Подробно со всеми нюансами про колесные болты на ваз 2109

Всем привет ! Все выкладывают фото красивых установленных литых и кованных дисков, но мало кто заморачивается по поводу выбора колесных болтов

, а некоторые прикручивают новое литье теми болтами которые остались от штампов и многие шиномонтажники по незнанию делают тоже самое .
Вот какие болты стоят на штампах грант
Чтобы не «вкрутить слишком длинные болты -которые могут просто напросто заклинить колеса или зацепить, оборвать трос и поломать механизм стояночной тормозной системы и наоборот слишком короткие-установка которых черевата отрыву колеса во время движения . Для того, чтобы узнать на сколько мм закручен болт в ступицу которая имеет толщину или правильнее ширину приблезительно 10мм нужно подсчитать сколько оборотов делает болт при откручивании или закручивании диска и умножить это число на шаг резьбы 1.25 для ваз, т.е на штампах болт делает около 7 оборотов 7х1.25=8.75 , что соответствует подчти полному заходу болта в ступицу=10мм в идеале же чтобы болт выходил из ступицы на размер фаски болта или на 2 мм. При подборе болтов к своему литью я взял болты от ваз2101-07 с идеальным размером в 27 мм в отличие от стокового 24

также с этими же размерами идут болты от калины ВАЗ-1118 Калина с буртиком М12х1,25х27мм под ключ 17мм Почему же я взял болты от классики,

да потому что не собирался переплачивать за болты сомнительных размеров и качеств, а также с непонятным покрытием под хром и никель, которые облезут к следующему году да и цена их от 25 до 150руб за штуку для сравнения болт от классики стоит 15 руб -завернул его на 7.5 оборота=9.4 мм, также можно воспользоваться болтом для литья ваз2112 который идет на мм длиннее =28мм, но я их не встретил, также будте осторожны покупая болты импортного производства у которых шаг резьбы может быть не 1.25,а 1.5 мм который тоже вкрутится, но при эксплуатации убьет резьбу в ступице, чтобы проверить без помощи измерительных инструментов приложите свой болт вершиной резьбы к резьбе покупаемого, от начало и до конца вершинки должны находится одна под другой . Думаю данный материал будет полезен всем, если кому чего не понятно пишите .ъ Всем удачи!

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Виды крепежей

Болты от литья на штамповку

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Характеристики болтов и гаек

Болты от литья на штамповку

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

Болты от литья на штамповку

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Болты от литья на штамповку

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

Болты от литья на штамповку

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Размеры колесных болтов VAZ 2114

Для модели 2114 колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

Общие размеры крепежа:

  • Количество крепежных элементов: 4 (ед.);
  • Размер крепежа: M12x1.25;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 98 (мм);
  • Вылет диска (ET): 58.60 (мм).

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Правила подбора колесного крепежа:

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж — это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Другие названия:

Иные обозначения хэтчбека ВАЗ 2114 на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, Лада Самара.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 2001-2013.

Что такое разболтовка

Болты от литья на штамповку

Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.

Что делать, если отломился болт

Крепеж колес «Лада Гранта» надежен. Но иногда болт может отломиться. Открутить его привычным методом нельзя.

Чтобы удалить поврежденный крепеж, высверливают в его головке, строго по центру, отверстие диаметром 12-13 мм (можно сначала просверлить отверстие диаметром 5-7 мм, но строго по центру головки). Оно должно быть на высоту головки. Когда головка отломится, ее убирают. Далее необходимо открутить остальные болты и снять колесо. После обломок можно выкрутить разводным ключом.

Как измерить самостоятельно

Болты от литья на штамповку

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Болты от литья на штамповку

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Болты от литья на штамповку

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Болты от литья на штамповку

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Какой диаметр ступицы (точные данные по заводу)

Согласно нормативной документации, которую предоставляет завод изготовитель, диаметр ступицы на ВАЗ-2114 составляет 58,5 мм .

Так, межболтовый размер составляет 4х98 , что позволяет устанавливать на автомобиль колесными дисками с размерами R13, R14 и R15 . Для закрепления колес к ступице используют болты размером М12х40 мм .

Стандартная штамповка под заводскую ступицу

Для того, чтобы выбрать не родные штамповки, а к примеру нестандратные литые диски, необходимо изменить размер ступицы и межболтовое пространство. Конечно, без особой нужды завод изготовитель и автолюбители не советуют этого делать, поэтому следует несколько раз подумать, прежде чем совершать данное действие.

Самый распространённый размер на Европейский автомобилях 4*100 . Поэтому многие хотят установить именно такие диски. Такой размер ступицы на Хёндай Акцент и Рено Логан.

Каталог ступиц ВАЗ-2114

Ступица производства АвтоВАЗ

2108-3103012 – оригинальный каталожный номер ступицы переднего колеса производства АвтоВАЗ. По данному артикулу можно определить список аналогов, которые подходят для установки на семейство автомобилей Лада 2108-21099 и 2113-2115.

Стандартная штамповка на заднем колесе, диаметр ступицы 4*98

Так, при помощи каталожного номера определяется, какая ступица становится доступной для установки.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Болты от литья на штамповку

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 – разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Болты от литья на штамповку

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом – Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Артикул: 00001-0059707-30 , артикулы доп.: 15970730

Код для заказа: 041041

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Диаметр резьбы — М10*1,25 L (длина) — 25 S — 17 Класс прочности -10,9

Использована информация: ОАО «АВТОНОРМАЛЬ»

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21123 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/lementy_peredneiy_podveski-172/#part50261″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Элементы передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/tormoza_perednie-206/#part50775″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/tormoza_perednie-207/#part50798″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»2 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/kulaki_povorotnye_i_stupicy-100/#part67428″>Болт М10х1,25х25Ось передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/lementy_peredneiy_podveski-94/#part67340″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Элементы передней подвески
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11182 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/lementy_peredneiy_podveski-124/#part1357883″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Элементы передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/tormoza_perednie-111/#part1357730″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21132 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/rychagi_peredneiy_podveski-101/#part1670175″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Рычаги передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/tormoza_perednie-87/#part1670451″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11192 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/lementy_peredneiy_podveski-149/#part2613341″>Болт М10х1,25х25Подвеска передняя / Элементы передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/tormoza_perednie-131/#part2613098″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport3 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/rychagi_peredneiy_podveski-88/#part3439787″>Болт М10х1,25х25Подвеска передняя / Рычаги передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/tormoza_perednie-73/#part3439587″>Болт М10х1,25х25Тормозные механизмы / Тормоза передние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/tormoza_perednie-72/#part3439575″>Болт М10х1,25х25Тормозные механизмы / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21925 sport (доп.)1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_21925_sport__dop__-1874/tormoza_perednie-17/#part4177883″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/c200__tormoza_perednie-151/#part4207787″>Болт М10х1,25х25Тормозные механизмы / C200. Тормоза передние
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.73 чертежа
  • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/tablicy_normaleiy___2-259/#part2985459″>Болт М10х1,25х25Таблицы нормалей / Таблицы нормалей № 2
  • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/tormoza_perednie-199/#part2975113″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/tormoza_perednie-200/#part2975136″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lementy_peredneiy_podveski-148/#part33411″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Элементы передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/tormoza_perednie-176/#part33789″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21103 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/lementy_peredneiy_podveski-172/#part41645″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Элементы передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/tormoza_perednie-206/#part42159″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/tormoza_perednie-207/#part42182″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21113 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/lementy_peredneiy_podveski-172/#part45953″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Элементы передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/tormoza_perednie-207/#part46490″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/tormoza_perednie-206/#part46467″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/rychagi_peredneiy_podveski-128/#part53856″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Рычаги передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/tormoza_perednie-156/#part54234″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21123 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/lementy_peredneiy_podveski-191/#part1304281″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Элементы передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/tormoza_perednie-231/#part1304919″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/tormoza_perednie__11_-232/#part1304931″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние (11)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21142 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/rychagi_peredneiy_podveski-101/#part1670175″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Рычаги передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/tormoza_perednie-87/#part1670451″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21702 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/lementy_peredneiy_podveski-122/#part1579526″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Элементы передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/tormoza_perednie-140/#part1579740″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/tormoza_perednie-160/#part3241527″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 219059 sport (доп.)1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/tormoza_perelnie-18/#part4177683″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза перелние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe2 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/rychagi_i_poperechina_peredneiy_podveski-125/#part4190759″>Болт М10х1,25х25Подвеска передняя / Рычаги и поперечина передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/tormoza_perednie-112/#part4190601″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×42 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/c200__tormoza_perednie-174/#part4215157″>Болт М10х1,25х25Тормозные механизмы / C200. Тормоза передние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/c201__tormoza_perednie-175/#part4215178″>Болт М10х1,25х25Тормозные механизмы / C201. Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21082 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/rychagi_peredneiy_podveski-155/#part29501″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Рычаги передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/tormoza_perednie-182/#part29884″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210992 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lementy_peredneiy_podveski-148/#part37350″>Болт М10х1,25х25Подвеска / Элементы передней подвески
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/tormoza_perednie-176/#part37728″>Болт М10х1,25х25Тормоза / Тормоза передние
  • Для этого товара еще нет обзоров.

Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Затяжка креплений на литых дисках

Болты от литья на штамповку

Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Болты секретки для литых дисков

Болты от литья на штамповку

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Многих, особенно начинающих, автолюбителей при возникновении определенных ситуаций интересуют вопросы — где купить болты на диски или где купить болты на колеса? Однако, при всей кажущейся простоте, ответы на эти вопросы не так однозначны.

Дело в том, что современная автомобильная промышленность очень разнообразна. Соответственно, количество производителей и марок машин существует большое количество. И практически каждый производитель выпускает болты для дисков, которые подходят именно для выпускаемых им транспортных средств.

Поэтому перед покупкой вам обязательно необходимо ознакомиться с информацией из техпаспорта автомобиля, где указано, какие именно болты для колесных дисков используются в вашей машине. Ну и купить болты для дисков нужно в соответствии с этой информацией.

Второй немаловажный вопрос — где купить колесные болты? Ответ на этот вопрос гораздо легче. Магазин Секретки-проставки.рф предлагает своим клиентам болты для дисков, гайки, секретки и другую продукцию. Обращаем ваше внимание на тот факт, что в каталоге присутствует только продукция класса премиум. А это означает, что покупая у нас товар, вы приобретаете запчасти отличного качества, которые гарантированно будут служить вам долгие годы. Подробную информацию вы найдете в каталоге продукции.

Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы. И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты. Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.

Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?

Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз. В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где: 1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12×1.25×23 под ключ 17мм.

2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12×1.25×27 под ключ 19мм.

Как же выбрать болты которые подходят для дисков?

И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм. А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.

Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.

Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот. Удачи всем на дорогах!

Как избежать кражи колес

Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.

Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.

Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.

Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.

Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.

  1. Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
  2. Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
  3. Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.

Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.

Иногда автолюбители используют болты для колеса ваз 2109 со смещенным центром. Их несложно найти в интернет-магазинах. Такие болты применяют, если нет оригинальных дисков и поставили другие с небольшими отличиями. Болты с эксцентриком позволяют совместить все отверстия и надежно прикрутить колесо.

Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.

Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа. Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!

Характерные отличия

Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:

Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.

Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.

Какие болты нужны для штампованных дисков

Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.

Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:

  1. Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
  2. Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.

При покупке болта следует учесть основные параметры:

Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.

В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.

Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Какие гайки нужны для штампованных дисков

Сегодня на некоторых отечественных автомобилях, а также иномарках, сделанных в США и Японии, крепление дисков осуществляется гайками нескольких типов:

  • Открытые,
  • Закрытые,
  • С буртиком или без него.

Гайки для колесных дисков закрытого типа защищают ступицу от попадания грязи. Они изготавливаются, аналогично болтам, из разных материалов.

Чаще всего используется нержавеющая сталь или титан. Делая выбор колесной гайки, необходимо учесть самый важный параметр – совпадение резьбы.

Изготавливаются гайки и из алюминия. Они предназначены для крепления колеса на спортивных автомобилях.

Детали отличаются небольшим весом и увеличенной мягкостью металла. За такими гайками требуется постоянно следить и проводить их подтяжку.

Для крепления штамповок используют также конусные гайки открытого типа. Для тюнинга колеса устанавливают титановые гайки. Их главным отличием считается высокая прочность и небольшая масса.

Однако титан – благородный и не дешевый металл, потому не всем они по карману – их стоимость на порядок выше аналогичных крепежных изделий.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: