Как установить своими руками замок на капот. Какая может быть цена установки замка капота


Созданию эффективного противоугонного комплекса уделяют повышенное внимание 70% автовладельцев. Но не все знают, чтобы максимально защитить свою собственность необходимо установить замок на капот автомобиля. Заводское крепление только фиксирует капот в закрытом состоянии, но не защищает от проникновения посторонних лиц. Получив доступ в подкапотное пространство, злоумышленники смогут отключить сигнализацию, отключить блокировку двигателя и всю электронику, завести машину, переключить скорости и угнать ваш автомобиль.

Если решение об усилении защиты принято, самое время определиться с типом замка. Как правило, выбор начинается с бюджета. Но вне зависимости от модели и принципа работы, для установки потребуется просверлить дополнительные отверстия в капоте. Если ваш автомобиль новый или на гарантии или просто не хватает квалификации для монтажа устройства своими силами, лучше обратиться к профессионалам.

Установка секретной противоугонки

Для начала рассмотрим несколько методов, которые помогут нам защитить автомобиль от злоумышленников, но при этом мы не будем использовать штатные средства типа сигнализации и встроенных иммобилайзеров.

Установка секретного тумблера

Самый простой, но достаточно эффективный, это поставить секретный тумблер.

В качестве цепи, на которую повесить этот самый тумблер, можно использовать цепь питания бензонасоса, или взять один из проводов датчика коленчатого вала, или прикрутить его к одному из проводов который идет на зажигание, вариантов очень много. Главное сделать это незаметно, и установить тумблер в такое место, где его никто не найдет.

Если, вы ничего не понимаете в проводах автомобиля, то самим конечно этого делать ненужно, можете накосячить, попросите в таком случае какого-нибудь электрика, думаю, он не откажется сделать столь легкую операцию за денежку.

Установка маячка

Еще одним интересным вариантом, который можно отнести к разряду противоугонок является GPS маяки, которые позволяют отслеживать местоположение автомобиля. Многие из них имеет встроенные датчики движения, которые в случае несанкционированного доступа к автомобилю, сообщат Вам об этом по средствам смс.

На просторах интернета, я как то наткнулся на вариант с телефоном. Заводите второй телефон, и прячете его, например, между задних сидений. Естественно включенным. Если Ваш автомобиль угоняют (не дай Бог конечно), то его наверняка на первое время загонят в какой-нибудь отстойник, и если не терять времени, и обратится в соответствующие органы, то можно будет отследить нахождение того телефона через сотовых операторов. Самим вам такую информацию никто не даст, но дадут сотрудникам полиции, а значит, и определить физическое местонахождение автомобиля будет возможно. Конечно в таком случае, наверное, нужно действовать очень быстро, и своевременно обращаться в соответствующие органы при угоне, лишь тогда может и будет шанс найти автомобиль, и задержать угонщиков. От себя скажу, что если честно не очень-то верю в этот способ, но если подумать то все логично.

Монтаж электромеханического замка

Установить замок капота с электромеханическим устройством сложнее – т.к. необходимо иметь навыки работы с электрикой автомобиля или разбираться в схемах. Надеемся, эта инструкция поможет вам сделать всё правильно.

  1. Первым делом необходимо протянуть тросик замка в салон машины. Для этого можно воспользоваться существующими штатными отверстиями или выбрать свой вариант. Не забудьте отключить аккумуляторную батарею.
  2. Выберите место для монтажа устройства исходя из рекомендаций производителя. Как правило, эти моменты можно найти в инструкции. Обязательно учтите конструктивные особенности своей машины. Выполните установку основных узлов блокиратора.
  3. Удалите защитный слой с проводов и уложите их в подкапотном пространстве для соединения с аккумулятором. Для удобства и безопасной эксплуатации используйте гофру соответствующего диаметра.
  4. Теперь пришло время подключения устройств к автомобильной сигнализации. Здесь вам поможет техническая документация, которая прилагается к каждой системе. Как правило, практически все производители снабжают блоки управления сигналкой специальными разъёмами для дополнительного оборудования.

Остаётся подключить аккумулятор и проверить правильно ли вы всё сделали.

Механические варианты противоугонок

Если запретить или ограничить доступы к узлам управления автомобиля, то угнать его будет намного сложнее. К механическим вариантам защиты от угона можно отнести следующие способы.

Механическая защита автомобиля от угона, основана на физической блокировки органов управления автомобиля, таких как коробка передач, педаль сцепления или тормоза, рулевое колесо. Так же очень распространенным методом механической защиты является установка замка капота и специального защитного кейса на блок управления двигателем.

Защитный кейс на блок управления двигателем

Очень частой уловкой злоумышленников, при угоне автомобиля, является замена родного блока управления. Все дело в том, что когда мы вставляем ключ в замок зажигания, иммобилайзер опрашивает специальную метку, которая содержится в ключе Вашего автомобиля, в этой метке записан специальный код, если этот код совпадает с кодом который записан в ЭБУ Вашего автомобиля, то автомобиль успешно заводится, если нет, то Вы можете сколько угодно крутить стартером, но автомобиль не заведется.

То есть злоумышленник имеет при себе свой блок ЭБУ и свои ключи. Сломать сам замок зажигания не сложно, и подсунув ему принесенную с собой метку можно без труда завести автомобиль таким образом. Конечно супер современные автомобили, возможно и не заведутся с помощью таких манипуляций, но крайне рядовые авто вполне позволяют это прокрутить.

Установив защиту ЭБУ, поменять блок управления, будет не так то просто, и это главное преимущество данного метода.

Замок капот

Вместе с защитой ЭБУ, чаще всего устанавливают замки капота. Принцип действия у них крайне простой, но в тоже время надежный. Суть в том, что на капот устанавливается дополнительный штырь который входит в паз замка капота, который в свою очередь благодаря электроприводу может быть в закрытом и открытом состоянии. Электропривод подключается чаще всего к одному из свободных выводов сигнализации, при этом сигнализацию надо запрограммировать на эту функцию. Все операции нужно производить через реле, о том как это сделать должно быть описано в инструкции.

Для параноиков можно вывести открытие замка капота на отдельную кнопку или тумблер, только потом самому не забыть куда эту кнопку/тумблер расположили, при попытке что-то сделать с Вашим автомобилем, злоумышленник врятли догадается о таком лайфхаке.

Замок кпп

Данный метод тоже имеет место быть, если вы беспокоитесь за Ваше транспортное средство. Смысл данного метода, что на КПП устанавливается специальное устройство, которое блокирует селектор в одном положении если оно закрыто. Сломать его не так то просто, даже высверлив личинка, открыть его все равно врятли получится.

Замок на руль и на педали

Данные способы тоже достаточно распространены в народе, но все же я бы рассматривал их только как в дополнение еще к какому-нибудь методу защиты и ранее перечисленных. Все дело в том, что по своей системе строения, это все-же внешние устройства, а внешние устройства шансов сломать намного больше, чем те устройства которые установлены в недрах автомобиля (замок капота, или замок селектора КПП)

Ставим механическое устройство

Эта инструкция поможет установить замок на капот автомобиля своими руками. При этом, личинку старайтесь крепить «намертво» используя «срывные» болты. При прокладке троса располагайте его так, чтобы не оставить возможности для «перекуса» или распила самого тросика и его кожуха. Постарайтесь во время монтажа не закрывать/открывать моторный отсек.

  1. Произведите демонтаж защёлки и удерживающего крючка.
  2. Выберите место для крепления, сделайте отметки и просверлите отверстия, начиная с наименьшего диаметра по возрастающей.
  3. Теперь можно установить штыри защитного устройства. Закручивая гайки, оставьте свободное место для последующей регулировки.
  4. Торцы штырей обработайте солидолом или любой другой смазкой и закройте капот. На крышке моторного отсека останутся следы – их необходимо обрисовать маркером. На этом месте вы будете сверлить отверстия для установки замка.
  5. После сверловки сопоставьте отверстия и при необходимости доработайте напильником.
  6. Чтобы зафиксировать накладу на лицевой части капота, оклейте эту часть кузова малярным скотчем в несколько слоёв для сохранения лакокрасочного покрытия.
  7. Примерьте замок и обведите его контур, используя коробку в качестве трафарета, и проведите разметку. Само отверстие можно вырезать болгаркой или лобзиком. Оно должно быть чуть меньше чем само устройство – для блокиратора важна максимально прочная фиксация. Увеличить посадочное гнездо можно при помощи напильника.
  8. Обработайте края напильником и наждачной бумагой, зафиксируйте накладки, выполните разметку и проделайте новые отверстия.

Сам замок, и трос внутри оплётки нужно смазать после сборки и делать это регулярно. Когда всё будет собрано правильно, отрегулируйте длину штырей и проверьте правильность установки.

Вывод

Ну и краткий вывод. Все эти устройства, это просто замечательные изобретения, которые придумало человечество. Они реально могут помочь от угона автомобиля. Их нужно устанавливать на свой автомобиль, пусть не все подряд, но некоторые просто обязательно. Однажды пытались угнать автомобиль, у моего друга. Но ничего у них не вышло, потому что там был установлен замок блокировки КПП и хитрая противоугонка на базе ОБД адаптера, про которую я расскажу в следующих статьях.

Вообще, любые хитрости в плане безопасности автомобилей, давно известны профессиональным угонщикам, и если Ваш автомобиль захотят угнать, то его угонят. Другое дело, если Ваш автомобиль не уникален, и не единственный в городе, и преступник при угоне, столкнется с множеством уровней защит, то наверняка он передумает его угонять, и пойдет угонять такой-же автомобиль, который стоит в соседнем дворе, и не имеет такого уровня охраны.

Простую и эффективную противоугонку своими руками можно смастерить даже в домашних условиях, не используя сложные и дорогие детали. Причем в ряде случаев самодельная защита может выручить не хуже профессиональной, а индивидуальность и нестандартность изготовления способны поставить в тупик даже бывалого злоумышленника.

Зачем нужен дополнительный замок капота?

И противоугонную систему, и иммобилайзер преступники умеют взламывать. Дополнительное устройство является вспомогательным рубежом защиты моторного отсека. Если преступник попытается открыть подкапотное пространство, то наличие еще одного замка как минимум поставит его в тупик. В идеале дополнительное устройство позволит предотвратить взлом автомобиля и его кражу.

Попытаться открыть капот могут не только для угона, но и для снятия и продажи запчастей с машин. К примеру, похищены могут быть блоки управления, генераторы, оптика и т. д. Для демонтажа этих элементов надо получить доступ к моторному отсеку.

Сочетание всех направлений

Устанавливаемая защита должна быть разноплановой. Она должна состоять из нескольких компонентов.

При установке сигнализации эксперты советуют выбирать малознакомые системы. Нет, не самый «дешняк» из Китая: пусть система будет от фирмы, которой вы доверяете, но новой или не слишком распространенной конфигурации. Все наиболее популярные системы угонщиками закуплены, изучены и взломаны.

Помимо электроники желательно пользоваться и механическими блокираторами. Наиболее успешно противодействуют нездоровому желанию лишить вас железного коня так называемые секретки. Они уникальны, и ключ подобрать методом научного тыка у угонщиков не получится. Правда, вам придется тратить больше времени на выезд с парковки и всячески предотвратить возможную утерю ключа, но сохранность авто выше столь мелочных неудобств.

Самодельные блокираторы оказываются наиболее действенными. Даже считающиеся примитивными фиксаторы педалей или руля, чьи заводские аналоги воры вскрывают в течение считанных секунд, в эксклюзивном исполнении ставят угонщика в тупик, отбирая драгоценное время и заставляя отказаться от преступных намерений в отношении вашего авто.

Люди посостоятельней могут дополнить охранку GPS-маячком. Угону он помешать не может, зато здорово способствует поиску угнанного.

«Противоугонка» для автомобиля своими руками.

В одном комментарии объяснял принцип создания противоугонной сигнализации — «секретки» со следующей логикой работы: без вставленного в замок ремня безопасности двигатель не заводится. Решил сделать развернутый пост с картинками.

Итак, первая схема. Предназначена для автомобилей, у которых в замке ремня есть контакты (т.е. которые «пищат» при езде без ремня).

Вроде бы все понятно. Берем любое автомобильное реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов. Одну из пар контактов включаем в разрыв любого важного провода, без которого машину не завести — например, питание блока управления двигателем, сигнал от датчика коленвала, питание бензонасоса (не рекомендую, потому что угонщик услышит, что бензонасос не включился и обо всём догадается), какую-то еще важную для двигателя цепь. Вторую пару используем для самоблокировки реле — подаем на катушку реле плюс от независимого источника питания. В качестве такого источника следует выбрать какую-то цепь, которая обесточивается при выключении зажигания или вынимании ключа (например, цепь питания на обогрев сидений или зеркал).

Как сделать

Рассмотрим способы изготовления приспособления.

Секретка

В 90-е гг. секретками называли «секретные» болты на колесах, которое могли отвинчиваться только специальным ключом. В 80-х и 90-х гг., в эпоху дефицита покрышек и разгула преступности, защита от кражи колес была более чем необходима. В 2000 гг. воровство колес с автомобилей практически прекратилось: шины подешевели и стали продаваться во всех магазинах, красть их стало бессмысленно.

Изготовить секретный болт на колесо в домашних условиях трудно, но выполнимо. Для этого потребуются заготовки — стандартные колесные болты, подходящие по диаметру к колесу автомобиля. На шляпках этих болтов вырезаются шлицы под новый инструмент с зазорами не более 0,2-0,3 мм. Затем вытачивается специальный инструмент для наворачивания и снятия таких секреток.

Народные умельцы при изготовлении «секретных» болтов часто идут простыми путями: изготавливают детали и ключи с нестандартными размерами или количеством граней. Или болт под ключ, которого не существует в продаже. Все зависит от фантазии каждого изобретателя.

Правила бдительности

Основной залог сохранности машины – постоянная внимательность ее владельца. Выражаться она должна в неуклонном соблюдении нескольких пунктов.

  • Даже припарковавшись рядом с магазином и выйдя на пару минут за сигаретами, нужно обязательно оставлять окна закрытыми, а дверь – заблокированной;
  • Не оставлять в салоне ничего ценного или хотя бы выглядящего таковым;
  • Ухаживать за внешним видом авто: чистая и аккуратная машина предупреждает о том, что и с защитой у нее все в порядке;
  • Не оставлять машину на сервисе, тем более непроверенном, в состоянии на ходу: все системы перевести на режим сервисного обслуживания;
  • Останавливаясь по чьей-то просьбе, из машины не выходить, окно полностью не опускать;
  • Даже при движении держать двери на блокировке.

Этим вы будете застрахованы от простейших способов остаться без своего средства передвижения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: