Иммобилайзер АПС-4 – инструкция Штатный иммобилайзер ВАЗ АПС-4. Руководство по эксплуатации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА (АПС)

На автомобиле установлена автомобильная противоугонная система АПС-4 (иммобилизатор), состоящая из блока управления, индикатора состояния системы и кодовых ключей.

Иммобилизатор представляет собой электронный блок, предотвращающий несанкционированный пуск двигателя, размыкание необходимых электрических цепей и работающий совместно с электронной системой управления двигателем.

Иммобилизатор переходит в режим охраны автоматически при выключении зажигания.

Проверка активности противоугонной системы

Прежде всего убедитесь, что противоугонная система подключена и находится в неактивном состоянии. Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в автомобиль и закройте дверь водителя. Плафон освещения салона должен продолжать гореть после закрытия двери водителя еще 12 с, а затем плавно погаснуть. Включите зажигание, светодиод индикатора состояния системы должен загореться и гореть постоянно, пока включено зажигание. В этом случае можно переходить к процедуре перевода противоугонной системы в активное состояние, т.е. провести так называемое «обучение» системы кодовыми ключами, которые после этого становятся индивидуальными для каждой противоугонной системы.

Если при включенном зажигании светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 2 раза в секунду, это означает, что противоугонная система вашего автомобиля уже ранее переведена в активное состояние.

Снятие иммобилизатора с охраны

Для снятия противоугонной системы с охраны и пуска двигателя выполните следующее.

1. Откройте и закройте дверь водителя или включите зажигание. При этом система переходит в режим «чтения» кода ключа, а светодиод индикатора состояния системы на панели приборов начинает мигать с частотой 2 раза в секунду. Если переход в режим «чтение» проводится включением зажигания, то зуммер выдаст короткий звуковой сигнал.

2. В режиме «чтение», который длится 1,5 мин, если манипулировали дверью, или 10 с, если включалось зажигание, следует поднести «свой» рабочий ключ к индикатору. После считывания и опознания системой кода ключа светодиод гаснет, а зуммер выдает двойной звуковой сигнал. Отключение светодиода говорит о возможности пуска двигателя.

3. Включите зажигание, светодиод кратковременно загорится и погаснет, двигатель должен пуститься.

Переход противоугонной системы в режим охраны происходит автоматически после выключения зажигания и зависит от ситуации и действий водителя. Если дверь водителя не открывалась или была открыта и не закрыта, то постановка на охрану происходит через 5 мин; если дверь водителя была открыта и закрыта, то постановка на охрану происходит через 30 с от момента закрытия двери.

Во всех случаях за 15 с до постановки системы на охрану зуммер начинает выдавать звуковой сигнал в ускоряющемся темпе. Если установка на охрану нежелательна, то необходимо повернуть ключ в положение «зажигание».

Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния системы не загорается, а мигает с частотой 1 раз в секунду в течение 20 с, это означает следующее:

1) между контроллером управления двигателем и блоком иммобилизатора отсутствует электрическая связь. Проверьте соединение в жгуте системы управления двигателем;

2) контроллер управления двигателем был ранее «обучен» кодовыми ключами от другого блока иммобилизатора. Двигатель пускаться не будет. Обратитесь на станцию технического обслуживания;

3) если при включении зажигания светодиод не загорается, амигает с частотой 5 раз в секунду в течение 20 с, это означает ошибку блока иммобилизатора. Если такое мигание не прекращается и при последующих включениях зажигания, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Процедура «обучения» иммобилизатора

Если вы убедились, что противоугонная система находится в неактивном состоянии, можно переходить к процедуре «обучения» (кодирования) кодовых ключей. Для этого выполните следующие действия.

1. Включите зажигание. Светодиод индикатора состояния системы не позднее чем через 5 с должен загореться ровным, немигающим светом.

2. Поднесите красный кодовый ключ с маркировкой «АПС-4» к индикатору.

3. Удерживая красный кодовый ключ возле индикатора, выключите зажигание. Светодиод должен продолжать гореть, а зуммер блока управления подаст короткий звуковой сигнал.

4. Уберите красный кодовый ключ от индикатора. Не позднее чем через 5 с после выключения зажигания светодиод должен начать мигать с частотой 10 раз в секунду. Если этого не произошло, не включая зажигание, подождите не менее 15 с и повторите операцию п. 1.

5. Не позднее чем через 20 с после начала мигания светодиода поднесите первый черный кодовый ключ с маркировкой «АПС-4» к индикатору. Зуммер должен подавать звуковой сигнал длительностью около 1 с, а светодиод на это время погаснет.

6. Уберите «обученный» черный ключ. Не позднее чем через 20 с после возобновления мигания светодиода поднесите к индикатору другой черный ключ. Зуммер должен подать звуковой сигнал длительностью около 1 с, а светодиод на это время погаснет.

Противоугонная система позволяет «обучить» до четырех черных кодовых ключей. Процедуру их обучения повторите в соответствии с п. 6.

7. Уберите второй «обученный» черный ключ и не позднее чем через 20 с поднесите красный ключ к индикатору. Светодиод загорится, а зуммер подаст звуковой сигнал. Уберите красный ключ от индикатора.

8. Не позднее чем через 15 с после включения светодиода включите зажигание.

Если на вашем автомобиле установлен контроллер М1.5.4 или «Январь-5», то не позднее чем через 3 с светодиод погаснет, а зуммер подаст звуковой сигнал. После этого зажигание можно выключить. Если установлен контроллер МП7.0, то по истечении 3 с после включения зажигания светодиод будет продолжать гореть. Не позднее чем через 10 с, пока горит светодиод, выключите зажигание. Светодиод погаснет, раздастся зуммер.

9. Сделайте выдержку с выключенным зажиганием не менее 6 с.

10. Проконтролируйте качество «обучения» иммобилизатора. Для этого включите зажигание, должен прозвучать звуковой сигнал, а светодиод индикатора – замигать с частотой 2 раза в секунду. Сделайте пробный пуск двигателя – в течение 3–5 с двигатель не должен пускаться. Выключите зажигание, подождите не менее 6 с и повторите пробный пуск двигателя – двигатель пускаться не должен.

Если двигатель пускается, это означает, что процедура «обучения» выполнена неправильно или превышено время ожидания в каком-либо интервале и противоугонная система автоматически возвратилась в исходное неактивное состояние. В этом случае процедуру «обучения» следует повторить, но перед каждым ее повторением необходимо выключать зажигание на время не менее 15 с.

11. Выключите зажигание и не позднее чем через 10 с после выключения зажигания поднесите к индикатору один из «обученных» черных ключей – зуммер должен подать 2 звуковых сигнала, а светодиод – погаснуть.

Включите зажигание и сделайте пробный пуск двигателя, двигатель должен пуститься.

12. Выключите зажигание, откройте и закройте дверь водителя. Через 15 с зуммер должен подать звуковой сигнал в ускоряющемся темпе в течение еще 15 с, а светодиод индикатора – гореть мерцающим светом, что свидетельствует о выполнении режима автоматической установки на иммобилизацию (блокировки пуска двигателя).

По истечении этого времени звучание зуммера должно прекратиться, а светодиод должен перейти в режим мигания с частотой 1 раз в 2,5 с.

Возможные нештатные ситуации, возникающие в процессе эксплуатации иммобилизатора

1. Утеря рабочего черного ключа.

В этом случае рекомендуется провести «переобучение» второго оставшегося рабочего ключа, чтобы потерянным ключом не смогли воспользоваться в целях угона автомобиля.

Затем можно приобрести второй ключ и заново «переобучить» систему уже двумя ключами. «Переобучение» проводите в порядке, описанном в подразделе «Процедура «обучения» иммобилизатора». Единственное отличие заключается в том, что при включении зажигания в начале процедуры индикатор состояния системы начинает мигать с частотой 2 раза в секунду.

Что такое антипробуксовочная система (АПС)?

АПС – это набор полезных функций активной безопасности машины, призванный обеспечивать оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Она упрощает управление автомобилем при трогании с места, разгоне, торможении и вхождении в повороты. Кроме того, АПС существенно помогает водителю справиться с управлением в условиях скользкой дороги.

Первая атипробуксовочная система была придумана американскими инженерами и применена в 1971 году на автомобилях марки «Бьюик». В 1987 году разработала АПС для автомобилей «Мерседес-Бенц».

Но это были всего лишь механические прообразы современных средств безопасности. А уже в 1990-х годах появилась антипробуксовочная система ASR (Anti-Slip Regulation). Это была уже полноценная АПС, состоящая из комплекса гидравлических механизмов, управляемых электроникой.

Месторасположение имообилайзера на ВАЗ-2114

Расположение иммобилайзера АПС-4 на автомобиле

Дело в том, что тольяттинские конструкторы, создававшие «четырку» поиздевались над потребителем, установив ЭБУ и иммобилайзер под патрубками системы отопителя автомобиля . Таким образом при нарушении герметичности системы, их обязательно заливает антифризом.

Что это такое иммобилайзер и почему его ругают?

С начала 2000-х годов на все инжекторные двигатели тольяттинского производства устанавливается автомобильная противоугонная система (АПС).

Изначально, на первые «десятки» ставились АПС–4 , вскоре их заменили на более современные АПС–6 .

По другому штатная противоугонка называется иммобилайзер.

Смысл работы системы заключается в следующем: попытка угнать автомобиль закончится ничем. Злоумышленник не сможет завести двигатель, а если всё-таки запустит, то проехав несколько сот метров прекратится подача топлива и двигатель заглохнет.

Идея хорошая, но существует целый ряд проблем, возникающих при его эксплуатации:

  • Сбой программного обеспечения . Электроника не видит обновление информации, подаваемой ключом зажигания или не признает его. Были случаи когда, остановившись и заглушив двигатель запустить его уже не удавалось.
  • Блокировка двигателя из-за разряженного аккумулятора . Оставив автомобиль зимой на парковке на несколько дней, можно нечаянно активировать систему.
  • Серьёзные проблемы при подключении сигнализации с автозапуском.
  • Поломка, замыкание контактов из-за неудачного расположения .

Интересно! Первые инжекторные ВАЗ-2114 выпускались либо без АПС, либо с не подключенным блоком, болтающимся внутри на собственной проводке. С чем это было связано (экономия, нехватка оборудования или по другой причине) никто не знает, но факт остаётся фактом.

Диагностика неисправностей

В случае когда, автомобиль с активным иммобилайзером не выходит на связь с компьютером нужно знать следующее: K–Line провод соединяет диагностический разъём и АПС. Только потом питание попадает в электронный блок управления.

В случае неисправности нужно удостовериться в подключении системы к нужному разъёму. При положительном результате можно попробовать отсоединить его и перемкнуть между собой 9-й и 18-й контакты.

Получится прямое соединение ЭБУ и диагностического разъёма, в обход противоугонной системы.

При неисправностях, связанных с работой иммобилайзера нужно учитывать то, что это сложное электронное устройство. Поэтому, для устранения его неисправности, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику.

Важно! При поломках, связанных с его работой необходимо знать, что восстановить функционирование после вмешательства неумелых рук бывает затруднительно, а в некоторых случаях вовсе – невозможно.

Деактивация и активация (плюсы и минусы)

ЭБУ Bosch на ВАЗ-2114 шло в комплекте с иммоблайзером АПС-4

Решая, деактивировать ли иммобилайзер или нет, нужно знать следующее. АПС-6 или 4 хоть и имеет ряд существенных недостатков, но он реально противодействует хулиганам, которые могут решить покататься на машине, стоящей возле подъезда. Сигнализация не глушит двигатель и топливную систему.

Противоугонная система 6-й серии наоборот, отключает питание топливных форсунок (4-я отключает бензонасос и свечи накаливания). Поэтому решать вам: подключать его после очередного глюка или нет. Но по крайней мере, если и решат угнать автомобиль, то для этого потребуется собственный ЭБУ, голыми руками автомобиль уже не возьмёшь.

Видео деактивации иммобилайзера

Как работает антипробуксовочная система?

Большинство современных автомобилей имеют электрогидравлическую АПС. Она контролируется центральной системой управления и не допускает пробуксовки ведущих колес независимо от скорости движения машины.

Ее основные функции заключаются:

  • в считывании и анализе информации с датчиков колес;
  • в управлении величиной крутящего момента, передающегося от двигателя к колесам;
  • в осуществлении контроля и управлении системой торможения ведущих колес.

Информация с датчиков угловой скорости, расположенных на ведущих колесах, передается на главный компьютер. Если антипробуксовочная система обнаруживает пробуксовку одного из них, она немедленно уменьшает обороты мотора или притормаживает это колесо с помощью электромагнитных клапанов в тормозной системе.

Выбор варианта зависит от скорости автомобиля. Если она меньше 80 км/ч, АПС использует торможение ведущих колес. Если же машина движется на большей скорости, антипробуксовочная система подает сигнал на центральный компьютер, который моментально снижает обороты двигателя.

Советы по установке обходчика

  1. Покупной обходчик включают в разрыв петли считывателя. Другой вариант исключается.
  2. Добавочную антенну можно изготовить своими руками. Она должна соответствовать той антенне, которая установлена в считывателе ВАЗ (410 мкГн, 25 Ом).

Рассмотрим, как подключить обходчик, купленный в магазине:

Черный провод, показанный на схеме, идет к управляющему выходу сигнализации.

Обычно приобретают устройство, не совместимое с включением в разрыв штатной петли. Комментарии здесь излишни. Допускают и ошибки при установке: в обходчике BP-5 используют клеммник XS4 вместо XS3 и т.д.

Типы современных АПС

Каждый автопроизводитель устанавливает на свои автомобили системы безопасности собственной разработки. Из-за этого, например, только АПС имеет несколько названий с разной аббревиатурой:

  • ASR – устанавливается на автомобили «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген»;
  • DSA – используется исключительно для машин «Опель»;
  • ASC – применяется на всех автомобилях БМВ;
  • TRC – устанавливается на «Тойоты»;
  • TCS – собственная разработка .

Видео «Наглядная инструкция по удалению иммо с «Десятки»

Более подробная и наглядная инструкция по отключению иммобилайзера на автомобилях ВАЗ 2110 приведена на видео ниже (автор ролика — Дмитрий Епишев).

Слухов о том, что штатный иммобилайзер десятки часто глючит и приносит только проблемы множество. Но в основном это отзывы с автомобилей до 2002г.в., а после чего завод учел все замечания иммобилайзера АПС-4 и исправил их. А на последних автомобилях Приора и Калина АПС-6 вообще не вызывает нареканий.

Что такое система ESP?

Параллельно с АПС развивались и другие системы безопасности автомобилей. К примеру, антипробуксовочная система ESP была анонсирована еще в далеком 1959 году, но лишь в 1995 впервые испытана и установлена на автомобилях «Мерседес-Бенц». Аббревиатура расшифровывается как электронная система курсовой стабилизации (устойчивости). Ее основной функцией является контроль поперечной динамики шасси во время заноса и бокового скольжения при входе в поворот.

ESP также управляется главным компьютером и включается сразу же при включении зажигания. Она постоянно сотрудничает с другими системами безопасности, как, например, ABS и ASR, и получает информацию с их датчиков. Кроме того, система курсовой устойчивости считывает информацию с контроллеров, расположенных на рулевом колесе. Иными словами, она всегда знает, с какой скоростью движется автомобиль, на каких оборотах работает двигатель и на сколько градусов повернут руль.

Предостережение: ключи придется прописывать!

Прочтите и проанализируйте то, что указано ниже:

Обычно все заканчивается тем, что сервисный режим успешно отключают, но прописать ключи забывают. И тогда остается пользоваться одним ключом – обучающим. Что плохо.

Ответьте себе на вопрос, включен ли иммобилайзер в действительности:

  1. Нужно отключить зажигание;
  2. К сигнализации, то есть к блоку АПС должны поступать сведения о закрытых дверях;
  3. Подсветка салона погаснет;
  4. Светодиод иммобилайзера будет мигать с частотой 0,4 Гц, но если система еще не активирована, длительность импульсов составит полсекунды.

Если активация была выполнена, можно наблюдать короткие импульсы – их длительность равна 0,1 секунды.

Если штатная система не активна, она не препятствует работе сигнализации с автозапуском. И тогда установка сервисного режима не имеет смысла.

Принцип работы ESP

Когда указанные датчики подают сигналы тревоги на центральный компьютер, система обрабатывает их и принимает решение о том, как правильно исправить ситуацию. В случае заноса, крена или потери верной траектории автомобиля система курсовой устойчивости отправляет сигнал на гидромодулятор ABS, который, в свою очередь, начинает подтормаживать нужное колесо или колеса. Одновременно происходит и снижение или повышение оборотов двигателя. На машинах с автоматической коробкой передач дополнительно происходит переключение скорости в ту или иную сторону.

Некоторые модификации системы ESP, для того чтобы не мешать водителю принять своевременное и верное решение, могут включаться с некоторой задержкой.

Нередко одно слишком сильное нажатие на педаль тормоза или неосторожный поворот руля может привести к печальным последствиям – от заноса до вылета на встречную полосу движения. Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций инженеры ведущих автокорпораций оснащают машины полезными системами, которые оказывают реальную помощь водителю и делают управление авто необычайно комфортным и простым.

Общие сведения

Монтаж иммобилайзеров ВАЗ был поставлен на поток после того, как производитель наладил выпуска инжекторных двигателей. Предназначение иммо заключается в блокировке запуска силового агрегата в случае несанкционированного проникновения в автомобиль. Перед тем, как устанавливать или произвести отключение устройства в своем авто, предлагаем более подробно ознакомиться с разновидностями, а также принципе работы системы.

На сегодняшний день автомобили оснащаются либо контактными, либо бесконтактными иммо, причем последние более востребованы среди потребителей. Управление контактными системами осуществляется с помощью ключа, в то время как для бесконтактных применяется пульт или карточка. Если вы не знаете, как подключить сигнализацию к центральному замку, то это вполне возможна. Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками вполне возможна с дальнейшей комбинацией сигналки с иммо (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Что касается «десяток», то такой вид сигнализации встречается только на инжекторных версиях. Для управления устройством имеется комплект ключей. Красный представляет собой ключ-мастер, с помощью которого осуществляется активация защиты. Черный ключ используется владельцем машины. Процедура «обучения» или активации системы обычно осуществляется в салоне, перед тем, как машина поступает в продаже. Хотя в принципе, произвести подключение сигнализации к центральному замку ВАЗ с дальнейшей активацией может быть проведено и в домашних условиях.

Первые «десятки» оборудовались системами АПС-4, однако через какое-то время авто уже стали оснащаться более модернизированными вариантами АПС-6. Что касается установки, то иммобилайзер расположенный либо в рулевой колонке, либо за приборной панелью, либо за магнитолой, а код находится в замке зажигания. Система АПС-6 не подключается к аварийной сигнализации ВАЗ, но может использоваться для управления стеклоподъемниками (если они электрические), а также противотуманными фонарями. Следует отметить, что некоторые АПС-6 оснащаются корпусом от четвертых моделей, вероятно, это связано с переизбытком производства АПС-4. В этом случае на корпусе будет отмечена цифра 4, а на самой схеме должна быть надпись APS-6.

Принцип работы

Если вы решили подключить иммо к центральному замку ВАЗ 2110, для начала ознакомьтесь с принципом работы системы. Принцип функционирования иммо основывается на обмене данными между самим девайсом, а также блоком управления. С учетом той или иной ситуации, иммо определяет, дать ли разрешение на запуск двигателя либо заблокировать его. В последнем случае производится блокировка цепи зажигания, а также бензонасоса, в результате чего запуск мотора будет невозможным. Иными словами, если у вас нет ключа от иммо, то эксплуатация авто будет невозможной.

Принцип работы ASR:

— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму. — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес. Результат:

блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.

Перенос антенны на замок

Штатный считыватель, установленный на консоли Лады 2110, можно легко перенести на замок зажигания. Диод при этом не меняют, а вот антенну приходится переделывать:

Самодельная катушка должна содержать 110-120 витков. Ее закрепляют под крышкой замка и подключают вместо штатной антенны.

Возможно, самодельное устройство не будет работать сразу. Отматывайте витки по 10-20 единиц и ищите оптимальное их число. Самодельная антенна, в отличие от «фабричной», будет полностью совместима с теми антеннами, которые поставляют с обходчиком. Значит, подключение автосигнализации будет выглядеть проще – разрыв штатной проводки делать не придется.

Как работает ASR?

Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами:

Когда машина двигается со скоростью, предположим, 60 км/ч (у каждой марки – свой показатель), колесо, которое пробуксовывает, притормаживается тормозной системой. Благодаря чему это происходит? Насос для тормозной жидкости, который входит в состав ASR, создает необходимое давление, соленоиды приводят в действие клапаны, которые и осуществляют подачу жидкости на тормозные цилиндры. Если установленная предельная скорость превышена, то блок управления антипробуксовочной системы сигнализирует об этом двигателю, а тот в свою очередь снижает крутящий момент. Если автомобиль комплектуется автоматической трансмиссией, то активируется повышенная передача, что приводит к «ослаблению» тяговых характеристик машины.

Как отвязать ЭБУ от АПС

Автомобиль ВАЗ 2110 был запущен в серийное производство еще в 1996 г. Эта модель включала в себя множество новых для того времени разработок, что выгодно отличало ее от предыдущих и позволяло смело конкурировать с машинами подобного класса. В первую очередь следует обратить внимание на тот факт, что ВАЗ 2110 получил в свою комплектацию детали для кузова, выполненные из оцинкованного металла. Это поспособствовало получению автомобилем максимальной степени защиты от негативного воздействия коррозии. Кроме того, ВАЗ 2110 оснастили новой системой контроля испарения бензина, качественным иммобилайзером и множеством других немаловажных деталей.

Можно ли отключить ASR?

При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.

Кнопка ASR OFF

, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.

Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.

Комплектация иммобилайзера апс4 – какие устройства включает в себя охранная система

Автомобильный иммобилайзер отличается от стандартной сигнализации в плане комплектации, цены, функционального ряда и способа установки. Если стандартная сигнализация включает в себя много модулей, блоков и проводов, то иммобилайзер апс4 включает в себя следующие составляющие:

  • основной электронный, системный блок иммобилайзера;
  • считыватель кодовой информации, который встраивается в приборную панель автомобиля;
  • два кодовых ключа чёрного цвета – для стандартной работы охранной системы;
  • один кодовый ключкрасного цвета – чтобы поставить охранный иммобилайзер на режим сервисного обслуживания;
  • инструкция пользователя и руководство по установке охранной системы.

Этот иммобилайзер для ВАЗ работает по особенному принципу и для того, чтобы он смог исполнять свои функции исправно, вначале производится процесс обучения охранного устройства.

Иммобилайзер имеет достаточно неприметный внешний вид, должен устанавливаться внутри транспортного средства, основной блок имеет герметическое покрытие, что позволяет ему избежать попадания влаги и устоять при воздействии низких и высоких температур.

«Двойники» системы

На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR

– это прерогатива машин немецких брендов
Mercedes,Audi
и
Volkswagen
.
DSA
используется в машинах
Opel. TCS
– это характерная черта транспортных средств концерна
Toyota
. ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как
ESP
.

УСТАНОВКА НА ОХРАНУ

Переход противоугонной системы в режим охраны происходит автоматически после выключения зажигания и зависит от ситуации и действий водителя. Если дверь водителя не открывалась или была открыта и не закрыта, то установка на охрану происходит через 5 минут, если дверь водителя была открыта и закрыта, то установка на охрану происходит через 30 секунд от момента закрытия двери.

Во всех случаях, за 15 секунд до постановки системы на охрану, зуммер начинает выдавать звуковой сигнал в ускоряющем темпе. Если установка на охрану нежелательна, то необходимо повернуть ключ в положение “зажигание”.

Что такое ESP в машине?

Electronic
StabilityProgram,
или
ESP
, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

  • На авто KIA, Hyundai и Honda устанавливается ESC
    .
  • Rover, BMW и Jaguar комплектуются DSC
    .
  • Отличительная черта Volvo – система DTSC
    .
  • В машинах Acura можно встретить VSA
    .
  • Модели Toyota агрегатируются VSC
    .
  • В автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti эксплуатируется система VDC
    .

Апс4 – иммобилайзер для авто, инструкция, положительные качества в плане внешнего вида и работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Каждый иммобилайзер имеет свои отличительные черты и особенности работы. Модель апс4 предназначена для работы с отечественным транспортом – автомобилями ВАЗ. Этот иммобилайзер являет собой небольшое, электронное устройство, которое необходимо подключать к системам автомобиля путём присоединения проводов. Эффективность иммобилайзера высокая, показатели качества на высшем уровне. Чтобы становить и использовать иммобилайзер необходимо пополнить запас важной информации об этой модели и желающие сделают это прямо сейчас.

Из чего состоит ESP?

В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок.

Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: — Антиблокировочной тормозной системой ABS

. — Антипробуксовочной системой
ASR.
— Системой распределения тормозных усилий
EBD.
— Электронной системой блокирования дифференциала
EDS
.

ПРОЦЕДУРА АЛЬТЕРНАТИВНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Данная процедура позволяет запустить двигатель на одну поездку без считывания кода с рабочего (черного) ключа в случае его утери или неисправности противоугонной системы. Процедура становится возможной, только когда владелец автомобиля сам разрешит ее, путем программирования “пароля обхода”, состоящего из шести цифр.

В зависимости от того, какой контроллер установлен на Вашем автомобиле обучение “паролю обхода” и способу обхода иммобилизации выполняется двумя различными путями.

Как функционирует ESP?

Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности.

Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами:

  • За счет подтормаживания конкретных колес. Какие именно колеса будут притормаживаться, решает сама система. Так, при заносе осуществляется торможение наружным передним колесом.
  • Благодаря изменению оборотов двигателя.

Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах.

Как отключить иммобилайзер ВАЗ-2110

Отключить иммобилайзер на ВАЗ-2110 можно несколькими способами. В результате он не будет препятствовать запуску мотора, и отпадет необходимость прикладывать специальный ключ, необходимый для снятия блокировки этого охранного устройства.

В каких случая нужно отключать

Штатной охранный блок нужно выключить по нескольким причинам:

  • конфликт с установленной автовладельцем сигнализацией;
  • внезапное срабатывание охранного устройства или отсутствие реакции на рабочий ключ, приводящее к невозможности завести двигатель;
  • заводской брак или выход из строя охранного устройства;
  • рассинхронизация кодов иммобилизатора и электронного блока;
  • ложные срабатывания при разрядке аккумулятора или при использовании мобильного телефона и прочих радиоэлектронных устройств.

Еще одна причина, по которой нужно отключать штатное охранное устройство на ВАЗ-2110 — это сложность использования процедуры альтернативного запуска при помощи ввода пароля педалью акселератора, поскольку при ее выполнении можно легко ошибиться, а количество попыток неверного ввода кода ограничено.

Обрезаем провода

Этот способ отключения иммобилайзера ВАЗ самому без прошивки заключается в разрыве связи между этим устройством и контроллером СУД. Чтобы отключить иммобилайзер путем обрезки проводов, следует снять боковую накладку передней панели. Затем от устройства отключается соединитель, и вынимается штекер.

На последнем нужно найти контакты под номерами 9 или 9.1 и 18, согласно схеме подключения. Первый провод (с контакта 9 иммобилизатора) идет к штатной колодке диагностики, а второй (с контакта 18 иммобилизатора) — к К-линии контроллера. Их следует отрезать на некотором расстоянии со стороны разъема и зачистить. Для отключения электропитания от охранного блока необходимо перерезать провод, идущий к контакту 6 на колодке.

Контакты 9 и 18 на колодке охранного устройства следует соединить напрямую перемычкой. А концы отрезанных проводов, идущих к основному жгуту автомобильной проводки, нужно соединить. В результате будет восстановлена целостность К-линии между контроллером и диагностической колодкой. После этого иммобилайзер перестанет блокировать запуск двигателя благодаря тому, что К-линия контроллера управления двигателем будет отключена от охранного блока.

Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?

Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.


Функционирование антиблокировочной системы предполагает три этапа: сброс давления в цилиндре тормозной системы, его поддержание и повышение до нужного уровня. На деле это выглядит так:

  • При торможении датчики скорости передают данные БУ.
  • БУ плавно уменьшает скорость авто.

Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается. Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро. Они повторяются до полной остановки транспортного средства.

Включение и отключение АПС-4

Иммобилайзер, даже если он активирован, не мешает работе любой автосигнализации, которую решили подключить дополнительно. Единственно, что с ним будет невозможен автозапуск. Допускается установка обходчика либо активация режима Valet. Но во втором случае мотор можно завести «болванкой», а в первом потребуется взламывать сигнализацию.

Процедура отключения

Конечно, тут мы рассматриваем, как включается режим Valet. Задействовать его будет легко:

  1. Включают зажигание, не снимая авто с охраны;
  2. Диод начинает мигать;
  3. «Красный» брелок подносят к считывателю, и выключают зажигание, удерживая брелок;
  4. Диод будет гореть непрерывно, последует сигнал зуммера штатной сигнализации;
  5. Снимите брелок;
  6. Через 3-5 секунд после шага 3 диод начнет мигать прерывисто;
  7. В течение 10-ти секунд снова устанавливают брелок на считыватель;
  8. От штатной сигнализации последует звуковой сигнал длительностью в секунду, диод станет гореть непрерывно;
  9. Брелок убирают, и в течение 10-ти секунд зажигание включают;
  10. Зуммер издает короткий сигнал, и зажигание выключают.

Рассмотрена последовательность, позволяющая программно отключить блок АПС. Для контроллера «Bosch MP7» шаг «9» выглядит по-другому.

Сейчас будет сказано, как именно.

Представьте, что шаг «9» заменен тремя следующими:

  1. Убирают брелок, затем в течение 10-ти секунд включают зажигание;
  2. Не дожидаясь звукового сигнала, зажигание выключают через 2 секунды;
  3. Следует сигнал зуммера.

Используя эту последовательность, установку режима Valet проводят в тех авто, где применен контроллер ЭБУ MP-7. Машины ВАЗ с этим контроллером – не редкость. Кстати, к семейству 2110 утверждение почти не относится: в «Десятку» чаще устанавливали отечественный блок ЭБУ.

Все последовательности, приведенные выше, будут бесполезны для блоков АПС-6. Изготовить и подключить новый модуль в компании ВАЗ додумались, когда стали выпускать «Шевроле-Ниву». Затем «6-й блок» перешел в другие авто, которые выпускались после 2003 года. И значит, на семейство ВАЗ-2110 предостережение не распространяется.

Как вернуть все обратно

Допустим, режим Valet нужно выключить. Тогда понадобится взять обучающий брелок, а заодно надо захватить брелоки, используемые для снятия с охраны. Действия проводят в последовательности:

  1. Включают зажигание, к считывателю подносят обучающий брелок;
  2. Удерживая брелок на месте, зажигание выключают;
  3. Штатный зуммер должен издать сигнал, после которого брелок убирают;
  4. Через 3-5 секунд после «шага 2» диод начинает мигать;
  5. Когда диод мигает, к считывателю подносят «черный» брелок;
  6. Зуммер штатной сигнализации сработает снова;
  7. После шага «6» обучайте следующий брелок;
  8. Пока диод мигает, к считывателю подносят «красный» брелок;
  9. Диод начнет гореть ровным светом;
  10. Нужно сразу включить зажигание;
  11. Для ЭБУ MP-7 зажигание выключают через 1-2 секунды;
  12. Для контроллеров, отличных от MP-7, зажигание выключают после звукового сигнала;
  13. Ждут не менее 10-ти секунд.

Установка, то есть включение охранного режима было выполнено полностью. Но, не спешите.

Для любой автосигнализации, где используется односторонний код, характерно такое явление, как потеря синхронности работы элементов (блоков). Когда речь идет об иммобилазере ВАЗ, имеется в виду вот что: теряют синхронизацию блоки ЭБУ и АПС.

Выполним процедуру ресинхронизации:

  1. Открывают дверь, отключают охрану «черным» брелоком;
  2. Включают зажигание;
  3. Если диод мигает с частотой 1 Герц, нужно выключить зажигание и подождать 15 секунд.

Что это дает?

При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии.

При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям.

Что такое обучение иммобилайзера – краткая инструкция для водителя

Для эффективной и постоянной работы иммобилайзера в привычном для него режиме, его необходимо подвергнуть процессу обучения сразу после установки. Вовремя этого процесса стоит отметить такие важные для автовладельца моменты, на которые не укажет схема подключения:

  • во время обучения иммобилайзера для него не нужно прописывать постоянных ключей и для доступа можно использовать любой кодовый ключ;
  • процесс обучения предполагает постоянное задание иммобилайзеру команд, которые он должен исполнять;
  • на протяжении длительного времени владелец транспортного средства должен задавать системе команды, изучать особенности её работы;
  • после того, как процесс обучения пройдёт необходимо прописывать постоянные ключи и пользоваться ними по назначению.

Процесс обучения необходим как охранному средству, так и владельцу транспорта, чтобы он мог на собственном опыте прочувствовать все особенности работы этой системы и в случае необходимости знал, что и как нужно делать.

Обучение производится согласно данным, которые подаёт пользователю инструкция. В ней чётко расписывается схема действий и владелец транспортного средства сможет с первого раза понять что и за чем ему следует делать.

Нюансы, о которых стоит знать

Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают». Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути. Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто.

Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему.

ИММОБИЛАЙЗЕР? ГЛЮК ИММОБИЛАЙЗЕРА? СТАРТЕР НЕ КРУТИТ, БЕНЗОНАСОС НЕ КАЧАЕТ, ВАЗ, ЛАДА

ИММОБИЛАЙЗЕР

АКТИВИРОВАЛСЯ ИЛИ ГЛЮК
ИММОБИЛАЙЗЕРА
? МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС .

Владелец ВАЗ 2110 может при желании удалить его из машины, для этого достаточно всего лишь поставить или снять устройство с охраны путем распознавания владельца по радиочастотным волнам, издаваемым ключом. Содержание. 1 иммобилайзера на ваз 2110 – особенности работы, внешний вид, способы отключения; 2 как выглядит иммобилайзер для ваз 2110 и где его устанавливают. Однако учитывайте, что, отключая автомобиль от охраны, вы рискуете стать жертвой злоумышленников.

Обзор автосигнализации APS для автомобиля

Процедура обучения иммобилизатора возложена на дилеров, но к сожалению далеко не все из них выполняют эту процедуру. Поэтому для дальнейших действий необходимо уметь определять состояние иммобилизатора чистое или обученное.

Если автомобиль не поставлен под охрану и включили режим паники, то система включает блокировку двигателя.

Как было уже отмечено, обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K‑Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте) или помехами от обычного сотового телефона. Так же, при наличии иммобилайзера ни в коем случае нельзя «высаживать» АКБ «в ноль».

У каждой модели свои функции и возможности, которая она способная выполнять. Поэтому разберем возможности конкретной модели, а именно сигнализация APS 100.

Как установить, настроить и использовать APS

Доброго времени суток дорогие читатели. Наконец-то я сел продолжить статью про APS (которую многие так долго и упорно требовали по средством формы обратной связи ) и готов представить её Вам.

Для тех кто еще не знает что за APS такое и с чем его едят настоятельно рекомендую ознакомиться с первой статьей под названием «Защита портов» ибо не ознакомившись с оной Вы рискуете не понять о чем пойдет речь т.к. в данном материале предполагается, что Вы уже установили программу, представляете зачем она нужна, имеете фаервол и готовы заняться непосредственной её настройкой, а так же вниканием в суть и принципы работы.

  • Настройка «ловушки» APS для защиты компьютера
  • Хотите знать и уметь больше?
  • Теория и принципы работы фаерволла + ловушки
  • Общие принципы работы APS
  • Имитация сервисов в целях защиты
  • Чуть больше подробностей и метафора
  • Наши новогодние скидки
  • Дополнительные настройки APS
  • Что делать при тревоге и обнаружении взлома
  • Послесловие
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: