1179 – деталь германского производства, по качеству не уступающая оригиналу, и ценой в 2.5 раза дешевле (760 рублей). Является чаще используемой, чем оригинал. Gates 5671 XS – польская деталь, цена в районе 1250 рублей. Проблемы в эксплуатации или в качестве редки, параметры полностью аналогичны оригинальной детали. Bosch 1987949686 – версия из Германии, цена около 800–1000 рублей, известная мировая марка. В основном используется в автомобилях Renault. Интервал замены ремня

    По рекомендациям производителя, замену необходимо делать после 180 тысяч км пробега. Но, на практике, лучше проверять и при необходимости заменять деталь каждые 70–100 тысяч км пробега.

    Лада Веста: Когда менять ремень ГРМ, периодичность и стоимость ремонта.

    В техпаспорте автомобиля предусмотрена замена узла спустя 180 тыс км пробега.

    На практике желательно менять привод чаще — через 80-100 тыс км, ведь не всегда деталь соответствует оригинальному производству.

    Стоимость замены будет рассчитываться с учетом работы специалистов и стоимости детали. Обычно стоимость работы составляет 3000-5000 руб., а цена детали зависит от производителя.

    Так, средняя цена:

    • CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб;
    • 5671 XS (Gates) — 3890 руб;
    • GATES K015631XS 16 кл — 3890 руб;
    • Bosch 1987949686 (Bosch) — 1360 руб.
    • Trialli GD770 — 2900;
    • Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.

    Чем грозит неправильная установка

    Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста способна привести к повреждению клапанов, в случае обрыва. И также, это ведёт к более быстрому износу самого всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это обойдётся приблизительно в 5–6 тысяч рублей.

    Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

    Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

    Расположение роликов в Ладе Веста

    Прежде чем приступить к диагностике или замене данных деталей, было бы неплохо узнать, где конкретно находятся компоненты системы ГРМ в вашем автомобиле. Ролики, ремень и прочие компоненты расположены с левой стороны двигателя (если встать перед капотом). Их можно увидеть, если снять защитный кожух. Для этого придётся демонтировать подушку двигателя и снять ремень навесных агрегатов. Под кожухом вы увидите две больших шестерни. Это зубчатые шкивы коленвала двигателя. Именно на них нам придётся вставлять метки. Ниже находятся два небольших ролика. Тот что слева и немного меньше является натяжным роликом. Как вы могли догадаться, он отвечает за натяжение ремня. Ролик справа — паразитный. Он нужен для того, чтобы согнуть ремень под правильным углом. Помимо этого он отвечает за стабилизацию ремня и устранение шумов и вибрации.

    Подготовка к замене

    Перед тем как приступить к процедуре замены роликов ГРМ Лады Весты, необходимо отсоединить негативный контакт аккумулятора и извлечь ключи из зажигания. Помимо этого, необходимо дать мотору остыть. Проводя замену на тёплом или горячем моторе, вы можете получить серьёзный ожог. Помимо этого, при нагреве ролики и шестерни ГРМ расширяются в разных пропорциях. А это значит, что вы не сможете правильно натянуть ремень, а это может привести к его преждевременному износу.

    Для замены компонентов ГРМ на Ладе Весте вам понадобятся следующие инструменты:

    • набор торцевых головок и трещотка;
    • набор рожковых ключей;
    • шестигранник на 5;
    • приспособление для фиксации шкивов;
    • домкрат.

    Клапана двигателя ВАЗ-21116

    Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

    С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

    Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ

    Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:

    • При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
    • Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
    • Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
    • Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
    • Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
    • Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
    • Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
    • После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
    • Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
    • Установить колесо и подключить «–» АКБ.

    Водяной насос системы охлаждения двигателя

    Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

    Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

    Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

    Инструкция по замене ГРМ на Весте

    Произвести работы по замене ГРМ, можно собственными силами, но это трудоемкая работа.

    Замена требует необходимого техоснащения и опыта проведения ремонтных работ. В начале установки, настройки ременного привода следует снять его кожух на двигателе, убрав 5 винтов крепления. Убрали кожух снимаем ремень. С помощью ключа «на 17» за болты крепления роликов проворачивается коленчатый вал, чтобы метки распредвалов совпали с метками пластикового кожуха. Поворачиваем до момента, пока шкив коленвала с меткой F не совпадет с меткой Е. Тем же ключом снимается шкив коленвала и шайба ограничителя. Оставшуюся часть кожуха откручивается шестигранником «на 5»: 2 болта снизу и 3 сверху. Ключом «на 15» откручивается крепежный болт натяжного ролика, после он демонтируется так же, как обводной ролик. На их места одеваются новые ролики. Затем идет установка нового ремня вместо старого. Сначала стоит убедиться, что метки все еще выставлены верно, затем ремень устанавливается на распредвал, протягивается до коленвала с натяжением. За натяжной ролик ГРМ он заводится в последнюю очередь. Съемником для стопорных колец нужно вращать натяжной ролик по достижения совместимости меток. Далее идет сборка.

    Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

    Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

    Марки ремней аналогов

    Если говорить о наиболее лучших марках, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch наиболее перспективны в сегменте и пользуются приличной популярностью.

    Водители доверяют запчастям бельгийской компании Gates, производители которой поставляют автозаводам свою продукцию.

    Аналогом Гейтц является немецкая фирма Contitech, ее детали тоже используются во время сборки ТС.

    При выборе ремней ГРМ следует выбирать оригинал, который, возможно, будет дороже по цене, но прослужит длительное время. Желаем Вам чтобы ваш ремень Грм никогда не рвался и обслуживался вовремя!

    Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

    Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

    Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

    Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

    Сколько стоит и какой ремень ГРМ поставить на Весту

    Ремни для замены: оригинальный ремень от производственной номер в каталоге 21126100604000 будет стоить 2200 рублей. Доступен ряд ремней ГРМ для равноценной замены от зарубежных производителей: Gates 5631XS; Bosch 1987949662; Finwhale BD137. Цена колеблется в диапазоне от 1100 до 1300 рублей.

    Также в процесс замены понадобиться заменить ролик натяжителя ГРМ, код оригинала производства Lada 21126100623800. Стоит 1900 рублей. И обводной — 211261006135 обойдется в 1250 рублей.

    В целях экономии средств лучше сразу покупать набор 21126100604086 (набор от Гейтс K015631XS), там два ролика (обводной, натяжной и сам ремень ГРМ). Также отметим что процедуру замены ремня совмещают с заменой помпы, так что без покупки водяного насоса 21126130701082 тоже не обойтись.

    Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Снятие ремня

    1. Снять правый подкрылок, вывернув винты креплений. Поднять автомобиль на высоту.

    2. Для комплектаций без кондиционера — снять защиту двигателя (на Весте, XRAY).

    3. Для комплектаций с МКПП — снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, №2), вывернув два болта (№1). Подвесить его за технологический крючок, не отсоединяя трубки (№3).

    4. Для комплектаций без кондиционера — снять кронштейн (рис 4-4, №2) и стартер вместе с проводами, открутив три болта (№1). Подвесить его на крючок. Застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.

    Где купить?

    Перед работой необходимо приобрести все необходимые компоненты:

    1. Ремень ГРМ;
    2. Ролик натяжной;
    3. Ролик обводной;
    4. Помпа.

    В таблице представлены оригинальные запчасти с ценами и артикулами

    Интернет-магазин Артикул Цена (руб.)
    Ремень ГРМ
    https://www.port3.ru/search/РОССИЯ/8201069699 8201069699 2639
    https://www.detali.ru/code/lada/8201069699 8201069699 2333
    https://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=8724241 8201069699 2039
    Ролик натяжной
    https://www.autopiter.ru/goods/8450006996/avtovaz/id111906755 8450006996 1339
    https://cardone.org/market/catalog/originaly/LADA/Rolik-natyazhnoj-v-sbore-LADA-8450006996 8450006996 1644
    https://grantauto.satom.ru/p/239517334-rolik-lada-vesta-natyazhitelya-remnya-privodnogo-ina-8450006996/ 8450006996 1701
    Ролик обводной
    https://navigator74.net/p68776801-rolik-opornyj-remnya.html 21126-1006135 500
    https://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=321802 21126-1006135 674
    https://www.centr-tuning.ru/ru/shop/index.php?productID=117283 21126-1006135 480
    Помпа
    https://dvizhcom.ru/parts/lada/211261307010/ 211261307010 1535
    https://автозапчасти52.рф/products/LADA/211261307010.html 211261307010 1468
    https://www.port3.ru/search/РОССИЯ/211261307010 211261307010 1010

    Замена ремня привода генератора Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129

    Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ

    Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

    Снимаем правое колесо.

    Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.

    Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.

    Если установлена механическая коробка передач то:

    Требуемые инструменты

    Для ремонта и замены генератора на Лада Веста требуются инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

    Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

    Наименование Примечание
    Бита Torx T-20, Torx T-30, Torx T-55
    Головка “на 10”, “на 13”
    Рожковый ключ “на 15”
    Накидной ключ “на 13”
    Вороток С трещоткой и удлинителем
    Проникающая смазка Для отсоединения резьбовых соединений, которые прикипели или имеют следы коррозии
    Металлическая щетка и ветошь Для очистки креплений и рабочих поверхностей
    Отвертка С плоским лезвием


    Бита Torx T-55
    Работы по снятию и установке генератора удобно проводить со стороны днища автомобиля. Поэтому желательно иметь возможность поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду.

    Заправочные объемы

    Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.

    Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:

    Номинальные заправочные объемы Лада Веста
    Емкости Объемы (л.)
    Система смазки двигателя
    (включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М
    3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4
    Система охлаждения и отопления*
    : 11189/21129 HR16DE-H4М
    5,95 7,0
    Коробка передач
    : КП 2180/2182 JHQ
    2,25 3,34
    Система гидропривода сцепления и тормоза 0,559
    Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ) 0,517
    Бачок омывателя 4,7
    Бачок расширительный (для авто с 21129 5,75 (max) 5,35 (min)
    Система кондиционирования (фреон R134 «А») 0,475 (± 20)

    *Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.

    В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:

    • для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
    • для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.

    Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега или 6 лет)

    1. Повторить все процедуры предусмотренные ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять моторное масло и масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания и тормозную жидкость.
    2. Замена ремня генератора для машин без кондиционера. Артикул 8450006327, цена — 800 рублей.
    3. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов для автомобилей с климатической системой. Артикул 8450006328, цена ремня — 1100 рублей. Если изношен ролик-натяжитель ремня (автоматический), то меняем и его: артикул — 8660001575, цена — 3500 рублей.
    4. Замена охлаждающей жидкости. Производителем рекомендовано использовать Антифриз Sintec LUX G12 красно-оранжевый, артикул 614500, а цена за 5 л. канистру — 460 рублей.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: