Датчик давления масла ВАЗ 2114: устройство, принцип действия и замена


Для предотвращения преждевременного износа и продления срока службы двигателя автомобиля в систему заливается специальная смазка — масло. Оно защищает трущиеся детали от перегрева и разрушения. Для информирования водителя о состоянии масляной системы машины предназначен датчик давления масла ВАЗ 2114. При наличии проблем на панели приборов загорается индикатор аварийного давления.

Замена датчика

Горит лампочка датчика давления масла

В том случае, если лампочка после запуска движка не погасает на протяжении продолжительного времени, то можно заподозрить наличие проблем в масляной системе. Специалисты советуют при таких обстоятельствах почистить поддон, где скапливается грязь, также можно проверить состояние рабочей жидкости.

Также стоит проверить и датчик масла ваз 2114, в нем также может заключаться проблема. Стоит учитывать, когда именно меняется масло, если это было слишком давно, то такая проблема свидетельствует о необходимости замены. При смене жидкости стоит также прочищать фильтр или вовсе заменять его, поскольку со временем он забивается.

Если лампочка не гаснет при увеличении оборотов, то, скорее всего, проблема заключается именно в датчике. В таком случае стоит определить, вышел ли он из строя или нет. Для этого есть два способа:

  1. Использовать манометр, который необходимо поставить на место датчика.
  2. Можно попробовать поставить новый прибор, если лампочка будет гаснуть, то старый нужно менять.

Замена датчика давления масла

Для выполнения замены потребуется:

  1. Подготовить датчик давления масла 2114, а также соответствующий рожковый ключ, а именно на 21.
  2. Потребуется снять крышку движка.
  3. Проследите за тем, чтобы АКБ была отключена.
  4. Отыщите деталь, она должна находиться в ГБ около ремня ГРМ.
  5. Снимается колпачок, который обыкновенно выполнен из резины, также отсоединяется клемма сигнальной лампы.
  6. При помощи ключа изделие выкручивается, а затем ставится новое.

Внимание! Проследите за тем, чтобы у нового изделия имелась специальная прокладочная шайба, иначе масло будет протекать.

Механик отключает датчик

Шаг 2: Отсоедините электрический разъем датчика. Освободите фиксирующий выступ на электрическом разъеме и осторожно вытяните разъем.

Поскольку датчик подвергается воздействию рабочих элементов под капотом, со временем вокруг пробки могут образовываться загрязнения. Может потребоваться несколько раз нажать и вытащить вилку, чтобы освободить ее при снятии фиксатора.

Примечание. В некоторых ситуациях небольшое количество смазочной жидкости может помочь отсоединить электрический разъем. Вы также можете использовать небольшую отвертку, чтобы аккуратно вытащить разъем. Будьте осторожны, чтобы не повредить электрический разъем при его извлечении.

Проверяем изделие

Манометр для проверки давления масла

Если было замечено, что лампочка горит, не переставая, то стоит заняться проверкой уровня жидкости в системе. Когда при проверке проблем не обнаруживается, требуется продиагностировать состояние такого прибора, как датчик давления масла на ваз 2114. Не имя под рукой специального оборудования, вам не удастся проверить его полноценно, но вы всегда можете провести визуальный осмотр. Но даже в таком случае вы можете заметить подтеки масла, которые станут признаком неисправности детали.

Оптимальным решением в такой ситуации будет использовать манометр или же новый датчик. Если мало заметно только в месте соединения, то возможно проблему удастся устранить посредством замены уплотнительного кольца. Но если подтеки присутствуют там, где крепится клемма, то замены изделия избежать не получится.

Замена

замена датчика давления ваз 2114

Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2115 производится по тому же алгоритму, что и на ВАЗ 2114.

Сама процедура выполняется достаточно просто, если соблюдать определенные условия. Прежде всего, автомобиль устанавливается на смотровую яму. Затем выполняются следующие действия:

  1. Останавливается двигатель и снимаются клеммы с аккумулятора.
  2. Демонтируется защита моторного отсека.
  3. Снимается наконечник провода с колодки, которая располагается около фильтра.
  4. При помощи тряпки или ветоши очищается датчик.
  5. Посредством торцевого ключа откручивается элемент от места крепления.
  6. Датчик вынимается аккуратно. Необходимо следить за тем, чтобы не повредился поплавок.
  7. Устанавливается новый прибор.

Важно помнить, что работы производятся при остывшем двигателе. Мало не должно быть горячим.

Если после замены вновь возникает течь в районе, где находится ДДМ, то, вероятно, из строя вышел клапан сброса избыточного давления. Последний крепится к масляному насосу. Данную неисправность необходимо устранить в течение 2-3 недель, иначе в дальнейшем из строя выйдут другие элементы. В частности, первым на очереди окажется масляный насос.

Все автомобилисты должны помнить о том, что наличие масла в двигателе – это залог длительной службы силовой установки. Если возникают подтекания, то их следует своевременно исправлять, заменяя фильтра, кольца и другие компоненты. Отслеживать уровень масла позволяют соответствующие датчики, сигнализирующие о недостаточном количестве смазочного материала.

Как устроен и как работает датчик?

Устройство датчика давления масла

Если рассматривать различные датчики, которые применяются на разных моделях и марках авто, то стоит отметить, что все они функционируют по одному принципу. Изделия обладают похожей конструкцией, поскольку у всех имеются геркон, мембрана, биметаллическая пластинка. При запуске движка в системе масла пока нет, поскольку геркон держит свои контакты в замкнутом состоянии. Лампочка горит, сообщая автолюбителю, что система является исправной.

Заводя движок, водитель вызывает подъем уровня масла, при этом в датчике увеличивается давление, а именно в мембране, которая располагается внутри него. Повышающееся давление заставляет данную мембрану менять свой размер, из-за этого и начинают функционировать контакты. Из-за того, что они откликнулись на действие мембраны, лампочка на приборной панели гаснет.

Далее к работе подключается установленная пластина, которая оборудована спиралью для передачи информации в датчик. Это необходимо для контроля имеющейся жидкости в системе. Нужно учитывать, что рабочая цепочка может замкнуться в том случае, если давление в системе упадет. В таком случае сразу срабатывает лампочка, чтобы оповестить автолюбителя о происходящем.

Как поменять датчик давления масла ваз 2114

Замена ДДМ ВАЗ 2114 — одна из самых простых разновидностей текущего ремонта, с которой может без затруднений справиться даже начинающий водитель. Чтобы поменять датчик, автовладельцу потребуется ключ на «21» и от 5 до 10 минут свободного времени.

Алгоритм ремонтных работ следующий (до начала работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или руководстве по эксплуатации):

  1. Открываем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  2. Сдергиваем защитный резиновый пыльник со старого измерителя;
  3. Отсоединяем провода, которые идут к датчику;
  4. Ключом на «21» выкручиваем старый датчик, а на его место ставим новую деталь;
  5. Подключаем к новому ДДМ проводку, надеваем защитный колпачок.

Замена измерителя давления масла успешно завершена. Заведите мотор и убедитесь, что лампа критического уровня давления масла на приборной панели не горит. Посмотрите качественное тематическое видео, посвященное описываемой проблеме.

Замена датчика не решила проблему…

Иногда возникают такая ситуация: датчик поменян на новый, а индикатор продолжает гореть. В этом случае проведите следующие профилактические мероприятия:

  • Замените масляный фильтр;
  • Проверьте исправность контрольной лампы на приборной доске;
  • Оцените текущее состояние смазки и при необходимости проведите замену или долейте;
  • Проведите тщательную очистку масляного поддона: там может скопиться внушительное количество грязи и осадка;
  • На сервисном оборудовании продиагностируйте целостность магистралей подачи смазки;
  • Проверьте функциональное состояние маслонасоса: если требуется — замените на новый.

Обратите внимание, что причиной «масляного голодания» может стать использование смазки, которое не соответствует рекомендуемой степени вязкости. Также «жор» масла случается из-за износившихся маслосъемных колец или неправильной сборки мотора после «капиталки».

Если предложенные диагностические и ремонтные процедуры не возымели эффекта, то как можно скорее отгоните машину на СТО. Езда с низким уровнем масла в двигателе опасна не только для самого авто, но и для других участников движения. О начавшемся «масляном голодании» можно узнать по систематическому перегреву силового агрегата, снижению мощности, появлению посторонних шумов и стуков.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Как проверить?

Меняем датчик давления масла

Стоит тщательно следить за такой деталью, как датчик уровня масла ваз 2114. Естественно, можно сразу поменять изделие на исправное. Специалисты советуют использовать для проверки именно манометр, который можно вкрутить на место датчика для осуществления проверки.

После того, как вы поставили его, потребуется завести движок и проследить за показаниями на холостом ходу. Они должны равняться примерно 0,65, хотя данные цифры могут несущественно превышаться. Такой результат сообщает автолюбителю то, что давление в системе является нормальным, а изделие при этом не работает.

Внимание! Стоимость детали считается невысокой, потому автолюбителю не составит труда приобрести и заменить ее. Стоит уточнить, что деталь невозможно отремонтировать.

Существует еще один способ проверки, который широко используется автомобилистами. Для этого не потребуются никакие приборы, нужно просто вывернуть изделие и прокрутить стартер, но движок запускать не нужно. О неисправности будут свидетельствовать брызги масла, но нужно понимать, что такой вариант проверки не является стопроцентным, он не рекомендуется специалистами.

Проверка работоспособности датчика

Если на приборной панели загорелся соответствующий индикатор, то необходимо, прежде всего, проверить уровень масла в системе. В подобных обстоятельствах рекомендуется использовать манометр. Он устанавливается на место датчика. При работающем моторе манометр должен показать давление, превышающее 0,65 атмосферы. В таком случае потребуется замена датчика давления. Если же показатели будут отличаться, значит, речь идет о неисправности в масляном насосе или фильтре.

Есть и другой способ проверки устройства, не требующий наличие манометра. Для этого потребуется выкрутить датчик давления и провернуть стартер. Причем двигатель должен оставаться выключенным. В случаях, когда неисправность кроется именно в ДДМ, то из отверстия, к которому крепится прибор, должна вытечь масляная жидкость. Описанный метод проверки не дает 100% результата. Он лишь демонстрирует, что система подачи масла работает нормально.

Третий способ проверки требует наличие вольтметра и смотровой ямы. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Снимается защита мотора.
  3. Запускается двигатель.
  4. Отсоединяется провод, который подключается к колодке.
  5. Посредством вольтметра, подсоединив прибор к колодке, оценивается уровень напряжения. Оно должно быть не менее 12 В.

Если все описанные способы не выявили неисправность, тогда следует проверить работоспособность блока индикации и всех проводов.

Что делать, если горит лампочка после замены ддм

Лампочка ДДМ

Нужно учитывать, что во время запуска двигателя масляный насос занимается перекачкой жидкости из картера в магистраль. В момент перекачки вся жидкость вынуждена переходить через специальный фильтр, задачей которого является удаление загрязнений.

Иногда случается так, что на картере остается грязь, которая и забивает фильтр. Из-за данной проблемы, насос не сможете работать полноценно подавать необходимое количество жидкости. Если столкнулись с данной ситуацией, тогда потребуется слить все имеющееся масло из картера и поменять на новое. Не стоит забывать и про сам фильтр, его придется заменить на новый или же просто прочистить.

Почему лампочка не гаснет

Основным достоинством, которым обладают все датчики уровня, является их низкая цена. Поэтому, если неисправность, о которой свидетельствует горящий индикатор, возникла именно в этом элементе, то никаких проблем с его заменой не возникнет. Однако во многих случаях лампочка на приборной панели «сообщает» о более серьезных проблемах.

Датчик давления масла ВАЗ 2114

К числу основных причин, из-за которых загорается индикатор, относятся следующие явления:

  1. Механизм передачи сигнала от датчика вышел из строя.
  2. Возникли повреждения в проводах, которые соединяют данный элемент с бортовой электроникой автомобиля.
  3. Низкий уровень масла.
  4. Неисправность масляного насоса.
  5. Загрязненный фильтр.

Наибольшие сложности возникают в случаях, когда индикатор сигнализирует о последних двух неисправностях. Если поломка образовалась в топливном насосе, или забился фильтр, то в мотор либо поступает недостаточно смазки, либо материал имеет много вредных примесей. В результате двигатель достаточно быстро выйдет из строя, так как жидкость не снижает трение компонентов силового агрегата.

Проверяем датчик

Проверка датчика подразумевает лишь его визуальный осмотр. Определить, исправен ли он, в домашних или «полевых» условиях практически невозможно.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2114

Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, значит, нарушена герметичность либо самого прибора, либо же резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается, что ДДМ вследствие тех или иных причин начинает пропускать масло через свой корпус. Если запустить двигатель, можно наблюдать его утечку через место, где закреплена клемма под электрический разъем. В этом случае необходима замена датчика.

Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена герметичность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устранить эту проблему можно путем замены кольца.

Приобретение датчика и последующая установка

Выбор датчика

Выбор датчика
Для ВАЗ 2114 датчики давления масла легко приобрести в каждом магазине, специализирующемся на продаже деталей для машин. Данный измеритель всегда есть в продаже, и относится к недорогостоящим запчастям.
Внутри автомобильного двигателя имеются элементы, между частями которых происходит трение. В ходе работы элементы подвергаются сильному нагреванию, что способствует их постепенному разрушению и деформации.

Чтобы избежать преждевременного износа деталей мотора, необходимо внутрь его залить масло. Это способствует созданию защитного слоя, который снижает силу трения, благодаря чему уменьшается износ комплектующих частей. В связи с этим ресурсы силового агрегата значительно увеличивается.

Советы для автомобилистов

Давление масла двигателя – один из наиболее важных параметров его работы, поэтому необходимо наблюдать за состоянием указателя давления масла.

Загорелась лампочка указателя, что делать. Давайте разберём несколько случаев при которых загорается лампочка и исходя из каждого случая сделаем вывод о возможной причине неисправности.

Лампочка загорается на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов гаснет. В данном случае возможной причиной неисправности могут являться:

1. Износ вкладышей коленчатого вала – в данном случае давление падает в связи с увеличением зазора между вкладышем и шатуном двигателя или вкладышем и блоком двигателя, в зависимости от типа вкладыша (шатунный, коренной). В данном случае устранение неисправности возможно только после проведения капитального ремонта двигателя, с расточкой вала и заменой вкладышей, либо заменой коленчатого вала. Это наиболее распространенная причина загорания лампочки давления масла, но могут быть и другие.

2. Засорение сетки маслоприемника – достаточно распространенная причина, в данном случае происходит из за большого количества отложений скопившихся в поддоне двигателя, в связи с чем через засоренную сетку в масляный насос поступает недостаточное количество масла. Данную неисправность устранить несложно – достаточно просто очистить сетку, и удалить из поддона всю скопившуюся грязь. Для профилактики забивания сетки маслоприёмника необходимо промыть двигатель, с применением специальных промывочных масел.

Датчик контроля за уровнем масла

Электрический -2114 позволяет во время эксплуатации автомобиля контролировать количество смазывающей жидкости в режиме реального времени. Сигнал от него поступает на соответствующий индикатор приборной панели, оповещая водителя про нехватку уровня масляной субстанции в поддоне мотора. Недостаточный уровень масла в картере автомобиля приводит к выходу двигателя из строя и, как следствие, к дорогостоящему и долговременному ремонту.
Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в двигателе постоянно находилось достаточное количество соответствующего моторного масла. объем ориентировочно составляет 4 литра. При его замене, объем вновь заливаемого моторного масла не меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью измерительного щупа.

Принцип работы ДУМ

Уровня масла заключается в использовании свойств геркона (геркон — герметичный магнитоуправляемый контакт) с замыкающе-размыкающимися контактами. Когда датчик погружен в моторное масло, его контакты разомкнуты и индикатор . В случае, когда уровень его недостаточен (масла между контактами геркона нет), контакты замыкаются, включая тем самым электрическую цепь контрольной лампочки на приборной панели автомобиля.

В случае, если загорелся индикатор его недостаточности, необходимо удостовериться в достоверности показаний ДУМ. Для этого используется измерительный щуп.

Как пользоваться измерительным щупом

Проверка уровня масла с помощью щупа осуществляется следующим образом (автомобиль при этом должен стоять горизонтально):

  • вынимаем щуп из тубуса, расположенного под капотом, в передней части моторного отсека, вытираем его и находим нанесенные риски max и min;
  • устанавливаем щуп обратно в тубус;
  • через 2-3 минуты опять достаем щуп и смотрим, в каком месте на нем находится верхний край масляной метки. Если метка находится между рисками min/max, то количество смазывающего вещества в моторе соответствует норме, а работоспособность датчика вызывает сомнения и он подлежит проверке.

Почему загорается индикатор ДУМ

Если в процессе поездки на приборной панели вдруг загорелся индикатор масляного уровня, то следует немедленно остановиться и выяснить причину этого явления. Конечно, впадать в панику из-за этого не следует, так как причины могут быть разными:

  1. Недостаточно жидкости в картере автомобиля — необходимо долить масло в маслозаливную горловину до необходимого уровня. Доливаемое масло должно быть того же типа, что и залитое ранее. В противном случае двигатель выйдет из строя.
  2. Неисправен датчик уровня.

Классифицируют причины поломки ДУМ следующим образом:

  • Окисление контактов;
  • Короткое замыкание или обрыв цепей электропитания датчика и/или индикатора уровня жидкости;
  • Сгорел геркон.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: